Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология»





НазваниеАннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология»
страница1/17
Дата публикации03.10.2014
Размер2.16 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование.

Профиль подготовки: «Технология».
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б Базовая часть
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1. Б.1 «История»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Бакалавры изучают ее в 1-м семестре.

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории России.

2. Цель изучения дисциплины

- сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации;

- сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России;

- ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

1.​ понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам;

2.​ знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

3.​ воспитание нравственности, морали, толерантности;

4.​ понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

5.​ понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

6.​ способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

7.​ навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

8.​ умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

9.​ творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

3. Структура дисциплины

История как наука. Особенности становления государственности в России и мире. Русские земли в 12-15 вв. и европейское средневековье. Россия в 16-17 веках в контексте развития европейской цивилизации. Россия и мир в 18-первой половине 19 вв.: модернизация и промышленный переворот. Россия во второй половине 19 – начале 20 вв. Формирование и сущность советского государства (1918–1991 гг.), его влияние на развитие других стран. Россия и мир в 1990-е – начале 2000-х гг.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

    • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

    • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

2) Уметь:

    • логически мыслить, вести научные дискуссии;

    • работать с разноплановыми источниками;

    • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

    • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

    • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

    • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

3) Владеть:

    • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

    • навыками анализа исторических источников;

    • приемами ведения дискуссии и полемики.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕТ (108 академических часов)

6. Формы контроля: экзамен (1 семестр).

7. Составитель: Казакова Ольга Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России.
Аннотация программы по дисциплине Б1.Б.2 «Философия»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Б 1, базовая часть) ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование (Технология), квалификация (степень): бакалавр.

Дисциплина «Философия» представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение его должно предварять изучение более частных предметов. Это объясняется тем, что освоение философии способствует формированию мировоззрения личности, умению логически мыслить и ориентироваться в протекающих общественных процессах, обеспечивает базис научной картины мира.

2. Цель изучения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентированного философского мировоззрения на основе знакомства с опытом теоретической философской мысли; воспитание навыков культуры мышления как самостоятельного, логически организованного и целенаправленного процесса; формирование способности к обобщению и анализу воспринятой информации, осознанной и взвешенной постановке цели и выбору путей ее достижения, а также применению студентами знаний систематического курса философии для успешной профессиональной подготовки и личностного развития.

3. Структура дисциплины.

Дисциплина состоит из 3 разделов: «Предмет философии. Место и роль философии в культуре», «История философии», «Философские проблемы».

При построении курса используется как исторический, так и структурно-функциональный принципы изложения материала. Следование каждому из этих принципов позволяет рассмотреть как основные этапы развития философской мысли (классическая философия Древности и Средних веков; классическая философия Нового времени; неклассическая философия XIX века; постклассическая философия, русская философия), так и углубить изучение и понимание актуальных философских проблем.

4. Требования к результатам освоения дисциплины.

Студент по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, квалификация (степень) бакалавр по итогам изучения курса должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление: о назначении философии в духовной жизни человека и общества; о роли философской культуры в воспитании человеческой личности, в осмыслении назначения и смысла жизни человека; о специфике и структуре философского знания, его отношения к другим формам знания.

Знать: основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы философского мышления.

Владеть: навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества.

Уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в педагогической деятельности; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.

5. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

6. Формы контроля: зачет.

7. Составитель: Ващенко Михаил Витальевич, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологи.
Аннотация к рабочей программе дисциплины Б1.Б.3 «Иностранный язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Иностранный язык» входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла», изучается в течение 1, 2 и 3 семестров. Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины, должен соответствовать уровню среднего (полного) образования. Владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки всех специалистов в вузе, так как он выступает одновременно целью обучения и средством получения информации в различных областях знания. В связи с этим его изучение строится на междисциплинарной интегративной основе. В процессе преподавания иностранного языка осуществляется комплексное формирование информационной, коммуникативной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций бакалавров.

2. Цель изучения дисциплины

Целью курса является формирование навыков практического владения иностранным языком для его использования в повседневном общении и профессиональной деятельности при решении деловых, научных и культурных задач.

3. Структура дисциплины

Организация производства и планирование. Нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации. Интернет и глобализация информационного пространства. Возможности использования Интернет.

Межкультурная коммуникация. Культура стран изучаемого языка, корпоративная культура. Культурные барьеры. Взаимопроникновение культур.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- личности обучающихся (ПК-2);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные закономерности взаимодействия человека и общества; основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; особенности современного экономического развития России и мира;

уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности; применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности

владеть навыками рефлексии, самооценки и самоконтроля; различными способами вербальной и невербальной коммуникации; навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц (180 академических часов)

6. Формы контроля: Промежуточная аттестация – зачет (2 семестр)

Итоговая аттестация – экзамен (3 семестр)

7. Составитель: Подагуц Любовь Викторовна, кандидат филологических наук, зав.кафедрой профильного обучения иностранным языкам.
Аннотация рабочей программы дисциплины Б1.Б.4 «Культура речи»

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина Б1.Б.1 «Культура речи» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин Б.1 ФГОС подготовки специалистов. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: русский язык, литература. Данная дисциплина тесным образом связана со всеми дисциплинами, изучаемыми студентами данной специальности на протяжении всего периода обучения в университете, т.к. обучение ведется на русском языке и в курсе «Культура речи» обучающиеся получают представления об особенностях устной и письменной форм речи, нормах и стилях современного русского литературного языка, о русском речевом этикете, основах ораторского искусства. Полученные знания помогут студентам осваивать как общеобразовательные, так и специальные дисциплины.

2. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональной коммуникативной компетенции в области технологии, предпринимательства, сервиса.

Задачи дисциплины:

- корректировка имеющихся знаний, умений и навыков студентов по культуре речи;

- знакомство с культурой делового общения;

- формирование знаний о нормативных, коммуникативных, этических аспектах устной и письменной речи в учебной и будущей профессиональной деятельности;

- ознакомление с качествами речи (правильность, чистота, точность, богатство, выразительность и т.д.), с основными нормами русского литературного языка и стремление к их соблюдению;

- формирование, развитие и совершенствование языковой коммуникативной и культурологической компетенции студентов с учётом будущей профессиональной деятельности, современных требований культуры речи.

- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

- участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

3. Структура дисциплины

Культура речи и культура человека. Правила для говорящего и слушающего. Русский речевой этикет. Деловое письмо и его виды. Деловые бумаги. Культура речевого общения и поведения. Вербальное и невербальное общение. Публичное выступление. Методы изложения материала. Оратор и аудитория. Приемы привлечения внимания аудитории. Контакт с аудиторией.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент по итогам изучения курса должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

- знать языковые нормы и функциональные стили современного рус­ского литературного языка и его разнообразные стилистические возможности;

- знать особенности письменной и устной форм официально-делового и научного стиля;

- знать особенности речевого этикета в различных документах и в устном речевом общении;

- уметь составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию;

- уметь составлять деловые документы, такие как заявление, доверенность, расписка, объяснительная записка, резюме, автобиография;

- различать жанры деловых документов по назначению: деловые письма, деловая переписка; - уметь подготовить и провести публичное выступление, деловую и научную беседу, дискуссию;

- владеть нормами литературного языка: орфоэпическими, акцентологическими, лексическими, фразеологическими, слово­образовательными, грамматическими и стилистическими;

- владеть навыками языкового оформления различных видов документов;

- иметь представление о нормативном, коммуникативном и этическом аспектах устной и письменной речи.

- владеть культурой устной и письменной речи.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 108 ч (3 зачетные единицы).

6. Формы контроля: экзамен.

7. Составитель: Колесникова Людмила Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.Б.5 «Экономика образования»

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика образования» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (базовая часть) и предназначена для студентов 5 курса направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Технология).

2. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: знакомство будущих работников образования с системой экономических зна­ний из отрасли образования.

Задачи дисциплины: выявление и анализ специфики действия экономических законов и категорий в сфере образования (обучение и воспитание подрастающего поколения, подготовка и переподготовка квалифицированной рабочей силы, повышение образовательного уровня населения).

3. Структура дисциплины

Образование как система и отрасль экономики. Экономика образования как наука и учебная дисциплина. История развития экономики образования. Хозяйственный механизм в образовании. Отношения собственности в образовании и организационно-правовые формы образовательных учреждений. Финансирование образования. Внебюджетные средства в образовании. Налогообложение в сфере образования. Организация труда и заработной платы в образовании. Материально-техническая база образования. Информационные технологии в образовании. Маркетинг в сфере образования. Эффективность образования. Теория и практика определения эффективности образования. Квалиметрия и ее использование в образовании.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе освоения дисциплины «Экономика образования» студент направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Технология) с квалификацией бакалавр должен овладеть следующими компетенциями: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-законы и закономерности функционирования и развития современного рыночного хозяйства;

-принципы рыночной экономики, аспекты экономической деятельности образовательного учреждения и его структурных подразделений;

-законодательные и нормативные акты Российской Федерации и органов управления образования, регламентирующие организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

-хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности в образовательном учреждении;

-состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов на содержание образовательного учреждения;

-виды внебюджетных средств, источники их поступления, формы организации предпринимательской деятельности;

-основы бизнес-планирования;

-особенности организации труда и заработной платы в образовательном учреждении, единую тарифную сетку.

уметь:

  • применять нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательных учреждений соответствующего типа и вида;

  • спланировать и организовывать предпринимательскую деятельность в соответствии со своей квалификацией;

  • организовывать платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении в соответствии с областью своей профессиональной деятельности;

владеть: навыками решения практических задач и ситуаций, связанных с организацией финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 72 ч. (2 зачетные единицы).

6. Формы контроля: зачет.

7. Составитель: Тенетилова Валентина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.В. Вариативная часть

Б1.В. ОД Обязательные дисциплины.
Аннотация

рабочей программе дисциплины Б1.В.ОД.1«Образовательное право»»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП ВППО

Дисциплина «Образовательное право» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (вариативная часть) и предназначена для студентов 5 курса направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Технология).

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: История; Философия;

Дисциплины, для которых данная, дисциплина является предшествующей:- Дисциплины профильной подготовки.

2. Цель и задачи усвоения учебной дисциплины

Целью дисциплины «Образовательное право» является формирование    знаний о  методологии разрешения теоретических и прикладных вопросов образовательного права, специальными приемами работы с нормативным материалом, анализа многочисленных источников российского законодательства, приобретение студентами обязательных практических навыков для работы в сфере образования.

3. Структура дисциплины: Основы правового регулирования  в области образования. Образовательная система РФ. Управление системой образования РФ. Образовательные учреждения (организации). Субъекты учебной и научной деятельности в системе образования Трудовые отношения в системе образования.

4.. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс обучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих: способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-  об основных этапах развития законодательства об образовании;

- современном  уровне и тенденциях развития законодательства об образовании;

- основное содержание образовательного права.

уметь:

- анализировать и разрешать юридические проблемы в сфере образования.

владеть:

- теоретическими и практическими способами реализации положений законодательства об образовании.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (72 академических часа)

6. Формы контроля: Промежуточная аттестация: зачет.

7. Составитель: Романова – Самохина Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры технологии и предпринимательства.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Б1.В.ОД.2. «Социология»


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (вариативная часть) и предназначена для студентов 3 курса бакалавриата по направлению подготовки 051000.62 Педагогическое образование. Дисциплина подготовлена для студентов очного отделения, направлена на знакомство с терминами и методами сбора социологической информации, а также основывается на наглядных примерах из практики реальных социологических исследований.

2.Цель изучения дисциплины

Целью курса является приобретение студентами знаний о социальных явлениях и процессах в контексте целостного представления об обществе и исторического развития.

Задачи:

- изучение структуры, особенностей предмета, основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

- изучение общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

- ознакомление с процессом и методами социологического исследования;

- формирование представления об способах обработки социологической информации;

- дать представление об изменениях, происходящих в обществе, о причинах и сущности этих изменений, о роли конфликтов и способах их разрешения, о социальных движениях, о глобализации социальных процессов в современном мире;

- изучить методологию и методику социологических исследований с тем, чтобы уметь пользоваться ими в анализе конкретной российской действительности.

3. Структура дисциплины

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Социальные движения, их особенности и типы. Условия распространения и развития социальных движений. Особенности социальных движений в современном обществе. Социальные движения в современной России. Методы социологического исследования: опрос, анкета, эксперимент, наблюдение, интервью, анализ документов, социометрия. Программа социологического исследования. Выборочный метод исследования.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные методы социологии и этапы проведения социологического исследования;

- преимущества и недостатки методов социологического исследования;

- общие формы организации социологического исследования, а также элементы программы, ее особенности;

- основные макро- и микро- концепции и ориентироваться в представителях социологических теорий.

уметь:

-анализировать социальную реальность и самостоятельно выявлять социальные проблемы и их причины, а также знать, как их можно устранить или разрешить;

-грамотно сформулировать, высказать и уметь защитить свою точку зрения по вопросам социологии;

-сформировать представления о процессе и основных методах социологического исследования;

-использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности;

- содержательно интерпретировать полученную социологическую информацию.

владеть:

- методами сбора социологической информации;

- способами интерпретации результатов опросов общественного мнения для подготовки проектов научно-исследовательских и аналитических отчетов;

-современными научными разработками в социальном управлении с целью развития и усовершенствования социальных отношений.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 108 ч (3 зачетные единицы).

6. Формы контроля: зачет.

7. Составитель: Маркина Е.П., ассистент кафедры социологии и ювенальной политики.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Б1.В. ОД.3. «Профессиональная этика»

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (вариативная часть) и предназначена для студентов 4 курса направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Технология).

2. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины: состоит в формировании у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, знаний и умений в области профессионально-педагогической этики.

Задачи дисциплины:

  1. Сформировать у студентов нравственные знания, умения и качества, необходимые будущему учителю технологии и предпринимательства;

  2. Раскрыть основные педагогические аксиомы;

  3. Дать характеристику нравственных качеств личности учителя;

  4. Рассмотреть основные закономерности овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных качеств личности;

  5. Сформировать умение использовать методы исследования учащихся подросткового и юношеского возраста мира;

  6. Заложить основы психологической культуры будущего педагога;

  7. Помочь студентам познать себя и стимулировать их самовоспитание и саморазвитие.

3. Структура дисциплины

Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Специфика деятельности педагога и нравственные основы его отношения к своему труду. Этика отношений в системе "педагог - учащийся". Этика отношений в системе "педагог - педагог". Этика педагога и ученого в системе высшего образования. Этикет в профессиональной культуре педагога.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В ходе освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Технология) с квалификацией бакалавр должен овладеть следующими компетенциями: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- понятие, цели и задачи профессиональной этики, общие и частные принципы профессиональной этики;

- специфику и моральные нормы педагогической этики;

- этику отношений в системе "педагог - учащийся": общение "по вертикали;

- общие морально-психологические основы профессионально-делового общения;

- специфику вузовского образования, научную деятельность как атрибут профессиональной работы педагога в вузе.

- понятие и предназначение этикета;

уметь:

- проектировать содержание своей профессионального деятельности на разных ее ступенях;

- компетентно осуществлять выбор технологий взаимоотношений обучаемых и педагога;

- проводить диагностику нравственно - психологических качеств педагога и учащихся;

- проводить психолого-педагогический анализ детского мира;

- применять в профессиональной деятельности нормы этикета

владеть:

- методами разработки диагностики профессионально-важных качеств;

- навыками работы с компьютерными пакетами программ по обработке результатов диагностирования;

- навыками использования технологий личностного развития и воспитания.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 72 ч. (2 зачетные единицы).

6. Формы контроля: зачет.

7. Составитель: Романова-Самохина Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры технологии и предпринимательства.

Дисциплины по выбору

Аннотация рабочей программы дисциплины Б1.В.ДВ.1.1«Русский язык»

1. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина Б1.В.ДВ.1.1 «Русский язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин Б.1 ФГОС подготовки специалистов. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: русский язык, литература. Данная дисциплина тесным образом связана со всеми дисциплинами, изучаемыми студентами данной специальности на протяжении всего периода обучения в университете, т.к. обучение ведется на русском языке и в курсе «Русский язык и культура речи» обучающиеся получают представления об особенностях устной и письменной форм речи, нормах и стилях современного русского литературного языка, о русском речевом этикете, основах ораторского искусства. Полученные знания помогут студентам осваивать как общеобразовательные, так и специальные дисциплины.

2. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональной коммуникативной компетенции в области технологии, предпринимательства, сервиса.

Задачи дисциплины:

- корректировка имеющихся знаний, умений и навыков студентов по русскому языку и культуре речи;

- углубление знаний о нормах и стилях современного русского языка;

- знакомство с культурой делового общения;

- формирование знаний о нормативных, коммуникативных, этических аспектах устной и письменной речи в учебной и будущей профессиональной деятельности;

- ознакомление с качествами речи (правильность, чистота, точность, богатство, выразительность и т.д.), с основными нормами русского литературного языка и стремление к их соблюдению;

- формирование, развитие и совершенствование языковой коммуникативной и культурологической компетенции студентов с учётом будущей профессиональной деятельности, современных требований культуры речи.

- продуцирование связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

- участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

3. Структура дисциплины

Русский национальный язык как отражение русскости. Литературный и разговорный язык. Язык и речь. Функции языка и речи. Речь и человек. Типы текстов. Нормы и функциональные стили русского литературного языка. Культура речи и культура человека. Правила для говорящего и слушающего. Русский речевой этикет. Контакт с аудиторией.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент по итогам изучения курса должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

- знать языковые нормы и функциональные стили современного рус­ского литературного языка и его разнообразные стилистические возможности;

- знать особенности письменной и устной форм официально-делового и научного стиля;

- знать особенности речевого этикета в различных документах и в устном речевом общении;

- уметь составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию;

- уметь составлять деловые документы, такие как заявление, доверенность, расписка, объяснительная записка, резюме, автобиография;

- различать жанры деловых документов по назначению: деловые письма, деловая переписка; - уметь подготовить и провести публичное выступление, деловую и научную беседу, дискуссию;

- владеть нормами литературного языка: орфоэпическими, акцентологическими, лексическими, фразеологическими, слово­образовательными, грамматическими и стилистическими;

- владеть навыками языкового оформления различных видов документов;

- иметь представление о нормативном, коммуникативном и этическом аспектах устной и письменной речи.

- владеть культурой устной и письменной речи.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 108 ч (3 зачетные единицы).

6. Формы контроля: зачет.

7. Составитель: Колесникова Людмила Николаевна, доцент кафедры русского языка как иностранного, кандидат филологических наук.
Аннотация рабочей программе дисциплины Б1.В.ДВ.1.2«Этикет»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата

Дисциплина «Этикет» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (дисциплины по выбору) и предназначена для студентов 1 курса направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профиль: технология).

2. Цели и задачи усвоения учебной дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование элементов ряда общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) у студентов, направленных на формирование у студентов представлений и знаний о нормах поведения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

Задачи изучения дисциплины:

-    проанализировать явление этикет в его исторической ретроспективе;

-    усвоить фундаментальные законы этикета;

-    усвоить базисные нормы этикета;

-   овладеть современным этикетом на все жизненные ситуации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотация основной образовательной программы высшего профессионального...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование. Профиль подготовки: «Технология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск