Скачать 0.68 Mb.
|
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является сформировать у студентов комплексное представление о культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины – показать место России в мировой истории, ее культурное своеобразие, ознакомить учащихся с особенностями и закономерностями всемирно-исторического процесса, выработка у учащихся навыков получения анализа и обобщения информации. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.) Модуль 2. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.) Модуль 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках В результате изучения дисциплины студент должен: знать: место истории в системе наук, роль теории в познании прошлого, сущность, формы и функции исторического знания, историю России как неотъемлемую часть всемирной истории. уметь: самостоятельно работать с источниковой и историографической базой дисциплины, участие в дискуссиях и научных докладах, практическое освоение знаний, полученных при изучении истории, при изучении других дисциплин. владеть: свободно владеть теоретическим материалом и анализом информации по дисциплине, использовать методы исследования гуманитарных наук. Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины Философии Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса. Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Задачей изучения дисциплины является: формирование следующих общекультурных компетенций: знать и понимать законы развития природы, общества и мышления и уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2). Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Генезис и предмет философского знания Раздел 2. Основные проблемы, категории и принципы философского мировоззрения Раздел 3. Философия и методология науки Раздел 4. Социальная философия В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества. Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия, промежуточный контроль. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена. Аннотация дисциплины Иностранный язык Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего профессионального и личностного самообразования. Задачей изучения дисциплины является: формирование способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); владение иностранным языком на уровне не ниже разговорного (ОК-14). Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Бытовая сфера общения; Модуль 2. Учебно-познавательная сфера общения; Модуль 3. Социально-культурная сфера общения; Модуль 4. Профессиональная сфера общения. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы грамматики и лексики иностранного языка; уметь: использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности. владеть: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики бизнеса. Виды учебной работы: практические занятия в интерактивных формах: творческие задания (ролевая игра, презентация, подготовка проекта), работа в малых группах; изучение и закрепление нового материала посредством работы с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами; дискуссия (разбор конкретных ситуаций). Изучение дисциплины заканчивается зачетом, экзаменом Аннотация дисциплины «Право» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: приобщение студентов к современной правовой культуре, формирование навыков существования в условиях построения гражданского общества и правового государства, формирование позитивного отношения к праву как социальной действительности, выработанной человеческой цивилизацией, и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости. Задачей изучения дисциплины является формирование у студентов определенных программой знаний и умений в области основных юридических дисциплин. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Общая характеристика государства Раздел 2. Общая характеристика права Раздел 3. Конституционное право Раздел 4. Административное право Раздел 5. Гражданское право Раздел 6. Гражданское процессуальное право Раздел 7. Семейное право Раздел 8. Трудовое право Раздел 9.Экологическое право Раздел 10. Уголовное право Раздел 11. Уголовный процесс В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины «Психология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72час). Цели и задачи дисциплины Цель заложить понятийную и методологическую основы дальнейшего изучения психологии и будущей профессиональной деятельности, поскольку результаты исследований в области общей психологии - фундаментальная основа развития всех отраслей психологической науки и любой специализации в психологии. Курс психологии призван также обеспечить основу для профессионального самоопределения студентов относительно основных проблем и научных школ психологии. Задачи курса: освоение методологических принципов и основных проблем современной психологии; освоение знаний о наиболее общих психологических закономерностях, теоретических принципах и методах психологии, феноменологии внутреннего мира человека; овладение основными понятиями и категориальным строем психологии в их современном состоянии и историческом развитии; формирование понимания наиболее фундаментальных и всеобъемлющих механизмов внутреннего, субъективного мира человека и его поведения, отношения к окружающему миру; формирование знания и понимания основных теоретических положений и принципов изучения психической реальности в ведущих научных школах психологии. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом Аннотация дисциплины Социология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов гармоничной системы знаний об организации социальной жизни, развитии взаимодействия личности и общества, социологического мышления и культуры, умение анализировать, диагностировать и прогнозировать социальные и социально-экономические процессы в России и мире на основе современных социологических методов. ознакомление студентов с базовыми понятиями, проблемами и теориями социологии как науки; познакомить их с парадигмами и научными подходами в отечественной и зарубежной науке. Задачи курса предполагают изучение: основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; общества как социальной и культурной системы, ее основных элементов и подсистем (социальных институтов, социальных норм, групп, организаций и др.), обеспечивающих его воспроизводство и динамику; основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; социологического понимания личности как субъекта социальных и социально-экономических процессов; стратификации российского общества. Базовые методологические подходы: комплексный, системный подход, методы социологического, социально-психологического, антропологического исследований, основы теории управления. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация дисциплины История экономики Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 час). Цели и задачи дисциплины Цель преподавания учебной дисциплины – привить студентам исторический взгляд на эволюцию современной экономической мысли, сформировать многомерное представление о современной западной и отечественной мысли, показать, что она не замыкается в кругу ограниченного набора идей, а развивается в ходе дискуссии сопоставления различных точек зрения. Задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений об основных особенностях ведущих школ и направлений экономической науки; умений анализировать во взаимосвязи экономические концепции и школы, а также способности владеть методологией экономического исследования, способности понимать движущие силы и закономерности историко-экономического процесса, эволюцию экономических теорий и концепций. |