Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира





Скачать 144.48 Kb.
НазваниеПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
Дата публикации24.09.2014
Размер144.48 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник


Поурочное планирование тем в 5 классе
Всеобщая история Древнего мира

Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», авторы Д.Д.Данилов, А.В. Кузнецов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, А.А. Николаева.


Уроки

Модули, темы

Число часов

Материал в учебнике

Виды деятельности


1.

Введение

Путешествие в страну история


1


Введение 1

Познавательные УУД:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами


2.

Как заглянуть в прошлое?

1(2)

Введение 2




Модуль 1. Первая историческая эпоха

Тема 1. Первобытный мир




Раздел 1

Глава 1

Познавательные УУД:

-утанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной

Деятельности

- выдвигать версии

- планировать учебную деятельность

-работать по плану, сверяясь с целью

-находить и исправлять ошибки

-оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами

- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

Личностные УУД:

-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

3

Первые люди

1

§ 1

4

Первые шаги разума

1

§ 2

5

Первые художники и «волшебники»

1

§ 3

6

Первые пастухи и хлеборобы

1

§ 4

7

Первые мастера и воины

1

§ 5

8.

Первые цари и грамотеи

1

§ 6

9


10

Повторительно - обощающий урок «Общий взгляд на первобытный мир»
Урок –контроль по модулю



1


1

Последние страницы раздела




Модуль 2. Цивилизация Древнего Востока

Тема 2 Древний Египет




Раздел 2.

Глава 2

Познавательные УУД:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

- Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
Личностные УУД:

- Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки


11

Царство в долине Нила

1

§ 7

12

Боги Древнего Египта

1

§ 8

13

Искусство строителей пирамид

1

§ 9

14

В гостях у египтян

1

§ 10

15

Расцвет египетского царства

1

§ 11




Тема 3 Древние цивилизации Азии







16

Цивилизация в Междуречье

1

§ 12

17

Законы Вавилонского царства

1

§ 13

18

Ассирийское железное царство

1

§ 14

19

Евреи – народ Библии

1

§ 15

20

Персидская мировая держава

1

§ 16

21

Индия - Родина Будды

1(2)

§ 17

22

Китайская мудрость Конфуция

1(2)

§ 18

23

Повторительно - обобщающий урок «Общий взгляд на Древний Восток»


1

Последние страницы раздела

24

Урок – контроль по модулю 2

1







Модуль 3. Первая цивилизация Запада

Тема 4. Зарождение Древнегреческой цивилизации




Раздел 3

Глава 4

Познавательные УУД:

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям

- Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне
Личностные УУД:

-Извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

-Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции
Коммуникативные УУД:

-Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).
Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.

25

У истоков греческой культуры

1

§ 19

26

Времена Гомера

1

§ 20

27

Города-государства Эллады

1

§ 21

28

Олимпийские Боги

1

§ 22

29

Афинская демократия и спартанские нравы

1

§ 23

30

Эллинское воспитание граждан

1

§ 24

31

Великая греческая колонизация

1(2)

§ 25




Тема 5 Расцвет Древнегреческой цивилизации







32

Эллада против «царя царей»

1

§ 26

33

Афинская свобода рабовладельцев

1(2)

§ 27

34

Столица искусств Эллады

1

§ 28

35

Мудрецы Древней Греции

1(2)

§ 29

36

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию»

1

Последние страницы раздела

37

Урок-контроль по модулю 3






















Модуль 4 Империя эллинов и римлян

Тема 6 Эллинизм – встреча Запада и Востока




Раздел 4

Глава 6

Познавательные УУД:

- Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

- Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

- Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

- Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД:

- Преодолевать конфликтыдоговариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

- Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения

Личностные УУД:

- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции

- Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки.

38

Покорители свободных греков

1

§ 30

39

Завоевания Александра Македонского

1

§ 31

40

Эллинистическая цивилизация

1(2)

§ 32




Тема 7 Цивилизация Древнего Рима




Глава 7

41

Рим - от царей к республике

1

§ 33

42

Рим – властелин Италии

1

§ 34

43

Хозяин Западного Средиземноморья

1

§ 35

44

Покоритель Восточного Средиземноморья

1

§ 36

45

Перемена Римских нравов

1

§ 37

46

Войны граждан и рабов

1(2)

§ 38

47

Рим от республики к диктатуре

1

§ 39




Тема 8 Античная греко-римская цивилизация




Глава 8

48

Первые римские императоры

1

§ 40

49

Расцвет античной культуры

1

§ 41

50

Золотой век Римской империи.

1

§ 42

51

«Добрая весть» христианства

1

§ 43

52

Заря христианского мира

1

§ 44

53

Закат античного мира

1(2)

§ 45

54

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на империи эллинов и римлян»

1

Последние страницы раздела

55

Урок-контроль по модулю 4

1




56

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю историю»

1

Последние страницы раздела

57

Итоговый урок-контроль

1







Итого часов:

57







Резерв, часы по выбору учителя








© Баласс, 2012



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconПрограмма для 5 класса общеобразовательной основной школы по фгос...
«Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира»
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconКалендарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира icon«Всеобщая история» ч история древнего мира
Общепрофессиональных дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconРабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5...
Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconКалендарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс
Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении...
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вигасин А. А., Годер И. С.,Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск