Учебно-методический комплекс рабочая программа





Скачать 419.05 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа
страница1/3
Дата публикации19.12.2014
Размер419.05 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт истории и политических наук


Кафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков

Матвеева Н.П.

ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

направления 030400.62 “История” для студентов очной формы обучения

Тюменский государственный университет.

2010


Матвеева Н.П. “ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА”. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400.62 “История” очной формы обучения.

Тюмень, 2010, 16 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История первобытного общества [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории, древнего мира и средних веков Института истории и политических наук. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой археологии, истории

Древнего мира и Средних веков Института истории и политических наук Еманов А.Г., д. и. н., проф.



© Тюменский государственный университет, 2010.

© Матвеева Н.П., 2010.


  1. Пояснительная записка

    1. 1.1. Цели и задачи освоения дисциплины

Предмет курса – изучение человеческого общества на всех этапах существования первобытных и первобытно-общинных отношений от начала антропогенеза до нового и новейшего времени.

Цели:

1. Курс "История первобытного общества" имеет основополагающее учебное и мировоззренческое значение. Он формирует у будущего историка систему знаний, позволяющих понимать общие тенденции и закономерности мировой истории, сущность социально-экономического развития, причины возникновения главных общественных институтов, неравномерности исторического развития и особенностей современных этносов. Он призван дать представление о взаимодействии человека и природы, преобразующей деятельности человека, о вкладе в мировую культуру первобытных народов. В практическом отношении курс показывает происхождение многих поведенческих стереотипов, традиций, правовых и моральных норм, позволяет оценить роль пережитков прошлого в культуре, процессы развития народностей, сохраняющих родоплеменную структуру. Это наряду с изучением антропогенеза формирует у студентов антишовинистические и антирасистские убеждения, толерантное поведение в обществе.

Задачи:

1. Выработать научные принципы познания и историческое мышление через понимание смены исторических форм главных общественных установлений, таких как, семья, община, брак, сотрудничество, система управления, религия, мифология, искусство и роли их на каждом этапе первобытности.

2. Сформировать у историка систему знаний, позволяющих понимать общие тенденции и закономерности мировой истории, сущность прогресса, причины возникновения основных общественных установлений и неравномерности исторического развития.

2. Выработать навыки самостоятельного изучения литературы. Развить умения участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках профессиональной исторической и деловой сфер общения.

3. Обеспечить лучшую подготовленность аудитории к восприятию других дисциплин исторического образования через изучение самого раннего периода истории человечества.

4. Привлечь студентов к научно-исследовательской деятельности по избранному им направлению «История» с использованием данных по первобытной культуре; подготовка докладов для участия в научно-практических студенческих конференциях, конкурсах, олимпиадах.


Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющую.

Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника:

- работа с различными источниками информации (интернет, специальная и справочная литература);

Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений о мировом историческом процессе, его специфике:

- хронологии и методах изучения древнейшего прошлого человечества, основных понятиях и терминах.

- анализируются предпосылки становления человеческого общества, современные данные об антропогенезе, возникновении родовой общины, ее образе жизни, специфики первобытного мышления.

- изучаются отношения полов, семейно-брачное поведение на разных стадиях развития, возникновение общественных институтов и ранних форм верований первобытных людей.

- уделено внимание роли технических изобретений, демографическим и этническим процессам, формированию собственности, социальной стратификации, управления, возникновению классов и государства, сохранению остатков первобытности в государственных обществах и их национальной политике.

Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства уважения к древним традициям и ценностям народных культур, принятии существенных этнокультурных различий как глубоко укорененных поведенческих норм в психологической и социальной сферах:

- формировании толерантности и расширение кругозора в понимании мультикультурности мира;

- превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитическе способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования. Программа предназначена студентам 1 курса направления «История».



    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Настоящая программа рассчитана на 118 часов подготовки (из них 54 аудиторных и 64 для самостоятельной работы). Предусматривается прохождение данного курса в течение одного семестра. Форма итогового контроля: экзамен.



    3. Тематический план

    Таблица 1.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

семинары
семинары

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

9




Модуль 1

1-5
















1

Введение

1

2

0

2

4

0- 5

2

Историография истории первобытного общества

2

2

2

4

8

0- 8

3

Антропогенез

3,4

4

2

4

10

0- 8

4

Начальные этапы социо - и культурогенеза

5

2

2

4

8

0- 8




За модуль 1




10

6

14

30

0-29




Модуль 2

6-11
















5

Раннепервобытная община

6

4

2

6

12

0- 5

6

Первобытные мышление и культура

7,8

4

0

4

8

0- 8

7

Позднеродовая община земледельцев и скотоводов

9,10

4

2

4

10

0- 8

8

Предпосылки разложения первобытного общества

11

2

2

4

8

0- 8




За модуль 2




14

6

18

38

0-29




Модуль 3

12-18
















9

Экономика и социальные отношения в вождествах и ранних государствах

12,13

4

2

6

12

0-5

10

Семейно-брачные отношения эпохи классообразования

14

2

2

7

11

0-8

11

Духовная культура вождеств и ранних государств

15.16

4

0

4

8

0-8

12

Первобытные народы и их культура в современных государствах

17

2

2

7

11

0-8

13

Обобщение пройденного материала

18







8

8

0-13




За модуль 3




12

6

32

50

0-42




Итого (часов, баллов)




36

18

64

118

0-100



Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 3.

№ темы

Аудиторные занятия

письменная работа

Информационные системы

Итого

количество баллов

дискуссия

Диктант по терминам ИПО

Выступление/

доклад

контрольная работа/ реферат

Тест

презентация / проект

1

0-2

-

-




0-3

-

0-5

2

0-2




0-2

0-2

0-2

-

0-8

3

0-2

0-2




0-2

0-2

-

0-8

4

0-2




0-2

0-4

-

-

0-8

Всего

0-8

0-2

0-4

0-8

0-7

-

0-29

5

0-2

-

-

-

-

0-3

0-5

6

0-2

-

0-2

0-4

-

-

0-8

7

0-2




0-2

0-2

-

0-2

0-8

8

0-2

0-2

-

0-2

-

0-2

0-8

Всего

0-8

0-2

0-4

0-8

-

0-7

0-29

9

0-2




0-2

-

-

0-1

0-5

10

0-2




0-2

0-2

0-2




0-8

11

0-2

-

0-1

0-2

0-1

0-2

0-8

12

0-2

0-2

0-4

-

-

-

0-8

13

0-2

0-13




0-11










Всего

0-10

0-2

0-9

0-15

0-3

0-3

0-42

Итого

0-26

0-6

0-17

0-31

0-10

0-10

0 – 100



    Таблица 4.

    Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

Дополнительные

Модуль 1
















Тема 1. Предмет и объект истории первобытного общества. Периодизации истории первобытного общества.

Чтение литературы, просмотр

фильмов

-

1

2

0-3

Тема 2. Историография истории первобытного общества

выступление, подготовка доклада

Выполнение контрольных заданий

2

5

0-4

Тема 3. Антропогенез

выступление, подготовка сообщения

Выполнение контрольных заданий

3,4

5

0-4

Тема 4. Начальные этапы социо - и культурогенеза

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

Выполнение контрольных заданий, просмотр видео

5,6

4

0-6




Всего по модулю 1

16

0-14

Модуль 2
















Тема 5. Раннепервобытная община

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

Выполнение контрольных заданий, просмотр видеофильмов

6,7

4

0-3

Тема 6. Первобытные мышление и культура

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

Выполнение контрольных заданий, просмотр фильмов

7,8

5

0-4

Тема 7. Позднеродовая община земледельцев и скотоводов

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

Выполнение контрольных заданий, просмотр видео

8.9

5

0-4

Тема 8. Предпосылки разложения первобытного общества

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

Выполне-ние контрольных заданий, просмотр видео

10,11

5

0-4

Всего по модулю 2

19

0-15

Модуль 3
















Тема 9. Экономика и социальные отношения в вождествах и ранних государствах

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

Выполнение контрольных заданий, просмотр видеозаписей.

12,13

6

0-1

Тема 10. Семейно-брачные отношения эпохи классообразования

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

Выполнение констрольных заданий, просмотр видеозаписей.

14,15

3

0-4

Тема 11. Духовная культура вождеств и ранних государств

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

Выполнение контрольных заданий, просмотр видео

16.17

4

0-4

Тема 12. Первобытные народы и их культура в современных государствах

Подготовка сообщения. Чтение литературы, выступление в дискуссии

выполнение контрольных заданий, просмотр видео

17

3

0-3

Обобщение пройденного материала 18

6

0-11




Всего по модулю 3

16

0-23




ИТОГО:

54

0- 54
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Абышева А. В. Ценообразование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Абышева А. В. Ценообразование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов бакалавриата...
Практикум по культуре речевого общения 1 иностранного языка (английский язык). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Воронцова А. В., Рыбка А. Г. Международный стандарт управления качеством учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconОсобо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconИнформационно-правовые системы учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс рабочая программа iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск