Скачать 33.73 Kb.
|
Аннотация по дисциплине «Современные политические процессы в странах Латинской Америки» 1. Цель дисциплины: Формирование систематизированных знаний по современным тенденциям развития политического процесса в странах Латинской Америки. Изучение многовариантности решения проблем демократической перестройки общества. Воспитание гражданской позиции и толерантности у обучающихся. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина «История Латинской Америки» относится к курсам вариативной части по выбору студентов. Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущих курсах. Освоение дисциплины является необходимой основой для более глубокого понимания проблем поиска путей демократизации в современном мире, особенно характерного в настоящее время для стран Латинской Америки. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать политические, социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5). В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные закономерности общественного развития регионов Латинской Америки. уметь: - анализировать исторические и политические проблемы; - устанавливать причинно-следственные связи; - выявлять общие черты и различия сравнительных политических процессов и событий. владеть: - технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Латинской Америки; - историческими понятиями и терминами. 4. Краткое содержание дисциплины «Современные политические процессы в странах Латинской Америки» В рамках курса прослеживаются основные этапы демократической консолидации в странах континента, анализируются трудности, возникающие в связи с этим процессом, а также раскрываются новые аспекты политической модернизации конца ХХ -начала XXI вв. в Латинской Америке. Политические системы стран Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, Куба, Чили). Вызовы политическому порядку. Военные диктатуры и гражданская олигархия. Авторитарный политический эксперимент в Латинской Америке: правая модернизация и левая стагнация. Центральная Америка: модели политической стабилизации. Начало правого разворота в Латинской Америке. Левые в политической жизни Латинской Америки. Социальные, протестные, революционные движения. Особенности революционных процессов. Традиционные разновидности латиноамериканского революционаризма (анархистский, либеральный, консервативный). Региональные типы революционаризма (патриотический, народный, технократический, социально-элитарный и др.). Кризис "новых левых" в Латинской Америке. Социальная демократия и Латинская Америка. Новые социальные движения в регионе. Влияние внутренних (коррупция, терроризм и др.) и внешних (региональные конфликты, ведущие страны Запада и др.) факторов на политические процессы в странах Латинской Америки. Революионный, реформистский и консервативный варианты модернизации и их перспективы. Страны Латинской Америки в условиях демократии в середине 80 - 90-х гг. ХХ в. – начале ХХI в. 4. Образовательные технологии При проведении аудиторных занятий используются активные методы обучения и современные информационные технологии. 5. Формы текущего контроля успеваемости студентов Тестирование, презентации, сообщения, рефераты, творческие задания, деловая игра 6. Форма итоговой аттестации - зачет 7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы: 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельной работы. |
Игорь Сергеевич Фесуненко Пеле, Гарринча, футбол… Всесоюзного радио в странах Южной Америки. Книга написана на основе личных впечатлений и наблюдений автора и представляет интерес... | Специфика Чили в контексте распадов авторитарных режимов и переходов... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.) Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок 10: Основные социально-экономические и политические изменения в странах Европы и Северной Америки в 20-е гг | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Целью данной работы является выявление связей между либерализацией торговли в странах Латинской Америки и экономическим ростом и... | Программа по дисциплине по выбору по специальности 23. 00. 02 политические... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа дисциплины «Экономика и политика стран Латинской Америки»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,... | Программа дисциплины «Экономика и политика стран Латинской Америки»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине “ История Латинской Америки” для специальности Умкд рассмотрен и утвержден на заседании кафедры новой и новейшей истории и международных отношений «29» апреля 2011 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Италия, Швеция, Норвегия и Финляндия. В 1994-1995 гг сильный кризис, начавшийся в Мексике, распространился на другие страны Латинской... | ||
Направления подготовки, по которым идёт обучение в аспирантуре Политические науки и регионоведение (Политические институты, процессы и технологии) | Курс лекций московский государственный институт международных отношений... Современные политические теории. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (росспэн), 2000. — 479 с. Isbn 5-9228-0008-6, Isbn... | ||
Юриспруденция Направление научно-исследовательской работы ... | Региональная идентичность как категория политической практики ... | ||
Коммунистическая оппозиция в современной россии: генезис, противоречивость, перспективы ... | 6. Современные политические идеологии и течения Политические и правовые учения в ХХ веке: либерализм, консерватизм, социализм, анархизм |