Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
страница1/40
Дата публикации04.05.2015
Размер6.1 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Ярыгин Д.В.

Никифоров Ю.А.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от ___________


Учебно-методический комплекс

по модулю
ИСТОРИЯ


для направления подготовки

050100 - Педагогическое образование

профиль – Иностранный язык

(квалификация (степень «бакалавр»)
Кафедра Истории, философии и культурологии
Составитель:

канд. ист.н.., доц. Ефремов А.В.

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"








"Утверждаю"




Зав.кафедрой
















___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от ___________



Программа модуля

ИСТОРИЯ


для направления подготовки

050100 - Педагогическое образование

профиль – Иностранный язык
(квалификация (степень «бакалавр»)
Кафедра Истории, философии и культурологии


Составитель:

канд. ист.н.., доц. Ефремов А.В.

Москва-2013
Пояснительная записка


  1. Общая характеристика интегрированного курса.

Представляемый интегрированный курс состоит из четырёх историко-культурологических дисциплин, связанных с анализом развития мировых культур и цивилизаций, отечественной истории, истории религий, российской культуры и искусства. Следует подчеркнуть, что ключевой проблематикой курса является рассмотрение прошлого и настоящего российской истории, культуры и искусства в масштабном контексте эволюции мировых культур и цивилизаций. Такие интегрированные курсы для подготовки высококвалифицированных специалистов, где органически взаимоувязаны различные проблемно-дисциплинарные, содержательные и методические аспекты, ныне широко апробируются в мировой практике высшей школы, ибо они позволяют эффективнее достигать образовательных целей, добиваться мировоззренческих эффектов, лучше решать профессионально-обучающие практические задачи.

В данном учебно-методическом комплексе существует следующий порядок подачи материала. Сначала следует раздел «Отечественная история», в рамках которой акцент сделан на новейшей истории и рассматриваются наиболее актуальные проблемы современности. Затем следует «История религий», в рамках которой исследуются как мировые, так и ряд этнических религиозных учений, оказавших и оказывающих заметный вклад в развитие мировой и отечественной истории. Во втором семестре следуют разделы по истории культуры: «История мировых культур и цивилизаций» и «Российская культура и искусство».

2.Основные цель и задачи курса

Цель интегрированного курса:

- сформировать в сознании студенческой аудитории адекватные представления, теоретические знания, символические образы, которые касаются, с одной стороны, исторического развития отечественной культуры, с другой, эволюции мировых культурно-цивилизационных систем; повысить уровень культурно-мировоззренческой компетенции в этих вопросах; научить использовать эти знания и компетентностные навыки в профессиональной деятельности, в личной жизни, исходя из уважения к многообразным этно-национальным формам мировой культуры, а также из понимания своего неразрывного единства с российской культурой.

Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей:

- анализируются историко-социальные и духовные закономерности развития мировых культур, этно-национальных культур и локальных цивилизаций;

- рассматриваются общечеловеческие черты, а также самобытные и специфические особенности культурно-исторического развития России;

- раскрывается высокий духовный потенциал российской цивилизационной системы, который формировали наши предки и наращивают живущие ныне поколения граждан России, в том числе молодежь.
3.Обоснование необходимости данного курса для будущих специалистов высокой квалификации социально-гуманитарного профиля.
Данный курс задумывался и разрабатывался авторами на основе проблемно-инновационных подходов к его тематике и содержанию. Об этом свидетельствует, прежде всего, масштабный междисциплинарный синтез представленного исторического и современного материала, что позволяет нацелить чтение курса на пробуждение у студентов самостоятельного исторического мышления, на формирование мировоззренческой компетентности применительно к современным проблемам межкультурного и межцивилизационного взаимодействий, а также активной гражданской позиции в понимании родной культуры. В учебном курсе задействованы разноплановые фактологические и обобщающие материалы; концептуальная основа курса пронизана актуальными смысловыми поворотами; теоретические единицы анализа и мировоззренческие оценки позволяют рассматривать содержательные направления курса сквозь призму мировых глобальных процессов и россиеведческих проблем. В Целом эти качества задействованы с тем, чтобы пробудить у аудитории историческую память, укрепить у студентов чувство культурно-национальной идентичности, вызвать живой интерес к состоянию отечественной культуры, особенно ее духовных областей и практических форм (морали, религии, искусства, многообразных форм профессиональной культуры, культуры мышления и др.).

Указанные характеристики представляемого курса приобретают профессиональную значимость для каждого отечественного специалиста в области социально-гуманитарных проблем. В противовес духовной дезориентации, моральному безразличию, материально-потребительским ориентациям, распространенным в современном обществе, курс активно мотивирует студентов выработать продуманные позиции по сложным мировоззренческим проблемам современного мира, по вопросам разработки адекватной стратегии развития российского культуры в новом столетии. Без такого выбора молодыми поколениями ответственных позиций наше общество не сможет ни на шаг продвинуться в преодолении тех кризисных процессов, которые охватывают сегодня не только Россию, но и многие государства, казавшиеся до этого вполне развитыми и благополучными. Фундаментальные историко-гуманитарные знания, культурно-мировоззренческая компетентность, которые освоят или сформируют у себя студенты на базе данного курса, дадут им возможность успешно освоиться в своей будущей профессиональной деятельности, где бы они ни стали работать – в области политической практики или социальных отношений, в педагогике или в процессе организации работы с молодежью, в правовой сфере или в искусстве.
Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения лекционного материала, практических и семинарских занятий, а также удовлетворительных оценок промежуточного (выполнение контрольных заданий, выступление на практических занятиях, подготовка докладов и презентаций) и итогового (экзамен) контроля студенты обязаны:

Знать:

- важнейшие понятия, тематику курса, теоретические основы данной дисциплины;

- культурные признаки, свойства поведения, духовные ценности, характерные для представителей разных цивилизаций;

- место и роль истории культур и цивилизаций в контексте профильных дисциплин культурологического цикла

Уметь:

- различать в истории и в современном мире важнейшие цивилизационные системы;

- видеть в свете культурологического подхода проблематику современной культуры, своей этно-национальной культуры, а также межкультурных и межконфессиональных взаимодействий в условиях глобального мира.

- использовать основные приемы культурологического анализа в исследовании культур в синхронном и диахронном аспектах;

- анализировать художественные произведения в контексте определённого исторического этапа развития рассматриваемой национальной культуры;

Владеть:

- методами самостоятельной работы с литературой по специальности;

- навыками раскрытия духовно-нравственного смысла произведений мирового искусства, его связи с традиционной культурой определённого региона;

- приёмами культурологического анализа важнейших сфер и областей социокультурной практики, включая практику массовой культуры и информационно-коммуникативного взаимодействия.
Объем в ЗЕ: 7 кредитов
Время изучения: курс 1 семестр 1-2
Взаимосвязь с другими модулями:

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История философии.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

К.1. Знание основных этапов развития мировой культуры и их важнейших характеристик, взаимосвязей культур в синхронном и диахронном аспектах.

К.2. Понимание специфики отечественной и ведущих мировой культур («мёртвых» и «живых») в социально-политической, экономической, семейной, художественно-эстетической сферах деятельности.

К.3. Понимание смысловых и ценностно-мировоззренческих доминант, определяющих специфику, основные характеристики российской и ведущих мировых культур и цивилизаций.
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Понимание специфики своей профессии в контексте развития отечественной и мировой истории и культуры, а также тенденций современной мировой динамики.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Содержание модуля преимущественно распределено между лекционной и практической частями по принципу дополнения, когда практические занятия не дублируют лекции. Аудиторная работа предполагает следующее сочетание:

- традиционные формы обучения (лекции, семинары, доклады и т.д.);

- активные методы обучения (проблемные лекции, дискуссии, круглый стол);

- формы обучения с использованием технических средств / информационных технологий (мультимедийные лекции, видеоматериалы, презентации);

- самостоятельная работа студентов, включающая самостоятельное освоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к семинарским занятиям, текущему / рубежному и итоговому формам контроля и т.п.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: устный и письменный опрос, тестовые задания (с однозначными и многозначными видами ответа, с установлением последовательности).

2 уровень сложности: конспектирование, аннотирование, реферирование, тезирование.

3 уровень сложности: историко-культурный анализ, доклад, презентация, эссе, обучающие упражнения (имитация поведения в конкретных ситуациях межцивилизационных взаимодействий).
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер
Технологическая карта образовательного модуля





Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль




Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

1

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

2

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

3

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

4

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

5

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

6

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях





Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

7

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях






К.1.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки
...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по модулю российская культура и искусство...
...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп....
Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по модулю российская культура и искусство...
...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Матвеева Н. П. “История первобытного общества”. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400....
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по модулю(Физическая культура) для направления 035700 «Лингвистика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по модулю (Б. 4 Физическая культура)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс обязательно формируется на каждой кафедре...
Умкд – совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного...
Учебно-методический комплекс по модулю история для направления подготовки iconОсобо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск