Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности)





Скачать 205.68 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности)
Дата публикации19.07.2013
Размер205.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Волгоградский государственный университет

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе и информатизации ________________________ А.Э. Калинина

«___» __________ 2012 г.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА



по научной специальности

22.00.04 Социальная структура, социальные институты и




процессы

(шифр и наименование специальности)

Волгоград 2012

Рабочая программа рекомендована Ученым советом факультета

философии, истории, международных отношений и социальных технологий

(наименование факультета/института)

«___» _____________ 20__ г. __________________________________

Декан факультета ФИМОСТ

О.Ю. Редькина


Составители рабочей программы

доктор социологических наук, Ph.D.

_________________

(подпись)

М.А. Анипкин

(должность, ученое звание, ученая степень)

(Ф.И.О.)


Зав. кафедрой

профессор, д.соц.н., Ph.D.

_________________

(подпись)

М.А. Анипкин

(должность, ученое звание, ученая степень)

(Ф.И.О.)



Тема 1. Социология как наука.

Определение предмета социологии. Социология как наука о целостности общественных систем. Социология как наука о социальном взаимодействии. Социология как система позитивного знания. Проблема выработки научного метода исследования социальной действительности.
Социология как интегративная система знания. Внутреннее многообразие социологической науки: микро- и макросоциология; теоретическая и прикладная социология; специальные социологические теории, конкретные социологические исследования; общесоциологические теории. Понятие социологической парадигмы. Особенности взаимоотношения теоретического и эмпирического в социологии.
Социология в системе гуманитарного знания. Функции социологии: теоретико-познавательная и управленческо-преобразовательная.
Тема 2. Становление и развитие классической социологии.
Исторические условия и общекультурные предпосылки возникновения социологии. Основные положения социологической модели О.Конта: стадии исторического развития, факторы социальной статики и социальной динамики.
Эволюционно-организмическая концепция Г.Спенсера: понятие эволюции, типы эволюций, особенности надорганической эволюции. Приложение эволюционной концепции к обществу; общество как организм (непрерывность роста, дифференциация функций и разделение труда).
Социологическая концепция Э.Дюркгейма. Разделение труда как фактор организации общественной жизни. Понятие солидарности. Типы солидарности: механическая, органическая. “Коллективное сознание” и солидарность. Трактовка “коллективных представлений” как социальных факторов. Морфологические и физиологические социальные факты.
Социологическая доктрина В.Парето. Понятие логико-экспериментального метода. Классификация человеческих поступков. Остатки и производные. Элита и масса как важнейшие структурообразующие элементы общества. Типы элит и их роль в общественном развитии. Циркуляция элит.
Социологическая концепция М.Вебера. “Понимающая” социология: отнесение к ценности как метод получения социальных фактов, категория “идеальный тип” и ее роль в исследовании социальной реальности. Социальное действие, его признаки и виды. Учение об обществе: роль религии и культуры в социальном взаимодействии, рационализация как закономерность общественной эволюции. Рациональность и политическое господство. Типы господства.
Тема 3. Современная западная социология: основные направления и проблемы.
Эмпирические исследования 20-50-х гг. У.Томас и Ф.Знанецкий: исследование факторов ситуативного действия. Чикагская школа (Р.Парк, Э.Берджес, Л.Вирт) и ее вклад в социологию города. Хотторнские эксперименты Э.Мэйо и развитие индустриальной социологии.
Структурный функционализм как ведущая парадигма современной социологии. Понятие “структура” и “функция” в концепциях Б.Малиновского, Р.Мертона, Т.Парсонса. Постулаты функционализма: функциональное единство, функциональная необходимость, универсализм, эквивалентность, баланс функций и дисфункций.
Символический интеракционизм как особый метод исследования общества. Психический фактор в поведении индивида. Фаза свободной игры как отличительная черта процесса субъективной деятельности человека. Роль коммуникации в возникновении социально ориентированного действия. Символы и значения в субъективной деятельности человека. Социальная деятельность как интеракция.
Теория обмена как социологическая парадигма. Социальное взаимодействие как обмен наградами (Дж.Хоманс, П.Блау). Постулаты социального действия: постулат успеха, постулат стимула, постулат ценности, постулат депривации, постулат агрессии-одобрения.
Конфликтология (Р.Дарендорф, Л.Крозье) и этнометодология (Х.Гарфинкель) и их вклад в объяснение сущности социального взаимодействия.
Социология и психоанализ. Влияние идей З.Фрейда и неофрейдистов на понимание особенностей социального действия.
Тема 4. Русская социологическая мысль.
Своеобразие развития социологии в Россию. Основные направления социологических воззрений на рубеже XIX-XX вв. Натуралистические направления: географический детерминизм (Л.И.Мечников, В.С.Соловьев), органицизм (П.Ф.Лилиенфельд, А.И.Стронин), субъективизм (Н.К.Михайловский) и психологизм (Е.Де Роберти). Плюралистическая теория развития общества М.М.Ковалевского. Интегративная социология П.А.Сорокина.
Особенности развития социологии в советский период. Кризис современного социологического знания: истоки, проявления, тенденции.
Тема 5. Социальное взаимодействие как основа общественной жизни.
Социально-философские предпосылки анализа социального действия. Социальное действие как основа социального взаимодействия. Признаки социального действия: субъективный смысл и ориентация на другого. Акт элементарного социального действия: ситуация, деятель, условия действия. Типовые переменные действия. Виды действий.
Процесс социального взаимодействия, его основные признаки и субъекты. Понятие “правила игры” и его роль в объяснении процесса социального взаимодействия. Уровни социального взаимодействия.
Институциональное взаимодействие: отличительные признаки и функции. Виды социальных институтов.
Тема 6. Социальная организация.
Общество и организация. Основные признаки и функции организации. Понятие “организационного эффекта”. Основные теоретические модели организации (Ф.Тейлор, А.Файоль, М.Вебер, Э.Мэйо, Т.Парсонс). Формальное и неформальное в организации. Организация как социотехническая система (анализ результатов хотторнских экспериментов). Организация как бюрократия (“законы” Паркинсона). Системная и “естественная” модели организации. Типы организационных структур.
Менеджмент как историческая форма управления организацией. Социологические проблемы менеджмента.
Тема 7. Личность как субъект социального взаимодействия.
Личность как системное качество индивида. Социальное и индивидуальное в структуре личности. Характер, темперамент, способности. Социальная обусловленность личности. Проблема самоидентификации личности. Стадии формирования “Я”-образа: принятие роли другого, других, “обобщенного другого”. Факторы, влияющие на “Я”-образ. Бессознательное и сознательное в структуре “Я”.
Активность и направленность — важнейшие характеристики человеческой личности. Иерархия потребностей. Совокупность смысловых компонентов человеческого “Я” (мотивов, ценностей, идеалов, убеждений, интересов). Понятие личностных диспозиций. Самосознание как главный критерий личности.
Личность в системе социальных связей: социальная роль, статус, престиж, обмен наградами как элементы механизма взаимодействия личности и общества. Характеристики социальных ролей. Выбор роли. Ролевые системы. Факторы, влияющие на принятие и непринятие личностью социальной роли. Ролевой конфликт.
Социальный тип личности. Исторические типы социального характера. Проблема социализации личности. Процесс социализации как процесс присвоения культурных норм общества. Принятие асоциальной личности.
Тема 8. Социальная группа как объект социального действия.
Понятие группы в социологии. Группообразующие факторы: инструментальный, экспрессивный адаптивный. Виды социальных групп: большая и малая, первичная и вторичная, формальная и неформальная, закрытая и открытая.
Динамические процессы в группе. Психосоциальные механизмы и основные стратегии внутригруппового взаимодействия. Система власти и коммуникации и ее влияние на характер внутригрупповых связей. Социометрическая концепция внутренней жизни группы Дж.Морено. Теория групповой динамики К.Левина. Особенности межгруппового взаимодействия. Предпосылки кооперативной и конкурентной стратегий межгуппового взаимодействия.
Личность в системе внутригрупповых связей. Ролевая и референтная теории о механизме взаимодействия личности и группы. Понятия аут- и ингруппы. Конформизм и нонконформизм.
Тема 9. Социальная структура общества и ее динамика.
Понятия “социальные отношения”, “социальная структура”, “социальная стратификация”. Стратификационные теории К.Маркса, М.Вебера, П.Сорокина. Исторические системы социальной стратификации. Социологическое измерение социальной стратификации: методы и показатели. Социально-экономические основания процесса стратификации.
Социально-классовая структура индустриального общества: высший, высший средний, средний и низший классы. Своеобразие стратификации в обществах редистрибутивного типа. Социальная стратификация и мобильность. Общие принципы вертикальной мобильности. Проблемы преодоления статусных перегородок. Понятие статусного несоответствия. Интенсивность вертикальной мобильности как фактор социального развития. Явление маргинализации и его социально-экономические последствия.
Социально-демографическая структура общества. Виды социально-демографических общностей и основные тенденции их развития. Группы несамостоятельного населения и их место в социальной структуре. Социальная геронтология. Гендерная социология.
Поселенческая структура общества. Социально-территориальные группы, их специфика. Исторические, экономические, политические, культурные предпосылки формирования различных типов поселенческой структуры. Современные проблемы урбанизации. Социология города. Социология села.
Социально-этническая структура общества. Основные понятия этносоциологии. Исторические формы и уровни этносов. Проблемы этнических отношений в современной социологии.
Тема 10. Семья как социальный институт
Понятие “семья”, “брак”. Исторические формы семейно-брачных отношений. Функции семьи. Типология семьи. Патриархальная и нуклеарная семья. Структура межличностных отношений в традиционной и современной семье и ее влияние на формирование социального типа личности. Семья и дети. Изменение репродуктивного цикла в современных условиях. Мужчина и женщина: социально-психологические различия полов и проблема неравенства.

Тема 11. Религия как социальный феномен
Специфика социологического подхода к пониманию религии. Религия как социально-психологическое явление. Проблема происхождения религии. Э.Дюркгейм о роли “священного” в социальном взаимодействии. Социальная сущность религии в концепции М.Вебера. Составляющие религиозного процесса: система символов, религиозное действие, религиозная организация, социальные значения, индивидуальные установки. Формы религиозной организации: церковь, деноминация, секты, культ. Социальные функции религии: сплочение общества, социальный контроль. Значение религии в современном обществе. Тенденции развития религии: секуляризация, экуменизм. Эзотерические концепции и их место в религиозной культуре XX века.
Тема 12. Роль института культуры в регулировании социального взаимодействия
Понятие культуры в социологии: основные социологические модели (функционализм, интеракционизм, психологизм, культурная антропология). Функции культуры: аккумулирующая, регулятивная, трансляционная, контролирующая. Структурные элементы культуры: язык, знания, ценности, нормы, обычаи, традиции, ценностные ориентации и убеждения.
Закономерности механизма социального функционирования и развития культуры. Социокультурный процесс как процесс обмена информацией по каналам массовой коммуникации. Понятие социокультурного цикла.
Влияние института культуры на социальное поведение (на примере работы М.Вебера “Протестантская этика и дух капитализма”). Культура личности и культура общества: проблемы взаимодействия. Культура как “экран знаний”. Понятие субкультуры.
Культура современного общества: переход от традиционного к либеральному типу. Городская и сельская субкультуры в российском обществе: единство и различие. Молодежная субкультура: основные ценности, нормы, стиль и стандарты жизни, социокультурные потребности, противоречия в их развитии. Проблема массовизации современной культуры.
Тема 13. Общество как самоорганизующаяся система
Общество и общность. Автономность и самодостаточность как главный отличительный критерий общественных систем. Проблема детерминирующего фактора общественной жизнедеятельности. Эволюция общества. Исторические типы обществ.
Принципы и понятия системного анализа общества: элементы, структура, функции; устойчивость, равновесие, обратная связь, гомеостаз, бифуркация. Системная модель Т.Парсонса. Адаптирующая, целеполагающая, интегрирующая, солидаризующая подсистемы общественного организма.
Типология современных обществ. Цивилизация как феномен общественного развития. Социологические концепции модернизации. Глобальные проблемы современного общественного развития и пути их решения.
Тема 14. Конфликт как способ развития социальных систем.
Структурно-функционалистская и интеракционистская теории об источниках возникновения конфликтов в социальных системах. Конфликт как столкновение противоположных позиций субъектов социального взаимодействия. Факторы, способствующие возникновению конфликтов. Основные типы конфликтов. Этапы развития конфликта: конфликтная ситуация, собственно конфликт, стадия разрешения. Закономерности развития конфликта: массовизация целей и повышение активности участников конфликта, увеличение количества проблемных ситуаций, нарастание эмоциональной напряженности. Парадокс “подмены” целей конфликта.
Функциональные последствия конфликта и пути их устранения. Понятие продуктивного конфликта.
Тема 15. Девиантные формы социального взаимодействия.
Понятие девиации. Девиация и развитие систем. Социальное взаимодействие как совокупность предписанных и отклоняющихся актов поведения. Типы приспособления индивидов к жизнедеятельности общества. Формы отклоняющегося поведения. Отклоняющееся поведение и мораль. Отклоняющееся поведение и право. Способы контроля поведения: регламентация, ритуализация, групповая идентификация. Санкции и награды.
Преступление как форма отклоняющегося поведения. Криминальные группировки: факторы образования и особенности субкультуры. Социальная аномия: причины возникновения и способы преодоления. Самоубийство как крайняя форма отклоняющегося поведения. Социологические исследования суицидального поведения.
Алкоголизм и наркомания как формы отклоняющегося поведения. Причины распространения данных форм девиации в современном мире.
Тема 16. Социологическое исследование как основной способ получения социальной информации.
Общая характеристика, применение и значение социологических исследований в социальной науке. Специфика использования социологического исследования, его возможности и границы применения. Виды социологических исследований: теоретическое, прикладное, комплексное. Зондажное, панельное социологические исследования.
Особенности измерения социальной информации. Социальные показатели как основа количественной характеристики социальных объектов. Качественное и количественное единство сущности социальных явлений.
Тема 17. Программа социологического исследования.
Понятие программы социологического исследования. Программа как теоретическая разработка подходов, путей изучения конкретной проблемы. Осмысление исследуемой проблемы — исходный момент составления программы. Структура программы: методологический, методический и инструментальный разделы.
Цели и задачи социологического исследования. Определение объекта и предмета исследования. Логический анализ объекта. Гипотезы в социологическом исследовании. Концептуальный аппарат исследования. Интерпретация понятий: теоретическая, эмпирическая и операциональная.
Роль методики в социологическом исследовании. Особенности техники социологического исследования, ее значение в организации и проведении исследования.
Тема 18. Выборочный метод в социологическом исследовании.
Основные применения выборочного метода в социологии. Основные понятия, связанные с организацией выборки. Условия применимости выборочного метода. Вероятностные методы построения выборки. Виды выборки: стихийная, квотная, вероятностная, гнездовая. Репрезентативность. Ошибки выборки.
Тема 19. Методы сбора информации в социологическом исследовании.
Анкетирование. Его разновидности, особенности, достоинства и недостатки. Этапы анкетного опроса. Логическая и организационная структура анкеты, принципы и правила ее проектирования. Классификация вопросов, используемых в анкете.
Изучение документов как метод социологического исследования. Понятие документа. Классификация документов. Методы анализа документов: традиционный и формализованный.
Наблюдение в социологии и его особенности. Классификация методов наблюдения, преимущества, трудности и типичные недостатки использования. Процедура проведения наблюдений. Объект и предмет наблюдения. Условия наблюдения. Инструментарий наблюдения: дневник, инструкция наблюдателя, карточка наблюдателя.
Тема 20. Анализ данных и обобщение результатов социологического исследования.
Значимость этапа анализа результатов социологического исследования. Цели, задачи, уровни анализа в социологическом исследовании. Методологические требования к анализу социальной информации.
Выбор адекватных целям и задачам конкретных процедур и методов обработки полученных данных. Теоретическая и эмпирическая типологизация. Группировка, построение и анализ графиков. Проверка научных гипотез. Построение производных переменных. Формирование и анализ подмассивов данных.
Проблема интерпретации и обобщение данных социологического исследования. Роль теории в объяснении результатов. Разработка научно обоснованных практических рекомендаций.
Вступительные вопросы

для экзамена в аспирантуру по специальности

22.00.04. - Социальная структура, социальные институты и процессы


  1. Социология как наука (проблема определения предмета социологии).

  2. Структура социологического знания.

  3. Социология в системе научного знания. Позитивный характер

социологической науки.

  1. Основные этапы и направления развития социологии ( общая характеристика).

  2. Основные направления развития российской социологической мысли

сер. 19 - нач.20 вв.

  1. Социологическая система П.Сорокина и ее значение для развития социологической науки.

  2. Факторы социальной статики и социальной динамики в социологической концепции О.Конта.

  3. Г.Спенсер о специфике социальной эволюции.

  4. Учение об обществе в социологической концепции Э.Дюркгейма.

  5. "Логика" человеческого поведения и социального развития в

концепции В. Парето.

  1. Социология М. Вебера.

  2. Эмпирическая социология 20-30х гг.: основные направления и достижения.

  3. Структурный функционализм как особый метод исследования

социальной действительности.

  1. Символический интеракционизм об особенностях социального действия.

  2. Социальное взаимодействие как обмен наградами ( анализ теории обмена).

  3. Понятие "социальное" в социологии. Критика биологизаторского

и социологизаторского подходов к его рассмотрению.

  1. Системная модель действия Т.Парсонса и ее значение для

объяснения социального поведения.

  1. Социальное взаимодействие: понятие, факторы, уровни.

  2. Основные социологические подходы к объяснению механизма

социального взаимодействия.

  1. Социальный институт: понятие, функции. Виды социальных институтов.

  2. Организация: понятие, функции, структура

  3. Культура: понятие, функции, структурные элементы.

  4. Основные теоретические проблемы анализа культуры.

  5. Влияние культуры на систему внутренних мотиваций поведения личности (на примере работы М.Вебера “Протестантская этика и дух капитализма”).

  6. Принятие роли как фактор социального поведения. Характеристика ролей. Ролевой конфликт.

  7. Личность как системное качество индивида. Роль образа "Я" в процессе самоидентификации личности.

  8. Типы социального поведения людей. Понятие социального характера.

  9. Социальная группа как система, ее основные характеристики и внутренняя динамика.

  10. Основные факторы и тенденции группообразования. Виды социальных групп.

  11. Понятие социализации личности. Социологические подходы к объяснению процесса социализации.

  12. Личность в системе групповых связей. Референтная теория о механизме взаимодействия личности и группы.

  13. Понятие социальной стратификации. Исторические формы и критерии

социальной стратификации.

  1. Социальная стратификация и мобильность. Основные тенденции социальной мобильности в современном обществе.

  2. Маргинальность как социальный феномен.

  3. Семья как социальный институт. Роль семьи в становлении и развитии общества.

  4. Социальные проблемы семейно-брачных отношений в современном

обществе. Гендерные исследования.

  1. Современные концепции строения общества. Системная модель

Т.Парсонса.

  1. Общество и общность. Типология современных обществ и перспективы их развития.

  2. Конфликт как способ развития социальных систем. Причины возникновения социальных конфликтов.

  3. Специфика нормативного регулирования социального взаимодействия. Понятие “социальный контроль”.

  4. Образование как социальный институт.

  5. Социальная девиация: понятие и причины существования. Типы социальной девиации.

  6. Религия как социальный институт: функции и элементы.

  7. Классификация религий.

  8. Формы религиозной организации. Тенденции развития религии в современном обществе.

  9. Социальная структура, ее основные элементы.

  10. Основные понятия политической социологии. Типы политической власти.

  11. Влияние групп на политический процесс: элитарная и плюралистическая политические модели.

  12. Основные понятия этнометодологии.

  13. Функционализм Р. Мертона.

  14. Теория социальной аномии и ее роль в объяснении специфики социальной жизнедеятельности.

  15. Социологическое исследование как основной способ получения социальной информации.

  16. Программа социологического исследования: структура и функции.

  17. Основные методы сбора первичной информации в социологическом исследовании.



Рекомендуемая литература


  1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ, 1996. - 303с.

  2. Баньковская С.П. Парк Роберт Эзра//Современная западная социология. Словарь. - М.: Политиздат, 1990. - С.256-257.

  3. Батыгин Г.С. Формы воспроизводства и представления социологического знания//Социологические чтения. Вып. 1. - М.: Ин-т социологии РАН, 1996. - С. 6-21.

  4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. - 323с.

  5. Бургос М. История жизни. Рассказывание и поиск себя//Вопросы социологии. - Т.1. - 1992. - N2. - С.123-130.

  6. Бурдье П.Начала. - М.: Socio-Logos, 1994. - 287с.

  7. Бурдье П. Социология политики. - М.: Socio-Logos, 1994. - 334с.

  8. Бюхнер П., Крюгер Г.-Г., Дюбуа-Реймон М. "Современный ребенок" в Западной Европе// Социол.исслед. - 1996. - NN 4, 5.

  9. Ваганов Н.Н. Стратегия охраны здоровья женщин и детей в 90-е годы//Семья в России. 1995. N 1-2. С.85-93.

  10. Васильева Т.С. Основы качественного исследования: обоснованная теория//Методология и методы социологических исследований (итоги работы поисковых проектов 1992-1996г.) - М.: Ин-т социологии РАН, 1996. - С.56-65.

  11. Вебер М. Класс, статус и партия / Пер. с англ. В.Чесноковой//Социальная стратификация. Вып. 1. - М.: РАН, 1992. - С.19-38.

  12. Вебер М. Основные социологические понятия// Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - С.602-643.

  13. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма// Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - С.61-272.

  14. Вебер М. Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира//М.Вебер. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. - С.307-344.

  15. Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованных интервью//Социология: 4 М. - 1995. - N 5-6. - С.28-48.

  16. Веселкова Н.В. Проживание времени в интервью и адекватность коммуникации//Методология и методы социологических исследований (итоги работы поисковых проектов 1992-1996 гг.). - М.: Ин-т социологии РАН, 1996. - С.39-45.

  17. Виноградский В.Г. Социальная организация пространства. М. Наука. 1988. 189с.

  18. Гилинский А.Я. Социология девиантного поведения.

  19. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации// Семья в России. - 1995. - N 3-4. - С. 5-24.

  20. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - М.: Канон, 1996. - 431с.

  21. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. - М.: Канон, 1995. - 350с.

  22. Елизаров В.В. Семейная политика в СССР и России//Семья в России. - 1995. - N1-2. - С.94-109.

  23. Журавлев В.Ф. Нарративное интервью в биографических исследованиях//Социология: 4 М. - 1993-4. - N3-4. - С.34-43.

  24. Завражин С.А. Подростковая делинквентность: транскультуральная перспектива// Социол.исслед. - 1995. - N 2. - С.125-131.

  25. Зайнышев И.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. Защитить человека. - М.:Союз, 1994.

  26. Заславская Т.И. Социальный механизм трансформации российского общества//Социол. журн. - 1995. - N 3. - С.5-21.

  27. Здравомыслова О.М., Арутюнян М.Ю. Российская семья: стратегия выживания//Семья в России. - 1995. - N 3-4. - С.88-100.

  28. Зиммель Г. Как возможно общество?/ Пер.Филиппова А.Ф.// Социол. журн. - 1994. - N 2. - С.102-114.

  29. Зиммель Г. Философия культуры// Зиммель Г. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. - М.: Юрист, 1996. - С.7-157.

  30. Зиммель Г. Человек как враг. Пер. А.Ф.Филиппова// Зиммель Г. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. - М.: Юрист, 1996. - С.501-508.

  31. Ильин В.И. Государство и социальная стратификация советского и постсоветского обществ. 1917-1996 гг.: Опыт конструктивистско-структуралистского анализа. Сыктывкар. 1996. - 250 с.

  32. Ильин И.П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. - М.: Интрада, 1996. - 255с.

  33. Ионин Л.Г. Культура и социальная структура//Социологические чтения. Вып.1. - М.: Ин-т социологии РАН, 1996. - С.49-95.

  34. Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. - М.: Рос.гос.гуманит.ун-т, 1995. - 151с.

  35. Ионин Л.Г. Социология культуры. М. Логос. 1996. - 278с.

  36. Корняк В.Б. Углубление дифференциации социально-экономического потенциала семьи - зона политического риска//Семья в России. - 1995. - N3-4. - С.36-45.

  37. Котляр А.Э. Маргиналы на рынке труда//Россия накануне XXI века. - М.: ИСПИ РАН. 1994. - С.68-84.

  38. Кучинский С.С., Шевчук С.П., Шамес И.А. Досуг как фактор социальной реабилитации инвалидов// Социол. исслед. - 1993. - N 5.

  39. Лассвелл Т. Некоторые школы о классе, статус и стратификации//Социальная стратификация. Вып.II. - М.: РАН, 1992. - С.194-236.

  40. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. - М.:Педагогика-Пресс, 1994. - 603 с.

  41. Маслова О.М. Качественная и количественная социология: методология и методы (по материалам круглого стола)//Социология: 4М.1995. N 5-6. с.5-15.

  42. Мацковский М.С. Российская семья в изменяющемся мире// Семья в России. - 1995. - N 3-4. - С.25-35.

  43. Мертон Р. Референтная группа и социальная структура. М. Ин-т молодежи. 1991.256 с.

  44. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М. Аспект Пресс. 1994. 206 с.

  45. Мид Дж.Г. Интернализованные другие и самость//Американская социологическая мысль. Тексты. Под ред. В.И.Добренькова. М: Изд-во МГУ, 1994. - С.227-237.

  46. Мид М. Культура и мир детства. - М.: Восточная литература, 1988. - Миллс Ч.Р. Задачи социологии//Социол. журн. - 1995. - N4. - С.157-170.

  47. Парсонс Т. Новый аналитический подход к теории социальной структуры//Социальная стратификация. Вып.II. - М.: РАН, 1992. - С.50-121.

  48. Парсонс Т. Социальные классы и классовый конфликт в свете современной социологической теории// Социальная стратификация. Вып. I. - М.: РАН, 1992. - С.230-242.



  49. Синельников Л.Б. Кто заинтересован в повышении рождаемости - государство или семья?//Семья в России. - 1995. - N 3-4.

  50. Смирнова Е.Р. Государство всеобщего благосостояния//Российская энциклопедия социальной работы. М.: Ин-т социальной работы, 1997.

  51. Смирнова Е.Р. Деконструкция маскулинности у Бэкона и Бертолуччи//Концепция жизни и сознания. - Саратов: Изд-во Сарат.гос.ун-та, 1996.

  52. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид//Социол. исслед. - 1997. - N1.

  53. Смирнова Е.Р. Люди с ограниченными возможностями//Российская энциклопедия социальной работы. М.: Ин-т социальной работы, 1997.

  54. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. - Саратов: Изд-во Сарат.гос.ун-та, 1996.

  55. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка: экосистемные основания реабилитации //Семья в России. 1996. N3-4.

  56. Cовременная западная социология/ Под ред.П.Монсона. Спб: Нотабене, 1992.

  57. Солодников В.В. Семья: социологическая и социально-психологическая парадигмы//Социол.исслед. - 1994. - N 6. - С.130-138.

  58. Филиппов А.Ф. Обоснование теоретической социологии: введение в концепцию Георга Зиммеля// Социологический журнал. 1994. N 2.

  59. Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. - М.: Касталь, 1996. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - СПб: A-cad. 1994. - 406с.

  60. Харчев А.Г. Социалистическая революция и семья//Социол.исслед. - 1994. N6.

  61. Энциклопедический социологический словарь/ Под общей ред. Осипова Г.В. М.: ИСПИ РАН, 1995.

  62. Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных//Социология: 4М. 1991. N1.

  63. Ярошенко С.С. Синдром бедности//Социол. журн. 1994. N 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconПрограмма вступительного экзамена
Специальность (аспирантура): 22. 00. 04 – Социальная структура, социальные институты и процессы
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Селиванов В. Е. Теория измерений в социологии. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности 22. 00. 04 – «Социальная...
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconРабочая программа для аспирантов специальности 22. 00. 04 социальная...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconПрограмма вступительного экзамена по научной специальности 01. 04....
Проректор по научной работе и информатизации А. Э. Калинина
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconПрограмма экзамена кандидатского минимума по отрасли 22. 00. 00 Социологические...
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconРеферат по специальности ( указать шифр и наименование научной специальности...

Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconГлобальные социальные тенденции как фактор дальнейшего развития образования
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconМетодические указания по подготовке кандидатского экзамена для аспирантов...
Белинская Г. П. – канд филол наук, доцент, Лесникова Н. А., доцент, Муха И. П. ст преподаватель кафедры иностранных языков фгбоу...
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconВоскресенская Н. О
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconКонкурс работ молодых ученых в области гуманитарных наук
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре...
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconРабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: История и современные...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22....
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconПояснительная записка Требования к студентам. Приступая к изучению...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconМетодические указания по изучению дисциплины для аспирантов, обучающихся...
Методические указания предназначены для аспирантов очной и заочной форм обучения
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22....
Программа вступительного экзамена по научной специальности 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы (шифр и наименование специальности) iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск