Скачать 2.95 Mb.
|
Аннотация дисциплины (Б1.Б.1) «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины: Целями и задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Основные дидактические единицы: Дисциплина «История» включает в себя: Модуль 1. Сущность, формы, функции исторического знания. Тема 1. Сущность, формы, функции исторического знания Модуль 2. От древней Руси к образованию единого централизованного государства Тема 2. Эволюция древнерусской государственности Тема 3. Русь в эпоху феодальной раздробленности Тема 4. Формирование русского централизованного государства Тема 5. Россия в XVI в. Эпоха Ивана Грозного. Модуль 3. Россия в XVII – XVIII вв. Тема 6. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в. Тема 7. Россия в эпоху петровских реформ Тема 8. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVIII в. Модуль 4. Становление индустриального общества в России (XIX – начало XXв.) Тема 9. Социально-экономическое и политическое развитие России в первой половине XIX в Тема 10. Россия в эпоху «великих реформ» Тема 11. Альтернативы российским реформам «сверху». Первая русская революция. Тема 12. Социально-экономическое и политическое развитие России в конце XIX – начале XX в. Модуль 5. Советская Россия (1917-1991) Тема 13. Революция 1917 г. и гражданская война в России Тема 14. Формирование и сущность советского строя Тема 15. СССР в годы Великой Отечественной войны Тема 16. СССР во второй половине ХХ века Тема 17. Перестройка в СССР (1985-1991) Модуль 6. Российская Федерация (1991-1999) Тема 18. Изменение политического и социально-экономического строя России в конце ХХ в. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении специальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9). В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Виды учебной работы: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины (Б1.Б.2) «Философия» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа). Цели и задачи дисциплины: Целями и задачами изучения дисциплины является дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности, ознакомить студентов с основными этапами развития философии, ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития, дать знание о философии как о едином целом, познакомить с методами и принципами познания действительности. Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практические занятия – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа, экзамен – 36часов. Основные дидактические единицы: Модуль 1. Философия её определение и сущность Модуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развития. Модуль 3. Учение о бытии Модуль 4. Человек, общество, культура Модуль 5. Смысл человеческого бытия. Учение о ценностях. Модуль 6. Сознание и познание. Вера и знание. Научное и вненаучное знание. Модуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки; - уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности; - владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины (Б1.Б.3) «Иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов). Цели и задачи дисциплины: Целями и задачами дисциплины является формирование языковой и коммуникативной компетенции как средства профессиональной коммуникации, достаточной для чтения специальной (страноведческой, общественно-политической и общенаучной) литературы, изучения зарубежного опыта в области науки и техники, осуществления деловых контактов, дальнейшего совершенствования изучаемого иностранного языка (английский) и мотивации к изучению других иностранных языков в рамках специальности. Задачей изучения дисциплины является: - обмен как профессионально востребованной информацией, так и ведение элементарной беседы бытового характера; - понимание английской речи на слух (речь преподавателя, других студентов, воспроизведение речи с помощью технического/электронного носителя); - понимание основного содержания прочитанного текста по актуальной тематике, включающей знакомство с реалиями страны изучаемого языка, современными областями науки и техники. Структура дисциплины включает в себя практические занятия – 54 часа, самостоятельная работа – 90 часов, экзамен – 36часов. Основные дидактические единицы:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); профессиональные компетенции (ПК): экспериментально-исследовательская деятельность: способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-17); В результате изучения дисциплины студент должен: - знать лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка; - уметь понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Виды учебной работы: Практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины (Б1.Б.4) «Экономическая теория» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является: Экономика является одной из фундаментальных дисциплин. На ней базируется преподавание как дисциплин гуманитарного цикла, так и специальных экономических дисциплин. Экономика является не только мощным средством решения прикладных хозяйственных задач, но также и элементом общей культуры. Целью экономического образования является:
Задачей изучения дисциплины является:
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практические занятия – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Основные дидактические единицы: Модуль 1. Введение в экономическую теорию; Модуль 2. Микроэкономика; Модуль 3. Макроэкономика; Модуль 4. Особенности переходной экономики России. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции:
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
владеть:
Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины (Б1.Б.5) «Экономика отрасли» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины: Цель изучения дисциплины – получение студентами знаний и навыков, позволяющих структурировать и решать экономические проблемы автотранспортной отрасли. Задачами изучения дисциплины: – изучить отраслевую и территориальную структуру экономики страны, особенности транспортной отрасли и ее взаимосвязей с другими отраслями; – исследовать экономические ресурсы, методы их оценки, участие в экономическом кругообороте и процессе формирования стоимости продукции; – изучить внешние экономические связи России и роль транспорта в их развитии. Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часов. Основные дидактические единицы: Модуль 1. Понятие отрасли и ее место в народном хозяйстве. Модуль 2. Роль промышленности в развитии экономики страны. Модуль 3. Формы общественной организации производства. Модуль 4. Размещение производства в промышленности. Модуль 5. Тенденции развития отраслей народного хозяйства. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Профессиональные компетенции: производственно-технологическая деятельность: умеет выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю (ПК-11); владеет знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин (ПК-13); экспериментально-исследовательская деятельность: способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-17); организационно-управленческая деятельность: готов к проведению в составе коллектива исполнителей технико-экономического анализа, поиска путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-27); организационно-управленческая деятельность: способен в составе коллектива исполнителей к оценке затрат и результатов деятельности эксплуатационной организации (ПК-30); сервисно-эксплуатационная деятельность: владеет знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применением в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-34). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - законы развития экономических систем, основные положения макро- и микроэкономики; - методы исследования рыночных ситуаций и рыночных отношений в отрасли; - системы экономических взаимоотношений в отрасли. уметь: - выполнять экономические расчеты и обоснования; - находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятия по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли. владеть: - экономической терминологией, лексикой и основными экономическими категориями; - методами разработки производственных программ предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли и финансового анализа их выполнения. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины (Б1.Б.6) «Производственный менеджмент» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является: освоение и понимание закономерностей управления рынком автосервиса, сущности качества автосервиса, маркетинговые аспекты качества, влияние рынка продавца на производственную структуру автосервиса. Особенности культуры обслуживания потребителей, повышения качества ТО и Р. автомобилей, определение емкостей рынка автомобилей, его запасных частей и материалов. Сегментация рынка и выбор его целевых сегментов, дифференцированный и недифференцированный маркетинг. Задачей изучения дисциплины является: освоение передового опыта эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей и возможностей его использования для совершенствования, существующих технологических и рабочих процессов и технических систем, обеспечивающих эффективную и надежную эксплуатацию автотранспортных средств, отвечающих современным требованиям научно-технического прогресса на автомобильном транспорте. Обеспечение конкуренции СТО и ее услуг. Организация предприятий автосервиса. Работа с клиентурой, прогнозирование объектов и структуры продаж. Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практические занятия – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа, экзамен – 36 часов. Основные дидактические единицы: Модуль 1. Системы и технология технического обслуживания автомобилей Модуль 2. Материально-техническое снабжение Модуль 3. Структуры предприятий автосервиса Модуль 4. Обеспечение качества услуг на предприятиях автосервиса Модуль 5. Организация и управление эксплуатацией технологического оборудования предприятий автосервиса. Модуль 6. Управление персоналом. Реклама. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Профессиональные компетенции: профессиональные компетенции (ПК): расчётно-проектная деятельность:
производственно-технологическая деятельность:
экспериментально-исследовательская деятельность:
- способен в составе коллектива исполнителей к оценке затрат и результатов деятельности эксплуатационной организации (ПК-30). сервисно-эксплуатационная деятельность: владеет знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применением в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-34); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: передовой опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей. Возможности его использования для совершенствования, существующих технологических и рабочих процессов и технических систем, обеспечивающих эффективную и надежную эксплуатацию автотранспортных средств, отвечающих современным требованиям научно-технического прогресса на автомобильном транспорте. Обеспечение конкуренции СТО и ее услуг. Организацию предприятий автосервиса. Работать с клиентурой, прогнозировать объемы и структуры продаж. уметь: проводить испытания и оценивать техническое состояние автомобилей; уметь проводить исследование, работать с технической документацией различного характера, организовывать персонал и работать в команде. владеть: умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства. Виды учебной работы: аудиторные занятия: лекции и практические занятия, самостоятельная работа – изучение теоретического курса. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом. Аннотация дисциплины (Б1.Б.7) «Маркетинг» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины: Цель изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом. Задачами изучения дисциплины является формирование теоретических знаний о маркетинге во всех проявлениях; прикладных знаний в области развития форм и методов маркетингового экономического управления субъектами рыночной деятельности; навыков креативной реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности. Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 36 часов. Основные дидактические единицы: Модуль 1. Теоретические основы маркетинга Модуль 2. Потребности и рынок – основа маркетинговой деятельности Модуль 3. Маркетинговая среда Модуль 4. Система маркетинговых исследований Модуль 5. Товар и товарная политика Модуль 6. Ценовая политика Модуль 7. Сбытовая политика Модуль 8. Конкурентная среда и конкурентоспособность товаров и фирм Модуль 9. Маркетинговые коммуникации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Профессиональные компетенции: производственно-технологическая деятельность: умеет выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю (ПК-11); владеет знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин (ПК-13); экспериментально-исследовательская деятельность: способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-17); организационно-управленческая деятельность: готов к проведению в составе коллектива исполнителей технико-экономического анализа, поиска путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-27); организационно-управленческая деятельность: способен в составе коллектива исполнителей к оценке затрат и результатов деятельности эксплуатационной организации (ПК-30); сервисно-эксплуатационная деятельность: владеет знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применением в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-34); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - законы развития экономических систем, основные положения макро- и микроэкономики; - методы исследования рыночных ситуаций и рыночных отношений в отрасли; - основные принципы и функции производственного менеджмента, роли маркетинга в управлении предприятием (фирмой). уметь: - выполнять экономические расчеты и обоснования; - находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятия по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли. владеть: - экономической терминологией, лексикой и основными экономическими категориями; - методами разработки производственных программ предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли и финансового анализа их выполнения; - методами маркетинговых исследований. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины (Б1.Б.8) «Экономика предприятия» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования фирмы как хозяйственной системы, о методах планирования и управления деятельностью фирмы в целях повышения ее эффективности. Учебные задачи дисциплины. В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями: - механизма управления и моделирования производственных и социально-экономических процессов; - методов обеспечения динамической устойчивости производственных систем; - методов управления ресурсным потенциалом фирмы; - принципов организации производственного процесса; - основами организации финансово-экономической деятельности фирмы; - методов планирования и управления деятельностью фирмы; - основами управления инвестиционной и инновационной деятельностью фирмы; - основ анализа и оценки эффективности деятельности фирмы. Структура дисциплины включает в себя лекции – 12 часов, практические занятия – 24 часа, самостоятельная работа – 36 часов. Основные дидактические единицы: Модуль 1. Общая характеристика предприятия: цели, принципы и среда функционирования предприятия Модуль 2. Организационно-правовые формы предприятий Модуль 3. Основные средства и нематериальные активы Модуль 4. Оборотные средства предприятия Модуль 5. Затраты и результаты деятельности предприятия Модуль 6. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия Модуль 7. Финансовая деятельность предприятия. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные компетенции: способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Профессиональные компетенции: расчетно-проектная деятельность: умеет проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения, изыскивать возможности сокращения цикла выполнения работ, оказывать содействие подготовке процесса их выполнения и обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием (ПК-4); производственно-технологическая деятельность: умеет выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю (ПК-11); владеет знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин (ПК-13); экспериментально-исследовательская деятельность: способен в составе коллектива исполнителей к анализу передового научно-технического опыта и тенденций развития технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ПК-17); готов к проведению в составе коллектива исполнителей технико-экономического анализа, поиска путей сокращения цикла выполнения работ (ПК-27); способен в составе коллектива исполнителей к оценке затрат и результатов деятельности эксплуатационной организации (ПК-30); сервисно-эксплуатационная деятельность: владеет знаниями экономических законов, действующих на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применением в условиях рыночного хозяйства страны (ПК-34); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - законы развития экономических систем, основные положения макро- и микроэкономики; - основные принципы и функции производственного менеджмента, роли маркетинга в управлении предприятием; - как формируются и используются денежные накопления предприятия; основных фондов; - принципы финансирования и кредитования капитальных вложений; - систему финансирования и кредитования оборотных средств предприятия; - финансовое планирование. уметь: - проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции; - выполнять экономические расчеты и обоснования; - определять финансовые результаты деятельности предприятия; - проводить анализ и разрабатывать рекомендации по повышению эффективности функционирования предприятия; - находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятия по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли. владеть: - экономической терминологией, лексикой и основными экономическими категориями; - методами менеджмента; - методами учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия; - методами учета основных средств и нематериальных активов предприятия. Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины (Б1.В.1) «Деловой иностранный язык» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является: формирование языковой и коммуникативной компетенции как средства профессиональной коммуникации, достаточной для чтения литературы с целью изучения зарубежного опыта в области деловой коммуникации, для осуществления деловых контактов для дальнейшего совершенствования изучаемого иностранного языка в рамках специальности. Задачами изучения дисциплины является:
Структура дисциплины включает в себя практические занятия – 54 часа, самостоятельная работа – 54 часа. Основные дидактические единицы: Английский язык: |
1. Сущность, формы, функции исторического знания Модуль 2 Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа | Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания | ||
Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания | ||
Программа специальности 080801 «Прикладная информатика» Кафедра Гуманитарных... Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.... | Информатика Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Б.... Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника.... | ||
1. Сущность и функции денег. Дискуссионные вопросы по сущности и... Тема Сущность и функции денег. Дискуссионные вопросы по сущности и функциям денег на современном этапе | Рабочая программа по курсу «История» Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней | ||
1. Теории и формы государства Понятие, сущность и признаки государства Место, роль и функции государства в политической системе | Тема Происхождение денег, их сущность и функции ... | ||
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль... Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить знания учащихся о понятии функции, аргумента, функции вида y= kx, y= kx + b, y= x2, y= kx2, y= x3, y= kx3, ввести... | Содержание Введение Кредит, его сущность и функции Формы и виды кредита... Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | ||
Урок комплексного применения знаний. Цели урока Выявить степень сформированности у учащихся понятия квадратичной функции, её свойств, особенностей её графика, а также графика квадратичной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель. Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о функциях. Дать определения области определения функции... |