Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки»





НазваниеПрограмма вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки»
Дата публикации27.02.2015
Размер198 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Программа вступительных испытаний
по специальной дисциплине ПЕДАГОГИКА
для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
по направлению «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»
направленность (профиль):

Общая педагогика, история педагогики и образования

Теория и методика профессионального образования

Южно-Сахалинск, 2014
Структура вступительного испытания

Цель и задачи вступительного испытания

Цель: определение уровня готовности абитуриента к выполнению научного исследования.

Задачами является выявление:

  • способности анализировать результаты научных педагогических исследований и применять их при решении исследовательских задач в области образования;

  • готовности использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач в области образования;

  • готовности самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов педагогической науки.

Основные требования к уровню подготовки


Абитуриент:

  • должен знать научные теории, концепции в избранной области педагогических исследований;

  • иметь представление о состоянии научных исследований в избранной области педагогических исследований;

  • владеть навыками выявления актуальных проблем в избранной области педагогических исследований, а также навыками анализа результатов научных педагогических исследований.

Основное содержание


Вступительный экзамен в аспирантуру по кафедре педагогики предполагает:

  • подготовку РЕФЕРАТА1, содержащего научный обзор по предполагаемой проблеме диссертационного исследования, выполненный соискателем, и обсуждение его с членами приемной комиссии;

  • подготовку ответов на теоретические вопросы.

К ответу на экзаменах предъявляются следующие требования:

-научность, предполагающая рассмотрение вопросов в теоретико - педагогическом, психологическом и социально-историческом аспектах;

- подтверждение теоретических положений, сформулированных в ответах, примерами и иллюстрациями из современной практики образовательно-воспитательного процесса.

Ответы должны свидетельствовать о профессиональной компетентности в важнейших вопросах педагогики, об опыте работы в

современных образовательных учреждений, о готовности осуществлять воспитательные функции.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Педагогика как наука.

Предмет, функции и задачи педагогической науки. Категории педагогики. Структура педагогической науки, ее отрасли. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Методология педагогической науки

Методология педагогический науки. Фундаментальные положения философии, физиологии, психологии, социологии и других наук как часть методологии педагогики; системный, личностный, деятельностный подходы.

Методы и логика педагогического исследования. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования педагогические, психологические, социологические, математические методы.

Педагогическая деятельность.

Сущность педагогической деятельности. Непрофессиональная и профессиональная педагогическая деятельность. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Характеристики педагогической деятельности.

Личность ребенка как объект и субъект воспитания.

Понятие личности. Развитие личности, движущие силы и закономерности развития. Роль деятельности и общения в развитии личности. Факторы развития личности. Теории развития и формирования личности в истории педагогической мысли. Современная наука о роли отдельных факторов. Воспитание как ведущий фактор развития и формирования личности. Роль наследственности и среды в развитии и формировании личности.

Личность ребенка как объект и субъект воспитания и обучения. Роль активности личности в ее формировании и развитии. Самовоспитание, самообразование, обучение и развитие.

Педагогический процесс как целостное явление

Понятие «педагогический процесс». Педагогический процесс в истории российской и советской педагогики. Проблема единства учебного и воспитательного процесса и возвращение к понятию «педагогический процесс» в 70-80-е годы.

Основные компоненты педагогического процесса; движущие силы педагогического процесса. Функции педагогического процесса: образование, развитие, социализация личности.

Целостность педагогического процесса. Специфика и взаимосвязь задач,
содержания, форм и методов воспитания и обучения. Понятие принципов
(законов) и закономерностей педагогического процесса. Характеристика
принципов педагогического процесса: целенаправленность; связь

воспитания и обучения с жизнью; доступность; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; системность и последовательность; сознательность, активность, самодеятельность учащихся; наглядность; уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; прочность, осознанность и действенность результатов образования, воспитания и развития.

Единство и взаимосвязь принципов целостного педагогического процесса.

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание как общественное явление и как педагогический

процесс.

Историческая обусловленность воспитания в различных общественно-экономических формациях. Сущность процесса воспитания, его основные характеристики.

Диалектика воспитательного процесса, его противоречия и движущие силы. Методы воспитания.

Объективный и закономерный характер цели воспитания. Развитие представлений о цели воспитания в истории философской и педагогической мысли.

Всестороннее, гармоничное развитие личности как одна из идей в истории отечественной и зарубежной педагогики.

Взаимосвязь общечеловеческих, национальных и индивидуально личностных ценностей. Цель и задачи воспитания школьников. Реализм целей воспитания в современной школе.

Закономерности и принципы воспитания.

Понятие закономерностей воспитания. Закономерности воспитания: обусловленность воспитания общественными потребностями условиями; взаимозависимость процессов воспитания, обучения, образования и развития личности; определяющая роль деятельности и общения в воспитании личности; обусловленность воспитания активностью формируемой личностью в организуемой деятельности; зависимость воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; взаимосвязь коллектива и личности в воспитании; взаимозависимость задач, содержания, методов и форм воспитания.

Понятие принципов воспитания. Характеристика принципов воспитания: природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация; единство сознания и поведения, воспитание в труде, комплексный подход к воспитанию, сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся, уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью к нему, единство педагогических требований школы, семьи и общественности.

Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе.

Цели и задачи воспитания.

Место цели воспитания в воспитательной системе. Объективный и закономерный характер цели воспитания; историческая обусловленность цели и характера воспитания в различных общественно-экономических формациях.

Развитие представлений о цели воспитания в истории философской и педагогической мысли. Краткая характеристика различных подходов к цели воспитания (гуманистический, анархистский, гедонистический, авторитарный и т.д.).

Всестороннее, гармоническое развитие личности как одна из ведущих идей в истории отечественной и зарубежной педагогики, ее разработка в советской педагогике. Взаимосвязь общественных, национальных и индивидуально-личностных ценностей. Цель и задачи воспитания школьников. Реализм цели и задач воспитания в современной школе.

Содержание воспитания.

Традиционный подход к содержанию воспитания. Формирование основ научного мировоззрения учащихся.Умственное воспитание (развитие умственных сил и способностей; вооружение системой знаний, умений и навыков; формирование потребности в знаниях, культуры умственного труда). Система умственного воспитания в современной школе.

Нравственное воспитание как воспитание отношения к общечеловеческим моральным ценностям, правовое, половое, патриотическое воспитание, интернациональное воспитание, воспитание культуры межнационального общения.

Система нравственного воспитания в современной школе.

Трудовое воспитание и профориентационная работа, экономическое просвещение учащихся. Система трудового воспитания в современной школе.

Физическое воспитание, его роль во всестороннем развитии личности учащихся. Пропаганда здорового образа жизни, борьба с вредными привычками учащихся. Система физического воспитания в современной школе.

Сущность эстетического воспитания и его влияние на духовное развитие личности. Психологические основы эстетического воспитания. Система эстетического воспитания в современной школе.

Коллектив как объект т субъект воспитания

Понятие и сущность ученического коллектива как социально-педагогического явления.

Теория коллектива А.С. Макаренко (типы детских коллективов, воспитательные функции, динамика и этапы развития, система перспективных линий, традиции, методика формирования и развития коллектива).

Развитие теории коллектива видными советскими учеными А.В. Петровским, В.Н. Коротовым, Л.Ю., Гординым, Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой, А.Н. Лутошкиным, В.А. Караковским и др. Методика коллективного творческого воспитания.

Психолого-педагогические основы взаимодействия коллектива и личности. Современные подходы к проблеме коллектива и личности. Критика авторитарных аспектов влияния коллектива на личность с позиции гуманистического подхода к воспитанию ребенка.

Система методов воспитания.

Понятие о методах воспитания. Зависимость воспитания от цели, содержания, условий воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания.

Методы формирования сознания личности. Лекции, беседы, диспуты. Роль примера в воспитании.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Приучение. Упражнение. Поручение. Создание воспитывающих ситуаций. Игра.

Методы стимулирования деятельности и поведения. Педагогическое требование. Общественное мнение как форма коллективного требования. Соревнование. Поощрение. Наказание. Методы самовоспитания: самонаблюдение, самоанализ, самооценка, самоконтроль.

Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания. Педагогическая техника.

Воспитательная система школы.

Понятие «воспитательной системы школы». Воспитательная система как целостный социальный организм в теории и практике зарубежной и отечественной педагогики и школы. Характерные признаки и принципы функционирования воспитательной системы школы.

Воспитательная система школы как педагогическое явление современности. Опыт учителей - новаторов, характеристика авторских воспитательных систем.

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Дидактика. Обучение в целостном педагогическом процессе.

Понятие о дидактике. Основные категории дидактики. Понятие о процессе обучения и его месте в целостном педагогическом процессе. Двусторонний характер процесса обучения. Методологическая основа дидактики. Движущие силы учебного процесса. Основные функции обучения: образовательная, воспитательная и развивающая.

Основные компоненты процесса обучения: цель, задачи, содержание, методы, средства, форма организации и результаты.

Современные дидактические концепции и правила.

Закономерности и принципы обучения

Понятие закономерностей обучения. Закономерности обучения: обусловленность обучения общественными потребностями; зависимость обучения от условий, в которых оно протекает; взаимозависимость обучения и реальных учебных возможностей учащихся; единство преподавания и учения; взаимозависимость задач, содержания, методов и форм обучения в целостном процессе обучения.

Понятие принципов обучения. Характеристика основных принципов обучения. Принцип научности обучения. Принцип связи обучения с жизнью. Принцип воспитывающего обучения. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении. Принцип систематичности и последовательности в обучении. Принцип доступности обучения. Принцип наглядности обучения. Соотношение принципов и правил обучения.

Взаимосвязь закономерностей, принципов и правил обучения.

Содержание образования.

Понятие о содержании образования. Структура содержания образования; информационный, операционный, аксеологический компоненты содержания (знания, умения, навыки).

Факторы, влияющие на содержание образования. Научные основы определения содержания образования; критерии отбора основ наук. Виды образования: общее, политехническое, профессиональное, их взаимосвязь.

Документы, определяющие содержание образования.

Нормативные документы, определяющие содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Учебные программы, их виды. Учебники и учебные пособия.

Методы и средства обучения.

Общее понятие о методах обучения. Функции методов обучения. Метод и прием. Методы и средства обучения. Многообразие методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике.

Традиционная классификация методов обучения по способам передачи информации (источникам знаний, умений, навыков ): словесные (рассказ, беседа, лекция, объяснение, учебная дискуссия), наглядные (демонстрация, наблюдение), практические (управление, практикум, лабораторная работа), работа с книгой.

Активные и интенсивные методы обучения.

Основные средства обучения (учебники и учебные пособия, наглядность, ТСО, ПЭВМ и др.). Применение компьютеров в учебном процессе.

Выбор оптимального сочетания методов обучения.

Формы организации обучения

Понятие о формах организации обучения.

Урок - основная форма организации учебного процесса. Связь урока с другими формами обучения. Развитие классно-урочной системы обучения в истории школы.

Типология и структура уроков. Гибкость структуры урока в зависимости от его цели, содержания и места в учебном процессе. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности школьников на уроке. Коллективный способ обучения.

Подготовка учителя к уроку. Тематическое и поурочное планирование, анализ урока. Пути повышения эффективности урока в современной школе.

Другие формы организации обучения: факультатив, учебная экскурсия, консультация, собеседование, семинар, домашняя работа учащихся.

Технологии обучения

Технология обучения - направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Причины возникновения и практического использования педагогических технологий.

Специфические черты технологии обучения: наличие диагностично поставленных целей обучения; ориентация всех учебных процедур на гарантированные достижения учебных целей; оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов; воспроизводимость обучающих процедур.

Достоинства и недостатки концепции «технологизации» процесса обучения. Основные технологии обучения. Новые информационные технологии.

Диагностика и контроль учебной деятельности учащихся.

Функции диагностики и контроля. Психолого-педагогические требования к организации контроля и оценки. Виды контроля (диагностический, текущий, тематический, итоговый). Методы контроля. Формы контроля.

Взаимосвязь результатов обучения и их оценки. Система оценки знаний учащихся. Критерии оценки знаний, умений и навыков. Психолого-педагогические проблемы оценивания знаний учащихся.

Творческий подход к контролю и оценке в практике учителей –новаторов.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и школа в античном мире.

Причины зарождения воспитания как общественного явления. Условия воспитания в период первобытного общества. Программа испытаний при переходе их одного возрастного периода в другой.

Система воспитания и особенности школ в античном мире. Развитие педагогической мысли в странах древнего востока.

Воспитание и образование в эпоху средневековья.

Система учебных заведений в период средневековья. Внецерковные союзы ученых. Практика воспитания рыцарей и женщин. Развитие педагогической мысли.

Система школ, программа воспитания и обучения в странах Древнего Востока.

Развитие гуманистических идей в воспитании в период Нового и Новейшего времени.

Дидактическая теория Я.А. Коменского.

Теория естественного и свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. Гуманистические основы в практике обучения и воспитания, выделенные Л. Н. Толстым. Педагог – гуманист В.А. Сухомлинский.

Развитие педагогических теорий в Западной Европе в 19 веке и их влияние на развитие педагогики.

Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци. Основные идеи в педагогических воззрениях И.Ф. Гербарта, А.В. Дистервега.

Теория воспитания личности в коллективе А.С. Макаренко.

Новаторство Макаренко: воспитание личности в коллективе. Понятие о коллективе. Виды коллектива, законы жизнедеятельности.

Становление советской школы в 20-е годы.

Становление и развитие школьной системы в России в 20-е гг. Методы, формы обучения (метод проектов, бригадно-лабораторный метод). Развитие педагогических теорий ( С.Т.Шацкий, П.П.Блонский Н.К.Крупская)

Дидактическая теория К.Д.Ушинского.

Этапы педагогической деятельности К.Д.Ушинского. Основные дидактические принципы. Классно-урочная система. Основные идеи о воспитании.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Педагогическое мастерство учителя.

Педагогическое творчество, его основные характеристики и специфика. Уровни педагогического творчества (педагогические открытия, изобретения, усовершенствования).

Педагогическое творчество как результат и проявление педагогического мастерства. Критерии педагогического мастерства. Основные элементы педагогического мастерства (гуманистическая направленность личности учителя, профессиональное знание, педагогические способности, педагогическая техника).

Понятие «педагогическая техника». Элементарный уровень педагогической техники (речевые, мимические, пластические и пантомимические навыки).

Педагогическая техника и педагогические технологии; педагогическое общение в школе.

Демократизация и гуманизация образовательно - воспитательного процесса.

Демократизация школы - объективная потребность развития общества. Проблема демократизации и формирование личности школьника, способной к самостоятельным, творческим действиям.

Демократизация организации учебно-воспитательного процесса и управления образовательным учреждением.

Самоуправление учащихся

Демократизация и учитель: право на самостоятельность, составление своих вариантов программ, выбор форм обучения, методов, средств.

Демократизация отношений между руководителями, учителями, учащимися и родителями.

Гуманная педагогика как основа гуманизации обучения и воспитания учащихся.

Понятие гуманизации, основные направления ее реализации в образовательно-воспитательном процессе. Проблема всестороннего изучения личности учащихся. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания. Идея разноуровнего обучения и ее воплощение в современной школе.

Понятие о системе образования.

Сравнительная характеристика' ее основных звеньев в Российской Федерации и за рубежом (управление и финансирование, дошкольное образование, элементарная школа, средняя школа, профессиональная школа, образование взрослых).

(Основные принципы и тенденции развития образования в Российской Федерации).

Управление образовательными системами.

Понятие управления государственного образовательного учреждения и его принципы: демократизация и гуманизация управления педагогическими системами; системность и целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации; единство единоначалия и коллегиальности; объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами.

Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация, регулирование и контроль.

Понятие «педагогическая техника». Элементарный уровень педагогической техники (речевые, мимические, пластические и пантомимические навыки).

Педагогическая техника и педагогические технологии; педагогическое общение.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Учебники и учебные пособия:

  1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: АСТ Астрель Хранитель, 2008.

  3. Голованова Н.Ф. Общая педагогика СПб.: Речь, 2005.

  4. История педагогики и образования: учебник /Под. ред. З.И. Васильевой. – М.: ООО «Academia», 2013.

  5. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук/ под ред. Академика РАО Н.Д. Никандрова. – М.: Гардарики, 2007.

  6. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2005.

  7. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебно-методическое пособие для вузов. – М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2004.

  8. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. М.: Роспедагентство, 2009

  9. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 2009

  10. Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: ООО «ПИТЕР», 2013.

  11. Педагогическая наука : история и современность : учебное пособие /М. А. Лукацкий. — М. : ГЭОТАР – Медиа, 2012.

  12. Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009.

  13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2007.

  14. Серников В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для вузов. – М.: ООО «Academia», 2008.

  15. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М.: Академия, 2009.

Монографии

  1. Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. - СПб.: Радом, 1997.

  2. Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. – Дубна: «Феникс+», 2009.

  3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.

  4. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. – М.: Наука, 2003.

  5. Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. - М.: Учпедгиз, 1960.

  6. Дидактические проблемы построения базового содержания образования / Под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М., 1993.

  7. Днепров Э.Д. Современная образовательная реформа и развитие российского образования. — М: МАРИОС-пресс, 1997.

  8. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики.- М.: Педагогика, 1984.

  9. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М.: Педагогика, 1990.

  10. Калиновский Ю.И. Философия образовательной политики. – М.,2000.

  11. Кулюткин Ю.Н, Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. – Самара: СамГПУ, 2002.

  12. Мухина Т.Г., Копосов Е.В., Бородачев В.В. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в условиях высшей школы: Монография. – Н.Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2013.

  13. Новиков А.М. Методология образования. Издание второе. – М.: «Эгвес», 2006.

  14. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования.XX век. – СПб.: РХГИ, 2004.

  15. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения /Под научной ред. Д.п.н, проф. В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.

  16. Пинский А. Образование свободы и несвобода в образовании. - М., 2001.

  17. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект: Монография. – М.: «Прометей», 2012.

  18. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр», 2002.

  19. Расчетина С.А. Зайченко О.М. Социодидактика. История и теория социальной педагогики: Монография. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.

  20. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: Изд-во «Логос», 1999.

  21. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе. – М.: Логос, 2012.

  22. Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования. - М.: ООО «Academia», 2004.

  23. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя.– М., 1997.

  24. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

  25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. - М.: Школьная пресса, 2000.

  26. Соколов А.Г., Бандурович Я.Р. Системы профессионального образования в зарубежных странах. Организационно - управленческие и правовые аспекты. – Сыктывкар, 1999.

  27. Социокультурное исследование / Под ред. Проф. Ф.И.Минюшева. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

  28. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения. – М., 1998.

  29. Теоретические основы процесса обучения в советской школе /Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1989.

  30. Теория и практика многовариантной образовательной системы /Под Ред. О.Е. Лебедева. - СПб., 1996.

  31. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Педагогика, 1989.

  32. Шадриков А.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности.- М., 1982.

  33. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. — М., 1971.

  34. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М., 1986.

  35. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.


Кафедра рекомендует также всем поступающим познакомиться с публикациями в научных журналах, раскрывающими проблемы современного образования, а также с публикациями профессоров кафедры.

1 Требования к реферату: подготовка текста объемом 10-15 страниц 14 кеглем через 1,5 интервала, содержащего характеристику предполагаемой проблемы исследования, аналитический обзор степени научной разработанности проблемы, список научных источников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Настоящая программа определяет необходимый уровень научной подготовленности для поступающих в аспирантуру
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«теория и методика обучения и воспитания (информатика – уровень высшего профессионального образования)»
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Образование и педагогические науки», по профилю «Теория и методика обучения и воспитания» разработана профессорско-преподавательским...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (История России) при приёме в аспирантуру...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Общая педагогика, история педагогики и образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика профессионального образования» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры информатики и информационных...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры социально-культурной...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история культуры) при приёме...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей педагогики...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconОтражает актуальность научных исследований и собственные научные...
Требования к оформлению и содержанию реферата для поступления на обучение по программам высшего профессионального образования подготовки...
Программа вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика для поступления на программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению «образование и педагогические науки» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«политические проблемы международных отношений глобального и регионального развития»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск