Скачать 32.91 Kb.
|
«Круглый стол». Тема. История семьи в истории страны. Моё общество. Цели. Привлечь внимание учащихся к значимости каждой семьи в истории страны. Дать представление о понятиях «круг общения», «общественная группа». Систематизировать знания по истории семьи, познакомить с методикой составления родословий. Подвести итоги исследовательской работы в группах. Формировать навыки работы в команде, умение сотрудничать, развивать речевую культуру. Оборудование: словари русского языка, альбомы «Моя родословная», анкета (3 этап), семейные фотографии, детские рисунки, диаграмма «Круги общения», тематические презентации и публикации, мультимедийное оборудование. Уроку предшествовал подготовительный этап, в ходе которого учащиеся разделились на 5 групп. 1 - 3 группы работали с информационными материалами. 4 – 5 группы (творческие) писали сочинения, рисовали рисунки. Классная комната оборудована в форме «круглого стола», оформлены выставка рисунков, стенд с фотографиями. Ход урока. 1.Приветствие творческих групп. Представляются группы учеников, которые исследовали материалы на тему «Русские фамилии», писали заметки на тему «Моя семья», рисовали рисунки на тему «Крепка семья – крепка Россия». 2. Актуализация знаний. Ведущий. Заседание круглого стола на тему «История семьи в истории страны. Моё общество» разрешите считать открытым. Предлагаю встречу начать с разминки. Диалог ведущего с присутствующими. - Что такое общение? - Что такое общество? - В какой стране мы живём? - Что значит быть гражданином? - Назовите роли одного и того же человека, например, ученика нашего класса в разных ситуациях (дома, в классе, на городском празднике и т.д.) Ведущий. Предлагаю рассмотреть диаграмму «Круги общения» и назвать круги общения ученика Илюши. - Что является центром огромного круга общения, такого как человечество, природа? - Попробуйте объяснить такие понятия, как «круг общения», «общественная группа». -Какой круг общения находится внутри кругов «соотечественники», «земляки»? Вывод. Семья. Общество для человека начинается с семьи. Ведущий. Цель нашей встречи, выяснить значение каждой семьи в жизни города, России, выяснить роль фамилии в истории семьи. 3. Выступление 1 группы «Что такое семья?» Семья. Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). Сообщение результатов Анкеты «С кем я живу?». Диаграмма «Количество детей в семье». Вывод. Исчезают семьи из трёх поколений. Количество детей в семьях уменьшилось до одного, двух. 4. Презентация 2 группы «Откуда пришла ваша фамилия?» Каждая семья имеет свою историю, свою фамилию. Фамилия – слово происходит от латинского familia - семья, семейное имя. Откуда пришла ваша фамилия? Родители затрудняются с ответом на этот вопрос. Помощь нашли в специальных книгах, словарях, откуда добыли сведения. «Слово «фамилия» внедрилось в России после указов Петра I. Раньше называлось прозвищами. Русские фамилии образовались от имён наших предков, от места жительства, от профессии. Фамилии нам сказали о бедности, тяжелой доле предков, об их характере и отличительных чертах, о том, что в роду были другие народы. Вывод. Фамилия – говорящее слово, только надо его расшифровать, и оно скажет, кем был твой далекий предок. Через понятие «фамилия» мы обратились к истории русского народа, узнали устаревшие слова, предметы далекой старины. Ведущий. Возьмите Анкету (3 этап родословной). Выдвиньте гипотезу о значении вашей фамилии. Учитель. Вы работали в группах, были вовлечены в круги общения «Друзья», «Одноклассники». Поделитесь впечатлениями от совместной работы, какие черты и качества человека вам помогали, благодаря чему работа состоялась? 5.Члены 4 творческой группы читают свои публикации – сочинения «Моя семья – гордость …» - Какие интересы связывают вашу семью с земляками? - Значение труда членов семьи для других жителей города. Круг общения «Земляки», «Соотечественники». 6. Презентация 3 группы «Когда на Руси появились фамилии?» У разных общественных групп фамилии появляются в разное время. Первыми получают фамилии князья, представители знати в XIV-XV вв. Затем торговые и служилые люди в XVII – XIX вв., третьими – русское духовенство (XIX в). Последними обрели официальные фамилии – крестьяне и рабочие в конце XIX в., и даже в 30-х г. XX в. после всеобщей паспортизации. Вывод. У современного русского человека есть имя, отчество, фамилия, которые ему дают родители, и этим надо гордиться! 7.Творческая группа № 5, художников, «защищает» свои рисунки на тему «Крепка семья – крепка Россия». |
Конкурс творческих работ «История семьи в истории страны» «История семьи в истории страны», посвящённого 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | ||
План. Введение. История семьи по линии матери: а история жизни Липиной Ирины Никитичны Можно ли проследить новейшую историю нашей страны, изучая события истории одной (любой) семьи? Из этого вопроса и возникла настоящая... | Мое имя в истории страны Я хочу узнать: узнать, что означает мое имя, и кто из известных людей носит такое же имя | ||
Реферат по дисциплине «История» на тему «Судьба моей семьи в истории страны» Богатовская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Богатовский Самарской области | Урок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели" Разработан учителем истории моу сош с. Баловнево Данковского района Липецкой области Е. В. Рыжковой по учебнику А. А. Данилова, Л.... | ||
Классный час "Моя семья мое богатство" Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи.... | Реферат по предмету «История Отечества» тема: Советское государство... Поэтому в городах в конце 1920 – начале 1921 г начались забастовки, в которых рабочие выступали за демократизацию политической системы... | ||
Ключевые слова: история, философия истории, движущие силы истории,... Охватывает весь организм, как целое | Как же привить человеку любовь и уважение к своей семье? Только через традиции, через знание родословной генеалогии. Порой изучение истории своей семьи подталкивает нас к изучению истории... | ||
Победители и призеры «Чувашский язык и литература», «Топонимика», «Человек в истории и культуре», «История моей семьи» | Урока Тема Кол час Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны | ||
Здоровая семья – основа процветания общества, главное условие демографического... Благополучие страны начинается с благополучия семьи. Будущее закладывается сегодня в каждом доме | Дистанционный курс изучения истории преподаватель: ковалева татьяна сергеевна электронная почта История России: познавательное, нравственное, культурное значение. Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности... | ||
4. Личность и общество в правовой системе России. Тема Правосознание... Тема Историко-культурные и геополитические основы российской правовой системы. Тема Правовая система общества: понятие и характеристика.... | Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России п/п Тема Кол-во часов Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма |