Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.





Скачать 118.99 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.
Дата публикации23.08.2014
Размер118.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель ШМО зам.директора по УР директор школы

____________Г.А.Завьялова __________И.В.Шаламова ____________Т.С.Вайвада

29 апреля 2013 __________2013 _____________2013

Протокол № 4

Рабочая программа по обществознанию
11 класс
34 часа

Разработана учителем истории и

обществознания

1 квалификационной категории

Шаламовой И.В.

2013-2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Обществознание. 11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. Учреждений (базовый уровень) / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во (<Просвещение». — М. Просвещение, 2011.

,Дидактическме материалы по курсу «Человек и общество». 10—11 классы [Текст] пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М. Просвещение, 2007.

Школьный словарь по обществознанию. 10—11 классы [Текст] : пособие для учащихся 1 под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М. Просвещение, 2011.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

— развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитию способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

— воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

— освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

— овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать и систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

— формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе*


Программа. Обществознание 11 класс (34 час)
Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни.(14 час.)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности её формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Повторение (1час)
Глава 3. Человек и закон.(16 час.)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ, Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правили приёма в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Повторение(1час)
Заключительные уроки (2 час.)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Количество часов

Раздел

Тема урока

№ урока

Дата проведения

Домашнее задание

Коррекция

14

Проблемы социально – экономической и духовной жизни






















Свобода в деятельности человека

1

1 неделя

П.12










Свобода в деятельности человека

2

2 неделя

Ответить на вопросы










Общественное сознание

3

3 неделя

П.13










Общественное сознание

4

4 неделя

Ответить на вопросы










Политическое сознание

5

5неделя

П.14










Политическое сознание

6

6неделя

Ответить на вопросы










Политическое поведение

7

7неделя

П.15










Политическое поведение

8

8неделя

Ответить на вопросы










Политическая элита и политическое лидерство

9

9 неделя

П.16










Политическая элита и политическое лидерство

10

10 неделя

Ответить на вопросы










Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

11

11 неделя

П.17










Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

12

12 неделя

Ответить на вопросы










Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

13

13 неделя

П.18










Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

14

14 неделя

Ответить на вопросы




1




Повторение темы: «Проблемы социально – политической и духовной жизни»

15

15 неделя







16

Человек и закон






















Современные подходы к пониманию права

16

16 неделя

П.19










Современные подходы к пониманию права

17

17неделя

Ответить на вопросы










Гражданин Российской Федерации

18

18 неделя

П.20










Гражданин Российской Федерации

19

19 неделя

Ответить на вопросы










Экологическое право

20

20 неделя

П.21










Экологическое право

21

21 неделя

Ответить на вопросы










Гражданское право

22

22 неделя

П.22










Гражданское право




23 неделя

Ответить на вопросы










Семейное право

23

24 неделя

П.23










Правовое регулирование занятости и трудоустройства

24

25неделя

П.24










Правовое регулирование занятости и трудоустройства

25

26неделя

Ответить на вопросы










Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

26

27неделя

П.25










Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

27

28 неделя

Ответить на вопросы










Процессуальное право: уголовный процесс

28

29 неделя

П.26










Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

29

30 неделя

П.27










Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

30

31 неделя

Ответить на вопросы










Международная защита прав человека

31




П.28




1




Повторение темы: «Человек и закон»

32

32 неделя







1




Взгляд в будущее

33

33 неделя

П.29,стр.343




1




Итоговый урок

34

34 неделя








.Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать и понимать:

— биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

— тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

— необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

— особенности социально-гуманитарного познания;

• уметь:

— характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

— анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

— объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

— раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

— осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

— извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; ------- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

— оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -

— подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

— применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

— совершенствования собственной познавательной деятельности;

— критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и через средства массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

—решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения своей личной и гражданской позиции;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

— оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

— реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

— осуществления конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с различными культурными ценностями, социальным положением.


ЛИТЕРАТУРА

Методические пособия для учителя:

Обществознание. 11 кл. [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2011.

дидактические материалы по курсу «Человек и общество)). 10—11 классы [Текст] пособие для учителя / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М. : Просвещение, 2007.

Школьный словарь по обществознанию. 10—11 классы [Текст] : пособие для учащихся / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М. : Просвещение, 2011.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. БГЭ [Текст] : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брант. - М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 10—11 классы [Текст] : варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. — М. : ООО «Рустест», 2006.

Единый государственный экзамен 2010. Обществознание [Текст] : учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся! ФИПИ-Центр. — М., 2010.

дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс [Текст] / и. ю. Алекс.дрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. — М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л С. Методика преподавания обществознания [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / л. с. Бахмутова. — М. : Гуманит. ГИЦ «Владос», 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание [Текст] : учебное пособие! К. А. Бекецев. — М. Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. сдаем основы социологии и политологии [Текст] : для средн. профессион. образования! Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. — Ростов к1Д. : Феникс, 2005.

Карагодана, Л К Тесты по обществознанию. 11 класс [Текст] : пособие для учителя / Л. Н. Карагодана. — М. : Просвещение, 2007. -

Лозовский Л. Ш. Практикум по обществознанию [Текст] : вопросы и ответы ; тесты с решениями Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. —М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Пол итика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. [Текст] : пособие для уч-ся общеобразоват, учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. — М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание [Текст] : учеб. пособие 1 А. А. Сычев. — М. : Альфа-М ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведени! Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. — М. : Гуманит. ГИЦ «Владос’, 1999. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса (умк л. Н. Боголюбов)
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Ти в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconПрограмма по обществознанию для базового уровня представляет собой...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2
Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconАдминистративное право
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconУчебник: Обществознание
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Данная программа реализуется через умк, выпущенный для учащихся издательством «владос»
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск