Решение заседания кафедры Протокол №1 «30»





Скачать 345.55 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
страница1/3
Дата публикации07.12.2014
Размер345.55 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > История > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова»
Утверждаю. Зав.кафедрой

зарубежной истории_

_И.Г._Жиряков__
Решение заседания кафедры

Протокол № _1_

«_30_» ____августа__2013__г.

Программа дисциплины Б3.КВ13 «Восточный вопрос как одна из критически значимых проблем международных отношений Нового времени»
Направление:

Направление: 050100 - Педагогическое образование
Профиль: «Историческое образование»

Составитель: _д.и.н.,_проф.__В.И._Шеремет__


Москва-2013

1. Пояснительная записка

Основные цели и задачи курса.

  1. в тесном взаимодействии с другими предметами гуманитарного, социального и экономического и профессионального циклов содействовать подготовке высококвалифицированного специалиста – бакалавра педагогического образования по профилю «Историческое образование»;

  2. изучить появление на международной арене, становление, развитие и исчезновение феномена международных отношений, имеющего наименование «Восточный вопрос».

  3. обогатить слушателей современными научными представлениями и конкретными знаниями по истории стран Европы и Ближнего Востока, основных закономерностей и тенденций развития международных отношений в регионе в новое время;

  4. совершенствовать навыки работы с историческими документами;

  5. обучить навыкам сравнительного анализа исторического развития различных, часто крайне отличающихся регионов и стран;

  6. содействовать вырабатыванию и закреплению навыков и умению, необходимых будущему бакалавру педагогического образования в современной школе.


Задачи: Показать возникновение Восточного вопроса в последней четверти XVIII века как следствие активизации восточной политики России и появления такого феномена, как покровительство православным подданным Османской империи, формально закрепленное в международном трактате. Рассмотреть, как изменялась структура и наполнение Восточного вопроса по мере появления на международной арене новых субъектов международного права – новых балканских государств. Продемонстрировать роль Российской империи в освобождении балканских народов (в большинстве своем – православных: греки, сербы, румыны, болгары) от османского ига и основании ими своих национальных государств. Прояснить суть Крымской войны как попытки России обеспечить статус Святых мест Палестины и православных христиан на Востоке в целом. Проанализировать смену курса восточной политики Российской империи после окончания Кавказской войны. Показать роль русско-турецкой войны 1877-1878 гг. в разрешении крупнейшего из Восточных кризисов. Рассказать о возникновении паломнического движения в России и создании Императорского православного палестинского общества. Продемонстрировать изменение внешнеполитического курса Александра III по сравнению с внешнеполитическим курсом Александра II. Рассмотреть деятельность Союза трех императоров. Показать втягивание новых балканских государств в общеевропейскую политику и в новые кризисы – болгарский и боснийский. Рассмотреть ситуацию, которая привела к возникновению Балканских войн и Первой мировой войны. Рассказать, как распад Османской империи после Первой мировой войны, создание национального турецкого государства и установление английского протектората над Палестиной привели к исчезновению Восточного вопроса с международной арены.

Студент должен знать:

- принципы междисциплинарного проблемного подхода к изучению темы;

- основные хронологические позиции преимущественно в сопоставлении с процессами в России, Европе и Османской империи;

- обязательную литературу и иметь навык поиска информации на всех видах носителей.

Студент должен уметь:

- письменно корректно изложить существо проблем, вынесенных в темы лекционных и самостоятельных работ (контрольные, рефераты и т.д.);

- применять методику поиска и анализа документов, включая архивные, а также источников для выполнения оригинальной и завершенной работы бакалавра;

- работать с серией документов и материалов в ходе практических занятий в университете и на уроках в школе;

- подготовиться и – это главное – проводить уроки, лекции, беседы и иные виды работы в школьном курсе.
Объем в ЗЕ: _2 зачетные единицы__

Время изучения:

Очное отделение: курс_3__семестр_6_

Заочное отделение: курс_4_семестр__7_

Взаимосвязь с другими модулями:

  1. Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: __ История стран Востока в средние века, История стран Востока в Новое время, История государств Запада в новое время, Отечественная история, Основы источниковедения_

  2. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

История государств Запада в новейшее время, История стран Востока в новейшее время, Проблема глобализации и Восток в постколониальном мире
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ.

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ.
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Анализ сущности исторической эволюции (Ф03ПО (И)Б-03/001)

  2. Установление причинно-следственных связей между историческими событиями (Ф03ПО (И)Б-03/002)

  3. Развитие самостоятельности критического мышления учащихся (Ф03ПО (И)Б-03/003)

  4. Формирование научного стиля речи (Ф03ПО (И)Б-03/004)


Формы освоения ОМ:
Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Рефлексивная технология.


Активные методы обучения:

  1. Решение ситуационных задач.

  2. Деловая игра.

  3. Электронная викторина.


Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Историческая (деловая) игра как форма контекстного обучения.


Формы контрольных и учебных заданий:
1 уровень сложности: __ Тесты с закрытой формой задания;

Тесты, содержащие задания на соответствие

Тесты с заданиями, устанавливающие последовательность;

Письменный опрос.

2 уровень сложности: __ Аннотирование;

Имитационное упражнение;

Конспектирование;

Реферирование;

Планирование;

Синектикс (Сравнительный анализ);

Тезирование.

3 уровень сложности: __ Контрольная работа;

Курсовая работа;

Проект.

Эссе;
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, работа по подгруппам)

Практические занятия (групповая, работа по подгруппам)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Компетенция 1

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Тема 1

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная работа

Рабочая тетрадь

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы




Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс; эссе; контрольная работа

Рабочая тетрадь

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 3

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач

Конспекты, презентации




Планирование;

Тезирование;

Имитационные упражнения;

Эссе.

Рабочая тетрадь

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 1

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Тема 2

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная, курсовая работы

Рабочая тетрадь, презентации

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс, эссе; контрольная, курсовая работы, проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 3

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач




Конспекты, презентации




Планирование;

Тезирование;

Имитационные упражнения;

Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Зачет на межсессионной аттестации. экзамен

Компетенция 1

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Тема 3

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная, курсовая работы

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы







Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; синектикс, эссе; контрольная, курсовая работы, проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 3

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач




Конспекты, презентации




Планирование;

Тезирование;

Имитационные упражнения;

Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 1

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

Тема 4

Конспекты, презентации

Тесты (различные виды);

Письменный опрос

Аннотирование, реферирование, тезирование, конспектирование; эссе; контрольная работа

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые историко-философские проблемы







Тесты (различные виды);

Письменный опрос




Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен

Компетенция 3

Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания социально-гуманитарных наук для решения профессиональных (педагогических) задач




Конспекты, презентации




Планирование;

Тезирование;

Имитационные упражнения;

Эссе; Контрольная, курсовая работы; Проект.

Рабочая тетрадь, презентации

Экзамен


2. Объем модуля и виды учебной работы

(по очной форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический \

Педагогическое образование

Восточный вопрос как одна из критически значимых проблем международных отношений Нового времени

Лекции

20




6

Практические/семинарские

25

10

6

Лабораторные










Консультации







6

Курсовые/рефераты




17

6

Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен







6

Общий объем часов по дисциплине

45

27

6


(по заочной форме обучения)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический \

Педагогическое образование

Восточный вопрос как одна из критически значимых проблем международных отношений Нового времени

Лекции

4

30

7

Практические/семинарские

8

30

7

Лабораторные










Консультации







7

Курсовые/рефераты







7

Контрольные работы







7

Итоговый контроль

Экзамен







7

Общий объем часов по дисциплине

12

60



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «28»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «03»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры Протокол №1 «30» iconРешение заседания кафедры Протокол №9 «29»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск