Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс





Скачать 419.36 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс
страница1/5
Дата публикации17.01.2015
Размер419.36 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в. по XVIII в.» (7 класс)



Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный

минимум содержания

образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения, план/ факт

1

Вводный урок

. 1

Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй




Сословно-

п редста в ител ьная

монархия

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой







2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий.

Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов




Патриаршество, самозванство, Крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала







3

Смута

1

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова.

Польская и шведская интервенция




Смута, интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание в тетради, тест для закрепления

§2,3(с.17-27); словарь




4

Окончание Смутного времени

1

Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых

«•

Семибоярщина

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока

§1-2;

§3 (с. 27-32);

словарь








Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный

минимум содержания

образования

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения, план/ факт

5

Наш край в период Смуты

1










Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала.

Выделять главное в устной речи, выделять общее и особенное в истории государства и края

Обсуждение причин общего и особенного в развитии края и страны







6

Контрольно-обобщающий по теме 1

1













Контроль знаний







Тема 2. Россия в XVIII в. (10 часов)

7

Новые явления в экономике

1

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно-денежных отношений.

Развитие мелкотоварного производства.

Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки

Царь Михаил Федорович и патриарх Филарет

Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, предприниматель, социальная база,рассеянное предприятие, гостиная сотня,суконная сотня, ярмарка

Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объективные причины отставания России.

Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблиц

§4, вопросы; задания; словарь; даты




8

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII в.

1

Развитие торговых связей.

Новоторговый устав. Начало складывания Всероссийского рынка. Казачество. «Соборное Уложение» 1649 г.

«-

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне, волость, крепостничество, самодержавие, стан

Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания, обобщающий тест

§5,6; вопросы; задания; словарь; даты














и окончательное закрепощение крестьян.

Начало становления абсолютизма







ее со структурой стран Европы.

Учиться работать с документом, анализировать источники, критически относиться к ним










9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум




Протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви.

Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?

§7; вопросы; задания; словарь; даты




10

Народные движения

1

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина




«Бунташный век», прелестные письма

Уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век». Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений

§8; вопросы; задания




11

Внешняя политика

1

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока




Гетман, голытьба, реестровые казаки

Знать основные направления внешней политики.

Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов деятельности на контурной карте

§9; вопросы; задания




12, 13

Русская культура и быт сословий в XVII в.

2

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись, крупнейшие

Нобые жанры в литературе.

Последние летописи

Изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сообщения одноклассников

Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление

§10-11; вопросы; задания; §4-9



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconПояснительная записка Настоящее тематическое планирование выстроено...
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы....
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconТематическое планирование по курсу: «История средних веков» к учебнику...
«История средних веков» к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков» 6 класс М. «Просвещение» 2007г и «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconРабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.»
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы курсов Пчелова...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconБорисов Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века....
России XVIII – XIX веков; программы курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история»....
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconТематическое планирование по истории России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconТематическое планирование по истории России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconРабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца...
Составитель программы: Безгин Михаил Николаевич учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс iconПрограмма история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск