Скачать 419.05 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт истории и политических наукКафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков Матвеева Н.П. ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВАУчебно-методический комплекс. Рабочая программа направления 030400.62 “История” для студентов очной формы обучения Тюменский государственный университет. 2010 Матвеева Н.П. “ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА”. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400.62 “История” очной формы обучения. Тюмень, 2010, 16 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История первобытного общества [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории, древнего мира и средних веков Института истории и политических наук. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой археологии, истории Древнего мира и Средних веков Института истории и политических наук Еманов А.Г., д. и. н., проф. © Тюменский государственный университет, 2010. © Матвеева Н.П., 2010.
Предмет курса – изучение человеческого общества на всех этапах существования первобытных и первобытно-общинных отношений от начала антропогенеза до нового и новейшего времени. Цели: 1. Курс "История первобытного общества" имеет основополагающее учебное и мировоззренческое значение. Он формирует у будущего историка систему знаний, позволяющих понимать общие тенденции и закономерности мировой истории, сущность социально-экономического развития, причины возникновения главных общественных институтов, неравномерности исторического развития и особенностей современных этносов. Он призван дать представление о взаимодействии человека и природы, преобразующей деятельности человека, о вкладе в мировую культуру первобытных народов. В практическом отношении курс показывает происхождение многих поведенческих стереотипов, традиций, правовых и моральных норм, позволяет оценить роль пережитков прошлого в культуре, процессы развития народностей, сохраняющих родоплеменную структуру. Это наряду с изучением антропогенеза формирует у студентов антишовинистические и антирасистские убеждения, толерантное поведение в обществе. Задачи: 1. Выработать научные принципы познания и историческое мышление через понимание смены исторических форм главных общественных установлений, таких как, семья, община, брак, сотрудничество, система управления, религия, мифология, искусство и роли их на каждом этапе первобытности. 2. Сформировать у историка систему знаний, позволяющих понимать общие тенденции и закономерности мировой истории, сущность прогресса, причины возникновения основных общественных установлений и неравномерности исторического развития. 2. Выработать навыки самостоятельного изучения литературы. Развить умения участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках профессиональной исторической и деловой сфер общения. 3. Обеспечить лучшую подготовленность аудитории к восприятию других дисциплин исторического образования через изучение самого раннего периода истории человечества. 4. Привлечь студентов к научно-исследовательской деятельности по избранному им направлению «История» с использованием данных по первобытной культуре; подготовка докладов для участия в научно-практических студенческих конференциях, конкурсах, олимпиадах. Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющую. Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника: - работа с различными источниками информации (интернет, специальная и справочная литература); Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений о мировом историческом процессе, его специфике: - хронологии и методах изучения древнейшего прошлого человечества, основных понятиях и терминах. - анализируются предпосылки становления человеческого общества, современные данные об антропогенезе, возникновении родовой общины, ее образе жизни, специфики первобытного мышления. - изучаются отношения полов, семейно-брачное поведение на разных стадиях развития, возникновение общественных институтов и ранних форм верований первобытных людей. - уделено внимание роли технических изобретений, демографическим и этническим процессам, формированию собственности, социальной стратификации, управления, возникновению классов и государства, сохранению остатков первобытности в государственных обществах и их национальной политике. Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства уважения к древним традициям и ценностям народных культур, принятии существенных этнокультурных различий как глубоко укорененных поведенческих норм в психологической и социальной сферах: - формировании толерантности и расширение кругозора в понимании мультикультурности мира; - превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитическе способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования. Программа предназначена студентам 1 курса направления «История». 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Настоящая программа рассчитана на 118 часов подготовки (из них 54 аудиторных и 64 для самостоятельной работы). Предусматривается прохождение данного курса в течение одного семестра. Форма итогового контроля: экзамен. 3. Тематический план Таблица 1.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 3.
Таблица 4. Планирование самостоятельной работы студентов
|
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200.... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного... | Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Абышева А. В. Ценообразование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины. Тюмень: Издательство Тюменского государственного... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Абышева А. В. Ценообразование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины. Тюмень: Издательство Тюменского государственного... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов бакалавриата... Практикум по культуре речевого общения 1 иностранного языка (английский язык). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм» | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа Воронцова А. В., Рыбка А. Г. Международный стандарт управления качеством учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления... | ||
Информационно-правовые системы учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей.... |