Аннотации рабочих программ учебных дисциплин





НазваниеАннотации рабочих программ учебных дисциплин
страница1/13
Дата публикации12.11.2014
Размер1.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
032700.62.01 Отечественная филология: русский язык и литература
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть



Б.1Б.1. История
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цель – формирование у студентов через основные культурно-исторические эпохи единого представления об историческом пути российской цивилизации, воспитание принципов гражданственности и чувства патриотизма, развитие у них профессионального и нравственного потенциала.

Задачи изучения дисциплины: уяснить закономерности и своеобразие российской истории; раскрыть особенности развития социальной структуры русского общества; показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории; выработка у студентов цельного образа русской истории с пониманием ее специфических проблем, понимания специфики решения задач национальной идентификации, экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды ее истории; умения читать и понимать научные работы по истории.

Структура дисциплины: лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часов, подготовка к экзамену – 36 часов.

Основные дидактические единицы (разделы)

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

Методология и теория исторической науки.

История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Эволюция восточнославянской государственности в ХI–ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII–ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60–80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985–1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993–1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: закономерности, своеобразие и этапы развития истории России, взаимосвязь российской и мировой истории;

уметь: читать и понимать научные работы по истории; владеть информацией, достаточной для аргументации своей точки зрения на тот или иной дискуссионный вопрос, связанный с развитием истории России;

владеть: культурой мышления, терминологическим аппаратом истории как научной дисциплины, навыками участия в научных дискуссиях, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-9, ПК-8.

Виды учебной работы: лекции; практические занятия в форме опроса, коллоквиума, дискуссии; самостоятельная работа с учебными и научными работами по истории.

Форма итогового контроля – экзамен.

Б.1.Б.2. Философия

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цель – развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности в философской оценке научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

Задачи изучения дисциплины: способствовать созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем.

Структура дисциплины: лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часов, подготовка к экзамену – 36 часов.

Основные дидактические единицы (разделы)

Генезис и предмет философского познания. Философия: возникновение, предмет и место в культуре. Основные направления, школы и этапы развития философии. Структура философского знания.

Человек; человек и природа. Антропосоциогенез.

Сознание. Познание. Наука как вид духовного производства.

Общество как система. Динамика его развития. Человек в системе социальных связей. Современные тенденции общества и будущее человечества.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: своеобразие философии, ее предмет и место в культуре, основные понятия и категории; содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем философии;

владеть: навыками анализа текстов, имеющих философское содержание; навыками и приемами ведения дискуссии и полемики.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-6, ОК-9, ПК-8.

Виды учебной работы: лекции; практические занятия в форме опроса, коллоквиума; самостоятельная работа с учебными и научными работами по философии, написание эссе.

Форма итогового контроля – экзамен.
Б.1.Б.3. Иностранный язык

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 часов).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин специальности 080505....
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 Фармация
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации рабочих программ дисциплин
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconСамостоятельная работа обучающегося: 36 часов
Аннотации программ учебных дисциплин по специальности 31. 02. 03 Лабораторная диагностика
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации рабочих программ дисциплин
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин icon3. Краткое содержание дисциплины
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство»
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Техник-теплотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации программ учебных дисциплин и производственных практик
Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке)
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности...

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотация рабочих программ учебных дисциплин (модулей) специальности...

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconПоложение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению...
Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания, процедуру рецензирования,...
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации рабочих программ дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей
Ок понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей...
Историко-философский раздел включает в себя характеристику основных этапов истории западноевропейской философии, включая характеристику...
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconАннотации программ учебных дисциплин плана подготовки магистров по...
Цель дисциплины формирование системной организации философского и научно-технического знания
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин iconПоложение о разработке, рассмотрении и утверждении реализуемых рабочих...
Закона РФ «Об образовании», методическими рекомендациями по разработке рабочих учебных программ по учебным предметам (курсам) в системе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск