Скачать 87.38 Kb.
|
Перечень вопросов для сдачи судейских экзаменов по танцевальному шоу и джазу Структура билета для сдачи экзамена.
А) правила ОРТО Б) правила IDO
Примечание: необходимым и обязательным условием присвоения категории является профессиональных рост специалиста и ежегодное посещение официальных обучающих мастер-классов или конгрессов ОРТО по Танцевальному шоу и Джазу. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ А) Правила ОРТО
Б) Правила IDO
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО СУДЕЙСТВУ
ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШОУ
Слово «джаз» происходит от многих корней, но исследователи склоняются к тому, что негры употребляли его и как существительное, и как глагол. В качестве существительного оно звучит, как «сила, порывистость, экстаз», а в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать».
В течение трехсот лет, начиная с XVI века, черных рабов везли из Африки в страны Латинской Америки и США, где для них был установлен жесткий запрет на исполнение ритуалов. И тогда, вместо привычных барабанов, черное население стало использовать хлопки в ладоши и выбивание ритмов ногами. Одновременно шел и другой процесс. Основной контингент населения США в то время составляли ирландские, шотландские и английские переселенцы, и танцы именно этих национальностей (кантри, котильон, менуэт и т.п.) были важной частью повседневной жизни. В XVIII веке – искусство черного населения США получает равные права с искусством белых американцев. ВАЖНО: Именно слияние «черного» и «белого» танцев дало толчок к появлению сценической формы танца, который в последствие получил название – джазовый танец.
Катрин Данхэм – хореограф, танцовщица, писатель, этнограф. Именно она впервые начала разрабатывать теорию и методику джазового танца. 18 апреля 1940 года она представляет в Нью-Йорке свою первую постановку «Тропики и горячий Джаз» - от Гаити до Гарлема, где рассказывает о пути «черного» джазового танца из Вест-Индии и Нового Орлеана до Гарлема. Именно этот спектакль называют превращением «черного» танца в сценическое искусство.
Первым педагогом и хореографом, объединившим технику танца модерн и технику джазового танца, был Джек Коул (Jack Cole). Его система называлась – хинди-джаз и объединяла технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» - первой школы танца модерн. Именно его ученику – Мэтту Мэттоксу (Matt Mattox) принадлежит заслуга создания техники модерн-джаз танца, в которой он органично соединил классический балет и джаз. В 1975 году появился первый учебник (автор учебника – Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.
а) Мюзикл-джаз – это направление чаще всего можно увидеть в Бродвейских постановках. Именно там возник свой стиль джаза и техника движений с одновременным исполнением вокальной и танцевальной партий б) Афро-джаз – слияние классического джаза с его африканскими корнями. в) Флэш-джаз – самое виртуозное и яркое направление в джаз-танце. Танец-«вспышка». Исполнители этого стиля отличаются силовой выносливостью, необычайной внутренней танцевальностью, сложностью танцевальных трюков, быстротой переходов танцевальных па. г) Стрит-джаз – «уличный» джаз. Все современные молодежные направления - это соединение джазового и социального танцев. д) Блюз-джаз – отличается большим количеством движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко, без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени. Этот стиль в соединении со стилем «флэш» и при наличии хорошей классической подготовки дает необычайно красивую хореографию.
а) Использование в танце позы коллапса - Своеобразное держание тела, когда нет напряжения в позвоночнике и вытянутости вверх, тело свободно и расслаблено, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова немного согнуты вперед. б) Изоляция и полицентрия. - В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей (центров). Любой центр тела (голова, торс, тазобедренная часть) могут выполнять изолированные движения. Поскольку руки и ноги состоят из отдельных сочленений, называемых ареалами, то и они могут так же выполнять изолированные движения, независимые друг от друга. Изоляция – это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу. - Каждый центр имеет свое пространство движения (то есть максимально достижимые точки) и свою ось движения. Центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться. Движение двух центров одновременно – это бицентрия, трех – трицентрия, движение нескольких центров одновременно – полицентрия. в) Полиритмия. Понятие «свинга». - В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга. - «Свинг» в джаз-танце – это определенная пульсация основного ритма, связанная со смещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно сильно влияет на танец, который исполняется под свинговую музыку. В джаз-танце танцовщик должен чувствовать музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении. Свинг в танце выглядит, как моторно-ритмическое «раскачивание» какой-либо части тела или всего тела целиком. г) Принцип мультипликации. - Часто единое движение в джазовой хореографии раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количество танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Например, в четырехдольном такте делается несколько танцевальных акцентов в промежутках между основными долями такта. Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными. д) Координация - движение двух и более центров одновременно в параллели и оппозиции а) Активное передвижение танцовщика в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали. - В джазовой хореографии ценится умение использовать различные уровни при передвижении танцовщика в пространстве (падения, перекаты и т.п.) Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Примечание для судей: Джаз, как и классика – прежде всего танец, где важнейшим элементом является форма. Но в отличие от классики и модерна, джаз невозможен без яркого выражения эмоций исполнителя на сцене, и эти эмоции в большей степени зависят не от идеи или сюжета, а от телесных ощущений танцовщика при исполнении заданной балетмейстером формы. Джазовый танец – это прежде всего танец эмоций, ярких форм, танец энергии и силы. Основное отличие джаз танца, танца модерн и классического танца лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, то в джазовом танце всё диаметрально противоположно – позвоночник в основном свободный и расслабленный. В танце модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось, как правило не направляется вертикально, а изгибается и вращается в различных отделах. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Вопросы на 3-4 категории
Примечание: при первичной сдаче судейского экзамена (независимо на какую категорию) обязательными вопросами помимо вопросов билета должны быть СОБСТВЕННО правила:
Вопросы на 2 категорию
Вопросы на 1 и Российскую категорию категории
Примечание: Перечень вопросов на 3-4 категорию добавляются к вопросам на 2 категорию и соответственно все вопросы 3-4 и 2 добавляются в перечень вопросов для 1 и Российской категорий. |
Вопросы к экзамену по истории, 7 класс. Примечание Примечание: жирным шрифтом выделены дополнительные вопросы для тех, кто не завершил работу над рефератом. Тем, кто защитил свой реферат,... | Совершенствование учительского корпуса Осуществляли педагогическую деятельность 29 педагогических работников. Имеют соответствующие категории: высшую квалификационную категорию-15... | ||
Программа для расчета акустических мод над жидким полупространством Результатом являются волновые числа, соответствующие канальным (захваченным) модам волновода, а также соответствующие им модовые... | Предложения по тезисам к 24. 05. 2011 Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | ||
Публикация материалов конференции Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Запишем предложения и определим в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы | ||
Любовь небесного цвета Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | Не зарегистрированы. II. Происшествий зарегистрировано 1 Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | ||
Учебно-методическое пособие представляет собой попытку выделить курс «Познавательные процессы» Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В прикладном разделе пособия студентам предложены вопросы... | Эрих Манштейн Утерянные победы Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | ||
Тарифный план Абонентская плата Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | Пауль Тиллих Избранное: Теология культуры Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | ||
Сергей Георгиевич Кара-Мурза Антисоветский проект Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | Ли Кэрролл, Джен Тоубер – Дети индиго. 10 лет спустя Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | ||
Семиосфера храма и поэтика монастырских сюжетов в творчестве М. Ю. Лермонтова Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... | Руководство для новых типов и видов (документ tgp/13/1 Проект 8) Отчет по разработкам в упов, включая соответствующие вопросы, обсуждаемые на последних сессиях caj, cc и Совета (устный доклад Зам.... |