Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 389.68 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации10.06.2015
Размер389.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»

(ФГБОУ ВПО « АГАО »)
Факультет психологии

Кафедра отечественной истории



ПРИНЯТО

На заседании ОМС
ФГБОУ ВПО «АГАО»

Протокол № 1

от «22» сентября 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

______________ Т. М. Булгакова

«23» сентября 2011 г.










ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.1.Б.1 ИСТОРИЯ

Направление подготовки 030300.62 Психология
Профиль подготовки
Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения очная

Составитель:

к.и.н., доцент кафедры отечественной истории

_________________А.Э. Городецкий

Бийск 2011
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300.62 «Психология» (утвержден 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по направлению подготовки 030300.62 «Психология», утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10.05.2011 г., протокол № 8).


Распределение по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоя-тельная работа

Всего

Из них

Лекции

Практ.

Консультации

1

72

(2 з.е.)

38

12

24

2

34

-

зачет (реферат)


Программа обсуждена на заседании кафедры отечественной истории
Протокол № 10 от 22 _________________июня 2011 г.
Заведующий кафедрой _____________________ М.В. Алейников

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения истории России.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов исторического сознания, т.е. системы взглядов, идей, теорий, концепций, благодаря которым осознается прошлое; привитие им навыков исторического мышления;

- дать понимание общего и особенного российской истории, места и роли России во всемирно-историческом процессе;

- освоение духовных ценностей, выработанных в ходе исторического развития, определение собственного отношения к ним; приобщение студенческой молодежи к социальному опыту, духовным и нравственным ценностям предшествующих поколений россиян;

- развитие способности анализировать и оценивать факты, события и явления, раскрывать причинно-следственные связи между ними;

- дать осмысление новых реалий современной отечественной истории с учетом культурных и исторических традиций России.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «История» (Б.1.Б.1) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «История», являются образование, социальная сфера, культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение;

– воспитание;

– развитие;

– просвещение;

– образовательные системы.

Профильными для данной дисциплины является как педагогическая, так и научно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, ученическими коллективами для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области научно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей обучаемых в научно-просветительской деятельности;

– разработка и реализация научно-просветительских программ для различных социальных групп;

– популяризация исторических знаний в широких слоях общества.

Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История» и «Обществознание» на предыдущем уровне образования.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения курсов «Политология», «Социология», «Культурология», а так же ряда других дисциплин профессионального цикла.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

  • владеет культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

  • способен к самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, ее место и роль в истории человечества и в современном мире;

- историю становления и развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России;

- основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации.
уметь:

- самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую и научную литературу;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые исторические проблемы;

- критически оценивать деятельность политических лидеров, партий, других субъектов политики и социальных отношений;
владеть:

- навыки письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- навыками критического восприятия информации.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

38

36










В том числе:
















Лекции (Л)

12

12










Семинары (С)

24

24










Консультации

2

2










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

34

34










В том числе:
















Реферат
















Подготовка к семинарским занятиям
















Вид промежуточной аттестации (экзамен)
















Общая трудоемкость час

зачетные единицы

72

2

72











5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела (модуля) дисциплины

Содержание

1.

Россия с древнейших времен до конца XVIII в.

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. Первобытнообщинный строй и рабовладельческие государства на территории бывшего СССР. Восточные славяне в древности. Образование Древнерусского государства. Киевская Русь в IX-начале XII вв. Русские земли и княжества в XII – первой половине XIII вв. Культура Киевской Руси. Русские земли в период монголо-татарского ига. Борьба русского народа против экспансии шведских и немецких феодалов. Русские земли во второй половине XIII- конце XV вв. Образование российского централизованного государства. Российское государство в XVI в. Иван IV. Русская культура XIII-XVI вв. Россия в конце XVI- начале XVII вв. Смутное время. Россия в XVII в. Россия в период петровских преобразований. Россия во второй четверти – середине XVIII в. Дворцовые перевороты. Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Культура России XVII-XVIII вв.

2.

Россия с начала XIX в. до 1917 г.

Россия в первой половине XIX в.: социально-экономическое развитие. Внутренняя политика первой четверти XIX в. Внешняя политика первой четверти XIX в. Общественное движение 1810-1820-х гг. Декабристы. Внутренняя политика второй четверти XIX в. Общественное движение второй четверти XIX в. Внешняя политика второй четверти XIX в. Культура России первой половины XIX в. Буржуазные реформы 60-х – 70-х гг. XIX в. Общественное движение в России второй половины 1850-х начала 1880-х гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Развитие капитализма. Российское общество 80-х – 90-х гг. XIX в. Контрреформы. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Культура России второй половины XIX.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Социально-экономическое развитие России в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Политический строй России в начале ХХ в. Революционные кризисы в России в начале ХХ в. Внешняя полтика России в начале ХХ в. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в первой мировой войне 1914-1918 гг. Падение монархии. «Серебряный век» русской культуры.начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России.

3.

Россия с 1917 г. до наших дней

Русская революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Становление советской государственности. Первые советские экономические преобразования. Возникновение «военного коммунизма». Гражданская война и иностранная интервенция в России. Советское государство в период НЭПа (1921-1927 гг.). Образование СССР. Национально-государственный вопрос в 1920-1930-х гг. Культура РСФСР и СССР в 1920-е годы. Альтернативы развития советского общества в конце 1920-х гг. Формирование сталинского тоталитаризма и культа личности. Политические репрессии 20-30-х гг. ХХ в. Экономическое и социальное развитие СССР в конце 1920-1930-х гг. Внешняя политика. Политика индустриализации. Коллективизация сельского хозяйства. Конституция СССР 1936 г. Внешняя политика СССР в конце 1920-1930-х гг. Культура СССР в 1930-е гг.

СССР накануне Второй мировой войны: социально-экономическое, внутриполитическое и международное положение. Война с Финляндией и ее итоги. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и ее всемирно-историческое значение. СССР в послевоенный период 1945-1953 гг. Восстановление экономики. Общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. СССР в 1953-1964 гг. Попытки демократизации общественно-политической жизни. Преобразования в экономике и социальной сфере. Либерализация внешнеполитического курса. СССР в 1964-1984 гг. Нарастание кризисных явлений. Противоречия экономического и социального развития. Международное положение. Правозащитное движение. Конституция СССР 1977 г. Афганская война. Власть и общество накануне перестройки.

СССР в 1985-1991 гг. Перестройка. Экономические реформы. Изменения в общественно-политической жизни государства. Складывание многопартийной системы. Внешняя политика в период перестройки и ее результаты. Кризис перестройки и распад СССР.

Становление новой российской государственности. Россия в 1990-е гг. Формирование территории Российской Федерации. Взаимоотношения с субъектами. Чеченский кризис. Социально-экономические реформы в 1990-е гг. Внешне-политическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Культура в постсоветской России.

Россия в начале XXI в. Социально-экономическое развитие. Внешняя политика. Внутриполитические процессы. Укрепление государственности. Развитие многопартийности, парламентаризма, гражданского общества. Борьба с терроризмом. Современная социокультурная ситуация в России.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск