Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы





Скачать 96.15 Kb.
НазваниеДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Дата публикации02.01.2015
Размер96.15 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > История > Самостоятельная работа
Приложение 5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.68 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Менеджмент дошкольного образования
Квалификация (степень) выпускника

магистр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

научные основы взаимодействия детского сада и семьи

Направление подготовки -050100.68 «Педагогическое образование»

Профиль - менеджмент дошкольного образования

Курс – 5, семестр – 10

Распределение учебного времени:

Лекции - 2час.

Практические занятия – 10час.

Самостоятельная работа – 60 час.

Всего – 2 з.е.

Москва

2013

Паспорт фонда оценочных средств текущего контроля
Дисциплина – Научные основы взаимодействия детского сада и семьи

(ПО ПРОФИЛЮ «Менеджмент дошкольного образования»)


п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для текущего контроля1

Наименование

оценочного средства для промежуточной аттестации2

1

Модуль 1. Введение в дисциплину.

ОК-2, ОПК-2







2

Модуль 2. Исторический подход к организации взаимодействия детского сада и семьи

ОК-4, ПК-1, ПК-4,

ПК-5, ПК-7, ПК-17







3

Модуль 3. Научные основы формирования партнерства детского сада и семьи

ОК-5, ПК-2, ПК-10,

ПК-14, ПК-18,

ПК-19








Текущий контроль

Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое тестирование, собеседование (зачет).

Оценочные средства:

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Охарактеризовать отличие семейного от общественного воспитания.

  2. Охарактеризовать признаки семьи, связать их с особенностями воспитания детей в семье на разных исторических этапах.

  3. Социальная идентификация детей дошкольного возраста в семье и в детском саду.

  4. Полоролевая идентификация дошкольников в семье и в детском саду.

  5. Изучение моделей семейного функционирования следующих поколений.

  6. Положение ребенка в семье (на примере художественной литературы).

  7. Актуальные проблемы семейного воспитания.

  8. Краткий обзор современной литературы для родителей.

  9. Проблемы домашнего воспитания (на основе периодики).

  10. Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи.

  11. Оценка методов исследования семейного воспитания.

  12. Оказание методической помощи воспитателям в проведении встреч с
    родителями.

  13. Функции организатора-методиста при организации взаимодействия с семьей.

  14. Составление программы педагогического просвещения родителей.

  15. Модель взаимодействия ДОУ с родителями по воспитанию детей в семье.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Семья и её роль в воспитании детей.

  2. Семья как социальный институт формирования личности.

  1. Социальная ситуация развития ребенка младенческого возраста.

  2. Социальная ситуация развития детей раннего возраста.

  3. Социальная ситуация развития детей дошкольного возраста.

  4. Факторы семейного воспитания.

  5. Типы семейного воспитания.

  6. Принципы работы с родителями.

  7. Виды работы с родителями.

  8. Содержание работы с родителями.

  9. Модель взаимодействия ДОУ с родителями по воспитанию детей в семье.

  10. Методы изучения семейной истории.

  11. Концепция семейного подхода.

  12. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьей.

  13. Традиционные формы общения педагога с родителями в ДОУ.

  14. Нетрадиционные формы общения педагога с семьей.

  15. Методическая помощь воспитателям в установлении контакта с родителями.

  16. Методы активизации родителей.

  17. Взаимодействие педагога с семьей в истории дошкольного образования.

  18. Взаимодействие ДОУ и семьи на современном этапе.

  19. Взаимосвязь общественного и семейного воспитания: формы и содержание работы.

  20. Нормативно-правовые документы о работе ДОУ с семьей.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Актуальные проблемы воспитания дошкольников в семье.

  2. Роль матери в воспитании ребенка.

  3. Семья и её роль в социализации ребенка.

  4. Особенности работы педагога ДОУ с родителями детей раннего возраста.

  5. Приоритеты общественного и семейного воспитания в отечественной дореволюционной педагогике.

  6. Дидактический компонент воспитательного процесса в семье.

  7. Гносеологический компонент воспитательного процесса в семье.

  8. Психологический компонент воспитательного процесса в семье.

  9. Кибернетический компонент воспитательного процесса в семье.

  10. Социологический компонент воспитательного процесса в семье.

  11. Организационный компонент воспитательного процесса в семье.

  12. Родительское собрание и методика его проведения.

  13. Методы воспитания ребенка в семье.

  14. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ: проблемы и перспективы.

  15. Методы изучения семейной истории.

  16. Методическая помощь воспитателям в установлении контакта с родителями.

  17. Методы активизации родителей.

  18. Открытость детского сада с точки зрения общения педагога с родителями.

  19. Педагогическая рефлексия и методы ее формирования.

  20. Пути оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе.

  21. Взаимодействие ДОУ и семьи в истории.

  22. Модель взаимодействия ДОУ с родителями по воспитанию детей в семье

  23. Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьей.

  24. Основные направления методической помощи воспитателям.

  25. Методическая работа в ДОУ по педагогическому просвещению родителей.

  26. Подходы к интеллектуальному развитию дошкольника в семье.

  27. Условия оптимизации процесса воспитания детей в многодетной семье.


Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций:

Промежуточная аттестация

Формы контроля: эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); стандартизированные тесты; реферат, зачет; тест, зачет, экзамен.

Оценочные средства: собеседования; задания творческого уровня; резюме.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; кейс; проект.


Приложение 6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки
050100.68 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Менеджмент дошкольного образования
Квалификация (степень) выпускника

магистр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013
Итоговая аттестация

Формы контроля: зачет, экзамен.

Оценочные средства: собеседование, реферат, практическое задание, межпредметное задание; тест, портфолио, информационный банк, проект.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; проект; исследовательское задание; межпредметное задание; кейс.


1 Конкретное содержание контрольных мероприятий приведено в рабочей программе дисциплины

2 То же

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Тема Организация педагогически целесообразной и психологически комфортной среды в учебной группе
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 44....
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Государственного образовательного стандарта должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconУчебно-методический комплекс дисциплины ооп 050100. 62 «Педагогическое образование»
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус» располагается в 2 зданиях, которые были построены...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconЕ. Б. Спорышева 20 г. Департамент образования города москвы государственное...
Квалификация «Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель»
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное...
Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной...
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №590»
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск