«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках





Скачать 183.42 Kb.
Название«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках
Дата публикации17.04.2015
Размер183.42 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > История > Рассказ
Результаты краевого конкурса сочинений «Мой Красноярский край», посвященного 80-летию Красноярского края
С целью привлечения внимания школьников к юбилейной дате – 80-летию Красноярского края, формирования у учащихся патриотических ценностей Управлением информационной политики Губернатора Красноярского края, министерством образования и науки Красноярского края, агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края было организовано проведение краевого конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми. Проведение конкурса было направлено на решение таких задач воспитания, как:

  • презентация учащимися своей малой родины, города, поселка;

  • формирование краеведческой компетентности учащихся;

  • воспитание у учащихся чувства гордости за свою малую родину, активной жизненной позиции;

  • пропаганда гуманистических и патриотических ценностей.

В соответствии с условиями проведения конкурса, его участникам – ученикам 5–9 5 - 9 классов общеобразовательных организаций Красноярского края, предлагалось написать сочинение на тему «Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках.

Проведение конкурса было организовано в III этапа: I этап – школьный (с 15 марта по 15 апреля), II этап – муниципальный (с 16 апреля по 30 мая), III этап – краевой, заключительный (с 1 по 30 июня). На I этапе организаторами Конкурса в общеобразовательных организациях являлись администрации школ, самостоятельно определявшие количество участников первого этапа конкурса, а также состав жюри. По итогам школьного этапа, по три лучших работы от общеобразовательного учреждения направлялись в муниципальные органы управления образованием. Организаторами II этапа проведения Конкурса выступали муниципальные органы управления образованием, территориальные методические службы. Сочинения победителей второго этапа (не более пяти лучших работ от городского округа или муниципального образования) направлялись муниципальными координаторами в Центр воспитания и гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования для участия в заключительном этапе Конкурса.

Состав экспертной комиссии по проведению заключительного этапа конкурса:

Костюченко Юлия Александровна, методист Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО,

Масич Галина Николаевна, старший преподаватель кафедры дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания КК ИПКиППРО,

Петрусенко Елена Ивановна, методист Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО,

Пригодич Елена Григорьевна, Заслуженный педагог Красноярского края, руководитель Центра воспитания и гражданского образования КК ИПКиППРО,

Федорова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дисциплин гуманитарного цикла и методик их преподавания КК ИПКиППРО.
На конкурс поступило 238 сочинений: из 12 городов (г. Ачинск, г. Боготол, г.Енисейска, г.Железногорск, г. Зеленогорск, г.Красноярск, г. Лесосибирск, г.Назарово, г Норильск, г.Сосновоборск, г. Шарыпово, г.Минусинск), 35 районов (Абанский, Ачинский, Балахтинский, Березовский, Бирилюсский, Боготольский, Большемуртинский, Большеулуйский, Богучанский, Емельяновский, Енисейский, Дзержинский, Идринский, Казачинский, Канский, Каратузский, Кежемский, Козульский, Манский, Минусинский, Назаровский, Нижнеингашский, Новоселовский, Партизанский, Пировский, Рыбинский, Саянский, Северо-Енисейский, Сухобузимский, Тасеевский Тюхтетский, Ужурский, Уярский, Шушенский, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район), двух учреждений из системы кадетского воспитания (Ачинский кадетский корпус, Норильский кадетский корпус) и Школы космонавтики (ЗАТО Железногорск).

По итогам экспертизы на заседании конкурсной комиссии определены победители в следующих номинациях:

  • «История моей семьи»,

  • «Моя малая родина»,

  • «Мои земляки»,

  • «Стихотворения о Красноярском крае»,

  • «Красота сибирской природы».


Победителями в номинации «История моей семьи» стали авторы:

  1. Силкин Демьян, ТМК ОУ "Потаповская средняя школа №12", 9 класс, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, сочинение «Художник с большим сердцем» (Новикова Зинаида Викторовна) – 117 баллов

  2. Бояркина Ульяна, МБОУ СОШ №81, 8 класс, Кировский район, Красноярск, сочинение «Мой Красноярский край - моя история» (руководитель - Тетерина Ольга Викторовна) – 117 баллов

  3. Лушников Кирилл, МАОУ СОШ №9, 6 класс, г.Енисейск, сочинение «Мой край - мои корни» (руководитель - Ольшевская Ольга Александровна) – 115 баллов

  4. Поляков Алексей, МКОУ «Таловская СОШ», 6 класс, Большемуртинский район, сочинение «История капустной бочки» (руководитель - Коляда Надежда Георгиевна) – 105 баллов

  5. Акимов Владимир, МБОУ СОШ №11, 6 класс, г.Назарово, сочинение «Судьба моего деда в истории Красноярского края» (руководитель - Коклюшина Юлия Анатольевна) – 103 балла

  6. Смертин Николай, МБОУ «СОШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов», 9 класс, Октябрьский район, Красноярск, сочинение «Нам жизнь дана на добрые дела…» (руководитель - Заблоцкая Людмила Леонидовна) – 101 балл.


Победителями в номинации «Моя малая родина» стали авторы:

  1. Клочкова Виктория, МКОУ «Нахвальская СОШ», 9 класс, Сухобузимский район, сочинение «Вера в мечту» (руководитель - Семнадцатьлет Лариса Николаевна) – 128 баллов

  2. Калинушкина Анастасия, МКОУ Тугачинская СОШ, 6 класс, Саянский район, сочинение «Посёлок родной мой Тугач» (руководитель - Алтухова Татьяна Ивановна) – 120 баллов

  3. Никифорова Елена, МБОУ Лицей№11, 8 класс, Кировский район, г.Красноярск, сочинение «Мой Красноярский край» (руководитель - Злобина Наталья Николаевна) – 120 баллов

  4. Харьянова Ульяна, МБОУ «СОШ №169», 9 класс, г. Зеленогорск, сочинение «Экскурсия по зеленому городу» (руководитель - Харьянова Наталья Петровна) – 118 баллов

  5. Бондалет Анастасия, МБОУ гимназия №7, 7 класс, Ленинский район, г.Красноярск, сочинение «Мой Красноярск» (руководитель - Мордасова Ольга Михайловна) – 115 баллов

  6. Видяпина Юлия, МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, 9 класс, Свердловский район, г.Красноярск, сочинение «Овсянка – моя малая родина» (руководитель - Трухина Светлана Валентиновна) – 108 баллов

  7. Белякина Анастасия, МБОУ Бараитская СОШ № 8, 5 класс, Новоселовский район, сочинение «Старый тополь» (руководитель - Безуглова Александра Викторовна) – 11 баллов

  8. Гаммершмидт София, МКОУ Унерская СОШ, 8 класс, Саянский район, сочинение «Тихая моя родина…» (руководитель - Михайлова Галина Владимировна) – 104 балла

  9. Дёмин Денис, МБОУ «СОШ №2», 5 класс, г. Назарово, сочинение «Мой город любимый (письмо другу)» (руководитель - Безруких Светлана Викторовна) – 102 балла

  10. Дубатова Елена, МБОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №1», 6 класс, Тюхтетский район, сочинение «Село моё родное…» (руководитель - Булович Клавдия Ивановна) – 106 баллов

  11. Киселёва Снежана, МБОУ «Колбинская СОШ», 8 класс, Манский район, сочинение «Село мое родное» (руководитель - Тимошенко Мария Тимофеевна) – 110 баллов

  12. Кох Юлия, ТМК ОУ "Потаповская средняя школа №12", 6 класс, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, сочинение «Моя малая родина…» (руководитель - Доброва Елена Анатольевна) – 106 баллов

  13. Маканов Владимир, МКОУ «Бушуйская ООШ», 9 класс, Пировский район, сочинение «Богатства нашего села» (руководитель - Фирсова Татьяна Аркадьевна) – 102 балла

  14. Онищук Анастасия, МБОУ СОШ № 150, 7 класс, Советский район, г.Красноярск, сочинение «Мой Красноярский край» (руководитель - Шульга Галина Владимировна) – 108 баллов

  15. Павлюченко Валерия, МБОУ «Нижнеингашская СОШ №2», 8 класс, Нижнеингашский район, сочинение «Исчезнувшие деревни» (руководитель - Кравченко Надежда Семёновна) – 118 баллов

  16. Сейбутис Михаил, МКОУ Потаповская СОШ №8, 5 класс, Енисейский район, сочинение «История названий» (руководитель – Степанова Ольга Николаевна) – 113 баллов

  17. Солодова Любовь, МБОУ Тесинская СОШ №10 , 5 класс, Минусинский район, сочинение «История горы Егорьевской» (руководитель - Жуковская Светлана Сергеевна) – 108 баллов

  18. Тверитнева Кристина, МБОУ Александро-Ершинская средняя общеобразовательная школа, 9 класс, Дзержинский район, сочинение «И это Родина моя» (руководитель - Политик Екатерина Ивановна) – 110 баллов


Победителями в номинации «Мои земляки» стали авторы:

  1. Паулина Карина, МБОУ СОШ №21, 9 класс, Октябрьский район, г. Красноярск, сочинение «Незабываемые страницы истории» (посвящается 80-летию образования Красноярского края) (руководитель – Ланкина Эмилия Георгиевна) – 113 баллов

  2. Белякович Дарья, МБОУ СОШ №92, 7 класс, Свердловский район, г. Красноярск, сочинение «Герои Астафьева: жизнь продолжается» (руководитель - Шаталова Елена Владимировна) – 113 баллов

  3. Чернов Вячеслав, МБОУ Орловская СОШ, 8 класс, Дзержинский район, сочинение «Земля моя мастеровая» (руководитель - Свириденко Людмила Олеговна) – 109 баллов

  4. Сагидова Мадина, МБОУ Гимназия №2, 7 класс, Рыбинский район, сочинение «Чтоб сыновьями славился наш край» (руководитель - Межова Светлана Ивановна) – 103 балла

  5. Гаврикова Алина Сергеевна, МКОУ Малохабыкская ООШ, 7 класс, Идринский район, сочинение «Мой земляк» (руководитель - Зайцева Ирина Николаевна) – 105 баллов

  6. Дрейт Ефим, МКОУ Кодинская СОШ №4, 5 класс, МКУ ДО «Центр дополнительного образования детей», Кежемский район, сочинение «Люди земли ангарской» (руководитель - Попова Людмила Николаевна) – 100 баллов


Победителями в номинации «Стихотворения о Красноярском крае» стали авторы:

  1. Свинина Ольга, МБОУ «Михайловская СОШ», 9 класс, Ужурский район, стихотворение «Разноцветье» (руководитель - Вишнева Нина Александровна) – 123 балла

  2. Бедилова Елена, МБОУ «Атамановская СОШ», 7 класс, Сухобузимский район, сочинение «Ода родному селу» (руководитель - Городенко Татьяна Ярославна) – 102 балла

  3. Угайнова Виктория, МБОУ «Большеулуйская СОШ», 9 класс, Большеулуйский район, стихотворение «Деревня» (руководитель - Шкляева Евгения Леонидовна) – 102 балла


Победителями в номинации «Красота сибирской природы» стали авторы:

  1. Светлакова Анастасия, МБОУ«СОШ №169», 9 класс, г.Зеленогорск, сочинение «Моя Родина - город Зеленогорск» (руководитель - Харьянова Наталья Петровна) – 109 баллов

  2. Третьякова Анна, МБОУ «СОШ № 1», 9 класс, г.Лесосибирск, сочинение «У каждого из нас на свете есть места…» (руководитель - Широких Татьяна Анатольевна) – 107 баллов

  3. Милькович Таисс, Таймырское МКОУ «Дудинская средняя общеобразовательная школа №7», 5 класс, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, сочинение «Заветное желание» (руководитель - Балта Ольга Александровна) – 106 баллов

  4. Минко Ксения, МБОУ «СОШ № 38», 6 класс, г. Норильск, сочинение «Краски северного города» (руководитель - Артамонова Раиса Васильевна) – 104 балла

  5. Киселева Юлия, МБОУ «Новокаламинская средняя школа № 6», 7 класс, Северо-Енисейский район, сочинение «Мой Северо-Енисейский район» (руководитель - Зуева Людмила Аркадьевна) – 104 балла

  6. Епифанова Алина, МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей № 1», 6 класс, Октябрьский район, г. Красноярск, сочинение «Мой Красноярский край» (руководитель - Богдан Наталья Николаевна) – 101 балл

  7. Ярлыкова Екатерина, МБОУ «Лицей №3», 5 класс, г.Норильск, сочинение «Путешествие по Красноярскому краю» (руководитель - Костомаркина Любовь Анатольевна) – 101 балл


Высокие экспертные оценки также получили работы авторов:

  1. Агафонова Яна, МБОУ «СОШ №6», 9 класс, г. Лесосибирск, сочинение «Частичка великого края России» (руководитель - Копылова Зинаида Владимировна);

  2. Ашихин Артём, МБОУ «СОШ №11», 7 класс, г. Назарово, сочинение «Путешествие по родному городу» (руководитель - Кузнецова Марина Александровна);

  3. Бараблина Екатерина, МБОУ СОШ №17, 7 класс, Свердловский район, г.Красноярск, сочинение «Мы и наш Красноярский край» (руководитель - Тычинина Наталья Александровна);

  4. Бельтюков Александр, КГБОУ КШИ «Ачинский кадетский корпус», 7 класс, сочинение «Мой любимый город – АЧИНСК» (руководитель - Уманская Людмила Тимофеевна);

  5. Блохина Олеся, МБОУ «Суховская СОШ №3», 9 класс, Тасеевский район, сочинение «Я родилась в очень красивой деревне Струково…» (руководитель - Якушенко Татьяна Ивановна);

  6. Валегжанина Валерия, МБОУ Дудовская СОШ, 9 класс, Казачинский район, сочинение «Прекрасно однажды в деревне родиться» (руководитель - Валегжанина Мария Александровна);

  7. Варламова Вероника, МБОУ СОШ №76, 8 класс, Свердловский район, г. Красноярск, сочинение «Моя малая Родина» (руководитель - Богуславская Елена Ивановна);

  8. Владимиров Андрей, МБОУ Озероучумская ООШ, 7 класс, Ужурский район, сочинение «Мой Красноярский край»;

  9. Гершман Валерия, МАОУ Гимназия №2, 5 класс, Центральный район, г.Красноярск, сочинение "Жизнь во благо земляков" (эссе о маме, открывшей первую в городе арт-галерею "АйнArta") (руководитель - Попкова Жанна Владимировна);

  10. Гришкова Алена, МБОУ Идринская СОШ, 7 класс, Идринский район, сочинение «Красноярские Столбы» (руководитель - Гизатулина Зоя Шамильевна);

  11. Ермаченко Карина, Филиппова Кристина, МБОУ Новосёловская СОШ №5, 5 класс, Новоселовский район, сочинение «… чтоб ясной любовью наполнилось сердце!» (руководитель - Русинова Наталья Геннадьевна);

  12. Загуменный Алексей, МБОУ «Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа», 6 класс, Бирилюсский район, сочинение «Родную землю надо всю любить» (руководитель - Прудникова Ирина Николаевна);

  13. Иванов Сергей, МБОУ Абанская средняя общеобразовательная школа №4 им. Героя Советского Союза В.С. Богуцкого, 5 класс, Абанский район, сочинение «Край родной, навек любимый…» (руководитель - Дорофеева Елена Александровна);

  14. Калинкин Вадим, МБОУ «Партизанская СОШ им. П.П.Петрова», 9 класс, Партизанский район, сочинение «Пётр Поликарпович Петров. Родословие»;

  15. Камышанова Полина, МБОУ «Гимназия №1», 5 класс, г.Норильск, сочинение «Моя сНежная родина» (руководитель - Максименко Ирина Михайловна);

  16. Карелина Ирина, МКОУ Ключинская СОШ, 9 класс, Ачинский район, сочинение «У каждого своя война…» (руководитель - Легких Моника Викторовна);

  17. Клеймёнова Юлия, МБОУ «Чульская ООШ», 8 класс, Тюхтетский район, сочинение «Тихая моя родина» (руководитель - Л.Ю. Клейменова);

  18. Красикова Яна, МБОУ СОШ № 1 г. Заозёрного, 8 класс, Рыбинский район, сочинение «В наследство память нам досталась…» (руководитель - Назарчук Людмила Владимировна);

  19. Кромкина Ирина, МБОУ Кожановская СОШ, 8 класс, Балахтинский район, сочинение «Мой папа - моя гордость» (руководитель - Волошенко Вера Федоровна);

  20. Курбатов Кирилл, МБОУ «СШ №5», 9 класс, г.Ачинск, сочинение «Дорогой мой человек» (руководитель - Гридина Валентина Владимировна);

  21. Курова Снежана, СОШ №9, 9 класс, г. Назарово, сочинение «Малая Родина – Назарово» (руководитель - Сабирова Инна Ильдаровна);

  22. Ладнюк Анастасия, МКОУ «Мостовская СОШ», 5 класс, Большемуртинский район, сочинение «Любимый край».

  23. Латухина Екатерина, МКОУ Артюгинская СОШ №8, 5 класс, Богучанский район, сочинение «Милый сердцу уголок» (руководитель - Харитонова Ирина Сергеевна);

  24. Левданский Никита, МКОУ Булатовская средняя общеобразовательная школа, 8 класс, Боготольский район, сочинение «Люблю тебя, мой край родной!» (руководитель - Айдарова Наталья Евгеньевна);

  25. Ложкина Мария, МБОУ «Тюхтетская СОШ №1», 6 класс, Тюхтетский район, сочинение «Любимый уголок» (руководитель - Булович Клавдия Ивановна);

  26. Ломова Олеся, МКОУ Екатерининская ООШ, 5 класс, Идринский район, сочинение «Мы гордимся Вами, земляки» (руководитель - Ковалевская Любовь Васильевна);

  27. Манжула Валерия, МБОУ СОШ №2, 9 класс, г.Шарыпово, сочинение «Я живу в Берлине» (руководитель – Карачимова Виктория Николаевна);

  28. Митюкова Анастасия, МКОУ Мало-Минусинская СОШ №7, 9 класс, Минусинский район, сочинение «Мое село» (руководитель - Швайгерт Любовь Николаевна);

  29. Петряева Мария, МБОУ СОШ № 7, 9 класс, г.Енисейск, сочинение «Святая любовь» (руководитель - Кузнецова Татьяна Ивановна);

  30. Прудкина Юлия, МБОУ «Кулунская ООШ», 8 класс, Ужурский район, сочинение «Главные семейные ценности»;

  31. Пудрик Дарья, МБОУ «СОШ №37», 9 класс, г.Норильск, сочинение «Моя снежная родина!» (руководитель - Чупыра Марина Леонидовна);

  32. Рыбина Диана, МКОУ Новотроицкая ООШ Идринского района, 7 класс, Идринский район, сочинение «Профессор из глухой сибирской деревушки» (руководитель - Еремеева Любовь Николаевна);

  33. Сёмина Кристина, МКОУ «Новоникольская ООШ», 8 класс, Большеулуйский район, сочинение «Моя малая Родина» (руководитель - Гимранова Татьяна Владимировна);

  34. Сильченко Василий, МКОУ «Елгинская ООШ», 8 класс, Большеулуйский район, сочинение «Деревня Елга - моя малая родина» (руководитель - Васькова Галина Васильевна);

  35. Степанов Леонид, МБОУ СОШ № 40, 9 класс, Уярский район , сочинение «Моя семья в летописи края» (руководитель - Степанова Светлана Алексеевна);

  36. Сырокваш Дарья, МБОУ Шеломковская СОШ, 9 класс, Дзержинский район, сочинение «Шеломковский детский дом в годы Великой Отечественной войны» (руководитель - Лысикова Светлана Николаевна);

  37. Урбан Дарья, МБОУ Подтесовская СОШ №46, 9 класс, Енисейский район, сочинение «Самый лучший человек» (руководитель - Урбан Светлана Федоровна);

  38. Фалеева Татьяна, МКОУ «Тигинская ООШ», 8 класс, Большемуртинский район, сочинение «Вклад моей семьи в развитие края» (руководитель - Соколова Ирина Юрьевна);

  39. Фалеева Татьяна, МКОУ «Тигинская ООШ», 8 класс, Большемуртинский район, сочинение «Вклад моей семьи в развитие края» (руководитель - Соколова Ирина Юрьевна);

  40. Чащевая Диана, МБОУ «Атамановская СОШ», 9 класс, Сухобузимский район, сочинение «Пою тебя, село мое родное» (руководитель - Гагельганц Ирина Иннокентьевна)

  41. Чернецова Анастасия, МБОУ Балахтинская СОШ №1, 6 класс, Балахтинский район, сочинение «Красота родной земли» (руководитель - Сутягина Валентина Сергеевна);

  42. Шубина Снежана, МКОУ Большехабыкская СОШ, 7 класс, Идринский район, сочинение «Мой край, мое село Большой Хабык» (руководитель - Снигирь Галина Ильинична);


Сочинения участников конкурса отражают чувства и переживания, которые испытывают подростки по отношению к родным местам, к своей малой родине, к своим землякам-красноярцам: любовь, гордость, уважение.

«…мне, родившейся и выросшей здесь, нет ничего милее и дороже. Мне знакома здесь каждая стёжка, приветливые и улыбчивые лица моих односельчан, опьяняюще свежий запах летних вечеров, неповторимые и волнующие бескрайние просторы тайги в окрестностях села. Это мой дом, мой край, моя Отчизна!» (Калинушкина Анастасия, сочинение «Посёлок родной мой Тугач»);

«Возвращаясь домой, иду по знакомой улице. Дышится легко и свободно. Иногда останавливаюсь и прислушиваюсь к звукам наступающего вечера. Особенно внимательно вглядываюсь в контуры поселка, пристально осматриваю каждый дом, каждую улицу, думаю о людях, живших давно в этих домах и на этих улицах, и живущих сейчас. Я люблю это время суток, люблю наблюдать, как замирает природа перед наступлением ночи, как замирает жизнь» (Киселёва Снежана, сочинение «Село мое родное»);
Участники конкурса в своих сочинениях размышляют о судьбах красноярцев, своим ежедневным трудом созидающих личное и общественное благо.

«Но самое большое, неоценимое богатство нашего края, конечно же, люди. Это они основали край, возводили города, строили мосты и гигантские плотины, преображая Сибирь. Невозможно не восхищаться этими людьми, оставившими след в истории моего края, моей Родины….Вот и мои предки, оказавшиеся здесь волею судьбы, вписывали свои страницы в историю края, Сибири, неся гордое звание – сибиряк. Несмотря на трудности, они обживали этот великий край: сеяли хлеб, занимались ремеслом, строили дома, учили детей» (Лушников Кирилл, сочинение «Мой край - мои корни»).

«Я думаю, что каждый человек, хочет, чтобы его жизнь была полноценной, наполненной смыслом. Смысл жизни многих моих земляков – делать людей счастливыми. Так пусть их будет больше, ведь они очень нужны молодежи! Чтобы души мальчишек и девчонок не черствели, их нужно увлекать творчеством, передавать тот опыт, что нажит веками. А кто это сделает, если не наше старшее поколение?» (Чернов Вячеслав, сочинение «Земля моя мастеровая»);
Содержание многих сочинений – это осмысление семейных историй, осознание необходимости сохранения памяти о жизни предков и преемственности поколений.

«И всё чаще меня тянет в тундру, где мой отец пас оленей и создавал свои живописные «шедевры». Здесь я нахожу вдохновение, испытываю чувство радости и покоя, учусь быть неподвластным и трудолюбивым, настойчивым и благодарным. Здесь я творю, продолжая дело моего доброго друга – отца. Ведь память – это признательность людей за то, что ты в жизни полезного, нужного сделал для них, доказывая это делом, добротой и сердцем, подаренным им». (Силкин Демьян, сочинение «Художник с большим сердцем», п. Потапово, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район).

«Для меня моя малая родина – Красноярский край. Так случилось, что история его развития тесно связана с историей жизни моей семьи. Когда-то здесь нашли свой дом мои предки-казаки и навсегда поселились на этой земле. Поэтому по праву можно сказать, что история Красноярского края – это МОЯ ИСТОРИЯ… Возможно, история каких-нибудь казачьих семей закончилась на этих погостах. Их жизнь, может быть, была такой же нелёгкой, но при этом насыщенной и яркой, как у моих предков. Я хочу заглянуть за закрытые двери истории Торгашинского казачества и надеюсь, что жизнь и подвиги этих людей навсегда останутся в истории Красноярского края, МОЕЙ РОДИНЫ» (Бояркина Ульяна, сочинение «Мой Красноярский край - моя история»)

«Дед мне часто говорит: «Мы крестьяне, нам от земли никуда!». И дед, и бабушка всегда учат нас бережно относиться к хлебу. Все Назаркины чтят традиции малой Родины и своей семьи, а в честь прадеда и прабабушки названы внуки: Семен и Ульяна... А историю капустной бочки я буду помнить всегда. Это история моей семьи и моей Родины» (Поляков Алексей, сочинение «История капустной бочки»);

«Слово «Школа» для моей мамы и её родственников – самое важное в жизни. Её сёстры и тёти работали и работают в школах Кежемского района больше 380 лет!!! Они подсчитали и сами удивились такому результату, а я порадовался и стал гордиться своей учительской роднёй» (Дрейт Ефим, сочинение «Люди земли ангарской»);
Многие участники конкурса передают боль за судьбу «исчезнувших» деревень, количество которых на территории Красноярского края увеличивается с каждым годом.

Деревня, Виктория Угайнова, с.Большой Улуй

Яркий аромат лугов,

Свежесть утренней росы

Наполняют наши души

Благоуханием весны.

Лишь в одной, в одной деревне

Мы почувствуем тепло,

Радость, песни и веселье…

Это было, но прошло…

Все уехали отсюда,

Никому и дела нет,

Что деревня погибает,

Зарастает, увядает,

Тишина - ее ответ.

Ей осталось жить недолго,

Аромат лугов уйдет,

Лишь крапивой и полынью

Старый двор наш зарастет.

Здесь любили и страдали,

Хлеб растили, внуков ждали,

Почему же погибают все деревни без конца?

Потому что их забыли

И не вспомнят никогда,

Что когда-то здесь любили

Наши верные сердца.

А на месте той деревни

Будет голая земля…

И никто уже не скажет:

«Здесь живет моя семья».
В сочинениях участников проявилась трогательная любовь подростков к природе края, умение видеть его красоту и наслаждаться ею…

«У каждого из нас на свете есть места, которые греют сердце и душу в лютый холод зимой и в самую ненастную погоду осенью. В такие места хочется вновь и вновь вернуться, чтобы еще раз испытать то счастье, которое дает человеку шелест листьев, робкий всплеск рыбы в озере и солнце, щедро одаряющее своим теплом и светом все вокруг. Для меня таким местом является Монастырское озеро, которое находится в Енисейском районе Красноярского края. Я люблю и ценю этот уголок природы не только потому, что он очень красивый, но и потому, что озеро это связано с историей нашего края и России в целом» (Третьякова Анна, г.Лесосибирск).

«Лес - это такое место, где хочется уединиться с природой и остаться с ней один на один в своих мыслях. Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Между стволами деревьев еще стоит белесый туман. Трава мокра от росы, а деревья стряхивают на путника целый дождь» (Епифанова Алина, сочинение «Мой Красноярский край», г.Красноярск);

«Вот он… Красноярский край! Сегодня я впервые увидела тебя из окна поезда… Меня охватило чувство восторга, восхищения перед красотой и величием природы. В ней чувствовалась удивительная динамичность и утонченность. Я не смогла удержаться и открыла окно: разнообразные ароматы манили к себе, а звуки природы ещё больше убеждали меня, что здесь, как нигде, бурлит жизнь. И от этого тоже хотелось жить… Все было настолько волшебно, что я закрыла глаза и окунулась в свои ощущения, полные гармонии и теплоты. Не помню, сколько прошло времени… Но тогда я уже знала, что Красноярский край «ранил» меня в самое сердце и что он стал для меня самым чудесным уголком в мире» (Светлакова Анастасия, сочинение «Моя Родина - город Зеленогорск»).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconПусть всегда будет мама
Мой дом – моя крепость конкурсные работы могут содержать информацию о родословной семьи, национальностях, составляющих данную родословную,...
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconКлассный час на тему: «Здесь Родины моей начало. Мой край Мордовия моя»
Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории республики Мордовии, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»;...
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconПоложение о краеведческой патриотической акции «Имя на карте»
Основная цель акции: сохранение исторической памяти о населенных пунктах Камчатского края. Расскажите, как вы сохраняете память о...
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать представление о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconПрограмма «Мой край родной» Цель: воспитание у кадет любви к родному...
Эти данные подтверждаются анкетированием учащихся. 98% родителей считают, что данное направление оказывает положительное влияние...
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познание – способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном городе, его жителях, их ремёслах, воспитывать патриотические...
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconТема урока. Наш край
Кузбасса; привитие навыков охраны природы; соединение программного природоведческого материала с краеведческим с целью формирования...
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconА тема 2
Этнические группы, проживающие в вашем населенном пункте, их общность и особенности
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О чём это стихотворение? (О родине, о любви к своей Родине, о природе нашей Родины)
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconОсновы мировых религиозных культур
Цели: Познакомить детей с понятием «Священное писание»; воспитывать любовь к своей Родине, к своей семье, уважение к традициям своего...
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconКонспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное...
Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconКраевое государственное бюджетное учреждение «Красноярский краевой краеведческий музей»
Енисейской губернии, Красноярский край в советский период, в годы Великой Отечественной войны, развитие промышленности в послевоенное...
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае и его символикой....
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconЧто представляет собой наша семья?
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о семье, семейных отношениях и семейных традициях
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения
Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине
«Мой Красноярский край» с ярким и красочным рассказом о своей малой родине – районе, городе, селе. Приветствовались различные инициативы – рассказ о природе и животном мире, о традициях, соблюдаемых в населенном пункте, об известных земляках, национальных и религиозных обычаях, о семейных праздниках iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках кубановедения
Приоритетным направлением в преподавании курса “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск