Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства»





НазваниеПояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства»
страница1/20
Дата публикации17.03.2015
Размер2.43 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

  1. Пояснительная записка



Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства». Дисциплина «История изобразительного искусства» должна заложить прочный фундамент для практической деятельности будущих специалистов.

Учебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного искусства" федерального компонента цикла ДПП составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050602.65.

История изобразительного искусства.1 - 2 курс. Автор Колчанова Е. А.Курс «История изобразительного искусства» предполагает изучение студентами основных этапов развития искусства, теоретических основ пластических искусств (живописи, ваяния, зодчества), рассмотрение основных стилей, направлений, школ мирового искусства, ознакомление с основными понятиями искусствознания

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса подвести студентов к пониманию логики развития изобразительного искусства, опираясь на достижения мирового искусства.

Задачи курса:

– освоение студентами искусствоведческой терминологии, а также основных методов искусствоведческого исследования;

– введение студентов в круг проблем современного искусствознания;

– изучение основных исторических этапов развития искусства, их сравнительный анализ;

– ознакомление с историей искусствоведческой мысли, а также освоение пространства ее идей;

– изучение основных стилей и направлений в искусстве;

– обучение умению первичного анализа произведения искусства с учетом его исторических, культурологических, художественных и технических характеристик;

– формирование навыка работы с учебно-методической и научной литературой по проблематике курса.

Круг основных проблем всего курса истории изобразительного искусства определяется основными этапами в ее развитии: Древние культуры Классического и Традиционного Востока (Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Япония), Античность, Византийский период, искусство арабского мира, средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время. На первом курсе студенты изучают Историю искусства первобытной культуры, древневосточных культур Индии, Китая и Японии, историю искусства Античности и средневековых Индии, Китая и Японии.

При построении курса истории изобразительного искусства особое внимание обращено на специфику образного мышления некоторых выдающихся деятелей искусства и культуры, историческую обусловленность возникновения того или иного явления в культурном процессе, на преемственность родов и жанров искусства.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «История изобразительного искусства» (3.4.3.) относится к базовой части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «История изобразительного искусства» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Живопись», «Основы декоративно-прикладного искусства», «Пластическая анатомия».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 12).

  • владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна (СК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования знать основные закономерности историко-культурного развития человека и общества.

  • нормы языка, закономерности построения речевого высказывания в разных жанрах публичной речи

  • способы профессионального самопознания и саморазвития

  • содержание преподаваемого предмета

  • основные характеристики естественно-научной картины мира, место и роль человека в природе

  • историю развития отечественного и зарубежного искусства; теорию видов, жанров и стилей в искусстве.

  • последовательность работы над композицией и понимать закономерности построения изображения.

  • основы теории перспективы (линейной, воздушной).

  • место и роль пластических искусств, их общие начала и специфику.

уметь:

  • системно анализировать и выбирать образовательные концепции

  • анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские концепции

  • осуществлять меры по бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

  • участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

  • учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся

  • учитывать в педагогическом взаимодействии различные речевые и языковые особенности учащихся

  • осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений

  • использовать современные способы и средства взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности

  • определять автора конкретного произведения (архитектурного, художественно-

  • го и т.д.).

  • выразить идею реалистического изображения эскиза к замыслу жанровой работы посредством применения законов, правил, приемов и средств композиции.

  • применить законы и средства композиции для творческого решения замысла,

  • сюжета в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве.

  • анализировать произведения архитектуры, живописи, графики, дизайна, скульптуры

владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

  • технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.

  • способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

  • способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений

  • методами и способами работы с иностранной литературой, сайтами и др. технологиями.

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании

  • современными технологиями взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности

  • современными приемами, технологиями, методами и формами работы по истории изобразительного искусства в школе

  • способами ознакомления с достижениями мирового искусства

  • навыками грамотного реалистического живописного и графического изображения сюжета или замысла в жанровых искусствах.

  • культурой грамотного выполнения графических, живописных и декоративных работ.

  • навыками объяснения средств и способов анализа и интерпретации художественных произведений искусства



  1. Структура и трудоемкость дисциплины



    Семестр 2, 3, 4, 5, 6, 7. Форма промежуточной аттестации 2, 6 семестры – зачет; 3, 4, 5, 7 семестры - экзамен).

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц 396 часов.

    Таблица 1.

    Вид учебной работы

    Всего часов

    Семестры

    3

    4

    5

    6

    7

    Аудиторные занятия (всего)

    173

    18

    51

    34

    34

    36

    В том числе:



















    Лекции

    87

    18

    17

    17

    17

    18

    Практические занятия (ПЗ)

    86




    34

    17

    17

    18

    Лабораторные работы (ЛР)



















    Самостоятельная работа (всего)

    223

    45

    48

    49

    9

    72

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    экз-н

    экз-н

    экз-н

    зачет

    экз-н

    Общая трудоемкость час

    зач. ед.

    396

    63

    99

    83

    43

    108

    11

    1,7

    2,8

    2,3

    1,2

    3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПояснительная записка теоретическая подготовка один из самых важных...
Теоретическая подготовка – один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПояснительная записка Формирование интересов, потребностей личности...
Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПояснительная записка Содержание
При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
«История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПоэтические образы на занятиях изобразительного искусства
Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПояснительная записка Цели программы
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconУчебно-методический комплекс дисциплины "История изобразительного...
Е. А. Колчанова. История изобразительного искусства: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов 4 курса...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconМетодическое обеспечение для студентов III курса заочного отделения
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconМетод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов...
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов 1-го курса к летней фольклорной практике
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconПояснительная записка
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием...
Пояснительная записка Теоретическая подготовка один из самых важных моментов в профессиональном обучении студентов специальности «Учитель изобразительного искусства» iconШатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории,...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск