Скачать 468.5 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации МОУ Красноярская основная общеобразовательная школа Программа элективного синхронизированного курса по истории «История мировых цивилизаций Востока и Запада в Средние века и Новое время» 6-8 классы Выполнил: учитель истории Моисеев А.В. Красноярка 2005 Объяснительная записка к синхронизированному курсу Желание повысить образовательный и культурный уровень учащихся, дать глубокое и систематическое образование в среднем звене вызвало необходимость разработать синхронизированный курс, позволяющий глубоко и всесторонне изучить различные эпохи: Средние века, Возрождение, Древняя Русь, Россия, Европа. Отслеживая результаты данных занятий, было выявлено целостное восприятие образа изучаемой эпохи учащимися. Так возникла потребность создания синхронизированного гуманитарно-эстетического курса, включающего в себя следующие предметы: история, литература, мировая художественная культура, изобразительное искусство, декоративно - прикладное искусство. Программа строится по принципу "вслед за историей", то есть предполагает изучение литературы, мировой художественной культуры и изобразительного искусства - в соответствии с государственной программой по данным предметам и концентрическому принципу преподавания истории. Изучение каждой темы начинается на уроках истории и продолжается на остальных уроках. Принцип "согласований" предусматривает оптимальное распределение учебного материала между этими предметами, не допускает дублирования содержания и позволяет каждому специалисту-предметнику опираться на знания детей, полученные на других уроках - которые позволяют учащемуся прожить ту или иную ситуацию данного исторического периода. Для реализации данного курса руководствуемся следующими подходами:
Одним из основных принципов проведения учебных занятий является принцип преемственности и наставничества (в роли консультантов и помощников выступают старшеклассники). Освоение учащимися программы по искусству при синхронизации идет по линии всеобщности и разнообразия, что дает различное освещение и объемное представление о художественной картине мира. Помимо создания целостной художественной картины мира, учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, в которых искусство есть "зеркало жизни", выходят на актуальность проблем изучаемого периода, страны и в наше сложное время. Синхронизированный курс позволяет оживить историю, воспитать толерантное отношение к другим народам. Основной метод синхронизированного курса - полихудожественная деятельность учащихся с представлением права выбора формы задания и создание условий для проявления и развития индивидуальных творческих и художественных способностей учащихся. Результаты такой деятельности отслеживаются на творческих уроках - практикумах – "Что? Где? Когда?", уроках-викторинах и итоговых синхронизированных уроках. Цели и задачи курса: Изучение элективного синхронизированного курса по истории направлено на достижение следующих целей:
В результате изучения элективного синхронизированного курса по истории ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
М. В. Дмитриев : Задача нашей сегодняшней сессии обсудить вопрос... Церковь и государство в христианских культурах Востока и Запада Европы: идеалы и практика (Средние века – XIX в.) | М. В. Дмитриев : Задача нашей сегодняшней сессии обсудить вопрос... Церковь и государство в христианских культурах Востока и Запада Европы: идеалы и практика (Средние века – XIX в.) | ||
Античность Средние века Новое время Античность, Средние века и Новое время – три великих эпохи в истории Западной Европы. Под античностью мы понимаем историю Древней... | Программа дисциплина «История мировых цивилизаций. Древний мир и Средние века» «История России» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин подготовки по направлению 032100 «Востоковедение... | ||
М. В. Дмитриев : Сегодняшний наш день посвящен сравнению отношения... Священное Писание, сакральные тексты и религиозное знание в христианских традициях (Средние века раннее Новое время) | Вопросы к зачету по курсу «История мировых цивилизаций» Основные подходы к изучению истории мировых цивилизаций в современной исторической науке | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История; исторические источники: письменные и вещественные. Периоды истории (первобытность, древний мир, Средние века, Новое время,... | Ведюшкина В. А. История. Средние века. Программа курса «История.... «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края | ||
Рабочая программа Учебная Б 15 Актуальные проблемы внешней политики стран Запада и Востока в новое время | Программа дисциплины европа в V xvii вв для направления 030600. 62 «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Европа в V-XVII вв.»; учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Программа : Е. В. Русина, к и. н., Институт истории, Киев, нану Когда украинцы стали украинцами, а русские русскими? Складывание украинского, великорусского и общерусского самосознания в Средние... | Рабочая программа элективного курса «биология в истории культуры и цивилизаций» Рабочая программа составлена в соответствии с программой элективных курсов по биологии «биология в истории культуры и цивилизаций»,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Р. 02 «История стран... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... «История» (гос 2000 г.). Квалификация – «Историк, преподаватель истории». Код дисциплины: опд. Ф. 01 – «всеобщая история» (история... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки ... | Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки ... |