Скачать 0.68 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Сенцово Липецкого района Липецкой области
Рабочая программа по истории России для 9 классав 2013-2014 учебном году Учитель Е.М. Шумова учитель истории и обществознания 1-й квалификационной категории с. Сенцово 2013г. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX – начало XXI века. М.: Просвещение, 2010. Программа рассчитана на 68 часов. Задачи изучения истории России в 9 классе: – завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; – овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе; – воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; – развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.; – формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе. К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 9 классе относятся следующие убеждения и качества: – осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Российской империи и Советского Союза; – осмысление социально-нравственного опыта России XX в.; – уважение к культуре России XX в. Метапредметные результаты изучения истории России в 9 классе выражаются в следующих качествах: – способность сознательно организовывать и самостоятельно регулировать свою учебную деятельность; – владение на высоком уровне умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации; – способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе, доклад, аналитическая записка). Предметные результаты изучения истории России в 9 классе включают: – овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XX – начале XXI вв.; – способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: первая российская революция, великая российская революция 1917-1921 гг., нэп, индустриализация, коллективизация, формирование однопартийной диктатуры в СССР, Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства СССР после войны, реформы Н.С. Хрущева и А.Н. Косыгина, «застой», «перестройка», распад СССР, экономические и политические реформы 1990-х гг., стабилизация 2000-х гг.; – умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (период правления Николая II, революция и Гражданская война, нэп, 1930-е гг., участие СССР во Второй мировой войне, поздний сталинизм, «оттепель», период правления Л.И. Брежнева, «перестройка», президентство Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, Д.А. Медведева); – расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Николая II, П.А. Столыпина, А.Ф. Керенского, В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, лидеров Белого движения, И.В. Сталина, Г.К. Жукова, Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева, М.С. Горбачева, Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, героев Великой Отечественной войны и ведущих представителей русской культуры XIX в.; – готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XX в. Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает много острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:
По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними. Содержание. 1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков(10ч.). Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале XX века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия - противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала XX века. Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907 гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах. 2. Россия 1917-1921гг.(10ч.). Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России. 3. СССР на путях строительства нового общества (11 ч) Государства демократии - США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг. Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг. Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны. 4.Вторая мировая война. Великая Отечественная война(10ч). Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг. СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война в Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН. 5.СССР в 1945-1953 гг(4ч.) Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. XX съезд КПСС и начало «Оттепели». СССР в 1950-1960 гг. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США. 6.СССР 1953-середина 60-х гг. 20-го века6. (6ч.). . СССР после смерти Сталина. XX съезд КПСС и начало «Оттепели». СССР в 1950-1960 гг. Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США. 7.СССр в середине 60-х – середине 80-х гг. 20-го в(4ч.). СССР: от реформ к «застою». Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980 гг. 8.Перестройка в СССР (1985–1991гг.) (5ч.) «Перестройка» и «новое политическое мышление». СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР. 9. Россия и мир в конце XX – начале XXI в(8ч.) Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже XX - XXI вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала XXI века. Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.
|
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю) | Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю) | ||
О преподавании информатики и икт в 2013- 2014 учебном году Нормативно-правовые... Группа № | Анализ работы мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном год Мкоу «Гимназия №16» в 2013-2014 учебном году и основные направления деятельности в 2014-2015 учебном году | ||
Об итогах развития школы в 2013-2014 учебном году В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс с дошкольным... | Об итогах развития школы в 2013-2014 учебном году В 2013-2014 учебном году гбоу сош №1623 сформировалась как современный многофункциональный образовательный комплекс дошкольным отделением,... | ||
О преподавании учебного предмета «Информатика» в 1-4 классах общеобразовательных... В 2013-2014 учебном году преподавание информатики в начальной школе идет по буп 2004 г. (4 классы) и буп 2009 г. (для 1-3 классов... | Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей общественной истории | Рабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История... | Рабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный... А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009 | ||
Приказ 02. 09. 2013 №19 од Электросталь о режиме работы мскоу «Специальная... Администрации городского округа Электросталь, приказами и распоряжениями Управления образования, локальными актами школы-интерната.... | Приказ от 02. 09. 13г. №149-од с. Н. Чернушка о регламентации работы... В целях рациональной организации функционирования образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году, повышения личной ответственности... | ||
Рабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2013-2014 уч год. Учитель Игнатюк И. А Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени... | Анализ работы цнит в 2013 2014 учебном год Работа Центра нит в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с общелицейским планом работы |