Скачать 0.82 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова»
Учебно-методический комплекс по модулю Б3. В5 «Основы историографии» Факультет: Исторический Направление: 050100 – Педагогическое образование Кафедра: Зарубежной истории Составитель: проф. В.В. Суховерхов Москва - 2012 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой Зарубежной истории проф. И.Г. Жиряков Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» __августа___2012 г.
Направление: 050100 – Педагогическое образование Профиль: Историческое образование Составитель: __проф. В.В. Суховерхов Москва - 2012 1. Пояснительная записка Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Основы историографии» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Основные цели и задачи курса Цель изучения дисциплины «Основы историографии» состоит в том, чтобы: а) дать студентам обобщённое представление об основных исторических направлениях и школах в странах Западной Европы и Америки в Новое и Новейшее время; б) стимулировать научное мышление студентов, обучить самостоятельной работе с оригинальными трудами историков; в) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в различных образовательных учреждениях. Задачи изучения дисциплины «Основы историографии» следующие: 1) рассмотреть и проанализировать, исходя из принципа историзма, в хронологической последовательности, исторические воззрения, присущие основополагающим направлениям исторической мысли и школам; 2) дать сравнительный анализ их идей и оценку вклада в историческую науку; 3) установить теоретическую преемственность идей, концепций и доктрин прошлого с современными; 4) определить наличествующую адекватность идей с существующими общественно–политическими реалиями. Объём в ЗЕ: 2 Время изучения: курс 4, семестр 7 — (12ч. – лекц; 20ч. – практ.) Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: 1. История 2.История политических учений 3.История философии 4.История науки и литературы Данный модуль является базовым для изучения следующего ОМ: 1. «Основы историографии» Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций: 1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06. 2. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07. 3. — возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006. 2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007. 3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И) Б-03/008. 4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001. 5. Подготовка учебно–методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф08ПО (И) Б-03/002. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы: 1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод). 2. Технология с применением метода проектов. 3. Тренинговая технология. 4. Рефлексивная технология. Активные методы обучения: 1. Групповой тренинг. 2. Решение ситуационных задач. 3. Деловая игра. 4. Электронная викторина. Формы контекстного обучения: 1. Лекция как форма контекстного обучения. 2. Деловая игра как форма контекстного обучения. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) формой задания; тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос. 2 уровень сложности: Дискуссия, реферирование, конспектирование, аннотирование. 3 уровень сложности: Курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико–ориентированных форм учебной работы: 40/60 % — мировоззренческий кластер. Тематический план практических занятий для очной формы обучения Технологическая карта образовательного модуля
|
Учебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» Факультет: Исторический ... | Учебно-методический комплекс по модулю «Основы речевой культуры дефектолога» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю Основы литературоведения и... ... | Учебно-методический комплекс по модулю в6 «Основы археологии» Факультет: Исторический Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента Учебно-методический комплекс «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологической геологии» Дополнение к учебно-методическому комплексу «Основы экологической геологии». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б в. 13. К. 12 «Мифологизация... Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира.... | Учебно-методический комплекс по модулю б кв10 «Мифологизация истории... Программа предназначена для исторических факультетов вузов и гуманитарных университетов. Она посвящена мифологии античного мира.... | ||
Учебно-методический комплекс лингводидактические основы компьютеризации... С 34 Лингводидактические основы компьютеризации : учебно методический комплекс / А. А. Сибгатуллина – Елабуга: Изд-во егпу, 2010.... | Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы виктимологии» Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Уголовно-правовые дисциплины» (протокол №6 от 14. 11. 10г) | Учебно-методический комплекс Правовые основы сми: учебно-методический комплекс./авт сост. М. М. Козлова. – Спб.: Ивэсэп, 2011 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Биологические основы сельского хозяйства (название) Учебно-методический комплекс Биологические основы сельского хозяйства составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы управления персоналом» ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы компьютерной графики» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Естественнонаучные основы эволюции» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |