Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»





Скачать 347.9 Kb.
НазваниеТезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
страница1/4
Дата публикации13.01.2015
Размер347.9 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > История > Тезисы
  1   2   3   4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №6»
















Содержание


1.

Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» ………..


2

2.

Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» ………………………


3-21

3.

Памятка «Как подготовить текст доклада к выступлению?» ………………………………………….


22


Положение

о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей

в рамках Всероссийской научно-социальной программы

для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

ОРГАНИЗАТОР: Управление образования администрации города Лангепаса.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Конференция проводится с целью выявления одаренной молодежи в области научно-технических знаний и отбора участников для участия в региональных, окружных, Всероссийских конференциях «Шаг в будущее», национальном соревновании молодых ученых Европейского союза и других научных конференциях России.

Молодые исследователи могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды не более 3 человек.

На конференцию принимаются научно-исследовательские, конструкторские и прикладные творческие работы по направлениям, перечисленным в данном положении Работа должна быть выполнена самостоятельно. При подготовке работ допускается участие научных руководителей в качестве консультантов.

В работе необходимо четко обозначить достижения автора в области применения результатов. Проблема, затронутая в работе, должна быть по возможности оригинальной, или должно быть оригинальным её решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть необычных, но обоснованных

Работа может быть представлена только на одной секции.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 17 декабря 2005 г

Заявки на участие и тезисы предоставляются к 21 ноября 2005 г. (для оформления сборника тезисов).

Исследовательские работы предоставляются к 01 декабря 2005 г. (для рецензирования работ экспертами).
УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ:

    • Учащиеся средних общеобразовательных школ города, Центров дополнительного образования, Межшкольного учебного комбината, в возрасте от 11 до 17 лет включительно.

    • Студенты 1 и 2 курсов дневных отделений учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (по согласованию).

    • Ученые, педагоги, специалисты в области научного творчества молодежи.

    • Гости и сопровождающие лица.

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:

I. Естественно научное направление:

математика, физика, механика, химия, геология, биология, экология, проблемы земли.

II. Техносфера:

технические устройства и технологии по переработке нефти и газа и т.д., проектирование и конструирование (инженерно-транспортные разработки, жилищное и коммунальное хозяйство, средства связи), программное обеспечение и компьютерная техника, авиация и космонавтика, оптика, электроника, транспорт, энергетика, вооружения, эргономика и охрана труда.

III. Социально-экономическое и гуманитарное направление:

экономика, политология и право, социология, литературоведение, этнография, история (мировая, Российская, региональная), культурология, краеведение (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ), философия, филология, религиоведение, педагогика и психология, искусство и культура народов России, русский язык, социальная работа, связь с общественностью.

IV. Прикладное искусство:

художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, моделирование одежды и обуви, художественное проектирование аксессуаров и украшений, изделий из кожи, меха и бисера и т.п., реклама изделий текстильной и легкой промышленности (в работах должны найти отражение культурологический, экологический и эргономический аспекты принимаемых решений), промышленный дизайн.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • Торжественное открытие конференции с участием гостей.

  • Работа научных секций.

Секции формируются по окончании подачи заявок на участие.

Молодые исследователи выступают с докладами о своих научных результатах перед экспертным советом и своими сверстниками. Продолжительность доклада не более 10 минут.
После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих. Доклад и защита должны сопровождаться демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.

  • Заседание экспертного совета по подведению итогов. Эксперты оценивают достижения автора, учитывая оценки рецензий (с 01 декабря 2005 г. по 17 декабря 2005 г. члены экспертного совета предварительно рецензируют работы) и качество устного доклада.
    Оценка работы в виде баллов и рекомендаций заносится в экспертную карту участника и учитывается при подведении итогов.

  • Торжественное закрытие конференции, объявление итогов и вручение дипломов и призов победителям.

НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ:

  • Дипломы (по степеням) и призы по секциям молодым исследователям:
    диплом 1 степени- 1 300 рублей;

  • диплом 2 степени - 1 000 рублей;

  • диплом 3 степени - 700 рублей.

  • Дипломы и призы научным руководителям (номинация «Лучший научный
    руководитель года» за подготовку дипломанта 1 степени) в размере 1500 рублей.

  • Направления на региональную и окружную научно-исследовательские конференции.

  • Свидетельства участника конференции.

  • Свидетельства педагогам, подготовившим победителей конференции.

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК, РАБОТ, СОПРОВОЖДАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ:

Комплект материалов, предоставляемый в оргкомитет:

1. Заявка на участие (оформляется на бланке (Приложение 1 к настоящему положению), подается в оргкомитет (секретарю оргкомитета) до 17 ноября 2005 г.) Заявка должна быть заверена подписью и печатью руководителя учебного заведения.

2. Исследовательская работа (1 экземпляр). Работа оформляется в соответствии с требованиями к оформлению научных исследований, подается в оргкомитет
(секретарю оргкомитета) к 01 декабря 2005 г.


По направлению «Мода и дизайн» авторы представляют реферат творческой работы по созданию модели костюма, текстильного изделия, обуви (оригиналы рисунков и модели представляются участниками по прибытию на конференцию).

3. Тезисы выступления сдаются в оргкомитет (секретарю оргкомитета)
к 17 ноября 2005 г. (на дискете)


Требования к оформлению тезисов:

объем - до двух печатных страниц (размер-12кгл);

тезисы должны быть напечатаны в следующем порядке:

название работы,

Ф.И.О. автора, школа, класс,

Ф.И.О. научного руководителя,

печатный текст

4. Сопровождающие материалы содержат отзывы на исследовательскую работу,
справки о внедрении или использовании результатов работы (при наличии таковых).


5. Фото автора (по окончании конференции фотографии возвращаются).

Тезисы к VI школьной научно-практической конференции

«Шаг в будущее»
Название работы: «Модернизация: Запад и Восток».

Ф.И.О. автора: Ахметова Гузель Камилджановна.

Класс: 11 «А».

Образовательное учреждение: МОУ «Гимназия №6».

Ф.И.О. научного руководителя: Доброхотова Ольга Николаевна, учитель истории.
Цель: Выяснить перспективы вхождения России в мировое сообщество.

Задачи: 1. Выяснить отличия органической модернизации от неорганической.

2. Сравнить успехи модернизации в Западной Европе, Японии, странах Юго-Восточной Азии и России.

3. Выяснит перспективы модернизации современной России.

Сегодня Россия переживает сложный период в своей истории: переход к новой политической системе, правовому государству и гражданскому обществу, к рыночным отношениям, к созданию стабильного общества и формированию среднего класса. Историки называют этот период переходным или модернизационным.

Модернизация – это переход от доиндустриального общества к индустриальному. Модернизация бывает органической и неорганической. Органическая модернизация является моментом собственного развития и подготовлена всем ходом предшествующей революции. Такая модернизация начинается не с экономики, а с культуры и изменения общественного сознания.

Неорганическая модернизация представляет собой способ “догоняющего” развития, предпринимаемый правительством с целью преодолеть экономическую отсталость и избежать иностранной зависимости с целью преодолеть экономическую отсталость и избежать иностранной зависимости. Соответствующие изменения проходят в социальной и политической сферах: резко изменяется система управления, вводятся новые власти структуры, конституция страны перестраивается под зарубежные аналоги.

Суть модернизации связана с всемирным распространением ценностей и достижений капитализма: рационализма, расчетливости, урбанизации, индустриализации. Из рассматриваемых мною стран безусловным лидером модернизации является Западная Европа – целиком и полностью приобщились к ним и достигли потрясающих экономических успехов. Япония, используя собственные традиционные ценности – семьи, труда – сумела добиться не меньших успехов. Современные страны Юго-Восточной Азии успешно проходят через опыт модернизации на основе собственной идентичности, используя готовность населения работать за низкую плату, быть терпеливым, не бунтовать.

России, переживающей очередной этап догоняющей модернизации, еще предстоит сделать выбор или найти свой собственный способ вхождения в мировое сообщество.

Название работы: «Наш дом».

Ф.И.О. автора: Ахметова Гузель Камилджановна, Шевандрина Мария Владимировна.

Класс: 11 «А».

Образовательное учреждение: МОУ «Гимназия №6».

Ф.И.О. научного руководителя: Атауллина Равиля Камиловна, учитель биологии.
Цель: Предложить новые, оригинальные, экономически выгодные идеи для решения комплекса проблем, связанных с организацией интерьера гимназии.

Задачи: 1. Выяснить этапы проведения ландшафтных работ.

2. Осмотр участка, определение особенностей территории.

3. Разработать ландшафтный проект (создание плана, чертежа, рисунка).

Природа всегда красива: тайга, нетронутая степь, горы.… Но она не может оставаться дикой там, где живет человек.

Если масштабная картина природы складывается из крупных цветных мазков, то красивый участок вокруг школы создается путем компоновки мелких элементов ландшафтного искусства. Как части мозаики, они чудесным образом сливаются вместе, образуя привлекательное и функциональное целое.

Планировка участка, ландшафтное проектирование – это задача на оптимизацию. Мы хотим создать грамотные проектные решения, годные к реализации, совместимые со стилем жизни, финансовыми возможностями, климатом. Для этого необходимо обработать большое количество информации самого разного плана, учесть природные условия участка, предполагаемые издержки на содержание мини – парка.

В условиях города Лангепаса с его резко континентальным климатом, суровой, холодной, продолжительной зимой и коротким летом, бедными по своему составу почвами, работа по выполнению дизайн – проекта очень важна. У школьников развивается интерес к исследовательской деятельности на школьном участке, формируется стремление жить красиво, в гармонии с природой.

В данной работе была сделана попытка представить свои идеи об изменение дизайна нашего дома – гимназии.

Название работы: Родословная как исторический источник

Ф.И.О. автора: Герасименко Татьяна Олеговна

Образовательное учреждение: МОУ «Гимназия №6»

Класс: 10 а.

Ф.И.О. научного руководителя: Доброхотова Ольга Николаевна, учитель истории
Цель: Доказать, что материалы родословной - это исторический источник.

Задачи:

1) Выяснить, какие документы можно считать историческими источниками.

2) Выявить какую информацию несет в себе документ из домашнего архива

Любой из нас может сказать, что он происходит из древнего рода, и будет прав, т.к. любая семья ведет свою историю из необозримой глубины веков.

Знакомство со своими истоками позволяет осознать свою причастность к истории, ощутить себя гражданином великой страны, звеном в цепи поколений. Каждый человек должен знать, что он – хранитель памяти о своих предках и обязан передать ее потомкам.

При сборах материалов родословной пользуются семейными архивами, письмами, мемуарами, воспоминаниями, наградами, реликвиями. Все это – исторические источники, т.е. “реальные продукты человеческой психики”. Материалы родословия – это источники личного происхождения, автокоммуникативные, с исторически фиксированным адресом. Работа с ними требует тщательности и научного подхода: анализа, систематизации, копирования на микрофильмы, сканирования на компьютере, бережного хранения. Родовая память почти утрачена в отечественной культуре, но домашние архивы еще охраняют ее. С каждым годом документы в них все более и более “старятся”: становится ветхой бумага фронтовых писем, выцветают тексты, плесень и грибок поражают наградные листы. Иногда бесценные исторические источники попросту выбрасываются, сжигаются и рвется живая история, история прошлого сложного века. Растет поколение ”Иванов не помнящих родства”. Задача каждого россиянина – сохранить родовую память, родовую историю.

Название работы: Образ птицы в поэзии Ювана Шесталова

Ф.И.О. автора: Даутов Руслан Хавинурович

Образовательное учреждение: МОУ «Гимназия №6»

Класс: 6 а.

Ф.И.О. научного руководителя: Шарыгин Виктор Владимирович, учитель русского языка и литературы

Ты постой, постой, послушай

Пусть твою встревожат душу

Жилы-стоны,

Струны-звоны

Журавля!

Невозможно понять и полюбить землю, на которой живешь, не зная традиций, легенд и верований коренных народов, населяющих этот край. Выразителями народного духа всегда были сказители-сказочники, из поколения в поколение передававшие представления народа об окружающем мире. В наши дни такую роль берут на себя поэты.

Одна из книг известного мансийского писателя Ювана Шесталова называется «Крик журавля». Название не случайное. Образы самых разных птиц нередко встречаются в поэзии Ювана Шесталова, но журавль упоминается чаще других. Причем журавль — это не только птица. «В моих руках журавль. Не птицу держу я, а многострунную мансийскую арфу — торыг. Похожа она на журавля с гордо вытянутой шеей…Журавль-арфа для манси и ханты — священный инструмент. Не каждый мог касаться этих струн. Лишь по большим дням звенел его голос, лишь от большого горя струны-жилы стонали, лишь от великого счастья мудрый журавль пел. Я осмелился взять его в руки… Трогаю волшебные струны и думаю думу о земле, на которой родился и рос». Эти слова Ювана Шесталова можно взять эпиграфом ко всему его творчеству. Так о чем же кричит журавль-арфа? О своем народе, о гибнущей природе. Это и боль за журавля-стерха, которого уже не стало. Но есть и надежда в голосе поэта:

Голос хорошего журавля

За семь рек слыхать.

Что это такое?

Это слово. Слово-песня.

Слово рождает слово.

Слово — плач. Слово — меч.

Слово — богатырь. Слово — герой.

Слово и в небо поднимет,

Слово и на землю уронит.

Светлое слово

Станет мостом в завтра.

В нашей работе мы рассмотрели значения не только слова «журавль», но и часто встречающиеся названия других птиц, а также само слово «птица».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconНоминация «вершина знаний»
Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconПоложение о III школьной научно-практической конференции учащихся
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconШкольное научное общество мбоу сош №26 «Эрудит»
Отчет о проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» в 2012- 2013 учебном году
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconНаучно-практической конференции школьников
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся «Шаги в будущее» мбоу сош №1 (далее Положение)...
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconПрограмма ХIII городской научно-практической
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconМолодая наука – 2013 16 апреля 2013 года программа региональной межвузовской...
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconПрограмма для молодежи и школьников «шаг в будущее» городская научно-практическая...
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconУчастники школьной научно-практической конференции – 2011

Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconРефераты на выставку не принимаются
В ноябре-декабре 2009 года Координационным центром научно-социальной программы «Шаг в будущее» по Липецкой области на базе Липецкого...
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconНаучно-практическое обоснование основных факторов, формирующих качество...
Подготовить материал к выступлению на научно-практической конференции (районной и школьной)
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconКонсультантПлюс
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconРазвития
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» icon2. Утвердить
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconФ. И. О. учителя
Результаты XXI школьной научно-практической конференции ноу «Искатель» 02. 03. 13 г
Тезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» iconГосударственный университет
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск