Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии





Скачать 262.95 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии
страница1/3
Дата публикации31.03.2015
Размер262.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
КАФЕДРА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ
Направление 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Профили подготовки:

Энергетика теплотехнологии

Экономика и управление на предприятии теплоэнергетики

Атомные энергетические системы

Промышленная теплоэнергетика

Энергообеспечение предприятий

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

Цикл:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл




Часть цикла:

базовая




дисциплины по учебному плану:

ИПЭЭФ 140100 Б.1б1





Часов (всего) по учебному плану:

108




Трудоемкость в зачетных единицах:

3

1 семестр

Лекции

17 час.

1 семестр

Практические занятия

17 час.

1 семестр

Лабораторные работы

нет

1 семестр

Рефераты

20 час самостоят. работы

1 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

74 час.




Зачет




1 семестр

Курсовые проекты (работы)

нет






Москва - 2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является сформировать систематизированные знания о закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса на основе изучения основных этапов истории России, ее места и роли в мировом историческом процессе.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умению логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК-5);

  • в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных средств и технологий обучения (ОК-6);

  • осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

  • к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9);

  • научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

  • понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

  • использовать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знания, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • к осознанию гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, к стремлению своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;



Задачами дисциплины являются:

  • сформировать у студентов научные представления об основных этапах всемирной и отечественной истории;

  • познакомить их с ведущими тенденциями и особенностями всемирно-исторического процесса и исторического пути России, альтернативами развития;

  • на основании знаний о прошлом объяснить современные процессы развития мирового и российского сообщества и выявить возможные перспективы будущего;

  • способствовать формированию у студентов гуманистических ценностей и патриотических чувств, гордости и ответственности за судьбы Отечества.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикл Б.1б1 основной образовательной программы подготовки бакалавров направления 140100 Теплоэнергетика и теплотехника
Дисциплина изучается в I семестре и базируется на следующих гуманитарных и социальных дисциплинах, изучаемых в средних учебных заведениях (в общеобразовательных школах, лицеях, колледжах) : всеобщей истории, истории России, обществознание, мировая художественная культура.
Знания, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы

  • при изучении других гуманитарных и социальных дисциплин по программе подготовки бакалавра и программе магистерской подготовки;

  • для пониманию места и роли профессиональной деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами.



3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса и место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5);

  • основные теоретические и методологические направления исторических знаний, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития человечества.


Уметь:

  • самостоятельно анализировать социально- политическую и научную литературу;

  • планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК-5);

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

  • понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

  • осуществлять эффективный поиск информации и преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.


Владеть:

  • навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа и логики различного рода рассуждений;

  • навыками критического восприятия информации;

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе объективности и историзма;

  • навыками практического анализа логики развития истории человечества.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

История как наука. Основы методологии , историографии и методики исторической науки.

8

1

2

2




4

Устный опрос.

Письменное задание.


2

Особенности создания и развития Древнерусского государства: Западная Европа, Византия, Золотая Орда (IX–первая половина XV вв.)



14

1

2

4




8

Устный опрос.

Письменное задание Тест 1.

3

Московское государство второй половины XV-XVII веках : между Европой и Азией

26

1

4

4




18

Письменное задание Тест 2.

Контрольная работа. №1

4

Российская империя и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и сохранение национальной идентичности

16

1

4

4




8

Письменное задание Тест 3: Российская империя.


5

Российская империя-СССР-РФ и мировое сообщество в ХХ- начале XXI в.

42

1

4

4




34

Тест 4.

Контрольная работа №2

Подготовка реферата




Зачет

2

1










2







Итого:

108




16

18




74





4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции
Лекция 1. История как наука. Основы методологии ,

историографии и методики исторической науки.

История, ее предмет, сущность, социальные функции. Способы формирования исторического знания. Исторические источники, их классификация. Методология исторической науки: научность, объективность, историзм. Периодизация всемирно-исторического процесса. Специфика российского исторического процесса. Природно-климатические, демографические, геополитические факторы самобытности истории России.

Отечественная и зарубежная историография в прошлом и настоящем. Становление и развитие историографии как научной дисциплины. Ведущие направления современной исторической мысли (формационная, цивилизационная, социокультурная и другие теории).

Источниковедение. Типы и классификация исторических источников.

Великие археологические открытия всемирной и отечественной истории. Источники по истории (письменные, вещественные, аудио-визуальные, научно-технические, изобразительные). Способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации.

История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии.
Лекция 2. Особенности создания и развития Древнерусского государства: Западная Европа, Византия, Золотая Орда

(IX– первая половина XV вв.)
Этнические процессы на территории Восточно-Европейской равнины. Восточные славяне. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Зарождение Древнерусского государства. Варяжский фактор и норманнская теория.
Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Принятие Русью христианства. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности. Формирование различных моделей развития древнерусского общества и государства.
Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария. Международные связи древнерусских земель. Культурные влияния Востока и Запада. Христианизация; духовная и материальная культура Древней Руси.
Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология. Роль религии и духовенства в средневековых обществах Запада и Востока. Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории.
Образование монгольской державы. Социальная структура монголов. Причины и направления монгольской экспансии. Империя Чингисидов.Улус Джучи. Монголо-татарское нашествие на Русь. Золотоордынское иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства. Тюркские народы России в составе Золотой Орды.

Экспансия Запада и борьба русских земель с крестоносцами. Александр Невский.

Северо-Восточная Русь в условиях золотоордынского ига. Возникновение Московского княжества и политика первых московских князей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии
...
Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии
...
Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии
Целью дисциплины является: сформировать систематизированные знания об основных достижениях мирового цивилизационного опыта развития...
Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт ( технический университет) кафедра истории и культурологии
Электрооборудование летательных аппаратов; Электрооборудование автомобилей и тракторов; Электропривод и автоматика; Электрооборудование...
Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет)

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет)

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники

Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) кафедра истории и культурологии iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск