Рабочая программадисциплины





НазваниеРабочая программадисциплины
страница1/7
Дата публикации19.05.2015
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)
Кафедра «Экономическая история

и история экономических учений»

Л.Н. Рябчикова
История

(История России)

Рабочая программадисциплины
Для направлений подготовки:

39.03.01 «Социология», 41.03.04 «Политология», 43.03.02 «Туризм»,

01.03.02 «Прикладная математика и информатика»,

09.03.03 «Прикладная информатика», 10.03.01 «Информационная безопасность», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (очная и заочная формы обучения),38.03.05 «Бизнес-информатика» (очная и заочная формы обучения)
(программа подготовки бакалавра)


Москва 2014
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Экономическая история

и история экономических учений»

ОБСУЖДЕНО:

Руководитель

Департамента «Экономическая теория»

д.э.н., проф. Р.М. Нуреев

_____________________

утверждаю

Ректор

__________ М.А. Эскиндаров

_______ ___________ 2014 г.

Л.Н. Рябчикова

История

(История России)

Рабочая программадисциплины

Для направлений подготовки:

39.03.01 «Социология», 41.03.04 «Политология», 43.03.02 «Туризм»,

01.03.02 «Прикладная математика и информатика»,

09.03.03 «Прикладная информатика», 10.03.01 «Информационная безопасность», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (очная и заочная формы обучения), 38.03.05 «Бизнес-информатика» (очная и заочная формы обучения)
Рекомендовано Ученым советом факультета

«Международные экономические отношения»

протокол № 15 от «17» июня 2014 г.
Одобрено кафедрой «Экономическая история и история экономических учений»

протокол № 9 от «29»апреля 2014 г.
Москва 2014

УДК93/94(073)

ББК 63.3я73

Р-89
Рецензенты:Е.В. Лаптева, профессор кафедры «Экономическая история и история экономических учений», доктор исторических наук,А.В. Пачкалов, доцент кафедры «Экономическая история и история экономических учений», кандидат исторических наук.

Л.Н. Рябчикова


История. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлениям подготовки:39.03.01 «Социология», 41.03.04 «Политология», 43.03.02 «Туризм», 01.03.02 «Прикладная математика и информатика», 09.03.03 «Прикладная информатика», 10.03.01 «Информационная безопасность», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (очная и заочная формы обучения), 38.03.05 «Бизнес-информатика» (очная и заочная формы обучения) - программа подготовки бакалавра.– М.: Финансовый университет, кафедра «Экономическая история и история экономических учений», 2014. –55 с.

Дисциплина «История» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям: «Социология»,«Политология», «Туризм», «Прикладная математика и информатика», «Прикладная информатика», «Информационная безопасность», «Государственное и муниципальное управление», «Бизнес-информатика»(бакалавриат).

Рабочая программа учебной дисциплины содержит требования к результатам освоения дисциплины, ее содержание, тематику практических и семинарских занятий и технологии их проведения, формы самостоятельной работы, систему оценивания учебно-методическое обеспечение дисциплины.

УДК93/94(073)

ББК 63.3я73

Учебное издание

Любовь Николаевна Рябчикова
История

Рабочая программа дисциплины
Компьютерный набор, верстка: Рябчикова Л.Н

Формат 60х90/16. Гарнитура TimesNewRoman

Усл. 2,1п.л.Изд. №67.3-2014. Тираж36 экз.

Заказ ____________
Отпечатано в Финансовом университете

 Л.Н. Рябчикова, Е.М.,2014

 Финансовый университет, 2014

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Цели дисциплины




2.

Место дисциплины в структуре ООП




3.

Требования к результатам освоения дисциплины




4.

Объем дисциплины и виды учебной работы




5.

Содержание дисциплины:







Часть 1. Содержание разделов дисциплины







Часть 2. Междисциплинарные связи разделов и тем

дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами







Часть 3. Разделы (или) темы дисциплины и виды занятий (учебно-тематический план)




6.

Практические и семинарские занятия




7.

Самостоятельная работа




8.

Система оценивания




9.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины





1. Цели дисциплины

Дисциплина « История»

  • Формируетзнания по отечественной истории для использования исторического опыта и его уроков в жизни и общественной деятельности;

  • создает основу самостоятельного мышления с учетом полученных

знаний.
2. Место дисциплины в ООП

Дисциплина «История» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям: Социология»,«Политология», «Туризм», «Прикладная математика и информатика»,«Прикладная информатика», «Торговое дело»,«Информационная безопасность», «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат).

Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного или среднего профессионального образования по дисциплине мировой и отечественной истории.

Дисциплина «История» расширяет кругозор и дает возможностьанализа российского исторического опыта.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплина «История» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных компетенций (ОК):


А) бакалавра социологии:

Таблица 1

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

1.

ОК-1

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

Лекции.

Опрос.

2

ОК-2

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Лекции.

Опрос.


Б) бакалавра политологии:

Таблица 2

1.

ОК-4

готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

Семинарские занятия. Опрос. Доклады.

2.

ОК-5

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

Семинарские занятия. Опрос. Регламентированная дискуссия.

3.

ОК-8

осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.

Семинарские занятия. Опрос. Структурированная дискуссия.


В) бакалавра туризма:

Таблица 3

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

1.

ОК-1

способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию;

Лекции. Опрос

2.

ОК-7

готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способность к межкультурным коммуникациям в туристической индустрии.

Семинарские занятия.

Опрос. Доклады.


Г) бакалавра прикладной математики и информатики:

Таблица 4

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

1.

ОК-1

способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

Лекции. Опрос.

2.

ОК-2

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий;

Семинарские занятия. Опрос. Доклад. Свободная дискуссия.

3.

ОК-3

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

Семинарские занятия. Доклад. Дискуссия

Тестирование



Д) бакалавра прикладной информатики:

Таблица 5

1.

ОК-5

способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;


Семинарские занятия. Опрос. Доклады.

Тестирование.

2

ОК-11

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.


Семинарские занятия. Опрос. Доклады.


Е) бакалавра информационной безопасности:

Таблица 6

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

1.

ОК-1

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Лекции.

Опрос.

2.

ОК-3

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса,события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

Семинарские занятия. Опрос. Доклады. Свободная дискуссия.

3

ОК - 6

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

Семинарские занятия. Опрос. Доклады. Дискуссия.


4

ОК -16

способность работать с информацией из различных источников.

Семинарские занятия.Опрос. Дискуссия. Тестирование.


Ж) бакалавра государственного и муниципального управления (очная и заочная формы обучения):

Таблица 7

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

1.

ОК-1

стремление работать на благо общества;

Лекции.

Опрос.

2.

ОК-3

знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своейпрофессио-нальной деятельности, личностном и общекультурном развитии;

Семинарские занятия. Опрос. Доклады. Свободная дискуссия.

3.

ОК-6

способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического

общества.

Семинарское занятие. Опрос. Доклады.


З) бакалавра бизнес – информатики (очная и заочная формы обучения):

Таблица 8

№ п/п

Код

Компетенция

Формы и методы обучения

1.

ОК-1

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Лекции.

Опрос.

2.

ОК-2

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

Семинарские занятия. Опрос. Доклады. Свободная дискуссия.

3

ОК-3

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса,события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

Семинарские занятия. Опрос. Доклады. Дискуссия.


4

ОК-4

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

Семинарские занятия.Опрос. Дискуссия. Тестирование.

В результате освоения содержания дисциплины «История» студент должен:

знать:

- закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; основные события и процессы мировой и отечественной истории;

уметь:

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
4. Объём дисциплины и виды учебной работы

А) Для направлений: «Социология», «Политология», «Туризм», «Прикладная математика и информатика», «Прикладная информатика»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы(144 часов). В первом семестре сдаётся контрольная работа. Вид промежуточной аттестации – экзамен в первом семестре.

Таблица 9


Вид учебной работы


Часы

Всего

Семестр 1

Семестр 2

Общая трудоёмкость дисциплины

144

144




Аудиторные занятия

50

50




Лекции (Л)

16

16




Семинары (С)

34

34




Самостоятельная работа

94

94




В семестре

58

58




В сессию

36

36




Б)Для направления: «Государственное и муниципальное управление» (очная форма обучения)

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов). В первом семестре сдается реферат. Вид промежуточной аттестации – зачет в первом семестре.

Таблица 10


Вид учебной работы


Часы

Всего

Семестр 1

Семестр 2

Общая трудоёмкость дисциплины

108

108




Аудиторные занятия

34

34




Лекции (Л)

16

16




Семинары (С)

18

18




Самостоятельная работа

74

74




В семестре

74

74





В) Для направлений: «Информационная безопасность» и «Бизнес-информатика» (очная форма обучения)

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы(144 часа). В первом семестре сдаётся реферат. Вид промежуточной аттестации – экзамен в первом семестре.

Таблица 11


Вид учебной работы


Часы

Всего

Семестр 1

Семестр 2

Общая трудоёмкость дисциплины

144

144




Аудиторные занятия

34

34




Лекции (Л)

16

16




Семинары (С)

18

18




Самостоятельная работа

110

110




В семестре

110

110





Г) Для направления «Государственное и муниципальное управление» (заочная форма обучения)

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов). В первом семестре сдаётся контрольная работа. Вид промежуточной аттестации – зачет в первом семестре.

Таблица12


Вид учебной работы


Часы

Всего

Семестр 1

Семестр 2

Общая трудоёмкость дисциплины

108

108




Аудиторные занятия

12

12




Лекции (Л)

8

8




Семинары (С)

4

4




Самостоятельная работа

96

96




В семестре

96

96





Д) Для направления «Бизнес-информатика» (заочная форма обучения)

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётные единицы (144 часа). В первом семестре сдаётся контрольная работа. Вид промежуточной аттестации – экзамен в первом семестре.

Таблица12


Вид учебной работы


Часы

Всего

Семестр 1

Семестр 2

Общая трудоёмкость дисциплины

144

144




Аудиторные занятия

12

12




Лекции (Л)

8

8




Семинары (С)

4

4




Самостоятельная работа

132

132




В семестре

132

132





5. Содержание дисциплины

Часть 1. Содержание разделов дисциплины

Раздел I. Формирование и этапы развития российского

государства (IX-XVII вв.)

Введение в дисциплину «История». Основные факторы

и особенности российского исторического процесса.

Роль исторической науки в формировании исторического сознания, гражданской позиции. Единство и многообразие мирового исторического процесса. Основные факторы и особенности исторического развития России: роль географического фактора и значение колонизации. Роль государства, церкви и сословного строя; демографический фактор; особенности реформ. Конфликтность и противоречивость исторического процесса.

Важнейшие этапы развития отечественной истории, периодизация исторического процесса. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Основные методы исторических исследований. Источники изучения истории. Отечественная историография о прошлом и настоящем.

Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории. Предмет, задачи и содержание дисциплины «История». Структура курса. Источники и литература по дисциплине. Новые подходы к изучению курса отечественной истории. Методика исследования.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программадисциплины iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа по курсу обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программадисциплины iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Рабочая программадисциплины iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014 2015 учебный год
«Животные», авторы Константинов В. М., Кучменко В. С., Пономарева И. Н рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Организация транспортного сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го...
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа по музыке 8-9 класс
«Музыка» разработана на основе программы «искусство. Музыка 5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы:...
Рабочая программадисциплины iconРабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических...
Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 6-7 классам основной школы. Рабочая программа опирается на государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск