Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»





Скачать 199.1 Kb.
НазваниеПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Дата публикации09.12.2014
Размер199.1 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Департамента

содержания высшего

профессионального

образования

________________________

«___»___________2004 года

Примерная программа дисциплины


«Методика преподавания историко-бытового танца»

федерального компонента цикла специальных дисциплин

Государственных образовательных стандартов

высшего профессионального образования

второго поколения по специальности

070304 «ПЕДАГОГИКА БАЛЕТА»,

квалификация «Педагог-балетмейстер»
Рекомендовано:

Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области хореографического искусства
Сопредседатель УМО Л.Н.Надиров
Санкт-Петербург

2004


Примерная программа дисциплины федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения в области культуры и искусства по специальности 070304 «Педагогика балета», квалификация «педагог-балетмейстер».

©Министерство образования и науки Российской Федерации

© Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области хореографического искусства

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ





  1. Цель курса

Изучение методики преподавания исторического танца призвано вооружить будущего специалиста-педагога знаниями и навыками науки о происхождении, формировании и эволюции историко-бытового танца, имеющей большое профессиональное значение, поскольку вводит в круг знаний, раскрывающих на конкретных примерах истоки хореографического искусства, без чего невозможно формирование полноценного представления о его возникновении.


  1. Задачи курса

Будущему педагогу было бы необходимо, во-первых, твердо усвоить основные этапы развития историко-бытового танца, во-вторых, изучить базовые образцы хореографического наследия историко-бытового танца, и, в-третьих, овладеть специфическими педагогическими и методическими приемами, обеспечивающими возможность полноценной передачи собственных практических и теоретических знаний ученику.


  1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс методики историко-бытового танца имеет важное значение в профессиональной подготовке педагога балета, способствуя расширению его представлений о генезисе хореографических стилей и пониманию базовых форм истоков конкретных движений классического танца.


  1. Требования к уровню освоения курса

Дипломированный специалист должен в области методики преподавания историко-бытового танца:
ЗНАТЬ

характерные признаки, приемы исполнения элементов, историческую эволюцию, стилевую специфику, место в репертуаре балетного театра, основные источники изучения, методические принципы изучения в младших и старших классах, характерные ошибки, методическое наследие историко-бытового, современного и бального танцев;

УМЕТЬ


  • анализировать структуру процесса исторического развития историко-бытового, современного и бального танца;

  • методически анализировать принципы исполнения отдельных элементов танцев и конкретных танцев полностью;

  • демонстрировать в показе отдельные элементы танцев;

  • демонстрировать основные образцы методического наследия историко-бытового, современного и бального танца;

  • выявлять характерные ошибки при исполнении историко-бытовых танцев

II.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА





  1. Разделы курса

Курс историко-бытового танца состоит из пяти разделов.
Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев.
Раздел 2. Программа методики преподавания историко-бытового танца первого-четвертого годов обучения.
Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра.
Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец.
Раздел 5. Методическое наследие историко-бытового танца.


  1. Темы и краткое содержание


Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев.
Тема 1. Введение в дисциплину «историко-бытовой танец».

Понятия «исторический», «бытовой», «бальный», «историко-бытовой» танец. Цели и задачи дисциплины.
Тема 2. Исторический бальный танец.

Народные празднества – источник бытовой танцевальной культуры. Эволюция бытовой танцевальной культуры от Средневековья до наших дней. Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Социальная природа бального и историко-бытового танца. Образ в бальном и историко-бытовом танце.
Тема 3. Учителя танца Средних веков и эпохи Возрождения – первые теоретики.

Учебники по танцу эпохи Возрождения. Трактаты Доменико да Пьяченца, Гульельмо Эбрео, Антонио Корнацано, Фабрицио Карозо, Чезаре Негри. Стиль эпохи, особенности костюма, его влияние на характер движения. Основные этапы формирования дисциплины в системе профессионального образования артистов балета. Первая программа по историко-бытовому танцу. Педагогическая деятельность педагогов Санкт-Петербургского училища Н. П. Ивановского и Н. А. Иосафова.
Раздел 2. Программа методики преподавания историко-бытового танца первого-четвертого годов обучения.

Практика оперно-балетного театра требует от артиста знакомства со стилем бытовых танцев разных эпох и народов. Во многих спектаклях историко-бытовой танец является средством образной характеристики эпохи, поэтому овладение им приобретает большое значение в общей хореографической подготовке будущих артистов.

Историко-бытовой танец как самостоятельная специальная дисциплина вошел в курс профессионального хореографического образования только сто с небольшим лет назад. Первая его программа была подготовлена педагогами Петербургского хореографического училища Н. П. Ивановским и Н. А. Иосафовым. Затем она неоднократно перерабатывалась, и сегодня учитывает все изменения и дополнения.

Программа преподавания историко-бытового танца в хореографических училищах рассчитана на четыре года обучения.

С первого класса преподаватель стремится развить у учеников артистичность исполнения. Для этого ставятся определенные задачи и используются всевозможные средства:

  1. выразительный показ;

  2. демонстрация работ лучших учеников;

  3. разделение учащихся на группы, при которых одна выполняет движения, а другая смотрит и оценивает;

  4. ознакомление учащихся с двухдольным, трехдольным и четырехдольным музыкальными размерами с объяснением разницы между ними. Дается понятие о forte и piano на примере шагов;

  5. определяется музыкальный характер того или иного танца, чтобы учащиеся не смешивали форму марша и польки, вальса и полонеза, а позже и мазурки;

  6. все пройденные элементы и танцы должны приобрести у учащихся форму художественного исполнения. После изучения схемы танца с каждым уроком прибавляются новые движения корпуса, головы, рук;

  7. большое внимание преподаватель уделяет умению учащихся общаться в паре.

Все перечисленное способствует формированию художественного исполнения всех элементов и танцев с необходимой координацией, артистичностью и музыкальностью.
Тема 1. «Методика преподавания историко-бытового танца первого года обучения. Учебный материал первого года».
Основной целью в этот период является ознакомление учащихся с элементами движений и постепенным объединением их в простые комбинации и танцевальные этюды.

Для достижения этого перед педагогом ставятся следующие задачи:

  1. Подготовить учащихся к занятиям по историко-бытовому танцу, развивая мягкость, эластичность и координацию движений. Выработать у них умение ориентироваться в пространстве.

  2. Научить учащихся исполнять стаккатирующие и легатирующие движения, штудируя танцы на них построенные.

  3. Привить элементарные навыки парного исполнения.

  4. Помочь овладению танцам с вращением (по программе).


Учебный материал первого года:

  1. Постановка корпуса, головы, рук, ног.

  2. Позиции рук и ног (в применении к историко-бытового танцу).

  3. Шаги: бытовые, танцевальные, легкие, скользящие.

  4. Изучение шагов на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы.

  5. Виды port de bras соло и в паре (4/4 и 3/4)

  6. Поклоны и реверансы для мальчиков и девочек на 4/4, 2/4 и 3/4.

  7. Скользящий шаг pas glisse по I и III позициям на 2/4.

  8. Двойной скользящий шаг pas chasse.

  9. Галоп.

  10. Боковой подъемный шаг (pas eleve).

  11. I, II, III, IV формы pas chasse (с поворотом вправо и влево) и double chasse.

  12. Pas balance:

а) на месте;

б) с небольшим продвижением вперед и назад;

в) с поворотом на 90° и 180°.

  1. Pas balance –– менуэт.

  2. Pas degage.

  3. Полонез:

а) pas полонеза;

б) парами по кругу;

в) элементарные рисунки танцевальных этюдов по заданиям педагога.

  1. Полька:

а) pas польки на месте вперед и назад;

б) pas польки на месте и с поворотом на 90° и 180° (в правую и левую стороны);

в) pas польки с продвижением вперед и назад;

г) боковое pas польки;

д) боковое pas польки с вращением по кругу соло;

е) простейшие комбинации польки.

  1. Вальс:

а) pas вальса вперед и назад по линиям;

б) pas вальса вперед и назад в комбинации с pas balance;

в) pas вальса вперед с применением port de bras;

г) pas вальса с вращением по кругу соло;

д) вальс с продвижением вперед и назад –– вальсовая дорожка;

е) pas de basque;

ж) простейшие комбинации вальса по заданию педагога.

  1. Танец «Па де грас».

  2. Танец «Конькобежцы» –– Pas de patineurs.

  3. «Pas zepfir».

  4. Белорусская полька.

  5. Русский танец:

а) русский переменный ход по кругу вперед и назад;

б) боковой русский ход (припадание);

в) русский pas de basque.
Тема 2. «Методика преподавания историко-бытового танца второго года обучения. Учебный материал второго года».

Основные задачи второго года:

  1. Дальнейшее совершенствование пройденного материала первого класса по линии технического усложнения движений, выразительности и ускорения темпа исполнения вальса, польки, полонеза.

  2. Овладение новыми танцами, указанными ниже.

Для этого педагогу необходимо:

а) продолжить работу над развитием мягкости и эластичности;

б) изучить вращения в левую сторону;

в) включить освоение нового характера –– мазурки;

г) начать постижение кадрили.
Учебный материал второго года:

  1. Вальс в три pas с вращением вправо по кругу в паре.

  2. Вальс в три pas с вращением влево (au rebours):

а) по линиям и по кругу соло;

б) по кругу в паре в сочетании с pas balance;

в) pas вальса на месте;

г) контрольные усложненные вальсовые рисунки.

  1. Вальс-миньон.

  2. Вальс в два pas соло и в паре (на один такт и на два такта 3/4).

  3. Pas balance вперед и назад (с различными port de bras).

  4. Полька:

а) боковое pas польки с вращением в паре по кругу;

б) усложненная композиция польки с использованием pas glisse, галопа, шагов, поклонов, различных port de bras.

  1. Шакон.

  2. Миньон.

  3. Pas de quatre.

  4. Французская кадриль (1, 2, 3 фигуры). Поклоны и реверансы на 2/4 для французской кадрили.

  5. Полонез. Усложненная композиция.

  6. Мазурка:

а) основной женский ход –– pas couru;

б) основной мужской ход –– pas gala;

в) простое заключение (ключ);

г) pas balance в характере мазурки;

д) простейшие комбинации в стиле мазурки.

  1. Изучение рисунка chaine и использование его в композициях.


Тема 3. «Методика преподавания историко-бытового танца третьего года обучения. Учебный материал третьего года».
Задачи данного периода:

  1. Совершенствование пройденного материала.

  2. Дальнейшее усложнение и отработка техники и выразительности исполнения.

  3. Овладение новыми танцами.

  4. Углубление работы над стилем и характером исполнения мазурки и французской кадрили.

  5. Начало освоения сущности движений менуэта и гавота.

  6. Развитие у учащихся чувства ансамбля.


Учебный материал третьего года:

  1. Классический менуэт из оперы «Дон-Жуан» (музыка В. Моцарта, хореография М. Петипа).

  2. Гавот XVIII века:

а) поклоны;

б) легкие шаги с остановкой в различных позах;

в) pas de zephir;

г) pas de bourree (название условное) с продвижением вперед;

д) различные положения рук соло и в паре.

  1. Французская кадриль (IV, V, VI фигуры).

  2. Комбинированный вальс в усложненной форме.

  3. Полонез. Усложненная форма.

  4. Мазурка:

а) pas boiteux (хромое па) вперед и назад;

б) pas coupe (режущий шаг);

в) «голубец (coup de talon) с продвижением в сторону;

г) открытый и закрытый повороты;

д) pas de bourree –– balance;

е) dos a dos с перекрещенными руками на уровне груди (движением вальса);

ж) pas chasse.

Усложненные комбинации мазурки по заданию педагога.

  1. Вальс-мазурка.

  2. Полька-мазурка.

  3. Вальс-гавот.

  4. Полонез-мазурка.

  5. Pas de trois.


Тема 4. «Методика преподавания историко-бытового танца четвертого года обучения. Учебный материал четвертого года».

Задачи данного периода:

  1. Изучение историко-бытовых танцев XVI –– XX веков с кратким обзором исторических эпох.

  2. Дальнейшее развитие у учащихся чувства ансамбля, умения распределять сценическую площадку, носить костюм, общаться с партнером.

Из каждого раздела (века) необходимо изучить два-три танца различного характера.

Педагог имеет право на создание собственных композиций в рамках программы. Нужно использовать все возможные сценические формы исторических танцев.
Учебный материал четвертого года:

XVI век

  1. Реверанс дамы.

  2. Салют-поклон кавалера.

  3. Бранль: простой, двойной, с репризой.

  4. Веселый (крестьянский) бранль.

  5. Фарандола.

  6. Бурре.

  7. Павана.

  8. Вольта.

  9. «Танец с подушечками» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Л. Лавровского.


XVII век

  1. Реверанс и поклоны.

  2. Алеманда (конец XVI –– начало XVII веков).

  3. Менуэт.

  4. Куранта.

  5. Романеска.

  6. Романеска из балета «Раймонда» (музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа).


XVIII век

  1. Реверанс и поклоны.

  2. Менуэт скорый.

  3. Гавот.

  4. Жига.

  5. Ригодон.

  6. Сарабанда из балета «Пламя Парижа» (музыка Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена).

  7. Гавот и пасспье из сцены охоты балета «Спящая красавица (музыка П. Чайковского).


XIX век

  1. Реверанс и поклоны.

  2. Полонез.

  3. Бальная мазурка.

  4. Вальс.

  5. Алеман (вальс втроем).

  6. Гавот Вестриса.

  7. Лансье.

  8. Экосез.

  9. Вальс-noble из балета «Карнавал» (музыка Ф. Шумана, хореография М. Фокина)


XX век

  1. Танго.

  2. Чарльстон.

  3. Фокстрот.

  4. Вальс-бостон.


Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра.
Тема 1. Историко-бытовой танец в балетах классического наследия.

Сюита историко-бытовых танцев из балета «Спящая красавица» (постановка Ф.В.Лопухова). Романеска из балета «Раймонда» (постановка М.Петипа). «Танец с подушечками» (постановка Л. Лавровского). Полонез из балета «Бахчисарайский фонтан» (постановка Р. Захарова). Танцы на балу из балета «Пламя Парижа». Танцы из балета «Тарас Бульба». Танцы из балета «Медный всадник». Гросфатер из балета «Щелкунчик».
Тема 2. Историко-бытовой танец в оперных постановках классических хореографов.

Полонез, экосез, вальс, мазурка из оперы «Евгений Онегин». Пастораль из оперы «Пиковая дама». Мазурка, краковяк из оперы «Иван Сусанин». Менуэт из оперы «Дон-Жуан». Хореографическая сюита из оперы «Мазепа».

Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец.
Тема 1. Современный бальный танец.

Формы обучения бальному танцу. Методы и приемы обучения. Тренировочные упражнения. Танцы народов – русские, украинские, бурятские, казахские, грузинские, литовские, молдавские, армянские, болгарские, венгерские, польские, румынские, словацкие и др. Латиноамериканские танцы (квадратная румба, ча-ча-ча, кубинская румба, самба, пасодобль). Фокстроты. Танго. Шейк, Скейт. Твист. Рок-н-ролл. Буги-вуги. Блюз. Чарльстон. Квикстеп.
Тема 2. Современный бытовой танец.

Особенности современного бытового танца: танец, как отражение идейной парадигмы общества. Танец эпохи модернизма и постмодернизма. Бытовой и бальный танец ХХ века: их взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение.
Раздел 5. Методическое наследие историко-бытового танца.

Педагоги историко-бытового танца московской и петербургской балетных школ. Важнейшие методические труды по историко-бытовому танцу. Трактаты учителей танца эпохи Возрождения и др. Руководства к изучению бального танца. Исследования исторического народного танца.
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Элементы историко-бытового танца в трудах учителей танца эпохи Возрождения.

2. Сочинения Туано Арбо.

3. Изучение и методический анализ книги Н.П. Ивановского «Бальный танец XVI-XIX веков».

4. Элементы историко-бытового танца в классическом танце.

5. Изучение и анализ книги М.С.Друскина «Очерки по истории танцевальной музыки» и анализ музыкальной основы исторических танцев.

6. Изучение и методический анализ книги М.В.Васильевой-Рождественской «Историко-бытовой танцев».

7. Изучение иконографических материалов по историко-бытовому танцу.

8. Изучение и анализ иностранной литературы по историко-бытовому танцу.

9. Ознакомление с разнообразными руководствами к изучению бальных танцев, изданными в России в XIX веке. Выявление методических основ.

10. Выявление исторических персон, внесших вклад в развитие и формирование школы историко-бытового танца в России.

4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ

  1. Танцы эпохи Средневековья.

  2. Танцы петровских ассамблей.

  3. Менуэт, как основа преподавания бального танца.

  4. Менуэт – историческое развитие.

  5. История происхождения мазурки.

  6. Бытовые танцы XVIII века.

  7. Бытовые танцы XIX века.

  8. Народные бытовые танцы.

  9. Бытовые и светские танцы в эпоху Возрождения.

  10. История возникновения кадрили.

  11. История возникновения вальса.

  12. История возникновения сарабанды.

  13. 13.История возникновения мазурки.

  14. Элементы историко-бытового танца.

  15. Фигуры народных танцев.

  16. Влияние исторического костюма на развитие танцевальной культуры и техники танца.

  17. Эволюция парного танца.

  18. Историко-бытовые танцы в балетах классического наследия.

  19. История педагогики и методики историко-бытового танца.

  20. Источниковедческая база историко-бытового танца.


5. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу.


  1. Вальс в три pas с вращением вправо соло и в паре.

  2. Аллеманда. Краткая история.

  3. Вальс в три pas с вращением влево соло и в паре (aux rebours).

  4. Павана. Краткая история.

  5. Боковое pas польки (на месте, с вращением соло и в паре).

  6. Куранта. Краткая история.

  7. Pas balance. Все виды в вальсе и в мазурке.

  8. Сарабанда. Краткая история.

  9. Вальсы в два pas.

  10. Жига. Краткая история.

  11. Pas couru, pas gala, простое заключение в мазурке.

  12. Менуэт. Краткая история (менуэт XVII века).

  13. Pas голубец и pas de bourre-balance в мазурке.

  14. Романеска. Краткая история (старинная Романеска).

  15. Вальс dos a dos (в вальсе и в мазурке).

  16. Гавот. Краткая история.

  17. Pas chasse и pas eleve.

  18. Романеска. Краткая история. Романеска М.Петипа из балета «Раймонда».

  19. Port de bras соло и в паре в историко-бытовом танце.

  20. Менуэт. Краткая история. Исполнить скорый менуэт (постановка Н.П.Ивановского).

  21. Алеманда. Краткая история.

  22. Танец вальс-миньон.


III.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ







Наименование тем и разделов

Всего

(часов)

Аудиторные занятия в часах

в том числе

Самостоятельная работа

лекции

семинары

1.

Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев.

Тема 1. Введение в дисциплину «историко-бытовой танец».

Тема 2. Исторический бальный танец.

Тема 3. Учителя танца Средних веков и эпохи Возрождения – первые теоретики.

19

4

5
10

6

2

2
2

4

-

-
4

9

2

3
4

2.

Раздел 2. Методика преподавания историко-бытового танца первого-четвертого года обучения.

Тема 1. «Методика преподавания историко-бытового танца первого года обучения. Учебный материал первого года».

Тема 2. «Методика преподавания историко-бытового танца второго года обучения. Учебный материал второго года».

Тема 3. «Методика преподавания историко-бытового танца третьего года обучения. Учебный материал третьего года».

Тема 4. «Методика преподавания историко-бытового танца четвертого года обучения. Учебный материал четвертого года».


384


96

96

96

96

156


39

39

39

39

140


35

35

35

35

88


22

22

22

22

3.

Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра.

Тема 1. Историко-бытовой танец в балетах классического наследия.

Тема 2. Историко-бытовой танец в оперных постановках классических хореографов.

25

12

13

8

4

4

8

4

4

9

4

5




Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец.

Тема 1. Современный бальный танец.

Тема 2. Современный бытовой танец.

21
10
11

8
4
4


4
2
2


9
4
5




Раздел 5. Методическое наследие историко-бытового танца.


11

2

-

9




Итого:

460

180

156

124

IV.ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Экзамен.



IV.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА




1. Рекомендуемая литература (основная)



1. Историко-бытовой танец. Программа для хореографических училищ. СПб., АРБ им.А.Я.Вагановой, 1995.

2. Бальные танцы / –– Мин. Культуры РСФСР. Центр. Дом народного творчества им. Н. К. Крупской. –– М., 1960.

  1. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. –– М., 1963.

  2. Воронина И. Историко-бытовой танец. М., 1980.

  3. Док Г., Дассвиль М. Все танцы. –– Киев, 1970.

  4. Друскин М. Очерки по истории танцевальной музыки. –– Л., 1936.

  5. Ивановский Н. Бальный танец 16––19 веков. –– Л.; М., 1948.

  6. Киреева Е. История костюма. –– М., 1976.

  7. Кох И. Основы сценического движения. –– Л., 1970.

  8. Программа по историко-бытовому танцу. 1936 года

  9. Современный бальный танец. М., 1978.


2.Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. М., 1864.

  2. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки развития. Т. 1.

  3. Классики хореографии. М.,-Л., 1937.

  4. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. Л., 1935.

  5. Зосимовский В.А. Библиографический справочник по хореографии (с аннотациями). М., 1959.

  6. Танцовальный словарь, содержащий в себе историю, правила и основания танцовального искусства, с критическими размышлениями и любопытными анекдотами, относящимся к древним и новым танцам. Перевод с французского. М., 1790.

  7. Программа по историко-бытовому танцу 1928 года.

  8. Кусков Иван. Танцовальный учитель, заключающий в себе правила и основания сего искусства к пользе обоего пола, со многими гравированными фигурами и частию музыки…СПб., 1794.

  9. Петровский Л. Правила для благородных общественных танцев изданные учителем танцования при Слободской Украинской гимназии. Харьков, 1825.

  10. Собрание фигур для котильона, числом 224…СПб., 1828.

  11. Максин А. Изучение бальных танцев. М., 1839.

  12. Громилов С. Полька в Париже и Петербурге. СПб., 1845.

  13. Современный любимейший танец полька. М., 1846.

  14. Целлариус. Руководство к изучению новейших бальных танцев. Сочинение славного парижского танцмейстера Целлариуса. СПб., 1848.

  15. Линдрот Н. Первоначальные правила для изучения бальных танцев. М., 1871.

  16. Клем Б. Теоретико-практический самоучитель общественных танцев с аккомпанементом музыки. М., 1873.

  17. Де-Колиньяр. Практический самоучитель бальных танцев для обоего пола. М., 1896.

  18. Петрова М.Ю. Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев. СПб., 1878.

  19. Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев. СПб., 1884.

  20. Стуколкин Л. Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев. СПб., 1885.

  21. Цорн А.Я. Грамматика танцовального искусства и хореографии. Одесса, 1890.

  22. Янковский В.Ф. Сто фигур мазурки. Кострома, 1891.

  23. Чистяков А.Д. Методическое руководство к обучению танцам в средне-учебных заведениях. СПб., 1893.

  24. Раевский В. Дирижер. Практическое руководство дирижировать бальными и общественными танцами. СПб., 1896.

  25. Гавликовский Н.А. Руководство для изучения танцев. СПб., 1899.

  26. Тихомиров А.Д. Самоучитель модных бальных и характерных танцев. М., 1901.

  27. Отто А.К. Полный практический самоучитель новейших бальных танцев для обоего пола…М., 1902.

  28. Петров К.П. Опыты методики обучения танцам в учебных заведениях. М., 1903.

  29. Кондаков А.А. Дирижерство танцев: вальс, мазурки, кадрили и котильона. Баку, 1906.

  30. Самый новейший самоучитель модных бальных танцев. М., 1911.

  31. Умеете ли вы танцовать. Варшава, 1911.

  32. Сальто А. Новейший практический самоучитель бальных, салонных, модных танцев и характерных плясок для обоего пола. М., 1912.

  33. Шухмин Х. Бальные и балетные танцы. М., 1913.

  34. Захаров Р. Беседы о танце. М., 1963.

  35. Уразгельдеев Р.Х. Танцы. Пермь, 1963.

  36. Бальные танцы (репертуарный аннотированный список). М., 1965.

  37. Мангуби А., Теффи Е. Краткий самоучитель современного танца. Одесса, 1963.

  38. Тьерсо Ж. Песни и празднества французской революции. М., 1933.

  39. Dalunoy. Relation du voyage dEspagne. Paris, 1693.

  40. Bie Oscar. Der Tanz. 1919.

  41. Boehn Max von. Der Tanz. Berlin, 1925.

  42. Cahusae L. De. La danse ancienne et modern. Paris, 1754.

  43. Cherwinski Albert. Brevier der Tanzkunst. Leipzig, 1879.

  44. Cherwinski Albert. Geschichte der Tanzkunst. Leipzig, 1862.

  45. Giraudet. Traite de la danse, vol. 1-2. L., 1950.

  46. “Handboocks of European National Dance”, vol. 9-20, L., 1950.

  47. Junk V. Handbuch des Tanzes, Stuttgart, 1930.

  48. Klingenbeck F. Unsterblicher Waizer. Wien, 1940.

  49. Lacroix P. Moeurs, usages et costumas au moyen – Age et lepoque de la Renaissance. Paris.

  50. Melin P. Histoir de la danse. Paris, 1906.


Автор-составитель:

Янанис Н.С. –

заслуженная артистка России,

профессор кафедры характерного,

историко-бытового танца и актерского мастерства

Академии Русского балета им.А.Я.Вагановой


Рецензент:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconЦель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconОрганизационно-педагогические условия совершенствования преподавания...
Диссертация выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская государственная...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»
Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания народно-сценического (характерного) танца»
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания народно-сценического танца»
Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца, использование знаний в исполнении и создании композиций современной...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания дуэтно-классического танца»
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания хореографических...
...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПримерная программа дисциплины «Современный танец»
Освоение техник современного танца, импровизации и композиции, техник Release и Body awareness, а также теории и методики изучения...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconРеферат на тему эссе на тему d. Дисциплина «Методика преподавания классического танца»
Дисциплины: «Теория управления», «Исследование систем управления», «Теория организации», «Методология науки, системный подход и системный...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconОбразовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»
М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика данной программы опирается на богатый опыт и систему преподавания классического танца разработанную
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconМетодика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества»
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Дисциплина Методика преподавания хантыйского языка, литературы название дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск