Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.





НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.
страница1/18
Дата публикации10.04.2015
Размер1.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
c:\users\школа\pictures\2014-01-23 и7\и7 001.jpgПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.), федерального базисного учебного плана и авторских программ:

1. Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира». 5 класс. – М.: Русское слово, 2012;

2. Бойцов М.А., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков». 6 класс, М.: Русское слово – 2008;

3. Пчелов Е.В. История России с древнейших времён до конца XVIII века. Программа курсов. 6-7 классы. М.: Русское слово – 2013;

4. Агафонов С.В., Дмитриева О.В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс. – М.: Русское слово – 2007;

5. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс. – М.: Русское слово; 2013;

6. Боханов А.Н., Кружалов В.В. История России. XIX век. Программа курса. 8 класс. – М.: Русское слово – 2009;

7. Загладин Н.В., Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс. – М.: Русское слово – 2012;

8. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, С.Т. Минакова, С.И. Козленко, Ю.А. Петрова «История России. XX век». 9 класс. – М.: Русское слово – 2012.

9. История Вологодского края. Программа для основной школы. Вологда, 2007.

Количество учебных часов по базисному учебному плану в 7А и Б классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Используемые виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся:

1) входной и итоговый контроль (контрольные работы);

2) тематический контроль (тесты, повторительно-обобщающие уроки в форме групповой работы и др.);

3) текущий контроль (устные и письменные опросы, индивидуальные задания и др.)
Цели:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основное содержание
Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА - ЧАСТЬ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ.
Всеобщая история
История Древнего мира

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. ПЕРВОБЫТНЫЕ ВЕРОВАНИЯ. ЗАРОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА.

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. МИР ЧЕЛОВЕКА ДРЕВНОСТИ В ЗЕРКАЛЕ МИФОВ И ЛЕГЕНД. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.

Древняя Греция. ЛЕГЕНДЫ О ЛЮДЯХ И БОГАХ. Полис - город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. ГРЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ МИР. Культурное наследие Древней Греции.

Древний Рим. ЛЕГЕНДЫ И ВЕРОВАНИЯ РИМЛЯН. Патриции и плебеи. Республика. ВОЙНЫ РИМА. Г.Ю. Цезарь. Римская империя И СОСЕДНИЕ НАРОДЫ. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.
История Средних веков

Великое переселение народов. ХРИСТИАНИЗАЦИЯ ЕВРОПЫ И ОБРАЗОВАНИЕ ДВУХ ВЕТВЕЙ ХРИСТИАНСТВА.

Империя Карла Великого. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. ВЛАСТЬ ДУХОВНАЯ И СВЕТСКАЯ. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии.

Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв. Столетняя война. КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОССТАНИЯ. ЕРЕСИ. ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.

Византийская империя.

ПЛЕМЕНА АРАВИЙСКОГО ПОЛУОСТРОВА. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. КАТОЛИЦИЗМ, ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ В ЭПОХУ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ. Османская империя.

СРЕДНЕВЕКОВОЕ ОБЩЕСТВО В ИНДИИ, КИТАЕ, ЯПОНИИ.

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.
История Нового времени

Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений. КОЛОНИАЛЬНЫЕ ЗАХВАТЫ. НАЧАЛО ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ В ЕВРОПЕ XVI - XVII ВВ.

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ. Утверждение абсолютизма.

Нидерландская и английская буржуазные революции.

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения. Война за независимость и образование США. Великая французская революция. ПЕРВАЯ ИМПЕРИЯ ВО ФРАНЦИИ. Наполеон Бонапарт. СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ. ЕВРОПЕЙСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ XIX В. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX вв. НАРОДЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В XIX В. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ В XIX В.

Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.

КРИЗИС ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В СТРАНАХ АЗИИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. Начало модернизации в Японии.

Международные отношения в Новое время.

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. ИЗМЕНЕНИЕ ВЗГЛЯДА ЧЕЛОВЕКА НА ОБЩЕСТВО И ПРИРОДУ. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX - XX вв. Культурное наследие Нового времени.
Новейшая история и современность

Мир после Первой мировой войны. ЛИГА НАЦИЙ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М. Ганди, Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-х - 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. "Новый курс" в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер.

ПАЦИФИЗМ И МИЛИТАРИЗМ В 1920 - 1930-Х ГГ. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д. Рузвельт. И.В. Сталин, У. Черчилль. "НОВЫЙ ПОРЯДОК" НА ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. ПОЛИТИКА ГЕНОЦИДА. ХОЛОКОСТ. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

АВТОРИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ XX В.

ВЫБОР ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВАМИ АЗИИ И АФРИКИ.

Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ. МИР В НАЧАЛЕ XXI В.

Формирование современной научной картины мира. РЕЛИГИЯ И ЦЕРКОВЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Культурное наследие XX в.
История России
Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ. СКИФСКОЕ ЦАРСТВО. ТЮРКСКИЙ КАГАНАТ. ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ. ВОЛЖСКАЯ БУЛГАРИЯ. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. КОЧЕВЫЕ НАРОДЫ СТЕПИ. Язычество. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА, ИСЛАМА, ИУДАИЗМА.
Русь в IX - начале XII вв.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. РЮРИКОВИЧИ. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. "Русская Правда". КНЯЖЕСКИЕ УСОБИЦЫ. Владимир Мономах. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ДРЕВНЕЙ РУСИ.
Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси. ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО. ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ КНЯЖЕСТВО. НОВГОРОДСКАЯ БОЯРСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. ЗОЛОТАЯ ОРДА. Экспансия с Запада. Александр Невский. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ. Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.
Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. МЕСТНИЧЕСТВО.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). КАЗАЧЕСТВО. ЛИВОНСКАЯ ВОЙНА. Опричнина.

Смутное время. Установление крепостного права. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДИНАСТИИ РЮРИКОВИЧЕЙ. САМОЗВАНЦЫ. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. ПРИКАЗНАЯ СИСТЕМА. ОТМЕНА МЕСТНИЧЕСТВА. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СИБИРИ.
Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИЗАНТИИ. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII - начале XIII вв.

Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Летописание. МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. ОБМИРЩЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В XVII В. БЫТ И НРАВЫ ДОПЕТРОВСКОЙ РУСИ.

РОДНОЙ КРАЙ (С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII В.)
Россия в XVIII - середине XIX вв.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. ЗАВОДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. Создание регулярной армии и флота. Северная война. ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Абсолютизм. ТАБЕЛЬ О РАНГАХ. ПОДЧИНЕНИЕ ЦЕРКВИ ГОСУДАРСТВУ.

Дворцовые перевороты. ФАВОРИТИЗМ. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. ПРИСОЕДИНЕНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ.

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. РОССИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО СОЮЗА.

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.
Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. КОНТРРЕФОРМЫ 1880-Х ГГ. Общественные движения второй половины XIX в. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 - 1878 ГГ. Россия в военно-политических блоках.

Промышленный подъем на рубеже XIX - XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. ИНОСТРАННЫЙ КАПИТАЛ В РОССИИ. С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905 - 1907 гг. МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ. Государственная Дума. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ И ПАРТИИ. П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне. УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Российская культура в XVIII - начале XX вв.

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ.

РОДНОЙ КРАЙ (В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.)
Советская Россия - СССР в 1917 - 1991 гг.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

Гражданская война. Красные и белые. ИНОСТРАННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ. "Военный коммунизм".

Новая экономическая политика. НАЧАЛО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. КОНСТИТУЦИЯ 1936 Г. СССР в системе международных отношений в 1920-х - 1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге - коренной перелом в ходе в войны. ВКЛАД СССР В ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕВРОПЫ. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

Послевоенное восстановление хозяйства. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАМПАНИИ КОНЦА 40-Х - НАЧАЛА 50-Х ГГ. "Оттепель". XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1950 - НАЧАЛА 1960-Х ГГ. ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "Застой". Л.И. Брежнев. Кризис советской системы.

Внешняя политика СССР в 1945 - 1980-е гг. Холодная война. ДОСТИЖЕНИЕ ВОЕННО-СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРИТЕТА. Разрядка. АФГАНСКАЯ ВОЙНА.

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии "ускорения". Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев. ОБОСТРЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.
Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. ОППОЗИЦИОННЫЕ НАСТРОЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. СОБЫТИЯ ОКТЯБРЯ 1993 Г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

РОДНОЙ КРАЙ (В XX ВВ.)

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Преподавание осуществляется с использованием следующего УМК:

5 класс

Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское слово, 2010.

Ф.А. Михайловский. История Древнего мира. Программа курса. 5 класс.

Ф.А. Михайловский. История Древнего мира. Книга для учителя. 5 класс.

Е.С. Манданова. История Древнего мира. Поурочное планирование.

Е.С. Манданова. Тематический контроль по истории Древнего мира. 5 класс.

С.В. Агафонов. Схемы по всеобщей истории. 5 класс.

С.И. Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс.
6 класс

Е.В. Пчелов. История России. 6 класс. – М.: Русское слово, 2010.

Е.В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVIII века. Программа курсов. 6-7 классы.

Д.А. Фадеева. История России с древнейших времен до конца XVI века. Учебно-методические материалы. 6 класс.

А.Н. Майков. История России с древнейших времен до конца XVI века. Методические рекомендации. 6 класс.

К.А. Кочегаров. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Пчелова «История России». 6 класс

С.В. Агафонов. Схемы по истории России, 6 класс.
М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс – М.: Русское слово, 2010.

М.А. Бойцов, Н.Г. Петрова. История Средних веков. Программа курса. 6 класс.

Н.Г. Петрова. История Средних веков. Книга для учителя. Учебно-методические материалы. 6 класс.

Н.Г. Петрова. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс.

Е.С. Манданова. Тематический контроль по истории Средних веокв. 6 класс.

С.В. Агафонов. Схемы по всеобщей истории. 6 класс.
7 класс

Е.В. Пчелов История России. 7 класс. – М.: Русское слово, 2012.

Е.В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVIII века. Программа курсов. 6-7 классы.

А.Н. Майков. История России XVII-XVIII века. Методические рекомендации. 7 класс.

С.В. Агафонов. Схемы по истории России. 7 класс.
О.В. Дмитриева Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. – М.: Русское слово, 2007.

С.В Агафонов, О.В. Дмитриева. Программа курса и тематическое планирование к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс.

Т.Д. Стецюра. Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени». 7 класс.

С.В. Агафонов. Схемы по всеобщей истории. 7 класс.
8 класс

А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. История России. 8 класс. – М.: Русское слово, 2012.

А.Н. Боханов, С.В. Агафонов. История России. XIX век. Программа курса. 8 класс.

А.Н. Майков. История России. XIX век. Методические рекомендации. 8 класс.

В.В. Кружалов. Рабочая тетрадь к учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России». 8 класс.

С.В. Агафонов. Схемы по истории России. 8 класс.
Н.В. Загладин. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. – М.: Русское слово, 2012.

Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс.

Е.Е. Вольнова. Новая история XIX – начало XX века. Учебно-методические материалы. 8 класс

А.Н. Фукс, О.Г. Пивоварова. Новая история. XIX – начало XX века. Поурочные методические разработки. 8 класс.

И.А. Ермакова. Рабочая тетрадь к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс.

С.В. Агафонов. Схемы по всеобщей истории. 8 класс.
9 класс

Н.В. Загладин, С.Т. Минакова,С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История России. 9 класс. – М.: Русское слово, 2010.

Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, С.Т. Минакова, С.И. Козленко, Ю.А. Петрова «История России. XX век». 9 класс.

С.В. Агафонов. Схемы по истории России. 9 класс
Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. . – М.: Русское слово. 2010.

Н.В. Загладин, Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс.

Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина, И.А. Ермакова. Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя. 9 класс.

С.В. Агафонов. Схемы по всеобщей истории. 9 класс.


Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира, 5 класс

№ темы

Название темы

Количество часов

Тема 1

Введение в «Историю Древнего мира»

1

Тема 2

Жизнь первобытных людей и их открытия

8

Тема 3

Счет лет в истории

1

Тема 4

Древний Восток

21

Тема 5

Древняя Греция

18

Тема 6

Древний Рим

18

Тема 7

Итоговое обобщение

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Математика. (Приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования(утверждён приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Статус предмета Данная рабочая программа составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по информатике и икт, утвержденного приказом Минобразования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Государственного...
Государственного стандарта общего образования; федерального компонента образовательного стандарта по экономике; примерной программы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента федерального базисного учебного плана (фк фбупа) для основного общего и для среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск