Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс





Скачать 86.83 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
Дата публикации11.03.2015
Размер86.83 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – 9. Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс. – Просвещение. Программа – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Цели обучения: 1. Развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

2. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории: мировые войны, кризис индустриального и зарождение информационного общества, проблемы модернизации, строительства социализма и становление демократии в России, а также другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

3. Рассматривать в развитии процессы модернизации и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения.

4. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях резких общественных перемен и потрясений, слома традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху Новейшего времени.

5. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, острых международных конфликтов. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

Компетентности, формируемые у учащихся в 9-м классе.

  1. Умение объяснять разнообразие современного мира.

• Добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

• Разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление.

• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д.

  1. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

• Определять основные причины и следствия кризиса капиталистического индустриального общества, социалистических преобразований в нашей стране и их последствия, развитие системы международных отношений в Новейшее время.

• Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей Новейшего времени.

  1. Нравственное самоопределение.

• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, мировых войн Новейшего времени.

  1. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей Родины, изменению общественных порядков.

• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах Новейшего времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности
Календарно – тематическое планирование по истории

9 класс

Новейшая история зарубежных стран: учебник для 9 класса /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение,2010 г..



Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание.

К/ч.

Дата

1

Индустриальное общество в начале XX века.

Изучение нового

материала

Индустриальное (промышленное) общество, неравномерность экономического развития

Фронтальный опрос.

§ 1, вопросы на стр.22.

1




2

Политическое развитие стран в начале XX века.

Комбинированный

урок

Демократизация общества, политические партии, идеологические направления: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.; национализм.

Составить сравнительную таблицу.

§2. Составить сообщение «Либералы у власти».

1




3

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. ИКТ.

Комбинированный

урок

Империализм, Тройственный союз, Антанта.

Тестовый контроль.

§3, вопросы на стр.35-36.

1




4

Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. ИКТ

Комбинированный

урок

Мировая война, империалистическая война, блицкриг, позиционная война, аннексии, контрибуции, сепаратный мир.

Сочинение-эссе

§4, работа с картой на стр.38-39.

1




5

Последствия войны: революции и распад империй.

ИКТ

Комбинированный

урок

Революционный подъём, Интернационал, Раскол в рабочем и социалистическом движении(леворадикальное движение, реформистский центр.

Работа с тетрадью, анализ табличного материала.

§5, вопросы на стр.62.

1




6

Капиталистический мир в 1920 –е гг. США и страны Европы. ИКТ

Комбинированный

урок

Стабилизация, экономический рост, либеральные реформы.

Фронтальный, тестовый.

§6, вопросы на стр.75.

1




7

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода. ИКТ

Комбинированный урок

Мировой экономический кризис, циклическое развитие рыночной экономики, фондовая биржа, падение курса акций, вмешательство государства в экономику, дефицит бюджета.

Понятийный блок

§7. Сообщение «Причины экономического кризиса».

1




8

США: «новый курс» Ф.Рузвельта». ИКТ

Комбинированный

Коллективные договоры, панацея.

Тестовый контроль.

§8. Доклад «Ф.Д.Рузвельт».

1




9

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.

Комбинированный урок

Мировой экономический кризис, пути выхода из кризиса, кейнсианство, рыночная экономика.

Работа с заданиями

§9, вопросы на стр.94.

1




10

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. ИКТ

Комбинированный урок

Тоталитарный режим, тоталитарный режим, нацизм, Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, национализм, «холокост», антисемитизм, фашизм, концентрационные лагеря, Народный фронт.

Вопросы и задания

§10-11. Доклад «Бенито Муссолитни».

1




11

Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине ХХ в. ИКТ

Комбинированный

урок

Экспансия, модернизация, реформы.

Составление таблицы

§12-13. Доклад»М.К.Ганди».

1




12

Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения

в 1930-е гг. ИКТ

Комбинированный

урок

Государства-агрессоры, система коллективной безопасности, политика умиротворения.

Тестовый контроль.

§14-15, вопросы на стр.133, 138.

1




13

Вторая мировая война. 1939-1945 гг. ИКТ

Семинарское за-

нятие.

«Молниеносная война», основные театры действий, Великая Отечественная война, нацистский «новый порядок» в оккупированных странах, движение Сопротивления, геноцид (холокост).

Участие в работе семинара, проверка материалов к семинару.

§16. Доклад «И.В.Сталин».

1




Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX в.

14

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны». ИКТ

Изучение нового

материала

Антигитлеровская коалиция, закон о ленд-лизе, Второй фронт, «Холодная война», «железный занавес», гонка вооружений, военно-политические блоки: ООН, НАТО, ОВД.

Составление таблицы

§17. Сообщение «Образование ООН».

1




15

Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества.

Комбинированный урок

Постиндустриальное общество, глобализация, три центра мировой экономики, неокейсианство, социальное государство.

Фронтальный, тестовый

§18-19. Сообщение «НТР».

1




16

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. ИКТ

Комбинированный урок

Эволюция политических идеологий., демократизация.

Опорный конспект.

§20-21, вопросы на стр.188, 195.

1




17

США. Великобритания. ИКТ

Комбинированный урок




Составление таблицы

§22-23. Доклад «Д.Ф.Кеннеди».

1




18

Франция. Италия. ИКТ

Комбинированный урок

Неоконсервативная политика, майский кризис, центризм.

Тестовый контроль.

§24-25. Доклад «Жак Ширак».

1




19

Германия: раскол и объединение. ИКТ

Комбинированный урок

«бархатная революция».

Фронтальный опрос.

§26, работа с документом на стр.238-239.

1




20

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. ИКТ

Комбинированный урок

Восточная Европа, тоталитарный социализм, «шоковая терапия»

Вопросы и задания.

§27, работа с документом на стр.246.

1




21

Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI в.

Комбинированный урок




Фронтальный опрос.

§28, вопросы на стр.253.

1




22

Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения.

Комбинированный урок

Деколонизация, идеология «третьего пути», религиозный фундаментализм.

Тестовый контроль.

§29-30. Доклад «Мао Цзэдун».

1




23

Культура второй половины XX века -начало XXIв.

ИКТ

Комбинированный урок

Информационные технологии; модернизм и авангардизм в художественной культуре; символизм в музыке.

Тестовый контроль

§31. Сообщение «Наука и общественная мысль».

1




24

Глобализация в конце XX века - начале XXIв. ИКТ

Комбинированный урок.




Фронтальный опрос.

§32. Сообщение «Глобальные проблемы современности».

1




25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные даты истории»

Обобщающий урок.




Фронтальный опрос, тестовый контроль.


_____

1





Количество контрольных работ –1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История Средних веков» (6 класс) – 32 часа
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconЗагладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование...
Программы курса и тематического планирования к учебнику «Всеобщая история. 10 класс», общеобразовательной школы, М., «Русское слово».,...
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование по курсу «всеобщая история. История средних веков» 6 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс
Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconТематическое планирование на 2007-2008 уч год для изучения курса...
Тематическое планирование на 2007-2008 уч год для изучения курса «Всеобщая история»
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С. И. Козленко, Н. В. Загладин«Программа курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск