Скачать 74.75 Kb.
|
Приложение 1. Министерство образования Российской Федерации МОУ Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: Директор ЦДОД Управление образования директор школы Салищева Н.Н. Миронова Е.Л. Ильина Г.Р. _________________ ________________ _________________ Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» Программа рассчитана на возраст 11 -17 лет. Срок реализации программы сентябрь – апрель 2010 – 2011 учебного года. Научное общество «Искатель», Руководитель Маканова Зайтуна Шакировна, учитель высшей квалификационной категории. п. Новокаолиновый 2010 Информационная карта образовательной программы. ![]() авторская ![]() многопрофильная ![]() естественнонаучная краеведческая ![]() научно-исследовательская ![]() ![]() углубленный ![]() среднее общее образование ![]() индивидуальная коллективная групповая ![]() одногодичная Пояснительная записка. Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13.01 96 г. №12ФЗ и типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования от 22.02.97 г. № 223. Данная рабочая программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении родного края, совершенствовать навыки и умения научно-исследовательской работы. Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения своей родины, изучения жизни замечательных людей своего края, изучение традиций народов, живущих рядом. Таким образом, НОУ нашей школы включает следующие отделения: краеведческое, эколого-биологическое, историческое.Занятия в НОУ может носить коллективный, групповой, индивидуальный характер. Деятельность НОУ предполагает проведение конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций. Цели дополнительного образования: 1. Развитие личности ребёнка, создание возможностей развития творческих способностей, целеустремлённости, чувства ответственности. 2. Повышение интереса к изучению родного края. Реализация этих целей приводит к решению следующих задач. Познавательная задача: Воспитывать потребности в самообразовании, повышении познавательного интереса в решении проблем образовательной программы. Развивающая задача: Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, работы с литературой, обработки данных исследования, их анализа, обработки информации. Мотивационная задача: Оказывать помощь в организации активной деятельности, создании атмосферы доброжелательности и сотрудничества в различных организациях: читальный зал, музей, библиотека, архивы и т.д. Социально – педагогическая: Содействовать формированию общественной активности, реализации в социуме. Обучающая задача: Организовать формирование специальных знаний и умений составлять библиографический список литературы, формулирование целей и задач, гипотезы. Анализировать и обобщать полученные данные научно- исследовательской работы Способствовать формированию умений определять объект и предмет исследования, методы исследования. Отрабатывать навыки сравнения, анализа, обобщения имеющихся данных. Эстетическая задача: Оказывать содействие развитию умений и навыков выполнения научно-исследовательской работы. Способствовать воспитанию опрятности, аккуратности. Отбор детей для реализации образовательной программы НОУ свободный. Выбор тематики свободный по данным направлениям. Члены НОУ могут выбрать тему научно-исследовательской работы сами. Но она определяется вместе с руководителем. Выбранная тематика дополнительной общеобразовательной программы рассчитана на возраст 11-17 лет, соответствует интересам учащихся и является реально выполнимой. Над научно-исследовательскими работами будут работать учащиеся 5-11 классов в количестве 12 человек. Три человека впервые вошли в научное общество учащихся. Трое учащихся занимаются второй год, а остальные члены НОУ работают не первый год. Надо отметить, что двое из них работают над одним направлением на протяжении трёх лет. Продолжительность реализации программы включает периоды с сентября 2010 года по апрель 2011 года. Программа реализуется при шестичасовом режиме работы в неделю, всего 210 часов. Дополнительная программа состоит из трёх этапов: 1 этап – подготовительный 2 этап – основная часть 3 этап – заключительный. Для реализации программы предусматриваются разные формы занятий, ненормированный режим работы, так как возникает необходимость проведения экскурсий и на предприятие, и на карьер, в музей. Большой объём работы предстоит в процессе изучения различных источников литературы, материалов из интернета. Огромная роль отводится на проведение встреч с местными жителями, со старыми жителями других населённых пунктов. Значительная часть работы будет проводиться на описание и анализ практической части. В ходе реализации образовательной программы, исследователи – ученики должны знать методы и приёмы научно-исследовательской работы, уметь анализировать источники, научные труды по данной проблеме, делать выводы, проводить анализы, сравнивать с имеющимися результатами. Должны связывать теорию с практикой, уметь защитить свою работу, приводя различные аргументы. В дальнейшем, имея эти все способности, ученики – исследователи может продолжить занятия в научном обществе других учебных заведений: училище, колледж или университет. Итоги по научно-исследовательской работе предполагается провести в форме защиты на семинаре участников дополнительного образования, а затем на научно-практической конференции в районе и других конкурсах и конференциях. Возможно представление и защита работы в форме устного выступления с приложениями, либо в форме презентаций. Содержание дополнительной образовательной программы. Подготовительный этап. Данный этап включает 7 пунктов. Здесь, в первую очередь, рассматриваются вопросы организации научного общества учащихся. Для тех, кто сделал выбор участия в научно – исследовательской деятельности, предлагается изучение требований к образовательной программе, обработка положений НОУ. На первых заседаниях научного общества идёт разработка целей, задач, их постановка. Основным компонентом является подбор тематики дополнительного образования и выбор темы. На первых этапах работы описывается перечень изучаемых идей, закономерностей, понятий, способов познавательной деятельности. Здесь же планируется предстоящая работа по организации исследовательской работы и составление плана работы. Члены научного общества, изучая цели и задачи дополнительного образования, рассматривают возможность использования изученных проблем в различных образовательных учреждениях, на различных учебных занятиях или воспитательных мероприятиях. Основная часть. Данная часть включает 2 узловых момента, которые подразделяются на подпункты; На данном этапе предусматривается работа в музее, библиотеке, архивах. Для изучения выбранных тем необходимы встречи с жителями нашего посёлка: ветеранами, замечательными людьми, представителями предприятия, сотрудниками музея и т.д. Немаловажную роль сыграет изучение архивных документов, различных источников информации. Ученику – исследователю предстоит сравнить полученные результаты исследования с имеющимися данными, выполнить описание различных методов подвязывания платков, народных традиций и праздников, научиться обрабатывать спектр полученных данных, добытой информации. На данном этапе происходит систематизация и корректировка материала, обсуждение актуальности темы, корректировка некоторых аспектов подготовленного материала. Также осуществляется составление плана проекта исследовательской работы, обработка данных, редактирование материала, подготовка к оформлению. Программа включает в себя разные виды самостоятельной работы, навык поиска необходимой информации, умение работать и извлекать нужные факты из различных источников. Также программа предусматривает формирование навыков и умений грамотно оформлять работу, конспектировать основные положения, оценивать степень полезности справочных и энциклопедических изданий. Программа рассчитана на практические занятия и встречи с разными людьми, анкетирование и опрос. Заключительная часть. На данном этапе формируются умения использовать методику и правила оформления исследовательской работы, изучить требования к оформлению; осуществляется сам этап оформления работы. Ученику – исследователю предстоит освоить методику защиты работы и подготовить работу к защите. Самыми важными аспектами заключительной части являются защита на семинаре, школьной научно-практической конференции и районной научно-практической конференции. Механизм отслеживания результатов. В ходе освоения программы ученик – исследователь должен знать, каким образом подбирается литература, приобретает навыки работы с различными источниками информации, анализировать их, делать выводы и отбирать главное по изучаемой проблеме. Он учится редактировать, систематизировать и корректировать собранный материал. Кроме этого, у него отрабатываются навыки самостоятельной работы, методика защиты и оформления работы. Формы оценки качества и результативности образования будут отслежены после выступления на школьной научно – практической конференции и рецензирования научно – исследовательской работы в марте месяце 2011 года, после чего работа будет рекомендована для защиты на районной научно – практической конференции. Список литературы подбирается в зависимости от выбранной тематики по направлениям. 1) «Методы подвязывания женских казахских платков».
2) «Нагайбакская свадьба и приданое невесты».
|
![]() | «Искатель» (ноу) Научное Общество Учащихся Н под названием Международный День престарелых. 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых... | ![]() | Н аучное общество учащихся мбоу сош №26 «Эрудит» Деятельность ноу осуществляется на основе данного Положения. Научное общество учащихся имеет свое название – «Поиск» |
![]() | Образовательная программа «волшебной музыки страна» Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование... | ![]() | Положение об областном конкурсе «Юные таланты за безопасность!» I Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», министерство образования Саратовской области... |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования... | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» |
![]() | Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
![]() | Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... |
![]() | Положение о научном объединении учащихся Научное общество учащихся создается с целью развития учебно-исследовательской деятельности, как одного из наиболее важных направлений... | ![]() | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... |
![]() | Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... |
![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | ![]() | Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |