Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История»





Скачать 258.04 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История»
Дата публикации10.03.2015
Размер258.04 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > История > Рабочая учебная программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________ Л.М. Волосникова

______ ________________2011 г.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗНАНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030600.62 «История». Профиль «Историко-культурный туризм»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: ___________ З.Н. Сокова

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой ___________ Г.И. Баязитова

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ Е.В. Тумакова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ ____________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра новой истории и международных отношений

СОКОВА З.Н.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗНАНИЯ

Учебно-методический комплекс.

Рабочая учебная программа

для студентов очной формы обучения

направления 030600.62 «История».

Профиль «Историко-культурный туризм»

Тюменский государственный университет

2011

Сокова З.Н. Актуальные проблемы историко-культурного знания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030600.62 «История» очной формы обучения. Профиль «Историко-культурный туризм». - Тюмень, 2011. – 10 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебно-методический комплекс «Актуальные проблемы историко-культурного знания» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., заведующий кафедрой новой истории и международных отношений, кандидат исторических наук, доцент

© Тюменский государственный университет, 2011

© Сокова З.Н., 2011

1. Пояснительная записка


    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – дать характеристику историко-культурных явлений и процессов в Тропической Африке в доколониальный период

Задачи курса:

  1. рассмотреть возникновение государственности в поясе Западного и Центрального Судана;

  2. выявить влияние ислама и христианства на государства региона;

  3. изучить эволюцию государств Восточного Судана;

  4. проанализировать складывание государственных образований в Восточной Африке и в бассейне р. Конго;

  5. изучить источники и оценки историко-культурного процесса развития региона в отечественной и зарубежной историографии.

  6. дать характеристику традиционным институтам власти и управления;

  7. рассмотреть этнические процессы.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б3 Профессиональный цикл. Дисциплина «Актуальные приемы историко-культурного знания» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла и базируется на таких дисциплинах как «История средних веков», «Новая история», «Когнитивные приемы историко-культурного знания», «История мировой культуры» и др.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности историко-культурного процесса в Тропической Африке в доколониальный период.

Уметь: работать с источниками и литературой для выявления информации.

Владеть: методами анализа информации, содержащейся в исторических источниках.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 0.5 зачетных единиц 16 часов.



  1. Тематический план дисциплины

Таблица 1.

7 семестр





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Интерактивные формы

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5




7

8

9




Модуль 1. Общая характеристика историко-культурных процессов






















1.1

Занятия и традиционные институты управления

1-3

3




0

0

3

0-10

1.2

Социально-культурные процессы

4-5

2




0

0

2

0-10




Всего




5




0

0

5

0-20




Модуль 2. Государства Суданского пояса






















2.1

Историко-культурного развитие Западного Судана

6-8

3




0

0

3

0-10

2.2

Историко-культурного развитие Центрального Судана

9-10

2




0

0

2

0-10




Всего




5




0

0

5

0-20




Модуль 3. Государства Восточной и Центральной Африки






















3.1

История и культура Эфиопии и народов бассейна Великих африканских озер

11-13

3




0

0

3

0-11

3.2

Государства в бассейне р. Конго

14-16

3




0

0

3

0-10




Всего




6




0

0

6

0-21




Итого (часов, баллов):




16




0

0

16

0-61




Из них в интерактивной форме




0




0










Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

7 семестр


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1. Общая характеристика историко-культурных процессов

1.1

-

-

-

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-10

1.2

-

-

-

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-10

Всего

-

-

-

-

0-10

-

0-10

-

-

-

-

-

0-20

Модуль 2. Государства Суданского пояса

2.1

-

-

-

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-10

2.2

-

-

-

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-10

Всего

-

-

-

-

0-10

-

0-10

-

-

-

-

-

0-20

Модуль 3. Государства Восточной и Центральной Африки

3.1

-

-

-

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

0-1

0-11

3.2

-

-

-

-

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-10

Всего

-

-

-

-

0-10

-

0-10

-

-

-

-

0-1

0-21

Итого

-

-

-

-

0-30

-

0-30

-

-

-

-

0-1

0–61






  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


7 семестр


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

1.

Актуальные проблемы историко-культурного знания, 8 семестр

+

+

+

+

+

+

2.

Современные когнитивные приемы историко-культурного знания, 8 семестр

+

+

+

+

+

+



  1. Содержание дисциплины


7 семестр

Модуль 1. Общая характеристика историко-культурных процессов

    1. Занятия и традиционные институты управления

Традиционные хозяйственные системы. Особенности африканского земледелия. Основные сельскохозяйственные культуры. Сельскохозяйственные работы в зависимости от сезона. Орудия труда. Оседлые земледельцы и скотоводы. Значение скотоводства. Отгонное скотоводство. Традиционная культура ведения скотоводческого хозяйства. Земледелие, скотоводство и традиционный образ жизни. Роль охоты, рыболовства и собирательства в жизнедеятельности народов региона. Традиционные ремесла. Торговля. Половозрастное разделение труда.

Характер традиционной власти. Геронтократия и аристократия.Традиционные вожди и верховные правители. Культ «священного царя-жреца». Ритуалы и обычаи, связанные с правителями. Институт соправительниц. Совет знати. Символы власти.

Тайные союзы и их роль в традиционной системе управления

Понятие «тайный союз, общество». Классификация тайных обществ. Функции. Роль в социально-экономической и политической жизни.

1.2. Социально-культурные процессы
Комплекс религиозных представлений африканских народов. Связь с традиционными институтами управления и власти, тайными обществами. Локальные культы. Значение культа предков. Культ природы и стихий. Пантеон богов. Политеизм. Отправление культов.

Завоевание арабами Северной Африки и начало торговых контактов с жителями Судана. Направления торговых путей. Организация торговли. Караванная торговля. Участие жителей Сахары в торговле. Обмен товарами. Роль западноафриканского золота в развитии торговли. Транссахарская торговля и складывание раннегосударственных образований в Судане.

Легенды и мифы, связанные с происхождением африканских народов. Миграции населения внутри африканского континента. «Этническая карта» доколониальной Африки. Этносоциальная стратификация населения.

Проникновение ислама в Тропическую Африку. Сочетание преимущественно мирного и военного способов распространения ислама. Роль арабских торговцев в распространении ислама. Религиозные войны под флагом ислама. Мусульманские тарикаты и проникновение ислама в регион. Ислам в Гане. Ислам как господствующая религия в государствах Мали, Сонгайская держава, Борну и др. Создание мусульманских религиозных центров. Влияние ислама на развитие культуры африканских народов.

Модуль 2. Государства Суданского пояса

2.1. Историко-культурного развитие Западного Судана

Складывание раннегосударственных образований в Западном Судане. Государства Гана и Мали. Этносоциальная основа. Роль транссахарской торговли и ислама в данном процессе. Властно-управленческие структуры. Внутренняя и внешняя политика.

Изменение направления торговых путей в XV-XVI вв. Образование Снгайской державы. Сонни. Аския. Складывание государства. Активная внешняя политика. Роль ислама во внутренней и внешней политике. Социальная структура общества. Военная организация.

2.2. Историко-культурного развитие Центрального Судана

Образование городов-государств хауса. Легендарная и реальная история. «Семь хауса». Влияние торговли с арабами на социально-экономическое, политическое, культурное развитие.

Причины возникновения религиозно-обновленческого движения. Хауса и фульбе. Осман дан Фодио. Джихад. Создание халифата Сокото. Реформы. Социальная структура общества.

Складывание государственности у йоруба в форме городов-государств. Роль Иле-Ифе как религиозно-культурного центра. Идиле. Особенности организации традиционной власти. Религиозные представления. Основные занятия.

Развитие культуры у йоруба. Взаимосвязь религиозных представлений и культовых обрядов с искусством. Скульптура Ифе как наиболее яркое достижение культуры народа.
Модуль 3. Государства Восточной и Центральной Африки

3.1. История и культура Эфиопии и народов бассейна Великих африканских озер

Складывание государственности в Северо-Восточной Африке. Аксум. Роль внешней торговли. Основные занятия жителей. Городская культура. Царская власть. Христианство. Факторы, способствовавшие упадку государства.

Основные этапы развития средневековой Эфиопии. Организация власти. Негус. Взаимоотношения центральной и местных властей. Формы собственности на землю. Социальная структура общества. Внешняя политика.

Складывание раннегосударственных образований в районе Межозерья. Внутренние и внешние факторы государствообразования. Этническая основа. Основные занятия населения. Организация власти. Кабака. Социальная структура общества. Религиозные представления.

3.2. Государства в бассейне р. Конго

Складывание государственности в бассейне реки Конго. Влияние европейской работорговли и католичества на политические процессы. Организация власти. Социальная структура общества. Внешняя политика. Антонианская ересь. Государства Конго, Куба, Луба и Лунда.

7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Темы контрольных работ

7 семестр

  1. Характеристика земледелия в регионе.

  2. Особенности скотоводства.

  3. Традиционные орудия труда в земледелии.

  4. Ремесло и торговля.

  5. Промыслы.

  6. Колдовство и магия.

  7. Тайные общества и их роль в социально-политической жизни.

  8. Традиции, обряды, ритуалы (на примере Западной или Восточной Африки).

  9. Развитие исламской культуры в государствах суданского пояса.

  10. Институт традиционных правителей.

  11. Роль совета знати в управлении.

  12. Влияние внешнего фактора на создание государственных образований.

  13. Проникновение христианства.

  14. Миграции племен банту.

  15. Этническая карта Западной (Восточной, Экваториальной) Африки.



Вопросы для подготовки к зачету

(7 семестр)

  1. Основные занятия жителей северной и южной саванны в доколониальный период.

  2. Традиционные институты управления и власти.

  3. Традиционные африканские религии.

  4. Транссахарская торговля и ее влияние на общественно-экономическое развитие африканских народов.

  5. Этнические процессы в Тропической Африке в доколониальный период.

  6. Ислам в Западном и Центральном Судане.

  7. Государства Гана и Мали.

  8. Сонгайская держава.

  9. Государства хауса в Центральном Судане.

10. Восстание под руководством Османа дан Фодио. Халифат Сокото.

11. Города-государства йоруба.

12. Аксум.

13. Эфиопия в XIII-XVI вв.

14. Государство Буганда.

15. Государство Конго.

Темы рефератов



7 семестр

Арабские хронисты о Тропической Африке.

Эфиопские хроники как источник по истории средневековой Эфиопии.

Государства-йоруба в работах Н.Б. Кочаковой.

История Аксума в освящении Ю.М. Кобищанова.

Культура народов Западного Судана.

Города Дженне и Томбукту как центры мусульманской учености.

Культура суахили.

Влияние христианства на историко-культурное развитие народов Гвинейского побережья.

Влияние христианства на историко-культурное развитие народов Юго-Западной Африки.

Культура населения Западной Сахары.
8. Образовательные технологии

В учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий: IT-технологии, решение аналитических задач, проведение дискуссий.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7 семестр

9.1. Основная литература:

Древние и средневековые источники по этнографии и истории народов Африки южнее Сахары. Т.1-2. М.-Л.,1960-1965.

История Африки. Хрестоматия. М.,1979.

История Африки в древних и средневековых источниках. М.,1983.
9.2. Дополнительная литература:

Африка: взаимодействие культур. М., 1989.

Африка: встречи цивилизаций. М., 1970.

Бартницкий А., Мантель-Нечко И. История Эфиопии. М., 1976.

Бейлис В.А. Ислам и традиционные религии в Тропической Африке. М., 1983.

Бочаров В.В. Власть. Традиции. Управление. М.,1992.

Ваккури Ю. Цивилизации долины Нигера: легенды и золото. М., 1988.

Винокуров Ю.Н., Орлова А.С., Субботин В.А. История Заира в новое и новейшее время. М., 1982.

Гаудио А. Цивилизации Сахары. М.,1985.

Годинер Э.С. Возникновение и эволюция государства в Буганде. М.. 1982.

Григорович Н. Скульптура Ифе// Сокровища искусства стран Азии и Африки. Вып.1. М.,1975.

Громыко Ан.А. Маски и скульптура Тропической Африки. М., 1983.

Дэвидсон Б. Африканцы. М.,1975.

Зотова Ю.Н. Традиционные политические институты Нигерии (первая половина XX в.). М.,1979.

Искусство народов Африки. М., 1975.

Ислам в Западной Африке. М., 1988.

Ислам в Восточной, Центральной и Южной Африке. М., 1991.

История Ганы в новое и новейшее время. М., 1985.

История национально-освободительной борьбы народов Африки в новое время. М., 1976.

История Нигерии в новое и новейшее время. М., 1981.

История Тропической Африки. М., 1984.

Киселев Г.С. Хауса. Очерки этнической, социальной и политической истории ( до XIX столетия). М., 1981.

Козлов С.Я. Тайные ритуальные общества в Западной Африке (к характеристике социальных функций)//Религии мира.1983. М.,1983.

Кочакова Н.Б. Тайные общества Западной Африки в прошлом и настоящем //Восток. 1993. № 3.

Кочакова Н.Б. Традиционные институты управления и власти. М.,1993.

Кочакова Н.Б. Города-государства йорубов. М.,1968.

Кочакова Н.Б. Рождение африканской цивилизации. М., 1986.

Куббель Л.Е. Страна золота. М.,1966.

Куббель Л.Е. Сонгайская держава. М.,1974.

Куббель Л.Е. Очерки потестарной и политической этнографии. М.,1988.

Киселев Г.С. Хауса. Очерки этнической, социальной и политической истории ( до XIX столетия). М., 1981.

Кобищанов Ю.М. Аксум. М.,1966.

Кобищанов Ю.М. Северо-Восточная Африка в раннесредневековом мире. М., 1980.

Ксенофонтова Н.А. и др. История Уганды в новое и новейшее время. М., 1984.

Львова Э.С. Культуры народов Тропической Африки вчера и сегодня: взаимодействие культур и тенденции развития. М., 1996.

Львова Э.С. Этнография Африки. М., 1984.

Мириманов В.Б. Африка. Искусство. М., 1967.

Ольдерогге Д.А. Западный Судан в XV-XIX вв. Очерки по истории и истории культуры. М.-Л., 1960.

Оля Б. Боги Тропической Африки. М.,1976.

Орлова А.С. История государства Конго ( XVI-XVII вв.). М., 1963.

Орлова А.С., Львова Э.С. Страницы истории Великой Саванны. М., 1978.

Попов В.А. Ашантийцы в XIX в. Опыт этносоциологического исследования. М., 1982.

Саватеев А.Д. Мусульманские духовные ордены в Тропической Африке. М., 1999.

Следзевский И.В. Хаусанские эмираты Северной Нигерии. Хозяйство и общественно-политический строй. М., 1974.

Тарвердова Е.А. Распространение ислама в Западной Африке ( XI-XVI вв.). М., 1967.

Токарев С.А. Религии в истории народов мира. М., 1976.

Традиционные и синкретические религии Африки. М.,1986.

Фрезер Д.Д. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. М., 1986.

Чернецов С.Б. Эфиопская феодальная монархия в XIII-XVI вв. М., 1982.

Эфиопские хроники XVI-XVII вв. М., 1984.

Шаревская Б.И. Старые и новые религии Тропической и Южной Африки. М., 1964.

Шпажников Г.А. Религии стран Африки. Справочник. М.,1981.

Этническая история Африки. Доколониальный период. М., 1977.
9.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

  1. Программное обеспечение: Microsoft Office

  2. Интернет-ресурсы:

http:// www.worldhist.ru - Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

http:// www.iaas.msu.ru – сайт Института стран Азии и Африки при МГУ

http:// www.ivran.ru – сайт Института востоковедения РАН

http:// www.inafran.ru – сайт Института Африки РАН

10.Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Для поведения лекционных занятий необходима аудитория, оборудованная мультимедийными средствами для работы в программе PowerPoint.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н., Цыганкова С. П. Историко-культурные регионы стран Азии Африки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. История архитектуры: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Сокова З. Н. Всемирная история: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900. 62 «Международные...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Технология разработки туристских маршрутов: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Туристское ресурсоведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм»...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Основы искусствоведения в экскурсионном деле: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в туризме: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400....
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Иванова. Технология въездного туризма: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Е. Куприна. Активный туризм: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» очной...
Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения
Н. Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск