Скачать 2.87 Mb.
|
Годовой публичный доклад за 2010-2011 учебный год МБОУ гимназии №2 Муниципальное образование «Город Екатеринбург» Свердловская область
Учредитель: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: гимназия. Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пер. Пестеревский, 3 Телефоны: (343) 371-87-94 (секретарь); (343) 371-87-95 (заместители директора); (343) 368-39-08 (начальная школа); (343) 377-02-52 (зам. по АХЧ, медработник). Факс: (343) 371-87-94 e-mail: langschool-2@mail.ru Адрес сайта в Интернете: www.gm2.jumpa.ru; www.gm2ekb96.jumpa.ru Краткая историческая справка В ноябре 2011 года гимназия №2 будет отмечать свое 75-летие. Гимназия №2, становление которой произошло на базе средней школы №2 с углубленным изучением английского языка Верх-Исетского района города Екатеринбурга, открытой в 1936 году, затем Языкового лицея №2 (1994-2001), является преемником всех тех традиций, которые сложились в школе за ее более чем 70-летнюю историю. Дважды пройдя аттестацию на высшую категорию, гимназия нормативно и статусно закрепила то реальное качество и содержание образования и тот уровень подготовки выпускников, которые здесь существуют на протяжении многих лет. Полная средняя школа №1 по адресу пер. Пестеревский, 1, была открыта в 1936 году (постановление Президиума Свердловского горсовета №2194 от 21.05.1936 г.). В соответствии с титульным списком школ г. Свердловска на 1939-40 учебный год, школа №1 переименована в полную среднюю школу №2 по адресу: пер. Пестеревский, 3. Школа №2, первоначально семилетняя, а затем полная средняя школа сделала свой первый выпуск в 1954 году. Сделать выпуск раньше помешала война, так как в здании был расположен госпиталь. Решением Свердловского Облисполкома от 28.07.1961 школа была реорганизована в среднюю школу №2 с преподаванием ряда предметов на английском языке. Расположенная в самом центре города, школа обучала, в основном, детей «совслужащих», формировала в значительной степени культурный и образовательный уровень уральской интеллигенции 50-90-х годов. Так как в центре города миграционные процессы не так сильны, как в отдаленных районах, в гимназии сегодня учатся дети выпускников в 3, 4 поколении. Это создает особую атмосферу теплых взаимоотношений в гимназии, позволяет сохранять её традиции. В гимназии работают 12 её бывших выпускников, что также позволяет сохранять многочисленные связи с выпускниками, укрепляет чувство ответственности за то, какой гимназия является сейчас и какой будет в будущем. Сейчас гимназия размещается в двух зданиях: здание начальной школы (1–4 классы) со спортивным и музыкально-танцевальным залом расположено по адресу: пер. Северный, 4; 5–11 классы гимназии размещаются в основном здании по адресу: пер. Пестеревский, 3. Именно эти условия обеспечивают выполнение требований СанПиН и Роспотребназдзора по организации обучения в гимназиях и лицеях только в первую смену. В гимназии, кроме английского языка, обязательно изучаются с 5 класса французский или немецкий по выбору, эти же языки и ещё японский и китайский дети могут изучать в качестве третьего иностранного языка в системе дополнительных платных образовательных услуг. Ребята участвуют в различных конкурсах, проектах, мероприятиях, проводимых консульствами и представительствами этих стран; выпускники часто выбирают иностранные языки своей будущей профессией. К сожалению, именно юбилейный год отмечен грустными изменениями в самом главном для любого образовательного учреждения – в учебном плане и педагогическом составе. Введение подушевого финансирования привело гимназию к делению классов на две «языковые» группы вместо трех. Следовательно, сократилось количество учителей английского языка. Введение третьего часа физкультуры во всех классах и ОБЖ в 11 классе лишило всех гимназистов второго часа немецкого или французского языка, а начальную школу – предмета «Основы исследовательской деятельности». Старшеклассники «потеряли» уроки риторики. Если такого рода «развитие образования» продолжится, то вряд ли через 5-10 лет гимназия сможет гордиться тем качеством образования и уровнем подготовки выпускников, которые сложились за долгие годы высоко профессиональной и творческой работы педагогического коллектива. Численность и состав обучающихся: общее количество обучающихся 912, из них в начальной школе – 323 человека, 5-8 классы – 358 человек, 9 классы – 112 человек, 10 классы – 48 человек, 11 классы – 71 человек. Количество классов: 34. Численность персонала: Всего сотрудников: 95 человек; учителей – 76 человек, из них совместителей 2 человека. Документы, обеспечивающие работу гимназии: «Устав муниципального образовательного учреждения гимназии №2» утвержден распоряжением начальника Управления образования администрации г. Екатеринбурга №148-у от 30.12.2008 г. Лицензия: серия А, №271887, регистрационный №11818, выдана 18 марта 2009 г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области; действительна до 18 марта 2014 г. Свидетельство об аккредитации: серия ГА 007697, регистрационный №4704, выдано 13 апреля 2009 г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Вклад гимназии №2 в развитие образования Екатеринбурга и региона отмечен Почетной грамотой Правительства Свердловской области, Почетным дипломом Правительства Свердловской области, Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области, Почетной грамотой Екатеринбургской Городской Думы, многочисленными благодарственными письмами Главы города Екатеринбурга, Управления образования Администрации города Екатеринбурга, Главы Верх-Исетского района города Екатеринбурга. Гимназия является победителем Всероссийского конкурса на лучшее инновационное общеобразовательное учреждение в 2007 и в 2008 годах. В феврале 2011 года три ученицы гимназии одержали победу в финале конкурса «Молодежная восьмерка» и получили право представлять Россию на саммите «Большой восьмерки» этим летом во Франции. В 2011 году гимназия стала победителем городского конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение в номинации «Одаренные дети: лучшая модель работы ОУ по реализации городского стратегического подпроекта». В 2011 году четыре учителя гимназии: Волегова Т.И., учитель изобразительного искусства, Голенцева О.В., учитель начальных классов, Долгорукова С.В., учитель биологии и географии, Снежко Ю.Л., учитель английского языка, были представлены на конкурс «Лучшие учителя России» в рамках ПНП «Образование». Система управления Структура управления В управлении гимназией совмещены единоначалие, представляемое директором гимназии, действующем в соответствии с Уставом, и государственное общественное управление, которое представлено Советом гимназии, работающем в соответствии с Положением о Совете гимназии. В гимназии действуют также органы самоуправления: педагогический совет, совет гимназистов, общешкольный родительский комитет, общее собрание коллектива. В гимназии работает профсоюзная организация. Состав администрации: директор и 7 заместителей директора, курирующих различные направления работы. В состав Совета гимназии входят: директор; представители родителей, избираемые на общешкольном родительском комитете; представители учащихся, избираемые советом гимназистов; представители коллектива гимназии, избираемые на общем собрании коллектива; кооптированный член. Совет гимназии для осуществления своих контрольных функций вправе:
Документы, регламентирующие управленческую деятельность гимназии, таковы: «Устав муниципального образовательного учреждения гимназии №2» утвержден распоряжением начальника Управления образования администрации г. Екатеринбурга №148-у от 30.12.2008 г. «Положение о педагогическом совете гимназии №2» от 12.01.2009 г., «Положение о родительском комитете гимназии» от 12.01.2009 г., «Положение о Совете гимназии» от 12.01.2009 г., «Положение о совете гимназистов» от 12.01.2009 г. 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГИМНАЗИЯ – общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением языковых и гуманитарных учебных предметов, призванное обеспечить вариативность начального образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение общеобразовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю, выбранному учащимися. Миссия нашей гимназии – обучение и воспитание человека, желающего и способного сделать мир лучше. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения Начальное общее образование: - общеобразовательная программа начального общего образования, - общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку Основное общее образование: - общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля Среднее (полное) образование: - общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля Общеобразовательные программы дополнительного образования детей по направленностям: - художественно-эстетическая - научно-техническая - естественно-научная - физкультурно-спортивная - туристско-краеведческая - эколого-биологическая. Гимназическое образование ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, на формирование личности, готовой к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук, социальной жизни и культуры. Целью гимназии является создание образовательной среды, способствующей развитию интеллекта, культуры, исследовательских умений обучающихся в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами, на основе индивидуального подхода к способностям каждого ученика. Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. Совершенствование содержания образования. Внедрение и отработка эффективных технологий обучения. Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
Образовательные и воспитательные цели (по возрастным категориям)
|
Публичный доклад (отчет) «мбоу средней общеобразовательной школы №163» (Муниципальное образование «город Екатеринбург», Свердловская область) | Публичный доклад (отчет) «мбоу средней общеобразовательной школы №163» (Муниципальное образование «город Екатеринбург», Свердловская область) | ||
Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №9 Асбестовский... Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 функционирует с 1978 года по адресу:... | Публичный отчет за 2008 2009 учебный год I. Общая характеристика... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область /Муниципальное образование Красноуфимский округ/ моу марийключиковская... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | Публичный доклад автономного общеобразовательного учреждения муниципального... Адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д. 10а, телефон/факс 576-03-36, телефон 576-02-72, e-mail: dolgoprudny13@mail... | ||
Публичный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | Публичный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3 | ||
Публичный доклад директора гимназии Арслановой Р. М. о деятельности... ... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад моу сош №3 г. Ак-Довурака за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-Довурака | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год | Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» «Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год).... | ||
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | Публичный доклад директора школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Юшалинская средняя общеобразовательная школа №25 расположена по адресу: 623670 Свердловская... |