Скачать 3.26 Mb.
|
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки: «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История » включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении отечественной и всеобщей истории. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества. 2. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление об истории России, культурно-историческом своеобразии нашей страны, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации. 3.Структура дисциплины Теоретические основы социального государства: сущность, принципы и модели социального государства, концепция социального государства РФ, экономическая основа социального государства, правовая основа социального государства, социальное партнерство как метод регулирования социально-трудовых отношений, социальный аудит как технология оценки результатов социальной деятельности, социальная политика государства: основные цели, направления и механизмы, социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина. 4.Основные образовательные технологии Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы. 5.Требования к освоению содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные направления, проблемы, теории и методы истории; - движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; - различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. Уметь:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, умением их использовать в области экологии природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5). Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». Для достижения такого итога, при определении планируемых результатов освоения содержания курса, важно выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций:
6. Общая трудоемкость дисциплины Трудоемкость базового обязательного модуля дисциплины в данной программе составляет 3 зачетных единицы (или 108 академических часа). 7.Формы контроля Промежуточная аттестация, экзамен 8.Составитель Панюков Алексей Алексеевич, кандидат исторических наук, доцент каф. Отечественной истории. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия» 1. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть). Курс «Философия» представляет собой пропедевтику всех социогуманитарных дисциплин, поэтому изучение его должно предварять изучение более частных предметов. Это объясняется тем, что освоение философии способствует формированию мировоззрения личности, умению логически мыслить и ориентироваться в протекающих общественных процессах, обеспечивает базис научной картины мира. 2. Цель изучения дисциплины - формирование у студентов непротиворечивого, критически ориентированного философского мировоззрения на основе знакомства с опытом теоретической философской мысли; - воспитания у студентов навыков культуры мышления как самостоятельного, логически организованного, целенаправленного процесса; - формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, осознанной и взвешенной постановке цели и выбору путей ее достижения; - применение студентами знаний систематического курса философии для успешной профессиональной подготовки и личностного развития. 3.Структура дисциплины История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Эпистемология. Антропология. Социальная философия. 4. Основные образовательные технологии В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), тренинги, диспуты и т.д.). 5. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: обладать базовыми знаниями основ философии, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, умением их использовать в области экологии природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5). 6. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часа). 7.Формы контроля Промежуточная аттестация, экзамен 8.Составитель Желтикова Инга Владиславовна, кандидат философских наук,доцент Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.
Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно- иллюстративного обучения. .
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам, обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9). В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: -уметь: - использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранном языках в учебной и профессиональной деятельности; владеть: - различными способами коммуникации в профессиональной деятельности; - навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.
6 зачетных единиц (216 академических часа)
Промежуточная аттестация: зачет, экзамен. 8. Составитель Мурзина Елена Феоктистовна, ст. преподаватель. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика образования» 1.Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Экономика относится к разряду отраслевых экономических наук. Ее методологической основой является изучение вводного раздела курса «Введение в экономику», что дает возможность будущим специалистам овладеть системой экономических знаний в целом, а затем расширить и применить их в отрасли образования. «Экономика» устанавливает тесную междисциплинарную связь с такими общепрофессиональными дисциплинами как «История», «Психология», «Философия».
Курс «Экономика» преследует цель: формирование знаний и умений в области экономического анализа образовательной деятельности. Освоение курса преследует достижение педагогических и социальных целей: содействие личностно-профессиональному самоопределению обучаемого, формирование экономического сознания. 3. Структура дисциплины Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика. 4.Основные образовательные технологии В целях повышения уровня понимания студентами тем и разделов курса на лекционных занятиях предусмотрено использование форм и методов активного обучения: дискуссий, деловых и ролевых игр, проведение ситуационных анализов в малых группах, тестирования с последующим обсуждением их результатов. 5.Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: обладать базовыми знаниями основ экономики, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, умением их использовать в области экологии природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5). В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
Приобрести навыки и умения работы с литературой научного и методологического содержания, библиографической работы, подготовки рефератов и статей, оппонирования, публичного выступления. 6. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72час).
Промежуточная аттестация: зачет
Гарина Лина Леонидовна, старший преподаватель кафедры теории и истории экономики. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Педагогическая риторика»
Основная цель дисциплины – раскрыть сущность профессионального педагогического общения, законов, норм и правил, обеспечивающих его успешность и эффективность.
Обязательная дисциплина «Педагогическая риторика» (Б1.Б.5) входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б1) базовую часть (Б). Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных филологических компетенций, полученных бакалаврами и специалистами при изучении литературоведения, лингвистики, философии образования, педагогических дисциплин, общей психологии, культурологи, цикла дисциплин мировой художественной культуры. Поэтому организация курса выстраивается на фундаменте знаний и умений, полученных в процессе изучения всех этих дисциплин. |
![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп |
![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп |
![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности | ![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... |
![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ![]() | Пособия По направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль подготовки «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»,... |
![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... «История» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу». Базовая часть (Б. 1) для направления 050400. 62 Психолого-педагогическое... | ![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения... |
![]() | Аннотация основной образовательной программы высшего профессионального... Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | ![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Профиль подготовки: «Документоведение и документационное обеспечение управления» |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... | ![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп |
![]() | Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Дисциплина относится к циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (базовая часть) | ![]() | Рабочая программа дисциплины «введение в химию. Строение вещества» Строение вещества» включена в вариативную часть цикла профессионального дисциплин в структуре основной образовательной программы... |