Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)





НазваниеПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
страница1/7
Дата публикации23.03.2015
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Пояснительная записка

к Рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени (7 класс)

Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с конца XV по XVIII вв. учащимися 7 класса.

Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:

Класс

Кол.учебников.

Учебник

Автор

Издательство, год

7

1

Новая история

1500-1800 гг

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина


М., Просвещение,2013


График прохождения программного материала

Место истории в федеральном БУПе

Рабочая программа, разработанная для 7 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю.

Классы

Объём учебного времени (ФК, час)

Разделы рабочей программы

Примечания, резерв

Всеобщая История

История России

7

68

Новая История

1500-1800 гг

29 ч

История России конец XVI-XVIII вв.

39 ч





Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет:

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

: Учащиеся должны овладеть умениями

• определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию; уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности

Рабочая программа для 7-го класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и закрепить умения:

    • разделять процессы на этапы, звенья; выделять характерные причинно – следственные связи;

    • определять структуру объекта познания; сравнивать (сопоставлять, классифицировать) объекты;

    • различать мнения, факты, доказательства, гипотезы, аксиомы; выполнять творческие проекты;

    • применять алгоритмы; искать оригинальные решения;

    • передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде; анализировать текст;

    • овладевать монологической и диалогической речью; развивать эти умения; развивать умение общаться;

    • подбирать аргументы, высказывания; формулировать выводы; использовать различные источники;

    • использовать Интернет-ресурсы; уметь самостоятельно организовать свою учебную деятельность;

    • уметь оценивать результаты своей учебной деятельности; овладевать рефлексивной деятельностью.

Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса по истории в рабочей программе полностью соответствуют стандарту обучения.
Прогнозируемый результат изучения

Результатом обучения истории в 7-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

 Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов
Нормы оценки знаний за письменную работу учащихся по истории.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

менее

32

32-57


58-84

85-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 г.г. (29 ч)

Введение. Понятие «Новая история». Хронологические рамки Новой истории.

Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Рождение капитализма

Причины Реформации. Протестантизм. М.Лютер. Ж.Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI—XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов.

Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Художественная культура XVIIXVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш.Монтескье. Ж. Ж. Руссо. Д. Дидро

Материальный и духовный мир человека 18 века. Англия в 18 веке. Промышленный переворот. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Раздел IV. Колониальный период в латинской Америке.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.

Раздел V. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации

Мусульманский мир: ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
График прохождения программного материала в 7 –м классе по разделам




Тема

Наименование темы

Количество часов

Дата


План

Факт

1




Введение

1







2

I

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13







3

II

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4







4

III

Эпоха Просвещения. Время преобразований

7







5

IV

Колониальный период в латинской Америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации

2







6

V

Итоговое повторение

2































итого

29







Учебно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс



модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

ГлаваI . Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14)

1.

Введение

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

с. 4-7







2.

Технические открытия и выход к Мировому океану




Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Тест

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

§ 1







3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Тест

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

§ 2







4.

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Составление схем; составление устного рассказа по сюжету, беседа

Тест

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

§ 3







5.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

§ 4







6

Европейское общество в раннее Новое время

1

Комбинированный

Комбинированный

Тест

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

П.5







7.

Повседневная жизнь

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

§ 6







8.

Великие гуманисты

1

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа,

Тест

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

§ 7







9.

Мир художественной культуры Возрождения

1

Медиаурок

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями

Тест

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

§ 8 -9







10.

Рождение новой европейской науки

1

Комбинированный

Самостоятельная работа по учебнику, беседа

Тест

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

§10







11.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

Медиаурок

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции

§ 11







12.

Распространение Реформации в Европе. Контреформация

1

Комбинированный

Работа с источниками, беседа, дискуссия

Тест

Использовать документы при ответе на вопрос

§ 12







13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Комбинированный

Работа по схемам, по учебнику, беседа

Тест

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей

§ 13







14.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

комбинированный

Работа по учебнику,

беседа

Тест

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

§ 14







Глава II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (4 ч.)

15

Освободительная борьба в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

Урок-презентация

Беседа,

работа с источниками

Тест

Выделять главное в тексте; работать с документами

§ 15







16

Парламент против короля. Революция в Англии

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

§ 16







17

Путь к парламентской монархии

1

Комбинированный

Анализ источников, работа по карте

Тест

Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

§ 17







18

Международные отношения в XVI—XVIII вв.

1

Медиаурок

Беседа,

работа по карте

Тест

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

§ 18







Глава III. «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (7 ч.)

19

Западноевропейская культура 18 в. (Великие просветители Европы. Мир художественной культуры)

1

Урок - практикум

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Тест

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

§ 19-20







20

Промышленный переворот в Англии (на пути к индустриальнойэре)

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

§ 21







21

Английские колонии в Северной Америке. Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний

§ 22







22

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

§ 23







23

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

§ 24







24

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Комбинированный

Анализ источников, работа по учебнику

Тест

Анализировать текст документа; выделять главное

§ 25







25

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Тест

Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции

§ 26







Глава IV. Колониальный период в латинской Америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации (2 ч.)

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

§ 27







27

Государства Востока: начало европейской колонизации

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

§ 28-30







V. Итоговое повторение (2 ч)

28

Повторение «Мир в в эпоху раннего Нового времени»

1

Контроль

ный

Письменный опрос

Контрольная работа

Обобщать изученный материал; делать выводы










29

Зачет по курсу новой истории 1500-18000гг. Промежуточный контроль

1

Контроль

ный

Промежуточный контроль

Контрольная работа

Обобщать изученный материал; делать выводы












































Пояснительная запискак рабочей программе по Истории России. Конец 16-18 век.

7 класс

Рабочая программа по истории для 7-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений составители:. Данилов А.А., Косулина Л.Г М.: Просвещение, 2008.

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века М.: Просвещение, 2013.

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38. Оно реализовывает компетентностныи подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран;

Задачи:

  1. изучать источники знаний о прошлом;

  2. изучать историческое летоисчисление;

  3. изучать историческую карту;

  4. изучать всемирную историю и историю отечества, как часть всемирной истории;


Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:

Класс

Кол.учебннков.

Учебник

Автор

Издательство, год

7

1

История России.

Конец XVI-XVIII век.



Данилов А.А., Косулина Л. Г.

М., Просвещение, 2013 г.


График прохождения программного материала Место истории в федеральном БУПе

Рабочая программа, разработанная мной для 7 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю.

Классы

Объём учебного времени (ФК, час)

Разделы рабочей программы

Примечания, резерв

Всеобщая История

История России

7

68

Новая История

1500-1800 гг

29 ч

История России конец XVI-XVIII вв.

39 ч





Курс истории в 7 классе является частью концентрической системы исторического образования.

Концепция.

Содержательная линия изучения истории на ступени основного общего образования направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа.

Внутренняя периодизация в рамках курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции РП устанавливает следующее распределение учебного времени (табл.)

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни основных сословий;

  • составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

  • называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

  • сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн, крестьянских выступлений;

  • излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценку реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка и взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов,...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения...
«Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История...
В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) iconКалендарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс
Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск