Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки





НазваниеАннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки
страница1/18
Дата публикации13.01.2015
Размер2.21 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение.

Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«История»

по направлению подготовки 034700

«Документоведение и архивоведение»

Квалификация выпускника: бакалавр
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История» входит в базовую часть цикла Б.1 Гуманитарный и социально-экономический цикл.

Изучение дисциплины начинается в первом семестре, поэтому ее содержание базируется на знаниях, полученных в школьном курсе истории.

2. Цель изучения дисциплины

Формирование у студентов необходимых знаний по истории своего Отечества. Программа отражает в основном все этапы исторического процесса на территории России: от событий, связанных с созданием восточными славянами Древнерусского государства, до событий настоящего времени. Причем этот процесс рассматривается во всей своей сложности и противоречивости, а сама Россия – как особая цивилизация, история которой изучается в системе мировых цивилизаций.

3. Структура дисциплины

Предмет, источники и методы отечественной истории. Значение изучения истории. Восточнославянское общество и образование древнерусского государства. Киевская Русь. Удельный период в истории России. Россия в эпоху Ивана III и Ивана IV. XVII век в истории России. Вступление России на путь модернизации. Петр I и Екатерина II. Россия в первой половине XIX века. Россия во второй половине XIX в. Россия в начале XX века. Первая мировая война. Нарастание кризиса империи. Революция 1917 года. Гражданская война в России. Советская страна в условиях НЭПа. Образование СССР. Курс на ускоренное строительство социализма в одной стране и его последствия. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Жизнь Советской страны в первое послевоенное двадцатилетие. Советское общество на завершающем этапе существования СССР

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Студент по итогам изучения курса должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурные:

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК–3);

б) профессиональные:

  • владение знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

  • способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • историю своей страны;

  • исторические источники, методы научного исследования и различные исторические концепции.

уметь:

  • свободно ориентироваться в историческом процессе;

  • применять знание истории в своей научной и профессиональной деятельности;

  • делать выводы из истории и переносить их на современную действительность.

владеть:

  • навыками анализа первоисточников;

  • суммой знаний, полученных в рамках дисциплины.

6. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – зачет. Итоговая аттестация – экзамен.

8. Составитель

Щекотихин Егор Егорович, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Философия»

по направлению подготовки 034700

«Документоведение и архивоведение»

Квалификация выпускника: бакалавр

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение».

2. Цели изучения дисциплины

Освоение студентами общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области документоведения и архивоведения, что предполагает изучение многообразия философских концепций и специфики философского типа мышления, формирование культуры мышления и навыков философского подхода к решению профессиональных задач, а также развитие философской культуры личности.

3. Структура дисциплины

Философия, ее место и роль в культуре. Исторические типы философии. Учение о бытии. Человек как предмет философских размышлений. Человек и общество. Человек и культура. Проблема сознания в философии и науке. Сознание и язык. Познание как философская проблема. Наука и техника. Будущее человечества.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения учебной дисциплины «Философия» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

–способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–2);

–способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК–3);

–владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК–11);

–способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–13);

–способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).

6. Общая трудоемкость дисциплины:

4 зачетные единицы (144 академических часа)

7. Формы контроля: экзамен

8. Составитель: Комарова З.И., старший преподаватель кафедры логики, философии и методологии науки
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Иностранный язык»

по направлению подготовки 034700

«Документоведение и архивоведение»

Квалификация выпускника: бакалавр
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение». Дисциплина занимает одно из центральных мест в системе подготовки документоведа, готовящегося стать высоко квалифицированным специалистом со знанием иностранного языка, способного самостоятельно без помощи переводчика быстро и компетентно решать профессиональные проблемы, получать и качественно синтезировать информацию, полученную при помощи Интернета, спутникового телевидения и т.д.

2. Цели изучения дисциплины

Развитие навыков профессионально-направленной коммуникативной компетенции, обеспечивающее последующее практическое использование иностранного языка специалистами-документоведами в их работе.

При составлении основной образовательной программы были сформулированы следующие задачи:

-формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по данному профилю;

-формирование умения осуществлять деловую переписку на иностранном языке;

-выработка лексико-терминологических знаний в области ведения переговоров, заключения контрактов, подписания договоров на ознакомительном уровне;

-развитие навыков устной речи в социально-культурной, профессиональной и повседневной сферах общения: диалогическая и монологическая речь со свойственным ей свободным владением разговорными клише изучаемого иностранного языка;

-развитие навыков владения деловым стилем профессионально-ориентированной составляющей языка: разговорными формулами;

-привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности по избранным им направлениям с использованием иностранного языка.

3. Структура дисциплины

Раздел 1. Минимум грамматического материала. Английский язык. Французский язык. Немецкий язык. Минимум речевого материала. Раздел. 1. Лексика и фразеология. Раздел 3. Стили речи. Раздел 4. Страноведение.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

–владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е. достижения (OK–1);

–способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–2);

–способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4);

–способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

–владение базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК-1);

–способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации общества;

Уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;

Владеть: способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере.

6. Общая трудоемкость дисциплины:

7 зачетных единиц (252 академических часа)

7. Формы контроля: зачет, экзамен

8. Составитель: Иванова О.Ю., зав. кафедрой иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Русский язык и культура речи»

по направлению подготовки 034700

«Документоведение и архивоведение»

Квалификация выпускника: бакалавр
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» и изучается в первом семестре.

2. Цели изучения дисциплины

Расширить и углубить имеющиеся у студентов представления об основных правилах речевой культуры, понятие о коммуникативно-совершенной речи; формировать культуру профессионального общения.

Задачи изучения дисциплины:

-обеспечить студентов теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками правильного использования языка согласно языковым нормам;

-подготовить к созданию собственных речевых высказываний различных жанров (доказательство, ответ-возражение, сообщение, доклад, рецензия и т.п.);

-формирование профессиональной культуры речи.

3. Структура дисциплины

Предмет и задачи курса «Русский язык и культура речи». Речь как средство общения. Язык и речь: специфика устной и письменной речи, понятие о нормах литературного языка. Языковая норма и виды норм. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Научный стиль. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Речевой этикет. Речевые произведения, жанры. Письменные высказывания. Фонетические, лексические, синтаксические средства, придающие выразительность речи.

Практическая часть.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

–владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK–1)

–способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4);

–владение базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: базовые понятия предмета: язык, речь речевая деятельность, текст, культура речи, речевой этикет;

Уметь:

-создавать различные типы речи в зависимости от социальной возрастной среды;

-анализировать речь, в том числе и свою собственную;

-работать с научной и методической литературой, самостоятельно добывать знания;

-целесообразно и лингвистически грамотно строить свои высказывания в монологе, диалоге, дискуссии, реагировать на высказывания оппонентов;

Владеть:

-правилами речевого этикета;

-арсеналом способов и средств предупреждения и исправления речевых ошибок.

6. Общая трудоемкость дисциплины:

7 зачетных единиц (252 академических часа)

7. Формы контроля: экзамен

8. Составитель: Тямина Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры книжного дела, русского языка и методики его преподавания
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Экономика»

по направлению подготовки 034700

«Документоведение и архивоведение»

Квалификация выпускника: бакалавр
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» и изучается в первом семестре.

2. Цели изучения дисциплины

Формирование теоретических знаний в области мировой и национальной экономики; способности к ориентации на микро-, макро- и глобальном уровне; умений и навыков анализа конкретных экономических проблем, адекватных профессиональному и гражданскому статусу выпускника вуза.

3. Структура дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть)
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной...
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
«История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconРабочая программа дисциплины документоведение направление подготовки...
Дисциплина «Документоведение» входит в состав базовой части профессионального цикла б 3 фгос подготовки бакалавров
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения,...
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700. 62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск