Скачать 345.55 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова» Утверждаю. Зав.кафедрой зарубежной истории_ _И.Г._Жиряков__ Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» ____августа__2013__г. Программа дисциплины Б3.КВ13 «Восточный вопрос как одна из критически значимых проблем международных отношений Нового времени» Направление: Направление: 050100 - Педагогическое образование Профиль: «Историческое образование» Составитель: _д.и.н.,_проф.__В.И._Шеремет__ Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса.
Задачи: Показать возникновение Восточного вопроса в последней четверти XVIII века как следствие активизации восточной политики России и появления такого феномена, как покровительство православным подданным Османской империи, формально закрепленное в международном трактате. Рассмотреть, как изменялась структура и наполнение Восточного вопроса по мере появления на международной арене новых субъектов международного права – новых балканских государств. Продемонстрировать роль Российской империи в освобождении балканских народов (в большинстве своем – православных: греки, сербы, румыны, болгары) от османского ига и основании ими своих национальных государств. Прояснить суть Крымской войны как попытки России обеспечить статус Святых мест Палестины и православных христиан на Востоке в целом. Проанализировать смену курса восточной политики Российской империи после окончания Кавказской войны. Показать роль русско-турецкой войны 1877-1878 гг. в разрешении крупнейшего из Восточных кризисов. Рассказать о возникновении паломнического движения в России и создании Императорского православного палестинского общества. Продемонстрировать изменение внешнеполитического курса Александра III по сравнению с внешнеполитическим курсом Александра II. Рассмотреть деятельность Союза трех императоров. Показать втягивание новых балканских государств в общеевропейскую политику и в новые кризисы – болгарский и боснийский. Рассмотреть ситуацию, которая привела к возникновению Балканских войн и Первой мировой войны. Рассказать, как распад Османской империи после Первой мировой войны, создание национального турецкого государства и установление английского протектората над Палестиной привели к исчезновению Восточного вопроса с международной арены. Студент должен знать: - принципы междисциплинарного проблемного подхода к изучению темы; - основные хронологические позиции преимущественно в сопоставлении с процессами в России, Европе и Османской империи; - обязательную литературу и иметь навык поиска информации на всех видах носителей. Студент должен уметь: - письменно корректно изложить существо проблем, вынесенных в темы лекционных и самостоятельных работ (контрольные, рефераты и т.д.); - применять методику поиска и анализа документов, включая архивные, а также источников для выполнения оригинальной и завершенной работы бакалавра; - работать с серией документов и материалов в ходе практических занятий в университете и на уроках в школе; - подготовиться и – это главное – проводить уроки, лекции, беседы и иные виды работы в школьном курсе. Объем в ЗЕ: _2 зачетные единицы__ Время изучения: Очное отделение: курс_3__семестр_6_ Заочное отделение: курс_4_семестр__7_ Взаимосвязь с другими модулями:
История государств Запада в новейшее время, История стран Востока в новейшее время, Проблема глобализации и Восток в постколониальном мире Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ. Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
Формы освоения ОМ: Инновационные формы учебной работы:
Активные методы обучения:
Формы контекстного обучения:
Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: __ Тесты с закрытой формой задания; Тесты, содержащие задания на соответствие Тесты с заданиями, устанавливающие последовательность; Письменный опрос. 2 уровень сложности: __ Аннотирование; Имитационное упражнение; Конспектирование; Реферирование; Планирование; Синектикс (Сравнительный анализ); Тезирование. 3 уровень сложности: __ Контрольная работа; Курсовая работа; Проект. Эссе; Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы (по очной форме обучения)
(по заочной форме обучения)
|
Решение заседания кафедры Протокол №1 15 Охватывает период от а 0 до 18 месяцев | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «27» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №1 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «28» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 «03» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Решение заседания кафедры Протокол №9 «29» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |