Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции»





Скачать 362.59 Kb.
НазваниеУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции»
страница1/4
Дата публикации29.05.2015
Размер362.59 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > История > Учебный курс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НГУ)

Факультет иностранных языков

ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ

Учебный курс

Новосибирск 2013

УЧЕБНЫЙ КУРС

«История Франции»

(направление 035700 «Лингвистика», степень бакалавр)

Учебный курс «История Франции» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного бакалавра по циклу Б.1 Гуманитарный, социальный, экономический цикл (Б.1В Вариативная часть История стран первого изучаемого языка), стоящими перед Новосибирским государственным университетом по реализации Программы развития НГУ.
Автор – Дебренн Мишель, доктор филологических наук, профессор кафедры французского языка
Факультет иностранных языков

Кафедра французского языка
Цели курса

Цели курса «История Франции» заключаются в:

- Ознакомление с основными событиями истории Франции, действующими лицами, датами, процессами

- выявление места истории Франции в истории других европейских стран, взаимного влияния истории и культуры этих стран.

- определение исторической базы развития культуры, литературы, искусства и языка Франции.

- выявления причин повышенного интереса французов к истории своей страны

- определение того, что из истории страны вошло в общий культурный фонд страны.
Место курса в структуре образовательной программы

Курс «История Франции» относится к дисциплинам цикла Б.1 Гуманитарный, социальный, экономический цикл (Б.1В Вариативная часть История стран первого изучаемого языка),

Данный курс изучается параллельно с такими дисциплинами, как курс «История Французской литературы» готовит к изучению таких дисциплин, как «История французского языка» и блока страноведческих дисциплин.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения курса «История Франции» студент должен обладать следующими компетенциями:


  1. общекультурными компетенциями (ОК):

  • ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

  • руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);


2) профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственно-практической деятельности:

  • обладает необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур (ПК-18);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией (ПК-25);

  • умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ПК-26);

  • обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27);

  • умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК-28);



в области научно-методической деятельности:

  • умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-34);


в области научно-исследовательской деятельности:

  • умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);

  • умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).


В результате освоения курса обучающийся должен:
знать:

– цели курса, его место в ряду других лингвистических дисциплин и роль в изучении этих дисциплин;

- периодизацию истории Франции с древнейших времен до наших дней;

- основные исторические события истории Франции, причины их возникновения и значение;

- основных исторических деятелей Франции, их роль, значение для того времени и их место в культуре современной Франции;

- основные произведения искусства (романы, песни, фильмы, комиксы), отражающие историю Франции.

- физическую и экономическую географию;

- государственное и административное устройство.

уметь:

- располагать на карте города и регионы Франции, в которых происходят те или иные исторические события;

- создавать и использовать графические схемы, содержащие информацию об истории Франции;

- анализировать художественную картину, изображающую историческое событие;

- критически читать художественное произведение (исторический роман), разбираться в историческом реализме произведения;

- распознать в современных культурных феноменах аллюзии на события исторического прошлого Франции

- воспринимать основную информацию, содержащуюся в документальных фильмах о французской истории на французском языке
владеть:

- терминологическим аппаратом истории (на русском языке), необходимым для чтения текстов по истории и культуре Франции

- Основными собственными именами (имена людей, топонимы) и названия исторических событий на французском языке.
Структура и содержание дисциплины «История Франции»

Общая трудоемкость курса составляет 4 зачетных единиц (144 ч.). 72 и 72 - аудиторных и самостоятельных, по 2 часа в неделю в 1-м и 2-м семестрах. После 1-го сем - зачет, после 2-го - экзамен Дисциплина изучается в течение 2 семестров.
1 семестр



№ п/п



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успевае­мости (по неделям семестра).

Форма промежуточной аттестации

Аудитор­ная работа

Самостоятель­ная работа

1

Введение. Доисторическая Франция

1

1

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала.

2

Галлия до римского завоевания

1

2

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

3

Галлия после римского завоевания;

1

3

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

4

Христианизация Галлии

1

4

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

5

Великое переселение народов, Франки

1

5

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

6

Эпоха Меровингов

1

6

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

7

Карл Великий,

1

7

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

8

конец Каролингов, Норманны,

1

8

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

9

Вильгельм Завоеватель

1

9

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

10

Первый англо-французский конфликт

1

10

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

11

Средневековая цивилизация: замки, рыцари

1

11

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

12

Средневековая цивилизация: романский и готический стиль

1

12

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

13

Крестовые походы

1

13

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

14

Людовик IX

1

14

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

15

Филипп Красивый

1

15

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

16

Столетняя война

1

16

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

17

Людовик XI

1

17

2

2

Устный опрос Практические задания в виде комментария карты или иллюстративного материала

18

Подготовка к зачету

1

18

2

2




Всего: 72 ч.

36

36

Итого: 2 кредита



Условия выставления оценок по балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости


Работа на уроке (практические задания, исключения, проверочные работы)

Максимум 170 баллов за семестр (по 10 в учебную неделю)

Доклад по просмотренным видеоматериалам

30 баллов за семестр

Зачет

100 баллов

Всего

300 баллов


Соотношение баллов и оценок

251-300 баллов - отлично

201 – 250 баллов - хорошо

151 – 200 баллов - удовлетворительно

Менее 150 - неудовлетворительно
Содержание курса (1 семестр)
Тема 1. Введение. Доисторическая Франция

Введение в курс Истории Франции, предмет структура курса. Беседа об имеющихся остаточных знаний по Истории Франции с школьного курса. Знаменитые французские исторические деятели. Значение и место Франции в мире. Значение курса истории Франции в учебной программе по подготовке бакалавров (035700 «Лингвистика»), значение истории в культуре человека.

Первые жители Франции. Что такое доисторический период? Периодизация доисторического периода на территории Франции. Неандерталец и Кроманьонец. Наскальная живопись Франции. Значение доисторического периода и расписных пещер во французской лингвокультуре. Солютрейский период во Франции. Скала Солютре в истории современного периода
Тема 2. Галлия до римского завоевания

Неолит во Франции. Культура кардиальной керамики. Цивилизация мегалитов – мифы и реальность. Бронзовый век на территории Франции. Железный век и кельты. Происхождение кельтов, кельтское завоевание Франции. Могильник в Виксе. Нападения галлов на Рим, «горе побежденным». Галльская мифология, до-римская Галлия, провинции, значение выражения «лохматая Галлия», культура. Друиды – мифы и реальность. Учебник Эрнеста Лависса и «наши предки Галлы» Завоевание южной Галлии, римские руины во французских городах.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «Французские прецендентные тексты и перевод песни»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconПрограмма курса «история»
Департамента образования Брянской области на 2014-2015 учебный год. Учебный курс «История» рассчитан на 3 часа в неделю (102 часа...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconРабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень)...
Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconТематический план практических занятий дисциплины «История медицины»
«История медицины» для специальности 060103 «Педиатрия» на 2013-2014 учебный год 1 курс, II семестр
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconУчебный курс по всей стране. Нормативно-правовое обеспечение комплексного учебного курса орксэ
С 1 сентября 2012 года в школах Москвы началось преподавание нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». В 21-ом...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconРабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconПояснительная записка Курс «Историческое краеведение»
Курс «Историческое краеведение» в 9 классе обобщает учебный материал, который изучался в 6 8 классе в курсе «История России» на повторительно...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconРасписание сессий 1 курс (2012-2013 учебный год)

Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconПояснительная записка учебный курс «История исторической науки. Историография»
Гос впо по специальности 030401. 65 История утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №308гум /сп
Учебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск