Министерство образования и науки россии министерство образования рб





Скачать 61.38 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки россии министерство образования рб
Дата публикации03.03.2015
Размер61.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБэмблема новая

МКУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РБ»

МОБУ ЛИЦЕЙ №1 с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ
Дистанционная олимпиада по истории «Романовская династия в истории России» для учащихся 11 классов (I тур)

«Елизавета Петровна»

Выполнила: ученица 11а класса

МОБУ лицей№1 с.Большеустьикинское

муниципального районаd:\документы - лилии\учителя лицея\лицей №1 с. большеустьикинское\фотографии\лицей в мае\август 2009\август2.jpg

Мечетлинский район

Республики Башкортостан

Нигаметьянова Лилия Рустамовна

Руководитель:

учитель истории и обществознания

МОБУ лицей№1 с.Большеустьикинское

муниципального района

Мечетлинский район

Республики Башкортостан

Корягина Любовь Леонидовна

2013-2014 учебный год

Российская императрица Елизавета Петровна.




На русской земле народ издавна любил и почитал своих князей, царей и императоров, считая, что им дана богом власть, которая передавалась по наследству. Знаменитая царская и императорская династия, которая взошла на престол в 1613 год и правила до 1917 года. Одной из представительницей этого рода была Елизавета Петровна, после смерти которой пресеклась прямая линия наследования. В этом и состоит актуальность данной темы. Она была дочерью Великого Петра I, но можно ли назвать Елизавету Петровну преемницей его политики?

Елизавета Петровна является дочерью Петра I и Екатерины I. ЕЕ царствование ознаменовалось значительным подъемом экономики России. Были отменены внутренние таможни, учреждены банки, организована внешняя торговля.

Отличительными особенностями периода правления императрицы являются национальная направленность, гуманность и стабильность политики, нацеленность на рост авторитета власти. Ее время правления запомнилась народу, как время многочисленных балов, маскарадов, нарядов с их роскошью и излишеством, дворцовых интриг и сплетен.

Елизавета Петровна родилась в селе Коломенское 18 декабря 1709 года и через два года приняла титул цесаревны. Она не получила систематического образования, но владела французским языком и знала еще несколько других, а также имела живой ум от природы. Цесаревна отличалась красотой, веселым характером и любовью к разным развлечениям.

После того как на российский престол взошла Анна Иоановна (ее двоюродная сестра) Елизавета Петровна находилась в опале, ей приходилось экономить для того, чтобы не сделать долги, к тому же она за свой счет воспитывала своих двоюродных сестер Скавронских.

Российской императрицей Елизавета Петровна стала в результате дворцового переворота, совершенного 25 ноября 1741 года. Гвардейцы на руках внесли ее на престол. Малолетний Иван VI был свергнут и заключен в крепость.

За время своего правления она восстановила роль Сената, получившего право законодательной власти, Берг- и Мануфактур-коллегии, Главный комитет, создала Конференцию при высочайшем дворе, упразднила Кабинет министров, также лишилась своего влияния Тайная канцелярия. Были осуществлены реформы налогооблажения, уничтожены внутренние таможенные пошлины и мелочные сборы. Она отменила смертную казнь. В 1744 году вышел указ о запрете быстро ездить и браниться прилюдно, за что стали брать штраф. Были расширены сети начальных школ и основаны гимназии, Московский университет, Академия художеств, построены Зимний и Екатерининский дворцы. Также были успешно проведены Русско-шведская и Семилетняя войны.

Елизавета вела праздную и веселую жизнь полную балов и театральных представлений. Она вступила в тайный брак с молодым украинским певчим А,Г,Разумовским, которому пожаловала графский титул. Еще одним фаворитом Елизаветы был граф П.И.Шувалов, который фактически руководил внешней и внутренней политикой страны и которому Россия во многом обязана своими успехами. Елизавета Петровна была незамужней и бездетной женщиной, поэтому она назначила наследником своего племянника Петра III.

Она не любила подписывать государственные бумаги, но при этом была хорошим дипломатом. Шуткой, улыбками, приятным обхождением она умела добиться того, что нужно было в данный момент и ей самой, и государству. Иллюстрацией этого являются ее отношения с Шетарди. Екатерина пишет: «Довольно часто случалось, что когда ее императорское величество сердилась на кого-то, она не бранила за дело, за которое бы следовало побранить, а брала предлогом что-нибудь такое, за что никто и не мог бы думать, что она могла рассердиться».

Немалое значение имела внутригосударственная деятельность императрицы. Так современные историки отмечают усиление крепостного права, рост дворянских привилегий, государственной власти, экономического развития страны, распространение образования, развитие науки. Историк В,О,Ключевский называл императрицу <<......умной и доброй, но беспорядочной и своенравной русской барыней......>>. Ее политика была направлена к просвещенному абсолютизму, что в последующем осуществляла Екатерина II. В это время было присоединено немало новых земель. Дворяне при Елизавете получили монопольное право душевладения и землевладения. Естественно, что оборотной стороной всех этих мероприятий было усиление эксплуатации крепостного крестьянства. Именно в правление Елизаветы в общественном сознании складывается то представление, которое наложило страшную печать на морально-этическое состояние русского общества в XVIII, да и в XIX столетии, то, против чего боролись декабристы и другие представители революционной и либерально-демократической мысли, лучшие из дворян и интеллигенции – представление о прирожденном праве дворян не только на рабочую силу, но из самую личность крепостных крестьян. Именно в это время развернулись «деятельность» пресловутой Салтычихи, загубившей не менее ста душ.

Гардероб российской императрицы Елизаветы Петровны насчитывал около 15 тысяч платьев. Елизавета была страшной модницей и очень любила веселиться.

В ее дворцах непрерывно устраивались невиданной красоты балы и маскарады, на которые приглашались самые высокие гости из разных стран. Именно во времена Елизаветы российский двор прослыл одним из самых пышных и богатых в мире. Императрица любила поражать воображение публики: она переодевалась по несколько раз за один вечер и никогда не надевала одно и то же платье дважды. Платья она предпочитала шить из самых дорогих и необычных тканей.

В стране в те времена был установлен закон, согласно которому ни один иностранный торговец не имел права продать свой товар, пока его не осмотрела Елизавета – так она отбирала для себя понравившиеся ткани и наряды и обеспечивала их уникальность.

Я считаю, что Елизавета Петровна была продолжательницей дел своего великого отца, потому что она реабилитировала государственные органы, созданные Петром I, продолжала его политику европеизированного национализма. Она сама не раз об этом утверждала. Все свое царствование она ощущала себя дочерью Великого Петра, который оставил ей в наследство великую империю. Перед отцом она преклонялась, и именно при ней был создан культ Петра как Преобразователя. Само имя его, несколько полинявшее при Анне Иоанновне, было теперь окружено сиянием и священным трепетом. Но она помнила, как заняла трон, и слово «народ» тоже не было для нее пустым звуком. Она искренне любила Россию, гордилась ею и старалась, как умела, был ей полезной. Мне очень нравится оценка Елизаветы французским послом д’Альоном: «У нее был только женский ум, но его было у нее много».
Дворцовые перевороты – смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию (ее привилегированную часть).

Реформа (франц. réforme, от лат. reformo — преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Дворянство - сословие светских землевладельцев, обладавших наследственными привилегиями; в ряде стран в той или иной степени сохранило свои привилегии и при капитализме.

Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas — «власть, влияние») — в общем смысле: значение и основанная на значении или с ним соединённая власть; в узком — влияние умственное, побуждающее уважение.

Фаворитизм (фр. favoritisme) — социокультурное явление, существовавшее при монарших (королевских, императорских, царских) дворах, главным образом, в Европе эпохи абсолютизма и имевшее целью возвысить конкретное лицо (или группу лиц) в связи с личной приязнью монарха к фавориту. Для фаворитизма характерно делегирование некоторых (или даже большинства) монарших полномочий фавориту или его ставленникам. Фаворитизм получил наибольшее распространение в абсолютных монархиях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство образования и науки архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство...
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство...
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб
П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
«Об утверждении Порядка осуществления служебной и научной деятельности адъюнктов очной формы обучения»; приказа Минобрнауки России...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство образования РФ министерство образования рс(Я) Муниципальное...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconМинистерство экономического Министерство развития и торговли образования и науки
Требования к студентам. Курс предназначен для студентов бакалавриата, специализирующихся по направлению «Логистика и управление цепями...
Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconУчебно-методический комплекс политология астрахань 2012 министерство...

Министерство образования и науки россии министерство образования рб iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск