№ п/п
| Тема урока
| Типы уроков
Количество часов
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
| Дата
план
| Дата
факт
|
| Человек и земля -21 час
|
|
| Личностные
результаты
| предметные
| УУД
| понятия
|
|
|
1.
| Здравствуй, дорогой друг!
Как работать с учебником Путешествуем по городу
| Урок рефлексии
1 час
| познакомить учащихся с учебником и
рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания,
полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.
| уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса
| применять знания, полученные в 1—2 классах;
| нарисовать
маршрутную карту города.
| познакомить детей с понятием «стоимость»,
|
|
|
2.
|
Архитектура Изделие « Дом»
| Урок открытия новых знаний
1 час
| с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа;
закрепить правила
безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при
склеивании развёртки.
| Проявлять:
интерес к изучению темы;
бережное отношение к природе города;
ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;
определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;
использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;
использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
формулировать собственное мнение;
приходить к согласованному мнению в совместной деятель§ности.
| познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж»,
|
|
|
3
| Городские постройки Изделие «Телебашня»
| Урок открытия новых знаний 1 час
| — плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.
| проявлять интерес к объектам социального назначения.
| объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;
определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
| познакомить с новыми инструментами
|
|
|
4
| Парк
Изделие « Городской парк»
| Урок открытия новых знаний
1 час
| актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со
способами соединения природных материалов;
| проявлять интерес к ландшафтному дизайну.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
|
совершенствовать умение работать по плану.
|
|
|
5
6
| Проект «Детская площадка»
| Урок проект 2 часа
| формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение
самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.
| выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).
| использовать приобретённые знания при выполнении задания.
| адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.
| научатся самостоятельно проводить презентацию
|
|
|
7
| Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани
Изделия « Строчка петельных стежков»,
Украшение платочка монограммой»,
Украшение фартука»
| Урок открытия новых знаний
| познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать
изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».
| проявлять интерес к процессу создания выкройки.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| Понятия .знания
учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов,
|
|
|
8
| Аппликация из ткани
| Урок рефлексия
1 час
| Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».
| проявлять интерес к истории создания одежды.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять вид одежды в соответствии с её назначением;
использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога
| выполнять учебное действие, используя план.
|
|
|
9
| Изготовление тканей Изделие « Гобелен»
| Урок открытия новых знаний
1 час
| познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения
сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.
| проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности.
| сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.
|
|
|
10
| Вязание Изделие « Воздушные петли»
| Урок открытия новых знаний
1 час
| познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; от-
работать навык составления плана работы.
| проявлять интерес к истории возникновения вязания.
использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;
выполнять переплетение
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;
| использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| отработать навык составления плана работы.
Выполнять учебное действие. используя алгоритм
|
|
|
11
| Одежда для карнавала Изделия « Кавалер», «Дама»
| 1 час
| познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-
ми карнавальными костюмами; сформировать представление
о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар-
навального костюма из подручных средств;
| проявлять интерес к изучению темы;
проявлять желание узнать историю карнавального костюма.
рассказывать историю появления карнавала;
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.
| использовать речевые средства для представления результата.
| оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;
выполнять маску по своему эскизу;
сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.
|
|
|
12
| Бисероплетение Изделие « Цветочки» браслетик
«Подковка»
| 1 час
| познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести избисера браслетик.
| проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.
| формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;
выполнять взаимопроверку учебного задания.
рассказывать историю появления бисероплетения;
|
|
|
13
| Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой
Изделие « Весы»
| 1 час
| познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов
в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.
| Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.
| Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов
| Уметь советоваться при
выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.
| самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»
|
|
|
14
| Фруктовый завтрак
Изделие « Фруктовый завтрак»
| 1 час
| познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание
учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.
| Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты
| применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»
| Советоваться какие ингредиенты будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления понадобятся?
| Выполнять действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.
|
|
|
15
| Колпачок – цыплёнок Изделие « Колпачок – цыплёнок»
| 1 час
| познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться
сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.
| Узнать о преимуществах синтепона.
| Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона
| Выставка работ учащихся
| анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.
|
|
|
16
| Кулинария
Бутерброды
| 1 час
| на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение
самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.
| Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи
| Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски
| Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»
| Рассказывать, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана
|
|
|
17
| Сервировка стола.
Изделие «Салфетница»
| 1 час
| актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных
изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.
| Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть классификации видов симметрии.
| самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.
| анализировать образцы изделий, обсуждать план работы
| умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.
|
|
|
18
| Магазин подарков.
Изделие « Солёное тесто», « Брелок для ключей»
| 1 час
| , приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки
лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.
| Проявлять:
интерес к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка;
Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),
| самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;
| определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;
определять вид подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своё мнение;ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
| повторить свойства, состав солёного теста
|
|
|
19
| Работа с природными материалами.
Изделие
«Золотистая соломка»
| 1 час
| отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать
навыки коллективной работы.
| Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.
| Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.
| Делится мнениями о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.
определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;
| познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
|
|
|
20
| Работа с бумагой и картоном. Изделие
«Упаковка подарков»
| 1 час
| формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета
в композиции.
| Уметь анализировать упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка
| Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение
| Уметь обсуждать сочетание цвета в композиции;
проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».
| правилами художественного оформления подарка,
|
|
|
21
| Автомастерская. Работа с картоном.
Конструирование
Изделие « Фургон»,
« Мороженое»
| 1 час
| познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.
| Проявлять:
интерес к изучению темы;
позитивное отношение к процессу:
конструирования изделий;
составления инструкции сборки фургона
| Составлять план сборки фургона;
Собирать модель «фургон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали.
Определять вид деятельности человека по его профессии.
| Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
осознание собственных достижений при освоении темы.
| собирать фургон, используя составленную инструкцию.
|
|
|
22
| Работа с металлическим конструктором Изделие « Грузовик»
| 1час
| формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.
| определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;
определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;
| использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика
| адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности;
адекватно представлять результат деятельности группы.
| осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста
|
|
|
23
| Человек и вода 4 час
Мосты. Работа с различными материалами.
Конструирование Изделие «Мост»
| 1 час
| познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.
| проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:
об истории появления и развития мостостроения;
о видах моста по назначению;
| раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «тросс», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;
| формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.
|
определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;
определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.
|
|
|
24
| Водный транспорт. Работа с бумагой.
Конструирование Изделие « Яхта»
| 1 час
| познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную
деятельность.
| Рассказывать:
о видах водного транспорта;
о способах соединения деталей пластмассового конструктора;
| объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
| Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.
|
|
|
25
| Океанариум.
Изделие « Осьминоги и рыбки» Проект «Океанариум»
| 1 час
| познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами
и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.
| Проявлять интерес к жизни морских обитателей;
проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.
Распределять обитателей воды в морской и речной аква!риумы.
Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.
| объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;
определять назначение аквариума, океанариума и обос!новывать своё мнение;
определять материалы и ин!струменты для изготовления мягкой игрушки.
| формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.
| знать правила поведения в океанариуме;
алгоритм изготовления мягкой игрушки.
|
|
|
26
| Фонтаны. Работа с пластичными материалами.
Пластилин. Конструирование Изделие « Фонтан»
| 1 час
| познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.
| проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.
| объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре;
определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;
определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.
| Рассказывать:
в группе об истории появления фонтанов;
о видах фонтанов по назначению;
знать правила работы с пластичными материалами.
Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ
| выполнять учебное задание, используя план;
|
|
|
27
| Человек и воздух -3 часа
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.
Оригами Изделие « Птицы»
| 1 час
| познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными
обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.
| Знать, что такое
бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание
| понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»
| Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование её по своему вкусу.
| Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».
|
|
|
28
| Вертолётная площадка. Работа с бумагой
и картоном. Конструирование Изделие « Вертолёт»
« Муха»
| 1 час
| познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы
по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.
| Проявлять интерес:
к изучению темы;
к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,
определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе
| раскрывать значение «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;
различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;
определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;
| формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;
о появлении первых летательных устройств;
о процессе изготовления изделия в технике папье -маше.
|
|
|
29
| Воздушный шар
Изделие « Клоун»
| 1 час
| продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия.
| Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
| соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,
выбирать вариант выполнения задания;
использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.
| Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?
| Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».
|
|
|
30
| Переплётная мастерская
Изделие « Переплётные работы»
| 1 час
| познакомить с процессом книгопечатания,
с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки
подбора материалов и цветов для декорирования изделия.
Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия
«Переплётные работы».
| проявлять интерес к истории книгопечатания;
проявлять бережное отношение к книге.
| раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;
определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;
определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.
| формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Рассказывать:
о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.
|
|
|
31
| Человек и информация -5 час
Почта
Изделие « Заполняем бланк»
| 1 час
| с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка
на практическом уровне.
| проявлять интерес к средствам передачи информации,
заполнять бланк телеграммы.
Рассчитывать стоимость телеграммы.
Формулировать и писать фразу конструктивно
| раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре;
определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;
определять функции работни(ков почты и обосновывать своё мнение;
определять необходимый объём текста телеграммы
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога,
рассказывать:
о способах передачи письмен(ной информации;
о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;
о работе почтовой службы;
о средствах передачи информации.
| познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,
|
|
|
32
33
| Кукольный театр
| 2 часа
| научатся изготавливать пальчиковых кукол
| Проявлять интерес к театру кукол, проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы, обосновывать своё мнение
| Раскрывать значение понятий «театр кукол, кукловод, художник, декоратор, марионетка» и уметь их использовать в своём лексиконе
| Формировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога, приходить к общему мнению
| Закрепить навыки шитья,
|
|
|
34
| Подведение итогов
| Урок обобщения знаний 1 час
| овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.
| Конкурс презентаций на выбранную тему подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися,
|
|
|