МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Политехнический колледж Предметная (цикловая) комиссия аграрных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Директор политехнического колледжа
______________Х.И. Борс
«_____»__________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессиональному модулю МДК 0301 «Система технического обслуживания и
ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов» по программе базовой подготовки
специальности 110809 Механизация сельского хозяйства .
Квалификация выпускника техник-механик
Форма обучения очная
Майкоп – 2013
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности 110801 Механизация сельского хозяйства Составитель рабочей
программы преподаватель первой категории ____________ Цикажуков Б.Д.
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии аграрных дисциплин
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______ ____________ 2013 г. ____________ Цикажуков Б.Д.
(подпись)
Одобрено методическим
советом политехнического колледжа_______ ____________ 2013 г.
Председатель
методического совета
политехнического колледжа ____________ Х.И. Борс
(подпись)
Зам.директора по учебной работе
_______ ____________ 2013 г. ____________ Куприенко В.Н.
(подпись)
Согласовано:
Методист колледжа
_______ ____________ 2013 г. ____________ ______________
(подпись)
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______ ____________ 2013 г. ____________ Цикажуков Б.Д.
(подпись) Аннотация к рабочей программе дисциплины МДК 0301 «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов» по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» Техник-механик сельского хозяйства должен знать основы правильного технического обслуживания машин и ремонта. Знание основ рационального использования машин и творческое применение их с учетом производственных условий обеспечит необходимый уровень профессиональных и общих компетенций.
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систем знаний по техническому обслуживанию, технологическим процессам ремонтного производства, способам и методам восстановления деталей, агрегатов машин сельскохозяйственного назначения с применением современных технологий, ресурсов при их работе.
В результате изучения профессионального модуля «Техническое обслуживание, диагностирование и ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов» обучающийся должен:
Знать:
-основные сведения о техническом обслуживании, отлично технологических процессах восстановления механизмов, деталей сельскохозяйственного назначения, способах и методах ремонта.
-основные сведения о производственных процессах и методах организации ремонтного производства в конкретных условиях
Уметь:
-организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта машин и механизмов сельскохозяйственного назначения
-выполнить восстановление деталей машин механизмов и другого инженерно-технологического оборудования, проводить техническое обслуживание машин, механизмов сельскохозяйственного назначения
-составлять документацию на ремонт и восстановление деталей машин, схемы технологического процесса ремонта
Профессиональный модуль ««Техническое обслуживание, диагностирование и ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов» базируется на знании общепрофессиональных дисциплин, основана на знаниях научных законов физики, химии, электротехники. Она имеет логические и содержательно-методические связи с такими дисциплинами как «Материаловедение» и конструкционные материалы», «Метрология и стандартизация», а также дисциплинами специального курса.
При изучении профессионального модуля применяются инновационные методы обучения.
Объем в часах дисциплины: 54
Форма контроля: экзамен
1. Цель и задачи профессионального модуля
1. Целью освоения профессионального модуля является формирование у студентов системы знаний по техническому обслуживанию и диагностированию неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов, ремонт отдельных деталей и узлов, оборудования для технического обслуживания и ремонта отдельных узлов и деталей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с этапами развития науки по техническому обслуживанию и диагностированию, ремонту отдельных узлов и деталей сельскохозяйственных машин и механизмов;
- раскрыть научные основы проведения технических обслуживаний и диагностирования сельскохозяйственной техники с целью продления срока службы машин;
- раскрыть научные основы технологии ремонта отдельных деталей и узлов сельскохозяйственных машин;
- уметь прогнозировать техническое состояние машин и механизмов при углубленной диагностике с помощью приборов и приспособлений. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП базового уровня
ПМ 0301 входит в перечень курсов профессиональных модулей. Он имеет логические и содержательно-методические связи с общепрофессиональными дисциплинами «Метрология и стандартизация», «Материаловедение», дисциплинами специального цикла «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины».
Профессиональный модуль основан на знаниях научных законов физики, химии, электротехники.
Освоение данного профессионального модуля должно предшествовать изучение дисциплин «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения студенты должен:
Знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, уметь ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, возможности поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК-1, ОК-4, ОК-9.
Уметь: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, обеспечивать оптимальные условия по организации технического обслуживания сельскохозяйственных машин, ремонте отдельных узлов и механизмов машин, давать рекомендации по организации и технологии технического обслуживания сельскохозяйственной техники, способах устранения неисправностей, определять возможные неисправности сельскохозяйственной техники, уметь диагностировать с применением современных приборов и приспособлений.
Владеть: методами подготовки и проведения консультаций для работников ремонтных мастерских, пунктов технического обслуживания, гаражей – профилакторий по вопросам организации и технологии проведения ТО и ремонтов машин.
Владеть информационно-коммуникационными технологиям в профессиональной деятельности;
- методами самостоятельного определения задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознания планировать повышения квалификации;
- методами подготовки сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектованию сборочных единиц методами эксплуатации сельскохозяйственной техники и вопросами технического обслуживания и диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов, ремонтом отдельных деталей и узлов. 4. Объем МДК 0301 и виды учебной работы.
Общая трудоемкость МДК 0301 составляет:
Вид учебной работы
| Всего часов
| семестры
| 7
| 8
| Аудиторные занятия (всего)
| 36
|
| 36
| в том числе
|
|
|
| Лекции (Л)
| 28
|
| 28
| Практические занятия (ПЗ)
| 4
|
| 4
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4
|
| 4
| Курсовой проект
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов
| 18
|
| 18
| в том числе
|
|
|
| Реферат
| 6
|
| 6
| Доклад
| 6
|
| 6
| Составление плана-конспекта
| 6
|
| 6
| Форма промежуточной аттестации:
контрольная работа в 7 семестре;
дифференцированный зачет в 8 семестре
|
|
|
| Общая трудоемкость, час.
| 54
|
| 54
|
Общая трудоемкость МДК 0302 составляет
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестр
| Семестр
| 7
| 8
| Аудиторные занятия (всего)
| 126
|
| 126
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 80
|
| 80
| Практические занятия (ПЗ)
| 4
|
| 4
| Лабораторные работы (ЛР)
| 12
|
| 12
| Курсовой проект
| 30
|
| 30
| Самостоятельная работа студентов (СРС)
| 63
|
| 63
| В том числе:
|
|
|
| Реферат
| 21
|
| 21
| Доклад
| 21
|
| 21
| Составления плана - конспекта
| 21
|
| 21
| Форма промежуточной аттестации:
|
|
| экзамен
| Общая трудоемкость
| 189
|
| 189
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура МДК 0301
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (час.)
| Форма текущего контроля успеваемости, форма промежуточной аттестации
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1
| Введение. Система ТО и диагностирования машин
| 4
|
|
| 2
| Устный опрос
| 2
| Основы диагностирования технического состояния сельскохозяйственных машин и механизмов
| 2
|
|
| 2
| Устный опрос
| 3
| ТО и диагностирование двигателей сельскохозяйственных машин и оборудования
| 4
| 2
|
| 2
| Блиц-опрос, тестирование
| 4
| ТО и ремонт газораспределительного механизма ДВС
| 2
| 2
|
|
| Тестирование
| 5
| ТО и ремонт, диагностирование шасси сельскохозяйственных машин и механизмов
| 2
|
| 2
|
| Устный опрос, тестирование
| 6
| ТО и диагностирование системы охлаждения
| 2
|
|
| 2
| Устный опрос, тестирование
| 7
| ТО и ремонт системы смазки двигателя, ТО и ремонт системы гидравлики сельскохозяйственных машин и механизмов
| 2
|
|
| 2
| Устный опрос, тестирование
| 8
| ТО и ТР системы питания двигателей сельскохозяйственных машин и механизмов
| 2
|
|
| 2
| Устный опрос,
| 9
| ТО и ТР электрооборудования сельскохозяйственных машин и механизмов
| 2
|
| 2
| 2
| Устный опрос,
| 10
| ТО и ремонт трансмиссии сельскохозяйственных машин и механизмов
| 2
|
|
| 2
| Устный опрос, обсуждение докладов
| 11
| ТО и ТР механизмов управления сельскохозяйственных машин и оборудования
| 2
|
|
|
| Устный опрос, тестирование
| 12
| Хранение машин
| 2
|
|
|
| Устный опрос
| 13
| Промежуточная аттестация
| Контрольная работа в письменной форме. Дифференцированный зачет по текущей успеваемости
|
| ИТОГО
| 28
| 4
| 4
| 18
|
| |