Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального)





Скачать 259.7 Kb.
НазваниеПримерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального)
страница1/3
Дата публикации19.01.2015
Размер259.7 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.
Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение пяти лет обучения, с 6 по 9 класс.
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» на ступени основного общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено 72 часа: по 18 часов на каждый класс.

Изучение учебного предмета «История Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства любви и уважения к своему краю;

  • формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;

  • освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;

  • повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами Красноярского края.

Нормативно-правовые документы:





Сведения о программе: Авторы:  Андюсев Б.Е, доцент ИПК РО, КГПУ, к.и.н. Мезит Л.Э., доцент КГПУ, к.и.н. Программа курса «История Красноярского края»

Количество учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:

7 кл. – 18 часов;

8кл. -18 часов

9 кл. – 18 часов

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: сообщения, рефераты, работа с учебником, с документами, практические задания

Методы: проблемно-поисковый, развивающий, объяснительно-иллюстративный, описательный, практический, сопоставительный.

Технологии обучения:


  • Личностно-ориентированное обучение, Якиманская И.С

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Компьютерные технологии (информационные)

  • Коллективный способ обучения, Дьяченко В.К.


Содержание программы

  • Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

    Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

    В программу по учебному предмету включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 5-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края, в 8 классе – по археологии и истории Красноярского края и о социально-экономическом развитии Красноярского края на современном этапе, в 9 классе – по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативных правовых актах Красноярского края.

    Раздел «Археология и история Красноярского края» учебного раздела «История Красноярского края» содействует реализации единой концепции исторического образования и предполагает преподавание в контексте с изучением Отечественной истории, что позволяет увидеть общее и особенное, специфичное, в историческом движении, сформировать и сохранить познавательный интерес к истории как учебному предмету и содействует формированию нравственных позиций личности, проявлению чувств сопричастности к народам, населяющим родной край.

    Происходят два неразрывных, взаимодополняющих друг друга процесса: через изучение истории России к изучению истории региона, через изучение истории региона – к изучению истории России, что способствует выявлению специфических черт общественной жизни в отдельном регионе как проявление диалектики общего и особенного.

    В основе данного раздела программы по учебному предмету – многоаспектный подход к истории Красноярского края, что предполагает освоение обучающимися этнокультурных, общенациональных, общечеловеческих ценностей, способствует формированию межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности.

    Раздел «Археология и история Красноярского края» соотносится с предметами «История» и История России», изучаемыми в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования.

    Программа по учебному предмету «История Красноярского края» отводит на изучение данного раздела 78 учебных часов: по 18 часов в 5-8 классах и 6 часов – в 9 классе.

    В основе раздела «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе» учебного предмета «История Красноярского края» – географическая составляющая. Материал, изучаемый в данном разделе, способствует формированию у обучающихся познавательного интереса к изучению своей малой родины, ее современному социально-экономическому состоянию, динамике развития и проблемам, стоящим сегодня перед регионом.

    Раздел направлен на формирование у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей посредством овладения ими основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности.

    Учебный материал раздела позволяет использовать различные формы и приемы обучения: уроки-лекции, уроки-практические занятия, уроки-экскурсии, деловые игры и другие.

    Раздел «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе» соотносится с учебным предметом «Экономическая и социальная география России», изучаемым в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования.

    Раздел рекомендуется изучать в конце учебного года, в 4 четверти.

    Программа по учебному предмету «История Красноярского края» отводит на изучение данного раздела 17 учебных часов.

    Содержание раздела «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края» учебного предмета «История Красноярского края» условно можно разделить на две части: теоретическая и практическая.

    Основу теоретической части раздела составляют такие базовые понятия как: символы Красноярского края, Основной закон Красноярского края, компетенция и структура органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края, социальное проектирование.

    Практическая часть предполагает применение усвоенных знаний в самостоятельной проектной деятельности.

    Содержание раздела «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края» выходит за рамки классно-урочной системы, так как предполагает сотрудничество обучающихся с органами государственной власти и органами местного самоуправления Красноярского края, общественными организациями в реализации проектов по решению общественно-значимых проблем.

    Раздел «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края» соотносится с учебным предметом «Обществознание», изучаемым в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования.

    Программа по учебному предмету «История Красноярского края» отводит на изучение данного раздела 12 учебных часов.

    В процессе изучения учебного предмета «История Красноярского края» необходимо использовать интерактивные методы обучения: воспроизводить на уроках реальные жизненные ситуации, что позволит обучающимся приобрести навыки анализа, научиться искать альтернативные модели поведения, принимать взвешенные решения.

    Программа по учебному предмету «История Красноярского края» позволяет использовать различные формы и приемыобучения: традиционные уроки, практические и лабораторные занятия, уроки-экскурсии, уроки-погружения в эпоху, уроки-интервью, устные журналы, оформление стендов и альбомов, проектирование и другие.

    На уроках по истории Красноярского края важно научить обучающихся работать индивидуально, в парах, в группе. Особую роль приобретает формирование навыков работы с первоисточником.

7 класс (18 часов)

История Красноярского края (18 часов)

Приенисейский край в новое время: от уездов до губернии (18 часов)


Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России

(7 часов).

Причины и характер движения русской колонизации Сибири. Пути на Енисей. Характер русского освоения Приенисейского края. Основание городов и острогов. Начало присоединения Приенисейского края к России. Основание Красноярска. Завершение

присоединения Приенисейского края к России.

Особенности хозяйственного освоения и

социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв. (11 часов).


Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация.

Ремёсла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы. Коренное население. Воеводское управление. Народные восстания. Особенности материальной культуры.

Сибирский фольклор. Семейный быт, обряды, традиции, верования сибиряков.

Старообрядчество.Научное изучение Приенисейского края

8 класс (18 часов)

История Красноярского края (18 часов)

Енисейская губерния в ХIХ веке


Политическая жизнь (3 часа). Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление. Социально-экономическое развитие (10 часов). Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии.

Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста и социального сотрудничества. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века. Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов).
Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское

дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков.

Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе (17 часов)

Особенности географического и геополитического положения Красноярского края, его динамика и перспективы развития (3 часа).

Влияние географического и геополитического положения на хозяйственное освоение и развитие территории Красноярского края. Решение географических задач о роли пространства в экономике региона. Сырьевые, энергетические и сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края. Особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края, ее развитие (10 часов). Оценка топливных ресурсов Красноярского края (угольные, нефтяные, газовые). Оценка минеральных и рудных ресурсов Красноярского края.

Возможности комплексного использования топливных ресурсов в сочетании с минеральными и рудными. Металлургическое производство. Водные ресурсы Красноярского края. Водопользование. Лесные ресурсы Красноярского края и комплекс производств, связанных с заготовкой и переработкой древесины. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные исследования Красноярского края. Ознакомление особенностями производства местного предприятия. Территориальные различия в характере взаимодействия природы, населения и хозяйства Красноярского края. Учебно-исследовательское районирование территории Красноярского края. Специфика и проблемы социально-экономического развития Красноярского края в современный период (4 часа).Города Красноярского края как основа его индустриального развития. Красноярск – столица Красноярского края. Проблемы больших и малых городов Красноярского края. Проблемы и беды села .Проблемы коренных малочисленных народов Севера
9 класс (18 часов)
Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов)


Енисейская губерния в ХХ веке. Енисейская губерния между войнами и революциями.
Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты.
Начало гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Красноярский край в ХХ веке.


НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconПрограмма по учебному предмету «История Красноярского края» составлена...
На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
Красноярском крае» от 25 июня 2004 г., Закон Красноярского края «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconПояснительная записка статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconПрограмма по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» (5 классы)
Ия и оценки художественных произведений, обогащают свой духовный мир путем приобщения к произведениям устного народного творчества...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconРабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconПояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий...
Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconМинистерство образования и науки красноярского края приказ от 28...
Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconКгоу спо «Сосновоборский автомеханический техникум»
РФ, а в 2005 году вновь произошла смена учредителя – им становится Агентство профессионального образования и науки администрации...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconПрограмма дисциплины «Новейшая история Германии» составлена в соответствии...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconРабочая программа по истории Вологодского края
«История Вологодского края» составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2004),...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) icon23. 05. 2011г. Резолюция регионального совещания
Нпо-спо, сотрудники Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconРабочая программа по истории Курского края составлена на основе учебного...
Грязновской сош на 2013-2014 учебный год, регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconИнвестиционная стратегия красноярского края на период до 2030 года
Характеристика основных показателей инвестиционной деятельности Красноярского края 2
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconУчебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана история
Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ по отдельным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск