Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания





НазваниеМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания
страница1/5
Дата публикации28.10.2014
Размер0.77 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > История > Литература
  1   2   3   4   5


Комитет по образованию

администрации Целинного района

МОУ «Целинная № 2 средняя (полная)

общеобразовательная школа»

ИКТ в деятельности учителя

истории и обществознания
(из опыта работы учителя истории и обществознания

Вайцель Татьяны Витальевны)

с. Целинное
Перечень модулей



  1. Наименование опыта стр. 2

  2. Вступление стр. 3 - 5

  3. Технология опыта стр. 6 - 12

  4. Результативность стр. 13 - 14

  5. Литература стр. 15

  6. Приложения стр. 16 - 51


1. Наименование опыта



  1. ИКТ в деятельности учителя истории и обществознания.


  1. Автор опыта: Вайцель Татьяна Витальевна, учитель истории и обществознания, стаж педагогической работы 19 лет, учитель высшей категории.


  1. Адрес: МОУ «Целинная № 2 средняя (полная) общеобразовательная школа».

Алтайский край,

Целинный район,

с. Целинное,

ул. Советская, 19.

Тел.: 2-13-07

2. Вступление

Сегодня уже нет никакого сомнения в том, что наступивший век - век информации и научных знаний. Это ставит перед системой образования принципиально новую глобальную проблему подготовки учащихся к жизни и деятельности в совершенно новых условиях информационного общества.

Образовательное учреждение, которое я представляю, внедряет проект «Развитие информационной среды школы». Его целью является создание условий, обеспечивающих эффективное применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Для этого школа оснащена 2 компьютерными классами. В кабинетах истории, литературы, географии, биологии, физики, химии, начальных классов есть мультимедийное оборудование. Все компьютеры подключены к сети Интернет. Более 65% педагогов используют на уроках мультимедийные средства обучения.

Главная цель моей деятельности, как любого другого учителя: научить своих учеников всему тому, что знаю сама, научить их думать и действовать самостоятельно, научить применять полученные на уроках истории знания в жизни, и главное формировать у них умения и навыки их самостоятельного приобретения, чтобы после окончания школы они смогли социализироваться и стать конкурентноспособными на рынке труда.

Основной стратегией обучения выступает личностно-ориентированный подход и валеологическая обоснованность урока, а это значит, что я всегда помню: я обучаю каждого ученика в отдельности, знаю его возможности и потребности, особенности его характера, личностные интересы, возрастные переживания, настроение, его склонности и мечты; я учитываю: готовность класса, социальные, индивидуальные, психофизиологические особенности детей.

В процессе преподавания приходиться сталкиваться с рядом проблем, требующих решения.

1. Не секрет, что в школу приходят разные ученики. Кому-то достаточно знаний, которые дает учебник, а кому-то требуется дополнительный материал.

2. Никто не станет отрицать тот факт, что сегодня возрос объем изучаемой информации. В связи, с чем возникает закономерный вопрос: способен ли ребенок запомнить и усвоить весь этот объем?

3. Благодаря телевидению, Интернет – ресурсам можно взять все, что необходимо для успешного обучения. Но проблема в том, что данная информация пассивна и не всегда адаптирована для ученика. Сделать её активной, научить самостоятельно анализировать, систематизировать и применять полученный материал - в этом и состоит задача учителя.

4. Стало очевидным, что у большинства детей потерян интерес к учебе, наблюдается познавательная пассивность. Выявляя причины столь низкого интереса учащихся к учебному процессу, я пришла к выводу, что проблема состоит, в неразрешенном противоречии между естественным желанием детей приобщится ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения, особенно в части вариантности источников получения информации. Они в традиционной педагогике сводятся, как правило, к монологу учителя и чтению учебника. А интересы большинства учащихся, так или иначе, связаны с компьютерными технологиями, так как современное представление о качественном образовании включает свободное владение информационными технологиями, и, как следствие, компьютер сегодня воспринимается как предмет необходимости.

И, наконец, мы сталкиваемся с тем, что:

- дети плохо читают, запоминают;

- их внимание не устойчиво;

- низок уровень самостоятельности мышления;

- не достаточно развиты творческие способности;

- снижается грамотность и культура речи учащихся.

Стремление решить эти проблемы рождает поиск. Поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика. И такой формой работы являются, на мой взгляд, ИКТ. Ведь их применение позволяет помимо решения названных проблем повышать качество подготовки учащихся, разрешать разнообразные психолого-педагогические проблемы, формировать умения и навыки экспериментально-исследовательской деятельности.

Трудно сегодня представить подготовку к занятиям, их проведение без использования компьютерных технологий, Интернета. Ведь предметы, которые я преподаю, требуют ориентироваться в современном быстроменяющемся мире. Применение информационных технологий заставляет пересматривать планирование и содержание учебного предмета. Это требует соответствующей подготовки от педагога. И здесь возникает противоречие между сложившейся подготовкой учителя, носящей универсальный характер и необходимостью на практике решать профессионально педагогические задачи, требующие от него не только фундаментальных знаний по предмету, но и соответствующих профессиональных умений использовать средства новых информационных технологий в образовательном процессе.

На сегодняшний день эта важная научно-методическая проблема является актуальной и не решенной. Поэтому я выбрала тему самообразования: «ИКТ в деятельности учителя истории и

обществознания».

Цель: изучить возможности применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

1. Изучить специфику применения компьютерных средств, проследить процесс трансформации организационных форм и методов обучения на мультимедийных уроках.

2. Исследовать имеющиеся медиаресурсы.

3. Создать собственные, апробировать их на уроках и во внеурочной деятельности.

4.Сделать выводы об эффективности применения ИКТ на уроках истории.

Работая над данной темой, я поняла, что использование компьютера в процессе обучения истории позволяет:

1. Решить три методические задачи:

  • Проектировать новый образовательный процесс (посредством мультимедийного предоставления информации);

  • Активизировать познавательную деятельность (мотивация самостоятельной деятельности, конструирование учебного материала в ходе работы с информацией);

  • Способствовать процессу самоактуализации и успешной социализации индивида в современном мире.

2. Я пришла к выводу, что ИКТ, как средство обучения, имеют определенные дидактические функции. Они незаменимы на стадии чувственного восприятия изучаемых объектов и явлений. При этом наглядные образы обеспечивают постоянную связь мышления с изучаемым объектом (через абстрактное мышление). Для более полного запоминания и усвоения учебного материала учащимися необходимо задействовать как можно большее количество каналов восприятия информации. Очень эффективно это можно сделать с применением графических и мультимедийных возможностей компьютера. Таким образом, ИКТ выступает как совокупность методов и средств накопления, обработки, представления, сохранения и передачи информации. Однако, важно помнить, что применение ИКТ обеспечит необходимый педагогический эффект только при условии соблюдения определенных дидактических требований. С. П. Новиков выделяет следующие:

  • Информация, получаемая с помощью ИКТ, соответствует современным научным представлениям;

  • По уровню сложности и объему она доступна учащимся для понимания.

  • Учебная информация, получаемая с помощью ИКТ, согласуется с базовым учебником по конкретному предмету.

  • ИКТ применяются в той учебной аудитории, где проходят учебные занятия, а их применение диктуется логикой и методикой изложения учебного материала.

3. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов. Их можно применять вместе с другими педагогическими технологиями, например, традиционной, здоровьесбережения и развития критического мышления.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconИнформационная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» расположена в центре...
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconПлан учебно воспитательной работы моу «Куянковская общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» расположена в деревне Куянково Параньгинского...
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconОбразовательный округ №2 мбоу «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»
Урок математики в 9 классе «Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии»
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconПубличный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная...
Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconУрок по теме: «Пути возникновения, становления и развития»
Судос Галина Ивановна, учитель истории и обществознания моу «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconПубличный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная...
Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края за 2009-2010 уч год
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconРабочая программа Анненковой Тамары Александровны, учителя истории...
«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconРабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой...
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав гуманитарной творческой группы входят учителя русского языка, литературы, иностранных языков, истории, обществознания, географии...
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconПрограмма Intel® Курс «Обучение для будущего»
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого»
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconУроках математики (реферат)
Моу «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт в деятельности учителя истории и обществознания iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск