Скачать 2.21 Mb.
|
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение. Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления». Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История» входит в базовую часть цикла Б.1 Гуманитарный и социально-экономический цикл. Изучение дисциплины начинается в первом семестре, поэтому ее содержание базируется на знаниях, полученных в школьном курсе истории. 2. Цель изучения дисциплины Формирование у студентов необходимых знаний по истории своего Отечества. Программа отражает в основном все этапы исторического процесса на территории России: от событий, связанных с созданием восточными славянами Древнерусского государства, до событий настоящего времени. Причем этот процесс рассматривается во всей своей сложности и противоречивости, а сама Россия – как особая цивилизация, история которой изучается в системе мировых цивилизаций. 3. Структура дисциплины Предмет, источники и методы отечественной истории. Значение изучения истории. Восточнославянское общество и образование древнерусского государства. Киевская Русь. Удельный период в истории России. Россия в эпоху Ивана III и Ивана IV. XVII век в истории России. Вступление России на путь модернизации. Петр I и Екатерина II. Россия в первой половине XIX века. Россия во второй половине XIX в. Россия в начале XX века. Первая мировая война. Нарастание кризиса империи. Революция 1917 года. Гражданская война в России. Советская страна в условиях НЭПа. Образование СССР. Курс на ускоренное строительство социализма в одной стране и его последствия. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Жизнь Советской страны в первое послевоенное двадцатилетие. Советское общество на завершающем этапе существования СССР 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины Студент по итогам изучения курса должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурные:
б) профессиональные:
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
6. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа). 7. Форма контроля Промежуточная аттестация – зачет. Итоговая аттестация – экзамен. 8. Составитель Щекотихин Егор Егорович, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение». 2. Цели изучения дисциплины Освоение студентами общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области документоведения и архивоведения, что предполагает изучение многообразия философских концепций и специфики философского типа мышления, формирование культуры мышления и навыков философского подхода к решению профессиональных задач, а также развитие философской культуры личности. 3. Структура дисциплины Философия, ее место и роль в культуре. Исторические типы философии. Учение о бытии. Человек как предмет философских размышлений. Человек и общество. Человек и культура. Проблема сознания в философии и науке. Сознание и язык. Познание как философская проблема. Наука и техника. Будущее человечества. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе освоения учебной дисциплины «Философия» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: –способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–2); –способность и готовность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК–3); –владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК–11); –способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–13); –способность понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7). 6. Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 академических часа) 7. Формы контроля: экзамен 8. Составитель: Комарова З.И., старший преподаватель кафедры логики, философии и методологии науки Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение». Дисциплина занимает одно из центральных мест в системе подготовки документоведа, готовящегося стать высоко квалифицированным специалистом со знанием иностранного языка, способного самостоятельно без помощи переводчика быстро и компетентно решать профессиональные проблемы, получать и качественно синтезировать информацию, полученную при помощи Интернета, спутникового телевидения и т.д. 2. Цели изучения дисциплины Развитие навыков профессионально-направленной коммуникативной компетенции, обеспечивающее последующее практическое использование иностранного языка специалистами-документоведами в их работе. При составлении основной образовательной программы были сформулированы следующие задачи: -формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по данному профилю; -формирование умения осуществлять деловую переписку на иностранном языке; -выработка лексико-терминологических знаний в области ведения переговоров, заключения контрактов, подписания договоров на ознакомительном уровне; -развитие навыков устной речи в социально-культурной, профессиональной и повседневной сферах общения: диалогическая и монологическая речь со свойственным ей свободным владением разговорными клише изучаемого иностранного языка; -развитие навыков владения деловым стилем профессионально-ориентированной составляющей языка: разговорными формулами; -привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности по избранным им направлениям с использованием иностранного языка. 3. Структура дисциплины Раздел 1. Минимум грамматического материала. Английский язык. Французский язык. Немецкий язык. Минимум речевого материала. Раздел. 1. Лексика и фразеология. Раздел 3. Стили речи. Раздел 4. Страноведение. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: –владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей е. достижения (OK–1); –способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК–2); –способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4); –способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7); –владение базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК-1); –способность применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основы делового общения, способствующие развитию общей культуры и социализации общества; Уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении; Владеть: способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере. 6. Общая трудоемкость дисциплины: 7 зачетных единиц (252 академических часа) 7. Формы контроля: зачет, экзамен 8. Составитель: Иванова О.Ю., зав. кафедрой иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык и культура речи» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» и изучается в первом семестре. 2. Цели изучения дисциплины Расширить и углубить имеющиеся у студентов представления об основных правилах речевой культуры, понятие о коммуникативно-совершенной речи; формировать культуру профессионального общения. Задачи изучения дисциплины: -обеспечить студентов теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками правильного использования языка согласно языковым нормам; -подготовить к созданию собственных речевых высказываний различных жанров (доказательство, ответ-возражение, сообщение, доклад, рецензия и т.п.); -формирование профессиональной культуры речи. 3. Структура дисциплины Предмет и задачи курса «Русский язык и культура речи». Речь как средство общения. Язык и речь: специфика устной и письменной речи, понятие о нормах литературного языка. Языковая норма и виды норм. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Научный стиль. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Речевой этикет. Речевые произведения, жанры. Письменные высказывания. Фонетические, лексические, синтаксические средства, придающие выразительность речи. Практическая часть. 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: –владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (OK–1) –способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК–4); –владение базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК-1); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: базовые понятия предмета: язык, речь речевая деятельность, текст, культура речи, речевой этикет; Уметь: -создавать различные типы речи в зависимости от социальной возрастной среды; -анализировать речь, в том числе и свою собственную; -работать с научной и методической литературой, самостоятельно добывать знания; -целесообразно и лингвистически грамотно строить свои высказывания в монологе, диалоге, дискуссии, реагировать на высказывания оппонентов; Владеть: -правилами речевого этикета; -арсеналом способов и средств предупреждения и исправления речевых ошибок. 6. Общая трудоемкость дисциплины: 7 зачетных единиц (252 академических часа) 7. Формы контроля: экзамен 8. Составитель: Тямина Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры книжного дела, русского языка и методики его преподавания Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика» по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение» Квалификация выпускника: бакалавр 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) основной образовательной программы по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение» и изучается в первом семестре. 2. Цели изучения дисциплины Формирование теоретических знаний в области мировой и национальной экономики; способности к ориентации на микро-, макро- и глобальном уровне; умений и навыков анализа конкретных экономических проблем, адекватных профессиональному и гражданскому статусу выпускника вуза. 3. Структура дисциплины |
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая... | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть) | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности | ||
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной... Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин основной образовательной программы высшего профессионального образования | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое... | ||
Рабочая программа дисциплины документоведение направление подготовки... Дисциплина «Документоведение» входит в состав базовой части профессионального цикла б 3 фгос подготовки бакалавров | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения... | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения,... | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения... |