Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска





Скачать 134.97 Kb.
НазваниеПоложение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска
Дата публикации10.03.2015
Размер134.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
«Утверждаю»

директор лицея__________В.М.Федосеева

15.09.2008г.
Одобрено Советом НОУ

лицея

Протокол №... от...

Председатель НОУ

Положение

о научном обществе учащихся

МОУ «Лицей» г. Лесосибирска
Общие положения


  1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным форми­рованием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдель­ным предметам, так и в области современных научных знаний.




  1. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуще­ствляет заместитель директора школы по научно-методической работе.




  1. Собрание — это высший орган НОУ. Собрание проводится в нача­ле учебного года (примерно в октябре) и только после того, как в школе изу­чены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5—10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.


Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Заседания совета НОУ — 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели. Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в феврале или в марте.


Структура научного общества учащихся

Общее собрание НОУ




Руководитель НОУ



Руководитель НОУ (ученик 10—11 класса)










Цели и задачи научного общества учащихся


  1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечествен­ной и зарубежной науки.

  2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

  3. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы уча­щихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

  5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.


Основные направления работы


  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

  2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

  3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интере­сующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

  4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.

  5. Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.

  6. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к уча­стию в конкурсах и конференциях.

  7. Подготовка, организация и проведение научно-практических конфе­ренций, турниров, олимпиад.

  8. Редактирование и издание ученических научных сборников.


Научно-практическая конференция
Конференция проводится административным и научно-методическим советом школы с целью:

  • развития познавательных интересов и творчества учащихся, разви­тия кругозора в различных областях знаний, привития навыков са­мостоятельной работы;

  • вовлечения учащихся в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской жизни своей страны;

  • профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации.


Участники конференции
К участию в конференции допускаются учащиеся 9-11 классов, ак­тивно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в школьной научной конференции.
Общие требования к работам
На конференцию могут быть представлены работы поискового и ис­следовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперимен­те. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, черте­жами, схемами.

Научная работа должна быть:

  • исследовательской;

  • актуальной;

  • иметь практическую значимость.

В работе должны быть следующие составляющие:

  • поставлены задачи;

  • намечены пути их решения;

  • работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь спи­сок используемой литературы, титульный лист;

  • работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.


Устав НОУ
Эффективность деятельности научного общества учащихся опреде­ляется правами и обязанностями его членов.

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Возраст вступления в НОУ - 14 лет.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • выбрать форму выполнения научной работы (реферат, исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа.);

  • получить необходимую консультацию у своего руководителя;

  • иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

  • получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

  • выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении;

  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конфе­ренциях в районе и городе;

  • опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

  • на получение удостоверения участника НОУ.


Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связа­на тема его научной работы.
Педагог — руководитель научной работы учащегося, которая полу­чила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

  • периодически сообщать о промежуточных результатах своих иссле­дований на заседании своей секции;

  • обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

  • активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;

  • строго соблюдать сроки выполнения научных работ;

  • строго выполнять требования к оформлению научной работы.




Атрибутика НОУ

    1. Девиз НОУ

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель… .

А.С.Пушкин

    1. Эмблема НОУ



Запись в научное общество учащихся
Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Записываясь в научное общество учащихся, ученик пишет заявление примерно следующей формы:
Руководителю НОУ лицея

от ученика... класса
Заявка на участие в конкурсе научных работ учащихся

Тема будущей работы___________________________

Секция ________________________________________
Дата и подпись
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой про­ходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию ин­теллектуального потенциала и творческих способностей.

После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией, в которой они будут работать, составляется четкое расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ и определяется место и вре­мя их проведения.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой сек­ции, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консульта­ции. В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

Примерная тематика научных работ учащихся (по секциям)

Лингвистическая секция

Иностранный язык

  1. Самая яркая личность прошедшего тысячелетия, ее влияние на ход ис­тории.

  2. Самое светлое событие прошедшего тысячелетия.

  3. Самое страшное событие прошедшего тысячелетия и его влияние на ход истории.

  4. Один год прошедшего тысячелетия в жизни Земли.

  5. Чернобыльский прогноз: надежды и опасения. 40

  6. Моя страна в конце третьего тысячелетия. Какой я ее представляю.

  7. Роль знания языка в жизни человека.

  8. Люди страны, язык которой я изучаю.

  9. Маленькие истории жизни людей моей большой страны.

  10. Самое яркое событие страны, язык которой я изучаю.

  11. Самая яркая личность страны изучаемого языка.

  12. Сокровенные уголки страны изучаемого языка, которые мне хотелось бы посетить.

  13. Любимый писатель страны изучаемого языка.

  14. Моя будущая профессия.

  15. Люди страны изучаемого языка, с которыми мне хотелось бы встретиться.


Лингвистическая секция

Русский язык и литература

  1. Сравнительный анализ поэтических приемов в творчестве А. С. Пуш­кина, И. В. Гете, Дж. Байрдца.

  2. Библейские мотивы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

  3. Заслуженно ли забыт писатель (поэт)? (по выбору).

  4. Настольная книга XXI века. Кто ее автор?

  5. Влияние поэзии Серебряного века на современную рок-поэзию.

  6. Особенности современной русской литературы. В. Пелевин, Н. Перумов.

  7. Л. Лиходеев и В. Гроссман. Их роль в современной журналистике.

  8. Современные средства массовой информации и их роль в формировании нравственного облика современного человека.

  9. Русский писатель (поэт), с которым мне хотелось бы встретиться.

  10. Бардовское творчество и его роль в литературе.

  11. Гротеск в произведениях М. Зощенко и А. Аверченко.

  12. Современная русская пьеса. Какая она?

  13. Игорь Губерман и его творчество.

  14. Фантастические произведения — результат человеческого провидения?

  15. Добро и зло в произведениях русской литературы.


Историческая секция

  1. Белые пятна в истории России.

  2. Факт из истории моей страны, потрясший меня.

  3. История меценатства в России.

  4. Неизвестные традиции и обычаи на Руси.

  5. Самая яркая историческая личность России второго тысячелетия

  6. Неизвестные герои Великой Отечественной войны.

  7. История русской эмиграции.

  8. Трагедии еврейских гетто.

  9. Нюрнбергский процесс. Как это было,

  10. Генерал Власов и его армия.

  11. Полководцы Великой Отечественной войны и их судьбы


Психолого-педагогическая секция

  1. Великие психологи мира (по выбору).

  2. Л. С. Выготский и его вклад в мировую психологию.

  3. Джанни Родари и его роль в педагогике.

  4. Конфликты и пути их разрешения.

  5. Психолого-педагогическая значимость игры на уроке.

  6. Проблема личности в психологии. Теория и практика.

  7. Зигмунд Фрейд. Малоизвестные факты из жизни известного психолога.

  8. Характер: наследственность или воспитание.

  9. Методы психологии: теория и практика.

  10. Чернобыль: проблемы изменения в психике.

  11. Сравнительная характеристика психологических портретов Элизы Ду-литл в произведении Б. Шоу «Пигмалион» и людоедки Эллочки в рома­не «Золотой теленок» Ильфа и Петрова.

  12. Одаренный ребенок. Какой он?

  13. Психологический портрет учителя глазами ученика и родителей.

  14. Влияние семьи на развитие интеллекта ребенка.

  15. Роль отца в семейном воспитании.


Секция музыки и искусства

  1. Марк Шагал — классик искусства России и мира.

  2. Великие художники России (по выбору).

  3. Художники моей страны (по выбору).

  4. История страны в картинах художников России.

  5. Художники страны изучаемого языка.

  6. Малоизвестные факты из жизни великих композиторов мира (по выбору).

  7. Композиторы России. Судьба и музыка (по выбору).

  8. Особенности русской национальной музыки.

  9. Музыка страны изучаемого языка.

  10. Музыканты страны изучаемого языка. Судьба и творчество (по выбору).

  11. Театры России: от рождения до современности.

  12. Театры Москвы.

  13. Современный мировой кинематограф.


Эко-биологическая секция

  1. Результаты загрязнения окружающей среды (на примере России).

  2. Реакции экосистем на загрязнение и разрушение.

  3. Здоровье человека и окружающая среда: за и против.

  4. Водные ресурсы и их охрана.

  5. Глобальный характер экологических проблем.

  6. Влияние последствий аварии на Чернобыльской АЭС на рост онкологи­ческих заболеваний.

  7. Экологические проблемы Москвы.

  8. Космос и здоровье человека.

  9. Озоновые дыры и их влияние на биосферу.


Экономическая секция

  1. Факты и уникальные события в жизни знаменитых экономистов мира (по выбору).

  2. Деньги древности и современности. История эволюции.

  3. Человек — феномен современной компьютерной индустрии (по выбору).

  4. Роль и значение рекламы в экономике.

  5. Ноу-хау в экономике: примеры для подражания.

  6. Аукционы мира. Их роль в экономике.

  7. Сертификация товаров: за и против.

  8. Бизнес-планирование. Его роль в успешности предприятия.

  9. Ведущие предприятия России. Условия их успеха.

  10. Люди — создатели автомобильных империй мира (по выбору).


Религиоведение

  1. Факты и события жизни (на выбор).

а) Преподобный Сергий Радонежский.

б) Преподобный Серафим Саровский.

в) Преподобная Ефросинья Полоцкая.

  1. История становления религии в России

  2. Православные храмы России. Их роль в жизни людей.

  3. История костелов России.

  4. Религии России. История сосуществования.


Математическая секция

  1. Транспортная задача.

  2. Динамическое программирование.

  3. Моделирование работы систолического процессора для умножения матриц.

  4. Теория массового обслуживания.

  5. Методы решения алгебраических задач.

  6. Игры с платежными матрицами.

  7. Применение математических моделей и методов в экономике и управлении.

  8. Динамические свойства окружности.

  9. Задача о двух автомобилях.

  10. Об одном виде функциональных уравнений.

  11. Преобразование с циклическим свойством и функциональные уравнения.

  12. Динамизация геометрических объектов.

  13. Применение скалярного произведения для доказательства некоторых неравенств, решения уравнений и их систем.

  14. Применение кривых второго порядка в геометрии, физике, технике.

  15. О движении конических фигур.

  16. Тайны пятого постулата.

  17. Использование математики в биологии.

  18. Геометрия счастливых билетов.

  19. Старая японская теория.

  20. Геометрия Н. И. Лобачевского.

  21. Основная теорема алгебры.

  22. Теорема Пифагора.

  23. Несколько задач по теории вероятностей.

  24. Алгебраические уравнения и неравенства с параметрами.

  25. О геометрии Лобачевского.

  26. Красочная комбинаторика.

  27. Бариоцентрические координаты и их применение в различных областях знания.


Секция физики

  1. Исследование процесса образования кластеров углерода в лазерной плазме.

  2. Преобразование частоты излучения в процессе взаимодействия лазерно­го пучка с поверхностью твердого тела.

  3. Измерение концентрации заряженных частиц в лазерной плазме.

  4. Запись динамических голограмм в резонансных средах.

  5. Измерение размеров микрообъектов лазерным лучом.

  6. Объектное демонстрирование эффекта Доплера для звуковых волн.

  7. Об опытном определении удельной теплоты парообразования воды.

  8. Исследование сегнетоэлектрических способностей материалов.

  9. Исследование полета тела, брошенного под углом к горизонту.

  10. Исследование эффекта Доплера в изменении скорости.

  11. Сигнализатор механических колебаний.

  12. Наблюдение частичного солнечного затмения 21 мая 1993 года.

  13. Электродинамика.

  14. Применение графиков при изучении тепловых явлений.

  15. Удивительный трехчлен в физике.

  16. Новые типы космических двигателей.

  17. Прибор для демонстрации газовых разрядов.

  18. Использование поляризационного метода для оценки напряжения, со­стояния деталей и элементов конструкций.

  19. Кристаллы. Их выращивание и применение.

  20. Применение методов плазмо-химического плавления в производстве интегральных микросхем.


Химическая секция

  1. Исследование процессов термического разложения коллоидных раство­ров оксидов железа.

  2. Сравнительный анализ жесткости воды в водоемах Москвы и Москов­ской области.

  3. Динамика содержания хлорид-ионов в водных системах Москвы и Мос­ковской области.

  4. Летающие металлы.

  5. Выращивание кристаллов.

  6. Прибор для определения в воздухе паров кислот.

  7. Определение ионов цинка, кобальта в сточных водах химической про­мышленности.

  8. Электролиз.

  9. Роль химии в лечении онкологических заболеваний.

  10. Химия и химическая технология в решении проблем человечества.

  11. Механизм разрыва С—О связей при радиолизе спиртов в присутствии формальдегида.

  12. Определение степени извлечения свинца из почв методом абсорбцион­ной спектроскопии.

  13. Определение содержания кадмия в почвах методом атомно-абсорбционной спектроскопии.

  14. Изучение методом атомно-абсорбционной спектроскопии экстрагирова­ния Zn, Cd, Сu и Pl с помощью четвертичных аммониевых солей из вод­ных растворов малой концентрации.

  15. Применение люминесценции для химического анализа.

  16. Некоторые аспекты проблемы охраны природы.

  17. Вода — источник жизни и оздоровления людей.

  18. Определение концентрации углекислого газа в воздухе.

  19. Химия Земли и Космоса.

  20. История создания и развития периодической системы элементов Менде­леева.

  21. Личность Д. И. Менделеева.

  22. Извлечение никеля из сточных вод гальванического производства.

  23. Адсорбционная очистка сточных вод.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconДоклад мбоу «Лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Лесосибирска. Мбоу «Лицей» г. Лесосибирска
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение о научном обществе учащихся «Адонис»
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение о школьном научном обществе «умка-18»
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение о студенческом научном обществе
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 03060062 – журналистика (квалификация журналист)
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение о Научном лицейском обществе Общие положения
В 2007 году состоялось 9 лекций обзорного характера, затрагивающих следующий круг вопросов
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПрограмма предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина». Программа разработана в соответствии...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПравила поведения учащихся моу лицей
Настоящие Правила поведения учащихся составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Типовым положением об образовательном...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение о научном объединении учащихся
Научное общество учащихся создается с целью развития учебно-исследовательской деятельности, как одного из наиболее важных направлений...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение об оценивании рефератов в гоу рмэ лицей «Мегатех»
Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями от 16 ноября 1997 г.), Уставе гоу рмэ лицей «Мегатех»...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПредседатель Управляющего совета
«О правах ребенка», федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виа. Инструментальный ансамбль моу «Лицей №2» 09: 53. 48 Мультфильм. Правила безопасного поведения детей на природе 09: 59. 46 Детский...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7 (моу лицей №7), г. Новочеркасск
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение о ведении электронного классного журнала/дневника в моу «лицей №32» Г. Вологды
Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного...
Положение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска iconПоложение о промежуточной аттестации учащихся 2 8 и 10 классов моу сош №6
Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом моу сош №6, письмами и приказами федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск