Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы





Скачать 167.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы
Дата публикации16.12.2014
Размер167.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В.И. Уколовой , учителя истории и обществознания МОУ СОШ №7 г. Тутаева Устиновой Г.В. 2012 г.
Структура примерной программы:

  • Пояснительная записка

  • Содержание курса по истории

  • Примерное тематическое планирование

Рабочая программа по курсу «История Древнего мира» составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования

играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания: кто Я? Кто Мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны и освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.

История дает учащимся широкие возможности сомоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение. История служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем, изменения, движения бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего.

Цели обучения:

Изучение курса истории и 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом, многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии.



Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории:

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 5 классе относятся формирование следующих убеждений и качеств:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимания культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные результаты изучения истории в 5 классе включают:

  • Учащиеся должны знать/понимать:

- важнейшие события истории Древнего мира, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры Древнего мира;

- даты важнейших событий, смысл терминов.

  • Учащиеся должны уметь:

- давать общие характеристики древнейших цивилизаций и культур;

- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;

- сравнивать факты, события, личности;

- анализировать фрагменты исторических источников;

- объяснять значение исторических понятий;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать, обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Фундаментальное ядро содержания общего образования;

- ФГОС 2010, утвержденный приказом Министерства образования и науки

РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по Всеобщей истории (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.О. Чубарьяна . 5-9 классы: пособие для учителей общеобраз. Учреждений/ (В.И. Уколова, В.А. Ведюшкин, А.В. Ревякин и др.). - М.: Просвещение, 2011. – 11с.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Учебно - методический комплект

  1. Учебник « История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. И. Уколова, Л. П. Маринович; под ред. А. О. Чубарьяна.- М.: Просвещение, 2012.

  2. Хрестоматии, сборники документов.

  3. Исторические атласы.

  4. Настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы.

  5. Рабочие тетради, контурные карты.

  6. Сборники заданий.

  7. Программно-нормативные документы.

  8. Интернет ресурсы и CD по истории Древнего мира.

  9. Предметные и курсовые методические пособия.


Примерное тематическое планирование




п/п

Название темы, урока

Характеристика основных видов учебных действий

Дата


1.
2.

3.

4.

5.

6.


7.


8.

9.

10.

11.


12.


13.
14.
15

16.

17.


18.


19.

20.
21.


22.

23.
24.

25.

26.

27.


28.

29.

30.

31.
32.
33.
34.

35.

36.

37.

38.
39.


40.
41.

42.

43.


44.

45.
46.

47.


48.

49.


50.

51.
52.
53.


54.

55.


56.
57.


58.

59.

60.

61.

62.

63.


64.

65.
66.

67-

68.


Введение в предмет(2 часа)

Что изучает история. Источники

исторических знаний.

Измерение времени в истории.
Первобытный мир(4 часа)

Древнейшие люди; их расселе-

ние, влияние природных усло-

вий на их жизнь.

Занятия. Орудия труда и родоп-

леменные отношения первобыт-

ных людей.

Представление об окружающем

мире. Рождение религии и иск-

ва.

Древнейшие земледельцы и ско-

товоды. От родовой общины к

соседской. Появление ремесел

и торговли.

Введение в историю Древнего

мира (1 час).

Древний мир: понятие и хроно-

логия. Первые очаги цивилиза-

ций.

Древний Восток (20 часов).

Древние цивилизации Месопота

мии. Междуречье: рождение ци-

вилизации.

Культура Шумера.

Древний Вавилон. Законы Хам-

мурапи.
Древний Египет. Страна на бере

гах Нила.

Жизнь земледельцев и ремесленников. Роль рабов.

Возникновение государства в древнем Египте. Фараоны, жрецы, чиновники.


Военные походы. Могущество

Древнего Египта.

Письменность, наука, иск-во.

Религия древних египтян.

Восточное Средиземноморье в

древности. Финикия. Развитие

ремесел и торговли. Финикийс-

кий алфавит.

Палестина: Израильское царство

Занятия населения, верования.

Ассирийская держава.

Нововавилонское царство.
Персидская держава.


Древняя Индия. Ранние цивили-

зации Древней Индии.
Общественное устройство, вар-

ны. Новая религия.


.

Древний Китай. Первые китайс-

кие государства.
Религиозно - философские уче -

ния. Научные знания и изобрете

ния.

Развитие ремесла и торговли.

Великий шелковый путь.

Религиозно-философские уче -

ния (конфуцианство). Научные

знания и изобретения.

Повторительно - обобщающий

урок по теме «Древний Восток»

Античный мир (39 часов) Древн Древняя Греция (20 часов)

Древняя Греция: географическ.

положение, природные условия,

население.

Религия древних греков.

Древнейшая мифология.

Древнейшие государства Среди-

земноморья. Крит.

Ахейская Греция. Тиринф. Пи-

лос. Микены.

Поэмы Гомера «Илиада», «Одис

сея».

Полис – город-государство.

Великая греческая колонизация.
Афины. Афинская демократия.

Законы Солона, реформы

Клисфена.

Древняя Спарта.

Начало греко-персидских войн.

Нашествие персидских войск на

Элладу.

Возвышение Афин. Афинская

демократия при Перикле.

Греческая архитектура и скульп

тура.

Образование. Наука. Философия

Театр. Трагедии и комедии.

Олимпийские игры.


Повседневная жизнь греков.

Города Эллады подчиняются

подчиняются Македонии.

Поход Александра Македонско-

го на Восток.
Распад державы Александра

Македонского. Восток и Греция

после Александра Македонско-

го.

Повторительно – обобщающий

урок по теме «Древняя Греция».


Древний Рим (19 часов)
Предшественники римлян.

Этруски. Легенды об основании

Рима.
Основание Рима. Рим эпохи

царей.
Возникновение Римской республики.

Религия, нравы древних римлян.
Завоевание Римом Италии.


Пунические войны.

Превращение Рима в мировую державу.

Земельные реформы братьев Гракхов.

Рабство в эпоху Поздней республики.

Гибель республики.

Диктатура Цезаря.

Рим становится империей.

Римская империя в первые века нашей эры. Преемники Августа.
Возникновение христианства.

Расцвет Римской империи.


Вечный город и его жители. Римляне в повседневной жизни.
Римская империя в 3 – начале 4 века.

Падение Западной Римской империи.
Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 часа).
Вклад древних цивилизаций в историю человечества.


Раскрывать значение терминов история, век.

Раскрывать значение терминов

исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.


Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древн. людей для развития чел. общества.


Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о др. истории.
Показывать на карте местопол. древнейших государств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях населения Др. Месопотамии.

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представл. людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о др. цивилизациях (материальн., письменные, законы Хаммура-пи.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетсого государства.
Характеризовать основные группы населения, их занятия, положение.
Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Показывать на карте направления походов и завоевания египтян.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монетеизму (в иудаизме).

Рассказывать о культуре Др. Ассирии, используя иллюстративные материалы.

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн. Объяснять роль религии в жизни индийцев.

Характеризовать занятия населения в Древнем Китае.

Объяснять значение понятия империя.

Характеризовать положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культ. достижнения др. китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

Показывать на карте территорию древнегреческого государства.

Рассказывать об условиях

жизни и занятиях населения.

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политическ. строй древнегреческих городов-государств (Афины, Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократическ. порядки в Афинах.

Давать сравн. характеристику

общ.-пол. устройства Афин и Спарты.
Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Др. Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Объяснять причины и итоги войн.

Рассказывать о развитии наук, образовании в древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени.
Объяснять в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.
Составлять исторический портрет Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонкого, а также Эллинистических государств Востока.


Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Характеризовать верования древних жителей Италии.

Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.
Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Устанавливать причины гражданских войн.

Рассказывать о положении трудового населения, рабов. Комментировать события и поступки Спартака.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной империи после ее разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Определять причины поражения сторонников республики.

Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме.

Характеризовать правление Октавиана Августа.

Объяснять предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.
Рассказывать о достижениях империи во 2 веке.

Выделять причины ослабления империи.

Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Объяснять причины раздела империи на две части.

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания
Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа по истории 5-9 классы (фгос второго поколения)
Моу «сош №19»), примерной программы по истории для основной школы (М.: Просвещение, 2010), авторской программы Данилова Д. Д., Кузнецова...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconТематическое планирование по обществознанию 11 класс (профильный...
Изучение обществоведения в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа по истории 11 класс
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В. 2012 г. Структура примерной программы iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск