Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)





НазваниеРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
страница1/6
Дата публикации18.03.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»

(8 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на ис­пользование учебника:

- Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Ко-
сулина. - М.: Просвещение, 2008;

•дополнительных пособий для учителя:

  • Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХГХ век» / А. А. Да­нилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

  • Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории ХГХ века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;

  • История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

  • Короткова, М. В. История России ХЕХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М: Дрофа, 2002;

  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  • Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков,. 1989;

• Для учащихся:

  • Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца ХУШ в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

  • Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

  • Данилов, А. А. История России. XIX в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косу­лина. - М: Просвещение, 2008.

Рабочая программа по Всеобщей истории разработан на основе Федерального государст­венного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и автор­ской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника:

  • Юдовская, А. Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. -11-е изд. - М.: Просвещение, 2007;

  • Юдовская, А. Я. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс / А. Я. Юдовская.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХГХ в.; важнейшие достиже­ния культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды историче­ских источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлек­сивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Педагогические средства

Вид

деятельности

учащихся

Планируемый результат

и уровень освоения.

Учебно-познавательная

компетенция

Информационная

компетенция.

Основной понятийный

аппарат

Информационно-методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (3 ч)

1

Развитие техники в XIX в. Изменения в экономике стран Запада

1

Образное повествова­ние, проблем­ная беседа

Групповое выполнение проблемного задания

Репродуктивный:

- называть новые черты в раз­
витии капиталистического про­
изводства в Европе;

- оперировать основными поня­
тиями.

Продуктивный:

- сравнивать индустриальную
и доиндустриальную эпоху;

- решать проблемные задания.

Творческий:

- моделировать последствия
индустриального развития

Личностно значимая проблема: Технический про­гресс может привести к экологическим про­блемам и войнам. Промышленный переворот, кризис перепроизводства, империализм, моно­полии

Учебник. § 1-2. карты «Великие географические открытия в 18 веке», «Мир к концу 19 века»

2

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

1

Урок-конференция

Групповая

Репродуктивный: - описывать условия жизни лю­дей разного социального поло­жения в странах Европы, до­стижения науки и техники в но­вое время и их влияние на труд и быт людей.

Личностно значимая проблема: Возможность эмиг­рации имеет положи­тельные и отрица­тельные последствия. Миграция, эмигра­ция, эмансипация

«Европа в конце 19-начале 20 века» (карта). §3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8
















Продуктивный:

- объяснять причины и послед­
ствия экономических кризисов;

- характеризовать формы моно­
полий.

Творческий:

- участвовать в дискуссии;

- анализировать сообщения
одноклассников







3

Общественно-политические учения

1

Комбиниро­ванный урок, эвристическая беседа

Индивидуаль­ная, групповая

Репродуктивный:

- называть крупнейших пред­
ставителей и характерные черты
общественно-политических
учений.

Продуктивный:

- систематизировать материал,
составлять таблицы

Личностио значимая проблема:

Необходимость кри­тического подхода к каждому из направ­лений.

Консерватизм, либе­рализм, марксизм, анархизм

§ 9-10. Портреты А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна, К. Маркса, избранные сочи­нения (выдерж-ки), сравнитель­ная таблица

Раздел II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (7 ч)

4

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Эвристическая беседа с эле­ментами дис­куссии

Индивидуаль­ная, групповая

Репродуктивный:

- отмечать основные причины
создания и крушения империи
Наполеона;

- знать термины и даты.

Продуктивны й:

- определять режим Наполеона
как авторитарный;

- давать оценку исторической
личности.

Личностно значимая проблема:

Чем активнее дейст­вует политик, тем больше оценок полу­чает его деятель­ность.

Плебисцит, консуль­ство, коалиция, империя

Карты «Европа в годы завоева­тельных войн Наполеона», «Заграничный поход русской армии», репро­дукция картин, биографический очерк.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8
















Творческий:






















- вести дискуссию о роли лич-






















ности в истории







5

Разгром империи Наполеона. Вен­ский конгресс

1







Репродуктивны й:

- называть и показывать на ис­
торической карте территори­
альные изменения в Европе по­
сле Венского конгресса.

Продуктивный:

- извлекать нужную информа­
цию из других источников

Венский конгресс

§12

6

Экономическое

1

Репродуктивный:

Личностно значимая

§14




и политическое










- Называть особенности про-

проблема:







развитие Франции










мышленного переворота

Проведение реформ







в 1815-1847 гг.




Комбиниро­ванные уроки с элементами лабораторной работы

Групповая, индивидуаль­ная

во Франции.

Продуктивный:

- сравнивать промышленный
переворот во Франции и Анг­
лии;

- выделять общие черты и раз­
личия

- указывать даты, причины,

позволяет избежать кровопролития, ре­волюции сопровож­даются насилием. Промышленный пе­реворот, революция, монархия




7

Революция 1848-

1

Парламент, консти-

Карта «Револю-




1849 гг. в Европе.










задачи и ход революции 1848-

туционная монархия,

ции 1848-1849 гг.




Вторая империя










1849 гг. в Европе

революция, финан-

в Европе»,




во Франции







/




совая аристократия, луидор

репродукции картин Делакруа «Свобода, веду­щая народ», «Домье - улица Транснонен». §15

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Экономическое и социально-политическое развитие Англии в середине XIX в.

1

Лабораторная работа с до­кументами, решение про­блемных задач

Групповая

Репродуктивны й:

- называть'характерные черты
экономического и социально-
политического развития Анг­
лии.

Продуктивный:

- сравнивать промышленный
переворот в Англии и Франции.
Выделять общие черты и разли­
чия

Личностно значимая проблема:

Величие страны соз­дается созидатель­ным трудом народа. Чартизм, хартия, викторианская эпоха

Карта «Начало промышленного переворота в Англии». §13

9

Национальное объ­единение Италии. Объединение Гер­мании

1

Урок-лекция с элементами эвристической беседы

Групповая

Репродуктивный:

- называть характерные черты
объединительной политики.

Продуктивный:

- сравнивать данные параграфа
и документов, выявлять сходст­
во и различие в процессе объ­
единения европейских стран;

- составлять синхронистиче­
скую таблицу объединительно­
го движения в Италии и Герма­
нии

Личностно значимая проблема: Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель.

Национальное объ­единение, канцлер

Карта «Объеди­нение Герма­нии». Портреты Вильгельма I, Огго фон Бис­марка, Гари­бальди.

Э. Войнич «Овод». § 16, 17

10

Франко-прусская война и завершение объединения Гер­мании. Парижская коммуна

1

Комбиниро­ванный урок с элементами дискуссии

Групповая

Репродуктивный:

- знать основные события вой­
ны и деятельности Парижской
Коммуны;

Продуктивный:

- анализировать развитие соци­
ально-политических движений
в Европе в 1800-1870 гг.;

- составлять синхронистиче­
скую таблицу;

Личностно значимая проблема:

Важность и возмож­ность исторического прогноза для приня­тия правильного решения.

Парижская коммуна, реванш, версальцы

Карта «Франко-прусская война». §18
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по «Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России»)
Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «История средних веков», авторов Искровская...
Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) iconРабочая программа по истории россия в XX
По истории россия в XX веке (44ч) и истории всеобщей (24 час) 9 класс при параллельном изучении курсов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск