Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам





Скачать 264.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам
страница1/3
Дата публикации11.12.2014
Размер264.76 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества/Ватан тарихы XX век, 9 класс, Казань, Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л.Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова Э.Г. История Татарстана XXXXI века, 9 класс, Казань, 2006 год.Курс Всеобщей истории рассчитана на 24 часа, Истории России- 36 часов и ИсторияТатарстана- 8 часов.
Задачи и цели курса истории:

– завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;

– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;

– формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза;

– осмысление социально-нравственного опыта России XX в.;

– уважение к культуре России XX в.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории ХХ - начала XXI века в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • совершенствование владения элементарными методами исторического познания, умений работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Межпредметные результаты изучения истории России в 9 классе выражаются в следующих качествах:

– способность сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность;

– владение на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка).
Предметные результаты изучения истории России в 9 классе включают:

– овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XX – начале XXI вв.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, великая российская революция 1917-1921 гг., нэп, индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства СССР после войны, реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, «застой», «перестройка», распад СССР, экономические и политические реформы 1990-х гг., стабилизация 2000-х гг.;

– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая II, революция и Гражданская война, нэп, 1930-е гг., участие СССР во Второй мировой войне, поздний сталинизм, «оттепель», период правления Л.И. Брежнева, «перестройка», президентство Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Николая II, П.А. Столыпина, А.Ф. Керенского, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И.В. Сталина, Г.К. Жукова, Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева, М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, героев Великой Отечественной войны и ведущих представителей русской культуры XIX в.;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX в.
Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает много острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.;

  • причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;

  • причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;

  • характер национальной политики большевиков и ее оценка;

  • причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;

  • оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;

  • цена победы СССР в Великой Отечественной войне;

  • оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;

  • причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;

  • оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;

  • причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;

  • оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);

  • причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;

  • оценка внешней политики России в 1990-е гг.;

  • причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.
Поурочное планирование по истории 9 класс




Тема урока

Кол-во часов

ТСО, тесты

Д/з

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учеников

дата проведения







план

факт

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА XX ВЕК.

Глава 1 РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВЫЕ

ДЕСЯТИЛЕТИЯ XX В.

25

Россия на рубеже ХIХ–ХХ вв. Казанский край в начале 20 в.

1

Атлас, с.1

§1- ист.рос., §1- ист.тат.

Вводный

Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие.

Извлекать информацию из различных источников







26

Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги. Перспективы.

1




§2

Изучение нового материала

Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить причины отставания отечественной экономики

Извлекать информацию из различных источников







27

Русско-японская война и начало революции 1905–1907 гг.

Казанская губерния в годы первой русской революции.

1

Атлас, с. 1

§3- ист.рос., 2- ист.тат.

комбинированный

Знать внешнеполитические приоритеты России в начале 20 в. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса.

Работа с исторической картой







28

Политические и экономические процессы после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Таблица

§4-5

комбинированный

Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны

Составление таблицы







29

Первая мировая война и конец самодержавия в России.

1

Атлас, с. 6

Хронологическая таблица

§6–7.

комбинированный

Излагать причины, ход и итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?»

Составление таблицы







Глава 2. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1917-1922)

30

От Февраля к Октябрю. Казанский край в Февральской революции 1917 года. Казань и октябрь.

1

Мультимедиа диск, атлас, с. 7

§9, §5- ист.тат.

комбинированный

Характеризовать события февраля- октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти.

Составление тезисов







31

Октябрьская Революция. Казань и октябрь.

1

Мультимедиа диск, видео

§10, §6- ист.тат.

комбинированный

Дать характеристику революции в осенние месяцы.

Объяснить причину популярности большевиков.

Революция в нашем крае.

Составление тезисов







32

Первые шаги новой власти (1917–1918гг.)

1

Таблица, диаграмма (состав учредительного собрания)

§11

комбинированный

Анализировать первые декреты советской власти.

Разбор документов.

Составление тезисов







33

Борьба за «одеяло» – гражданская война. В пламени Гражданской войны.

1

Атлас, сс. 10 – 11

§12-13, §7 ист.тат.

комбинированный

Знать периодизацию и основные события Гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор»

Извлекать информацию из различных источников







34

Контрольный урок

1

Тест

повторение

комбинированный













Глава 3. СССР В 1920-1930-Е ГГ.

35

Новая экономическая политика большевиков. Создание СССР. В условиях перехода к нэпу.

1

Атлас, с. 12, 13, таблица

Мультимедиа диск

§14-15, §8 ист.тат.

комбинированный

Характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком

Составление таблицы







36

Курс на ускоренное построение социализма в одной стране. Восстановительный период.

1




§16-17, §9 ист.тат.

комбинированный

Давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз.

Анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому»

Извлекать информацию из исторических документов и схем







37

Коллективизация, индустриализация и «великий террор». Время большого террора в Татарии.

1

Мультимедиа диск

§18-19, §13 ист.тат.

комбинированный

Давать определение понятиям

Составление рассказа







38

Советская внешняя политика 1920–1930 гг. Предвоенные годы.

1

Атлас, с. 17

§ 20-21, §14 ист.тат.

комбинированный

Указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы.

Давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г.

Составление плана







Глава 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА: 1941-1945ГГ.

39

Советский Союз накануне и в начале Второй мировой войны. Жизнь республики перестраивается на военный лад.

1

Мультимедиа диск. Тест

§22

комбинированный

Характеризовать внешнюю политику СССР в 1939-1941 гг.

Излагать причины Великой Отечественной войны.

Знать историческую карту.

Составление таблицы.

Анализ видеофильма.







40

Начальный период Великой Отечественной войны Советского Союза. За свободу и независимость родины.

1

Атлас, с. 18

§23, 24. §15 ист.тат.

комбинированный

Знать ход военных событий.

Знать историческую карту.

Систематизировать материал, составлять таблицу.

Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

Составление таблицы.

Анализ видеофильма.







41

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. За свободу и независимость Родины.

1

Атлас, с.19

§25- ист.рос., §16- ист.тат.

комбинированный

Знать ход военных событий. Коренной перелом в войне. Изменение соотношения сил

Работа по карте






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПрограмма история России. XIX век. 8 класс (44 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПрограмма история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconРабочая программа составлена на основе программы, рекомендованной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка Статус документа Программа по литературе составлена...
Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева, М.: Русское слово, 2010.(5-11 кл) Учебник «Литература.» 9кл. Авторы: С. А. Зинин, В....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка Рабочая учебная программа базового курса «Химия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-11...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы – составители программы : С. А. Зинин, В. А. Чалмаев...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconРабочая программа по истории России для 9 класса в 2013-2014 учебном году Учитель Е. М. Шумова
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПрограмма
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Русское Слово, 2010) и адаптирована к учебникам iconПояснительная записка
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск