Скачать 2.05 Mb.
|
Сибайский институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» «Утверждаю» Зам. директора по учебной работе _______________В.И. Хажин «_____»___________2010 г. И.А.Зарипов ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Учебно-методический комплекс для студентов Сибайского института, обучающихся по специальности 030401 «История» Рекомендовано советом юридического факультета (протокол №_ от__________) Одобрено кафедрой новой и новейшей истории (протокол №_ от___________) СИБАЙ 2010 УДК ББК З 34 Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован к изданию кафедрой новой и новейшей истории Сибайского института (филиала) Башкирского государственного университета. (Протокол № __ от __ ____________ 2010 г.) Рецензент: канд. филос. н., доц. Вильданов Х.С. З 34 Зарипов И.А. История Древнего мира. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 03.04.01. «История». – Сибай: РИЦ СИ БашГУ, 2010. – 140 с. Учебно-методический комплекс по курсу «История Древнего мира» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для студентов специальности 03.04.01 «История» и предназначен для формирования целостного представления о содержании учебного курса истории древнего мира. Включает в себя Программу курса, Рабочую программу по учебной дисциплине, методические рекомендации для преподавателя, темы, вопросы для обсуждения и методические указания по подготовке к семинарским занятиям. Содержит также темы докладов и курсовых работ, Требования и методические рекомендации к докладу и курсовым работам, контрольные тесты, примерные экзаменационные вопросы. Даются критерии оценки знаний студентов, структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового. Предназначен преподавателям, ведущим данный курс, студентам университетов, обучающихся по данной специальности. © Зарипов И.А., 2010 © СИ БашГУ, 2010 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………. 4 2. ПРОГРАММА КУРСА…...................................................................................53. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (НА I И II СЕМЕСТРЫ)………………………. 54 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ……………………………………………………………. 57 5. ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………………..…. 61 5.1 История древнего востока (I семестр) ………………………………… 61 5.2 История античности (II семестр) ………………………………………. 77 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ…………………………………………………….89 6.1 По истории Древнего Востока …………………………………………..89 6.2 По истории Древней Греции ………………………………………….... 91 6.3 По истории Древнего Рима ……………………………………..……….94 7. ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ДОКЛАДОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ……………………… 98 7.1. Тематика докладов и курсовых работ по истории Древнего Востока. 98 7.2.Тематика докладов и курсовых работ по истории Древней Греции и Рима (античности)……………………...…………………………………...............99 7.3. Доклад по истории древнего мира ……………………………………102 7.4. Курсовая и дипломная работы. Принципы выбора и подготовки….. 109 8. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ …………………………………………………………………. 115 9. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ( НА I И II СЕМЕСТРЫ)…………118 10. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. СТРУКТУРА ИНТЕГРАЛЬНОГО РЕЙТИНГА: ВХОДНОГО, ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО……………………………………………………………….…..122 I. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 030401 - История Квалификация – Историк, преподаватель истории 4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы выпускника по специальности 030401 - История. ОПД.Ф.01 Всеобщая история. (История мировых цивилизаций): Понятие «первобытное общество»; дискуссии о его месте в человеческой истории. Проблемы антропогенеза и социогенеза. Переход к социально-стратифицированному обществу. Основные эпохи мировых цивилизаций социально-экономическом, политическом и культурном аспектах. Типы цивилизаций в древности: Древний Восток, Древняя Греция, эллинистические монархии, Древний Рим. Место средневековья во всемирно-историческом процессе; его хронологические рамки и периодизация. Западно- и восточно-европейские варианты средневекового исторического развития. Византия. Страны и народы Азии, Африки и доколумбовой Америки в эпоху средневековья. История нового времени; хронологические рамки и периодизация. Переход европейской цивилизации от доиндустриального мира к новому этапу развития. Европейская цивилизация и традиционные общества Америки, Азии и Африки; складывание колониальной системы. Место ХХ века во всемирно-историческом процессе. Асинхронность общественного развития и новый уровень исторического синтеза. Основные проблемы и процессы развития западной цивилизации. Восточная Европа в контексте новейшей истории. Фашизм и тоталитаризм. Типы и особенности традиционалистских обществ в постиндустриальном мире; их место в мировой системе хозяйства и мировой политике. Военно-политические союзы и мировые войны. Глобальные проблемы современности. |
Рабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История» ... | Пояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | ||
Пояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование... В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи... | 1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира» Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,... | Тематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010 | ||
Поурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира ... | История Древнего мира История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.... | ||
Рабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира» «История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский... | Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | ||
Рабочая программа курса «История Древнего мира» Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И.... | Рабочая программа курса «История Древнего мира» Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Изучение курса история... | ||
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5... Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана... «История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г | ||
Конспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош... История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,... | Программа для 5 класса общеобразовательной основной школы по фгос... «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным... |