Рассмотрено согласовано утверждено





Скачать 490.47 Kb.
НазваниеРассмотрено согласовано утверждено
страница1/3
Дата публикации21.01.2015
Размер490.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ п.г.т.КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ _______ (Семагина Н.Г.) _______ (Ильин А.Н..)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2013 г. « __ » _____________ 2013 г. « __ » ___________ 2013 г.

Рабочая программа учебного курса

по истории в 6 классе

учителя истории

Губайдуллина Ирека Ильясовича II категория


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2013 г.

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 6 классе.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента основного общего образования по истории;

  • Примерной программы основного общего образования по истории, Министерства науки и образования Российской Федерации, 2004

г.;

  • Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.//А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Программа: история Отечества с древности до конца XVI в. - М.: Просвещение, 2007 г.;

Общими целями и задачами исторического образования на ступени общего среднего образования являются следующие:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно- национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликуль- турном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Учебный курс истории в 6 классе включает в себя два модуля, первый модуль - II часть всеобщей истории, история Средних веков, второй модуль - история России с древности до конца XVI в.

В цели курса истории в 6 классе входит:

-сформировать у учащихся целостное представление об отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие мира и России, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре мира и России;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама.

Рабочая программа в основном базируется на учебных программах авторского коллектива под руководством доктора исторических наук А. А. Данилова издательства «Просвещение», переиздана в 2007 году (история России) и Примерной программе Минобрнауки Российской Федерации,2004 г. (история Средних веков). Настоящим программа допущена к использованию в учебнообразовательном процессе. Ряд тем дополнены материалом регионального компонента, в календарно-тематическом планировании данные уроки имеют пометку (РК)

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свою точку зрения;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Из них на историю Средних веков отводится 34 часа, на изучение истории России 34 час. Для проведения повторительно-обобщающих контрольных уроков отведено 8 часов. В настоящей рабочей программе запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль знаний, навыков и умений.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Для достижение целей и задач при изучении истории в 6 классе используются как классические, так и нетрадиционные виды и формы уроков. К классическим видам и формам уроков относятся: комбинированный урок, урок самостоятельной работы, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков. Нетрадиционные типы уроков: урок соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-эврика, урок-зачет, интегрированный урок,

В ходе реализации настоящей программы используются следующие технологии обучения: технология критического мышления, технология проблемного обучения.

Для отслеживания динамики усвоения учебного материала запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде тестирования по темам изученного материала. Кроме того, на уроках используются такие виды контроля тестирование, исторический диктант, беседа, самостоятельная работа, решение познавательных заданий, разгадывание кроссвордов.

Литература и средства обучения:

М.А.Бойцов,Р.М.Шукуров

История Средних веков: 6 класс.М. -Русское слово, 2007 Данилов А. А., Косулина Л. Г.

История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс. М. - просвещение, 208.

Данилов А. А., Косулина Л. Г.

История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь. М. - Просвещение, 2010 Данилов А. А., Косулина Л. Г.

История России: 6 класс: Поурочные разработки. М. - Просвещение, 2009.

Фадеева Д.А. Тороп В.В., Бондарь С.В. Контрольные работы по истрии:5-9 классы.

Ворожейкина Н.И.

«Изучение отечественной истории в 6-7 классах: Пособие для учителя.

Абдуллаев Э. Н. и др.

Современные информационные технологии в преподавании истории и общественных дисциплин.

Атласы по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI в. Учебные таблицы по истории Средних веков и истории России. М. - «Спектор», 2009.
В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностьям истории России и всеобщей истории,достижениям отечественной мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимании исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Календарно-тематическое планирование курса ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.



п./п.

Дата

педагогические средства



Тема урока



Основные вопросы


Форма контроля

Термины,

персоналии

Национально-регион.

компон

Оборудование

Домашнее задание

планируемая

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Часть 1. От императоров до конунгов. (9 часов) Глава 1. В центре ойкумены. (2 часа)

1







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Введение. Второй Рим.

«Средние века», запад и восток, Христианская империя, римляне, ромеи, византийцы

опрос

Исторические источники, церковные соборы, монастыри, приходские церкви, священники




Учебник, наглядный материал, карта «Византийская империя»

§1

2







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Век Византии.

Кодификация римского права, Византия после Юстиниана

Индивидуальная работа, по вопросам учебника

Кодификация, право, вердикт, иконоборцы, иконопочитатели, мозаика, алтарь, базилик, иконы




Учебник, наглядный материал, карта «Византийская империя»

§2

Глава 2. Бури на окраинах (3 часа)

3







Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Завоеватели – германцы.

Великое переселение народов, падение города Рима, судьба Италии

опрос

Саксы, англы, юты, бургуны, свевы, аламаны, готы, остготы, великое переселение народов




Учебник, наглядный материал, карта «Великое переселение народов»

§3вопросы к параг.

4







Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Рождение новой силы.

Территория, занятия арабских племен, завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе

Индивидуальная работа, опрос, работа с атласами по истории Средних веков

Бедуины, арабы, Арабский халифат, Кааба, Мекка, Медина




Историческая карта «Арабы в VII-IXвв.», учебник, наглядный материал

§4 вопросы документ на стр.44, вопросы к документу

5







Комбинированный урок с элементами анализа текста учебника и фрагмента исторического документа

Мир ислама.

Арабские завоевания, последователи Мухаммеда

Индивидуальная работа, опрос, работа с атласами по истории Средних веков

Монотеистическая религия, Коран, Сунна, шариат, Мухаммед




Историческая карта «Арабы в VII-IXвв.», учебник, наглядный материал

§5 работа с контурными картами

Глава 3. Держава франков. (2 часа)

6







Изучение и первичное закрепление новых знаний

От Хлодвига к Пипину.

Образование государства Каролингов, первые Каролинги

Индивидуальная работа: составление сравнительной таблицы

Хлодвиг, Пипин, «Салическая правда», майордом,




Историческая карта «Образование и распад Империи Карла Великого», учебник, наглядный материал

§6стр. 62 работа с документом

7







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Император Карл.

Завоевание Карла великого, Образование империи, управление империей

Групповая форма работы, опрос

Карл Великий, империя, графства, граф, Академия, скриптории




Историческая карта «Образование и распад Империи Карла Великого», учебник, наглядный материал

§7 док. Работа с контурными картами

Глава 4. Северные ветры. (2 часа)

8







Изучение и первичное закрепление новых знаний

На развалинах империи.

Распад Державы Карла Великого, Норвежские завоевания

Групповая форма работы, опрос

Норманны, конунг, викинги, Нормандия




учебник, наглядный материал

§8 вопросы к парагр

9







Комплексное применение ЗУН


Сколько раз завоевывали Англию?

Римляне в Британии, Альфред Великий, завоевание Вильгельма

Групповая форма работы, опрос

Бритты, англы, Бретань, англосаксы, Вильгельм Завоеватель




учебник, наглядный материал

§9

Часть 2. Европейский мир. (15 часов) Глава 5. Крестьяне и рыцари (3 часа)

10







Комбинированный урок

Земля и власть.

Феодальная лестница, сеньоры и вассалы, церковная собственность

Групповая форма работы, опрос

Феодальная лестница, феод, сеньор, вассал,




учебник, наглядный материал

§10 вопр к параг

11







Комбинированный урок

Вечные труженики.

Сословный строй, зависимые крестьяне, крестьянские повинности, крестьянская община, быт и культура крестьян

Опрос по вопросам параграфа

Барщина, оброк, десятина, повинность, сословие, община, натуральное хозяйство




учебник, наглядный материал

§11 работа с документами

12







Изучение и первичное закрепление новых знаний

За стенами замков.

Вооружение и боевая тактика рыцарей, воспитание, занятия, образ жизни рыцарей, кодекс рыцарской чести.

Групповая форма работы, опрос

Феодалы, феодализм, рыцарь замок, турнир, жонглеры




учебник, наглядный материал

§12

Глава 6. Так хочет Бог! (3 часа)

13







Комплексное применение ЗУН


Наследие Каролингов.

Образование новых государств на развалинах империи Карла Великого

Составление таблицы, индивидуальная работа

Франция, Королевский домен, династия




Учебник, атласы по истории Средних веков

§13 задание 2 (п)

15-14







Изучение и первичное закрепление новых знаний

К Гробу

Господню!

Призывы Римского папы, цели крестовых походов, взятие Иерусалима, государства крестоносцев. Церковный раскол

Составление схемы, опрос

Святая земля, обет, Гроб Господин, крест, крестоносец, Духовно- рыцарские ордены. Римско-католическая, Греко-православная церковь




Учебник, атласы по истории Средних веков, Историческая карта «Крестовые походы в XI-XII»

§14-15 работа с контурными картами

Глава 7. Лики города. (3 часа)

16







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Возвращение городов.

Судьба античных городов, борьба городов с сеньорами, торговые пути, ремесло в средневековом городе

Групповая форма работы, работа с документами

Коммуна, привилегии, ярмарки, ремесленники




Учебник, атласы по истории Средних веков

§16 вопр. к парагр.

17







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Рынок, ратуша, собор.

Сердце города, дом властей, городской собор, романские и готические соборы

Групповая форма работы, работа с документами

Городской совет, ратуша, гильдии, готический, романский стиль




учебник, наглядный материал

§17 вопр. к парагр.

18







Комплексное применение ЗУН


В поисках знаний.




Групповая форма работы, опрос







учебник, наглядный материал

§18 вопр. к парагр.

Глава 8. Вершина Средневековья. (4 часов)

19







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Во главе христианского мира.

Основы могущества церкви, ереси , борьба церкви с еретиками

Групповая форма работы, опрос

Индульгенция, отлучение от церкви, анафема, еретик, ересь, инквизиция




учебник, наглядный материал

§19 работа с документами

20







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Страны и государи.

Слабость и сила королевской власти. Создание централизованных государств в Англии и Франции. Возникновение парламента

Групповая форма работы, опрос

Филипп II Август, Филипп VI Красивый, Ричард Львиное Сердце, Иоан Безземельный, Священная хартия, парламент




учебник, наглядный материал

§20 работа с документами

21-22







Комплексное применение ЗУН


Тяжкие времена.

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV веке, обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Столетняя война. Ян Гус

Групповая форма работы, опрос

Уот Тайлер, Ян Гус, столетняя война, Жакерия, гуситы, Жанна Д*Арк, товарное хозяйство




учебник, наглядный материал

§21-22 работа с документами

Часть 3. Иные миры. (8 часов) Глава 9. Где был и где не был Марко Поло. (8 часов)

23







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Во владениях Великого хана.

Чингисхан и его земли, власть монголов, распад державы Чингисхана

Групповая форма работы, работа с документами

Чингисхан, Тимур Тамерлан, Батый




учебник, наглядный материал

§24 работа с документами

24







Комплексное применение ЗУН


Индия: раджи и султаны.

Индия во времена Гуптов, делийский султанат, религии в Индии

Групповая форма работы, работа с документами

Держава Гуптов, раджи, махараджи, Делийский султанат, индуизм, буддизм, нирвана




учебник, наглядный материал, атласы

§25 работа с документами

25







Комплексное применение ЗУН


Поднебесная империя.

Империя Тан, Великий шелковый путь, Китай под властью монголов, Империя Мин

Групповая форма работы, работа с документами

Фарфор, Великий шелковый путь




учебник, наглядный материал, атласы

§26 вопр. к парагр.

26







Изучение и первичное закрепление новых знаний

В стране Сипаго.

Япония- обычаи, династии, управление страной

Групповая форма работы, опрос

Самураи, сегун, синтоизм




учебник, наглядный материал, атласы

§27 вопр. к парагр.

27







Изучение и первичное закрепление новых знаний

Мир совсем неизвестный.

Первые американцы, государства Майя, Ацтеков, Инков

Индивидуальная работа, опрос, работа с атласами по истории Средних веков

Майя, Ацтеки, Инки




учебник, наглядный материал, атласы

§29 вопр. к парагр.

28







Комплексное применение ЗУН


Повторение: Средние века.




Групповая форма работы, опрос, тесты







учебник, наглядный материал, атласы

§24-29

29-30







Резервные уроки





















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Рассмотрено согласовано утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рассмотрено согласовано утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Рассмотрено согласовано утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рассмотрено согласовано утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рассмотрено согласовано утверждено iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рассмотрено согласовано утверждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск