Скачать 0.95 Mb.
|
Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год» Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году. 1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году. 1.1 Общие показатели региональной системы образования. 1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы. 1). Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 утверждена Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» (далее – Стратегия развития образования), которая полностью соответствует национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью Стратегии развития образования является кадровое и научно-технологическое обеспечение инновационного развития Республики Татарстан, формирование и удовлетворение потребности личности в развитии и получении знаний. Стратегия развития образования направлена на решение следующих задач: создание интегрированной модели управления и финансирования республиканской системы образования, ориентированной на результат; повышение кадрового потенциала системы образования и престижа профессии педагога; усиление интеграции образования с региональной экономикой; обеспечение инновационного характера образования; развитие электронного образования; развитие и укрепление межнациональных коммуникаций через систему национального образования; повышение качества изучения иностранных языков и расширение международного сотрудничества в образовании; формирование ментальности лидерства; обеспечение условий для формирования нравственно и физически здоровой личности; формирование системы работы с талантливыми и одаренными детьми; создание условий для научно-технического творчества детей и молодежи; совершенствование работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. 2). Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2007 № 743 утверждена Республиканская целевая программа «Дети Татарстана» на 2008-2010 годы, которая направлена на обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных органов, высших учебных заведений по созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей Республики Татарстан, их социализации, самореализации, профессионального самоопределения как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала региона. 3). Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.07.2008 № 513 утверждена республиканская целевая программа «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан («Электронный Татарстан» 2008-2010 годы)», нацеленная на повышение качества жизни населения Республики Татарстан за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере. 4). Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2007 № 721 «О введении нормативного финансирования общеобразовательных учреждений Республики Татарстан» (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2010 № 872), принятое в целях повышения эффективности функционирования и обеспечения автономии общеобразовательных учреждений, повышения качества бюджетной образовательной услуги основного общего образования. 5). Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2009 № 208 «Об утверждении Положения о порядке расчета нормативов финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Татарстан» (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2010 № 872), принятое в целях повышения эффективности функционирования образовательных учреждений, повышения качества бюджетной образовательной услуги дошкольного и основного общего образования. 6). Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.03.2010 №134 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2008 №887 «О мерах по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Татарстан в 2007/2008 – 2012/2013 учебных годах», направлено на исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 №177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 - 2012/2013 учебных годах». 7). Принято распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2009 №833-р о выделении 1,848 млн. рублей на обеспечение деятельности рабочей группы по разработке механизмов, отработке проблемных вопросов и внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в Республике Татарстан. 8). Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2010 №785-р выделено 6,413 млн. рублей на приобретение и установку технологического оборудования для проведения в 2010 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с использованием независимой оценки знаний. 9). Приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – МОиН РТ) от 05.08.2008 № 1656/08 и Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 13.08.2008 № 763 утверждена межведомственная целевая программа «Образование и здоровье обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Республики Татарстан на 2009-2011 годы», основной целью которой является совершенствование организации здоровьесберегающей деятельности в системе образования, сохранение и укрепление здоровья детей, трансформация общеобразовательной школы в школу содействия здоровью. 1.1.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы 19,6388 млн. рублей (общий объем финансирования по всем направлениям реализации инициативы 1.2.-1.7.) 1.1.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы Реализация основных направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» является вектором развития школьного образования республики. В 2010-2011 учебном году общая численность обучающихся в 2164 общеобразовательных учреждениях (в том числе 9 негосударственных) составляет 375824 человека, не включая учреждения с ограниченными возможностями здоровья. Сеть общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году по сравнению с 2009-2010 учебным годом сократилась на 134 учреждения, в том числе количество дневных общеобразовательных школ уменьшилось на 129 учреждений, вечерних сменных школ уменьшилось на 6 учреждений, негосударственных учреждений стало на одно учреждение больше. Программы повышенного уровня реализуют 242 общеобразовательных учреждения, в них обучается более 111 тыс. учащихся. Общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях составляет 34535 человек. В 2010 году проведена массовая апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов с использованием механизмов независимой оценки знаний с охватом 30764 учащихся. Количество человеко/экзаменов возросло с 30188 в 2009 году до 116121 в 2010 году. Совместная скоординированная деятельность всех звеньев республиканской системы образования позволила в 2009-2010 учебном году с высокой степенью эффективности реализовать необходимый комплекс организационно-технологических мероприятий, направленных на повышение результативности единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). По всем основным показателям, характеризующим качество образовательного процесса (средний балл, количество обучающихся, успешно сдавших ЕГЭ и др.), результаты ЕГЭ 2010 года значительно выше показателей ЕГЭ 2009 года. По 9 из 13 предметов средний балл по республике выше общероссийских показателей (от 0,2 до 8,7 балла); количество обучающихся, преодолевших минимальный порог, по 12 предметам превышает среднестатистические показатели по РФ (от 0,2% до 10%); количество учащихся, получивших на ЕГЭ максимально возможный результат (100 баллов), увеличилось в 1,6 раза (с 46 в 2009 году до 74 в 2010 году). 1.2 Переход на новые образовательные стандарты 1.2.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы 1). Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее». 2). Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2009 №833-р об обеспечении деятельности рабочей группы по разработке механизмов, отработке проблемных вопросов и внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в Республике Татарстан. 3). Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2010 №785-р о выделении 6,413 млн. рублей на приобретение и установку технологического оборудования для проведения в 2010 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с использованием независимой оценки знаний. 1.2.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы 8,261 млн. рублей 1.2.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы В 2010 году на основе мониторинга готовности школ к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) проведено согласование с руководителями муниципальных образований об опережающем введении ФГОС НОО в пилотных школах. К реализации ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года приступили 206 пилотных школ. В целях научного сопровождения поэтапного введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан создан республиканский ресурсный центр по введению ФГОС НОО на базе Института развития образования Республики Татарстан (далее – ИРО РТ) (приказ МОиН РТ от 10.03.2010 №848/10 «Об открытии республиканской экспериментальной площадки на базе НОУ «Центр развития образования»). В каждом муниципальном образовании определены школы – пилотные площадки введения ФГОС НОО, на базе которых организована работа муниципальных ресурсных центров по его введению. 18-19 марта 2010 года для учителей начальных классов, которые в 2010/2011 учебном году работают по ФГОС НОО, проведен республиканский обучающий семинар на тему «Особенности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Роль системно-деятельностного подхода в становлении личности младшего школьника». Экспертными группами общественных организаций и педагогического сообщества республики (более 70 экспертных групп) проведена экспертиза Примерной основной образовательной программы начального общего образования, а также проектов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Замечания и предложения по стандартам направлены их разработчикам, а также в Министерство образования и науки Российской Федерации. В целях обновления содержания повышения квалификации педагогических работников и руководителей системы образования с учетом нового федерального государственного стандарта начального общего образования на базе ИРО РТ в 2010 году проведены курсы повышения квалификации по переходу на ФГОС НОО с охватом 1054 человек: для методистов информационно–методических центров, курирующих начальное образование; для директоров общеобразовательных учреждений; для заместителей директоров общеобразовательных учреждений, курирующих начальное образование; для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. В целом удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в 2010 году составил 5,6%, в том числе управленческих кадров – 7,4%; учителей – 5,3%. В 2010 году функционировала система постоянно действующих семинаров по обмену опытом для учителей английского языка, преподающих в начальных классах. В декабре проведен Форум учителей начальных классов с охватом более 1200 человек на тему «Организационные и методические аспекты введения ФГОС НОО в Республике Татарстан». В целях совершенствования республиканской системы оценки качества образования в 2010 году апробированы новые модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования. В период плановых выездных проверок муниципальных систем образования проведен мониторинг качества знаний учащихся на ступени начального, основного и среднего (полного) общего образования. В ходе реализации Федерального проекта «Апробация инструментария для оценки качества начального, основного и среднего (полного) общего образования» организован мониторинг образовательных достижений 10073 учащихся 5-9-х, 11-х классов. Проведено выборочное тестирование с использованием аналогов контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2763 студентов-первокурсников учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Республики Татарстан. Тестирование в формате ЕГЭ 400 студентов выпускного курса педагогических вузов, расположенных на территории Республики Татарстан, позволило получить обобщенную информацию об уровне их профессиональной подготовки. В рамках подготовки к ЕГЭ с целью повышения его результативности проведен анализ полученных результатов, реализован проект «Целевой ориентир ЕГЭ», позволивший апробировать процесс управления качеством в рамках общего образования на основе программно-целевого подхода. В целях введения внешних независимых форм оценивания с использованием стандартизированных контрольных измерительных материалов в мае 2010 года в Республике Татарстан проведена апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Доля выпускников, охваченных новой формой экзаменов, возросла с 35% в 2008 году до 89% в 2010 году. 1.3 Система поддержки талантливых детей 1.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы 1). Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее». 2). Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2007 № 743 «О Республиканской программе «Дети Татарстана» на 2008 – 2010 годы». 1.3.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы В Республике Татарстан отработаны модели взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной траектории одаренных детей. При Казанском (Приволжском) федеральном университете, Казанском государственном техническом университете им.А.Н.Туполева, Казанском государственном технологическом университете, Елабужском государственном педагогическом университете функционируют Малые университеты, в которых преподаватели вузов осуществляют постоянный образовательный процесс для одаренных детей. В целях совершенствования сетевых моделей профильного обучения в 2010 году 391 общеобразовательное учреждение установило сотрудничество с учреждениями высшего профессионального образования, 62 - с учреждениями среднего профессионального образования, 40 – с учреждениями начального профессионального образования, заключив 479 договоров. На основании договоров о взаимном сотрудничестве организовано проведение практических, лабораторных работ на базе учреждений профессионального образования. Старшеклассники получили возможность пользоваться фондами библиотек, медиатек, компьютерных кабинетов и другими ресурсами кооперированных учреждений профессионального образования. В целях профессионального самоопределения учащейся молодежи разработана и успешно реализуется в рамках образовательных кластеров модель взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования: школа (межшкольный учебный комбинат) - учреждение начального (среднего) профессионального образования – центр занятости населения. МОиН РТ подготовлены и направлены в Министерство юстиции Республики Татарстан предложения по совершенствованию федерального законодательства: о законодательном закреплении возможности приема на конкурсной основе в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения для особо одаренных детей, о разработке типового положения об образовательном учреждении для особо одаренных детей. |
Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год на територии Кунгурского муниципального... | ||
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Кемеровской области «О результатах реализации Национальной... «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год | ||
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа... | Доклад Тарского муниципального района Омской области «О результатах... «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 г.» | ||
Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013-й год» | Доклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»... | ||
Доклад седельниковского муниципального района Омской области о результатах... Информация о выполнении данного направления по реализации национальной образовательной инициативы | Доклад мобу «сош №69» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013/2014 учебный год в моау «сош №69» г.... | ||
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» В докладе представлена информация о состоянии дел в школе, приводятся результаты ее деятельности за 2010-2011 учебный год. В подготовке... | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «1-Федоровская средняя общеобразовательная школа» | ||
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы... Ознакомление с положением о родительском комитете общеобразовательного учреждения | Отчет городскому округу иваново о реализации национальной образовательной... О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году |