Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс





НазваниеКалендарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс
страница1/6
Дата публикации05.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5   6
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Дата

План

факт

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1


Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

Личностные: Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Познавательные: Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.


Беседа

c.6








2


Раздел 1. Жизнь первобытных людей.

Глава 1.

Первобытные собиратели и охотники.

Древнейшие люди.

6
3

1



Древнейшие люди — наши далекие предки Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота. Первое великое открытие человека- овладение огнем.



П: Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Л: Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. К: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.





Фронтальный опрос



1







3

Родовые общины охотников и собирателей.

1

Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего человека. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей.Распределение обязанностей в родовой общине.

К: исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей, вступая в сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты. Р: вносить необходимые коррективы в план работы по теме и действовать на основе результатов обсуждения. Л:проявляют интерес к новому учебному материалу.


Индивидуальный и фронтальный опрос. Работа с картой.

2







4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.


Л: сохраняют мотивацию к учебной деятельности ; проявляют интерес к новому учебному материалу. П: рассказать о наскальной живописи, версиях ее происхождения. Объяснить, как ученые разгадывают загадки древних художников. Охарактеризовать первобытные верования людей. К: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.



Фронтальный опрос

3








5

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства.

2

1

Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Освоение ремесел. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.

П: исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремесла. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в жизни общины. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека. Л: сохраняют мотивацию к учебной деятельности ; проявляют интерес к новому учебному материалу. К: Уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.





4







6

Появление неравенства и знати.

1

Развитие ремесел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины - к соседской. Возникновение неравенства. Выделение знати. Преобразование поселений в города.

П: раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявить и сравнить признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделение в ней знати. К: составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Р: осуществлять пошаговый и итоговый контроль, воспринимать оценки учителя. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. Развивают способность к самооценке.


Исторический понятийный диктант.
Работа с картой.

5







7

Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей».

1

Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности).

К: использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия, сотрудничая со сверстниками и взрослыми. П: решать проблемные и развивающие задачи по теме с использованием мультимедиаресурсов. Р: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. Развивают способность к самооценке.



Составление кроссвордов.

Итоговый тест «Жизнь первобытных людей».

1-5







8

Глава 3. Счёт лет в истории.

1

Счёт лет в истории. Хронология- наука об измерении времени. Изменения счёта времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт лет). Наша эра. Лента времени как схема ориентировки в историческом времени.

П: решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по ленте времени. Л: сохраняют мотивацию к учебной деятельности ; проявляют интерес к новому учебному материалу. К: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.


Урок-игра в процессе обучения

Стр. учеб.










Раздел II. Древний Восток.

Глава 4. Древний Египет.

Государство на берегах Нила.

20





















9



8
1

Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной.

П: самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды. Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. К: уметь вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. Л: проявляют интерес к новому учебному материалу.




Работа с картой. Фронтальный опрос.

Тест.

6






10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремесла и обмен. Писцы собирают налоги.

Р: находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. К: работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. П : комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Л: оценивать достижения культуры.

Составление плана по любому тексту из параграфа.

Исторический понятийный диктант.

7







11

Жизнь египетского вельможи.

1

О чем могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельмож.

К: учиться работать в малой группе над общим заданием. Р: выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. П: выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Л:проявляют интерес к новому учебному материалу.


Фронтальный опрос.

8







12

Военные походы фараонов.

1

Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Главные города Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Появление наемного войска.

К: работать с картой в малых группах по единому заданию. Л:исполняют роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. П:подготовить сообщение о военных походах ТутмосаIII. Р:вносить необходимые коррективы в план работы по теме и действовать на основе результатов обсуждения.


Тест.

9







13

Религия древних египтян.

1

Боги и жрецы. Храмы- жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Представление древних египтян о «царстве мертвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон- сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мертвых».

П: характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. К:творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа, сотрудничая со сверстниками и взрослыми. Л:проявляют интерес к новому учебному материалу. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.



Творческие работы по теме.

10







14

Искусство древних египтян.

1

Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм-жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Образ Нефертити. Искусство древнееегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей.

К: искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготовить презентации в Power Point по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). П: рассказывать о внутреннем строении пирамиды. Л: сохраняют мотивацию к учебной деятельности ; проявляют интерес к новому учебному материалу. Р:комментировать иллюстрации на страницах учебника.


Простейшие презентации по теме.

11






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное календарно тематическое планирование курса «История древнего мира»
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconТематическое планирование курса «История древнего мира» для 5 класс
Цивилизация и ее составные части. Родство человека с животным миром. Воссоздание биологической эволюции человека по останкам древних...
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconТематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс
Дать представление об истории как науке, помогающей узнать далёкое прошлое человечества и всей планеты
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс)
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История Средних веков» (6 класс) – 32 часа
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Изучение курса история...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск