Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»





Скачать 314.6 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
страница1/3
Дата публикации10.11.2014
Размер314.6 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Иностранных Языков
Факультет английского языка
Кафедра грамматики и истории английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины



ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

(английский)
Направление подготовки – 050100.62 «Педагогическое образование» (биология)

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Институт естественных наук

Курс 1, семестр 1

Москва – 2011

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Иностранных Языков
Факультет английского языка
Кафедра грамматики и истории английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины



ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

(английский)


Часть I. Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки – 050100.62 «Педагогическое образование» (биология)

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Институт естественных наук

Курс 1, семестр 1

Москва – 2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (биология)

Автор: старший преподаватель кафедры грамматики и истории английского языка Абрамова Е.И.

Рецензенты:

_______________________________

_______________________________

Программа одобрена на заседании кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯ ГОУ ВПО МГПУ от 22 июня 2011 г., протокол № 12.
Заведующий кафедрой:

_________________________________________

1. Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины (модуля) «Иностранный язык в профессиональной сфере» является подготовка студентов указанных специальностей к речевой коммуникативной деятельности по решению профессиональных вопросов на иностранном языке в соответствии с общей квалификационной характеристикой и требованиями к его профессиональной и специальной подготовленности, установленными ООП ВПО по указанным специальностям.

Изучение иностранного языка в профессиональной сфере направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих


Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности студента; овладение определёнными когнитивными приёмами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие у студентов способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянного совершенствования.

Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социо-культурный и прагматический компоненты. Соответственно, особое значение приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.

Профессиональная компетенция предполагает развитие у студентов умений профессионального и делового общения в сочетании с так называемым «общим языком».

Наряду с практической целью – обучением общению – данный курс ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Воспитательный потенциал предмета «английский язык» реализуется путём формирования уважительного отношения к духовным ценностям стран и народов изучаемого языка.
Задачи дисциплины:

- развитие и совершенствование знаний, умений и навыков в области фонетики, грамматики и лексики иностранного языка на основе базового, профессионально-ориентированного УМК;

- развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование);

- овладение профессиональной терминологией и развитие навыков чтения специальной и научной литературы с целью извлечения информации;

- формирование билингвальной социокультурной компетенции на основе страноведческих знаний.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере» относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и входит в состав базовой части ООП.
Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере», являются образование, социальная сфера, культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин:

– представление о роли изучаемого иностранного языка в современном мире;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

– знание социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

– умение использовать иностранный язык в профессиональной сфере;

– опыт деятельности в области изучения иностранного языка;

– владение категориальным аппаратом педагогической науки;

– владение навыками иноязычного общения;

– владение коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности;

– владение функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму);

– владение основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения данной дисциплины на уровне магистратуры, а также курсов по выбору, прохождения производственной практики и подготовки к Итоговой Государственной аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

Профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);

Специальные компетенции:

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» студент должен:

Знать

- лексический минимум для реализации профессиональной деятельности, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерныe для профессиональной речи; правила речевого этикета;

Уметь

- использовать различные формы и виды устной и письменной

коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности;

Владеть

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний;

- навыками коммуникации в иноязычной среде.

- навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной

и письменной речи на изучаемом иностранном языке
4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

1

Аудиторные занятия (всего)

111

57

в том числе:







Лекции (Л)

-

-

Практические занятия (ПЗ)

111

57

Семинары (С)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

114

51

в том числе:







подготовка к практическим занятиям

-

-

подготовка к контрольным работам и тестированию

12

6

подготовка к коллоквиуму

-

-

подготовка учебного проекта / реферата

-

-

подготовка домашних заданий

102

45

курсовая работа

-

-

другие виды работ

-

-

Вид промежуточной аттестации: зачет (рейтинговая система) / дифференцированный зачет / экзамен




зачет

Объем работы студента в период экзаменационной сессии

27

-

Общая трудоемкость: часы

252

108

зачетные единицы

3/4

3


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины


№п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Вводный курс

Коррекционно-фонетический курс, правила чтения, базовые структуры, настоящие времена.

2

Бытовая

сфера

общения

Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни. Дом,

жилищные условия. Досуг и развлечения в семье. Еда.

Покупки. Путешествия.

3

Учебно-

познавательная сфера общения

Мой вуз. Высшее образование в России и за рубежом.

Студенческая жизнь в России и за рубежом.


5.2 Разделы дисциплин и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практ. занятия

Семинары

Самост. работа

Всего

1

Вводный курс

-

19

-

15

34

2

Бытовая сфера общения

-

18

-

17

35

3

Учебно-познавательная сфера общения

-

20



19

39


5.3. Виды учебной работы, образовательные технологии
Основными формами обучения являются аудиторная и самостоятельная работа студентов. Главной организационной формой являются практические занятия. Их формат соответствует деятельностной направленности процесса обучения иностранному языку. Аудиторная форма занятий осуществляется в пределах установленной сетки часов.
Самостоятельная работа студента планируется из расчета примерно 1:1 на первом этапе обучения. Задачей практических занятий является объяснение и иллюстрация нового материала, а далее совершенствование практических навыков владения иностранным языком с использованием этого и ранее изученного материала. Преподаватель создает на практических занятиях ситуации, требующие практического применения языкового материала.

Уровень предварительной подготовки студентов проверяется при «входном» тестировании, а результаты освоения раздела – в ходе тестирования - текущего, промежуточного и итогового.

Обучение иностранному языку начинается с вводного этапа, на котором осуществляется повторение и систематизация языковых знаний, навыков и речевых умений, а также закрепление страноведческих и

культурологических знаний, приобретенных студентами в процессе

обучения в средней школе. Указанные знания, навыки и умения являются базой для перехода к вузовскому курсу иностранного языка, что соответствует требованию преемственности подготовки по иностранному языку в средней и высшей школах.

Основным направлением последующего обучения является достижение указанных практических, образовательных и воспитательных целей. При этом на протяжении всего курса обучения иностранному языку продолжается

работа по усвоению языковых знаний, формированию и совершенствованию языковых навыков и речевых умений, и расширению культурологических знаний. Тематика разделов и порядок их изучения обусловлены частотностью ситуаций общения, при которых происходит использование знаний, умений и навыков иноязычной речи. Темы объединены в блоки, представляющие определенные сферы жизнедеятельности. Каждый блок включает подтемы, в рамках которых изучается лексика, грамматика и синтаксис, необходимые для иноязычного общения в пределах подтемы.

Особое значение при достижении данных целей придается умению работать с литературой, т.е. овладению всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового), поскольку чтение как вид речевой деятельности широко востребовано при решении многих профессиональных задач.

Используются такие активные формы обучения, как групповой проект-исследование по проблемам профилирующей специальности на иностранном языке, деловые игры и видео-курсы с просмотром отрывка учебного фильма и совместного выполнения лексических, грамматических упражнений и интерактивных заданий по нему.

Широко используется методика групповой работы, что позволяет усилить состязательный компонент обучения, формировать навыки групповой деятельности, «мозгового штурма» и добиться развития коммуникативных компетенций студентов.

В преподавании иностранных языков большое значение имеет применение ТСО (видеотехники, мультимедиа и аудиотехники) как способ создания максимальной аутентичности наглядности, что повышает интерес и мотивацию студентов к изучению иностранного языка. Применение ТСО позволяет одновременно тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях (аудирование и говорение, аудирование и письмо, аудирование и чтение, говорение и письмо).
Особое значение использование видео-, аудио- и мультимедийных материалов приобретает в группах, начинающих изучение иностранного языка, или в группах первого года обучения, где учащимся требуется корректировка речевых навыков и развитие речевого слуха. Систематическое применение звукозаписи способствует развитию позволяет унифицировать произносительные навыки и устранить резкие различия в степени подготовленности учащихся по иностранному языку.

Овладение умениями иноязычного общения предполагает

обязательную самостоятельную работу обучающихся в объеме в зависимости от конкретных условий обучения и индивидуальных характеристик (подготовки по иностранному языку, способностей) обучаемых.

Самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим направлениям:

1) подготовка к практическим занятиям, в том числе процедурам текущего контроля;

2) подготовка к мероприятиям рубежного контроля (два этапа);

3) выполнение и презентация учебного проекта;

4) выполнение переводов текстов на профессиональную тему;

5)выполнение упражнений по запоминанию текстов также переносится на самостоятельную работу студентов, что увеличивает время языковой практики студентов, создает возможности упражняться в языке и запоминать материал с той скоростью, которая наиболее оптимальна для каждого конкретного учащегося, что повышает эффективность обучения.

Для оптимальной организации самостоятельной работы студентам предлагаются методические рекомендации (см. часть II УМКД), которые включают описание умений, которыми должен овладеть студент для успешного завершения курса и образцы контрольных заданий.

Для продвинутого уровня подготовки студентам предлагается составить глоссарий по определенным темам и пройти собеседование по дополнительным темам.

Дифференцированной может быть и самостоятельная работа при подготовке к рубежному контролю – комплексной контрольной работ. Тем студентам, которые не сумели освоить на должном уровне содержание практических и семинарских занятий, а также пропустили те или иные лекционные занятия, предлагается комплекс дополнительных заданий с самопроверкой.

Особый характер носит самостоятельная работа студентов при выполнении учебных проектов. Она предполагает более углубленное изучение определенной темы, осуществляется в составе группы, что требует от студентов не только применения навыков самоорганизации, но и готовности к активному взаимодействию с коллегами, способности аргументировано формулировать и отстаивать собственное мнение, конструктивно воспринимать критику в свой адрес. В такой ситуации принципиальное значение приобретает алгоритм формирования групп. Наиболее целесообразный подход подразумевает формирование групп вокруг студентов, набравших по результатам рубежного контроля наибольшее количество рейтинговых баллов и способных обеспечить эффективное выполнение учебных задач.

Большей эффективности данного вида учебной деятельности способствует использование новых технических средств обучения и массовой информации, в том числе Интернета, позволяющих реализовать принцип индивидуализации обучения с учетом интересов и предпочтений современной молодежи. Современная техника позволяет значительно расширить реестр методических задач, выполняемых в режиме самостоятельной работы без непосредственного руководства со стороны преподавателя.

К самостоятельной работе относятся и выполнение проектных заданий, составление презентаций по одной из проблем, выполнение переводов тестов профессиональной литературы.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины зоология позвоночных направление...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаническое ресурсоведение...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ботаника (анатомия и морфология...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, профили Дошкольное образование, Иностранный язык
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Направление 050100. 68. Педагогическое образование Магистерская программа Географическое образование
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко...
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной сфере (английский) Направление подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки :...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «история зарубежной литературы (XVII-XVIII веков)» с другими


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск