Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории





Скачать 423.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории
страница1/5
Дата публикации30.12.2014
Размер423.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Починковский муниципальный район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Наруксовская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МБ ОУ Наруксовской СОШ

Протокол №9 от 30.08,2013

«Утверждено»

приказом директора

МБ ОУ Наруксовской СОШ

От 31.08.2013 № 236



Рабочая программа по предмету история России

для 8 класса

Составитель: учитель первой квалификационной категории

Агафонов С. М.

2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:

- Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Ко-
сулина. - М.: Просвещение, 2008;

•дополнительных пособий для учителя:

  • Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

  • Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;

  • История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

  • Короткова, М. В. История России ХГХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;

  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  • Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

• Для учащихся:

  • Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

  • Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

  • Данилов, А. А. История России. ХЕХ в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. -М: Просвещение, 2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Педагогические средства

Вид

деятельности

учащихся

Планируемый результат

и уровень освоения.

Учебно-познавательная

компетенция

Информационная

компетенция.

Основной понятийный

аппарат

День

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (3 ч)

1

Развитие техники в ХГХ в. Изменения в экономике стран Запада

1

Образное повествование, проблемная беседа

Групповое выполнение проблемного задания

Репродуктивный:

- называть новые черты в раз
витии капиталистического про
изводства в Европе;

- оперировать основными поня
тиями.

Продуктивный:

- сравнивать индустриальную
и доиндустриальную эпоху;

- решать проблемные задания.

Творческий:

- моделировать последствия
индустриального развития

Личностно значимая проблема: Технический прогресс может привести к экологическим проблемам и войнам. Промышленный переворот, кризис перепроизводства, империализм, монополии




2

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

1

Урок-конференция

Групповая

Репродуктивный: - описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.

Личностно значимая проблема: Возможность эмиграции имеет положительные и отрицательные последствия. Миграция, эмиграция, эмансипация






1

2

3

4

5

6

7

8
















Творческий:






















- вести дискуссию о роли лич-






















ности в истории







5

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1







Репродуктивный:

- называть и показывать на ис
торической карте территори
альные изменения в Европе по
сле Венского конгресса.

Продуктивный:

- извлекать нужную информа
цию из других источников

Венский конгресс




6

Экономическое

1

Репродуктивный:

Личностно значимая







и политическое










- Называть особенности про-

проблема:







развитие Франции










мышленного переворота

Проведение реформ







в 1815-1847 гг.




Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы

Групповая, индивидуальная

во Франции.

Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот во Франции и Англии;

позволяет избежать кровопролития, революции сопровождаются насилием. Промышленный пе-
















- выделять общие черты и раз-

реворот, революция,



















личия

- указывать даты, причины,

монархия




7

Революция 1848—

1

Парламент, консти-







1849 гг. в Европе.










задачи и ход революции 1848—

туционная монархия,

.




Вторая империя










1849 гг. в Европе

революция, финан-







во Франции













совая аристократия, луидор









1

2

3

4

5

6

7 8

8

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине ХГХ в.

1

Лабораторная работа с документами, решение проблемных задач

Групповая

Репродуктивный:

- называть характерные черты
экономического и социально-
политического развития Анг
лии.

Продуктивный:

- сравнивать промышленный
переворот в Англии и Франции.
Выделять общие черты и разли
чия

Личностно значимая проблема:

Величие страны создается созидательным трудом народа. Чартизм, хартия, викторианская эпоха




9

Национальное объединение Италии. Объединение Германии

1

Урок-лекция с элементами эвристической беседы

Групповая

Репродуктивный:

- называть характерные черты
объединительной политики.

Продуктивный:

- сравнивать данные параграфа
и документов, выявлять сходст
во и различие в процессе объ
единения европейских стран;

- составлять синхронистиче
скую таблицу объединительно
го движения в Италии и Герма
нии

Личностно значимая проблема: Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель.

Национальное объединение, канцлер




10

Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская коммуна

1

Комбинированный урок с элементами дискуссии

Групповая

Репродуктивный:

- знать основные события вой
ны и деятельности Парижской
Коммуны;
Продуктивный:

- анализировать развитие соци
ально-политических движений
в Европе в 1800-1870 гг.;

- составлять синхронистиче
скую таблицу;

Личностно значимая проблема:

Важность и возможность исторического прогноза для принятия правильного решения.

Парижская коммуна, реванш, версальцы



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:...
Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),...
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца...
Составитель программы: Безгин Михаил Николаевич учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала:...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по физике
Составитель: Урбан Валентина Владимировна, учитель физики мбоу сош №42, первой квалификационной категории
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по предмету Химия
Составитель: Кузнецова Флюра Закеевна, учитель химии высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconПримерная программа для основного общего образования по истории,...
Рабочая программа составлена учителем Мельниковым Алексеем Ивановичем (учитель первой квалификационной категории). Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель: учитель первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 8Б класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск